НЕЛЕПОСТЬ ГОДА

Печать
PDF

Наша газета регулярно проводит конкурс на звание «Нелепость года». Этой номинации удостаиваются политики и чиновники Камчатского края, которые, на наш взгляд, допускают высказывания либо действия, попадающие под определение «нелепые».

В этом году этого звания удостоился сенатор, назначенный губернатором Камчатского края, Борис Невзоров, который в конце ноября этого года категорически высказался против вручения грамоты Совета Федерации директору ВНИРО, главному руководителю рыбохозяйственной науки Российской Федерации Кириллу Викторовичу Колончину, имеющему приоритетное право в решении вопросов по сохранению водных биологических ресурсов страны. В народе это называется пилить сук, на котором сидишь. На это должны быть веские причины, т.е. такие, после которых становится нечего терять. Однако Борису Невзорову есть что терять, разумеется, это деньги. И за последние три года он теряет их возмутительно много и неуклонно. Думаю, это обстоятельство не просто злит нашего сенатора, оно его бесит и, возможно, лишает последних крупиц здравого смысла.

К своему демаршу господин Невзоров привлек рыбаков из подконтрольных ему компаний, которые написали жалобу на имя генерального прокурора РФ Игоря Краснова. Главным содержанием жалобы был посыл, направленный против конкурирующей фирмы ООО «Дельта Фиш ЛТД», с которой у «КамчатНИРО» (подведомственная организация Кирилла Колончина) заключен договор на ведение промысла в целях мониторинга на речном рыболовном участке № 832. Большинство из подписантов, думаю, даже не понимали значение приведенных в письме слов.

Для того чтобы ответить на вопрос, почему Борис Невзоров считает виновным в своих финансовых провалах директора ВНИРО Кирилла Колончина, обратимся к статье Сергея Вахрина «Когда боги гневаются, они теряют разум…», опубликованной на сайте fishkamchatka.ru (приводим с сокращениями):

«Когда боги гневаются, они теряют разум…

Ответить на этот вопрос нам поможет письмо в Генеральную прокуратуру, которое подписали начальники отдела добычи и заведующие производством, рыбаки и матросы компаний «Устькамчатрыба», «Восток-рыба» и «Энергия».

Итак, внимательно слушаем мнение простых рыбаков и матросов.

«Начиная с 2018 года в Усть-Камчатском районе отраслевая наука в лице «КамчатНИРО» целенаправленно препятствует нормальной работе рыбопромышленных предприятий района по добыче водных биоресурсов в море. Постоянно останавливается промысел по надуманным причинам…»

Прервемся, и еще раз обратим внимание, что это письмо пишут рыбаки и матросы, начальники отдела добычи и завпроизводствами.

И продолжим:

«[…] по надуманным причинам, подтасовывая все факты, саботируя исследования и просто скрывая реальную обстановку с состоянием рыбных запасов. Так, из 90 дней основной путины мы работали в 2019 году 38 дней, в 2020 году 42 дня, в 2021 году 56 дней. Эти действия привели к падению реальных наших заработков в 1,5–2 раза (и это при ежегодном повышении тарифных ставок рыбаков и рыбообработчиков)».

Вот этот факт очень важный, и мы не можем обойти его стороной: тарифные ставки утверждаются внутри компании, и их повышение – это одна из форм эксплуатации рыбаков и матросов тех самых компаний, от лица которых они сейчас ратуют за справедливость. Вот в чем парадокс.

Но вернемся к письму, тем более что матросы и рыбаки, как и заведующие производством и начальники отделов добычи раскрывают Генеральной прокуратуре страшную тайну прежнего триединства усть-камчатского бизнеса, рыбохозяйственной науки и рыбоохраны:

«[…] до этого времени на протяжении многих десятилетий промысел в море никогда не останавливался, а регулирование заполнения нерестилищ происходило с помощью проходных дней в реке и этой меры всегда хватало для нормального заполнения нерестилищ».

Промысел речных рыбалок в бассейне реки Камчатки – это капля в море по сравнению с теми объёмами вылова, которые достигались и достигаются на морских ставных неводах.

Промысел речных рыбалок позволяет осуществлять мониторинг продвижения тихоокеанских лососей к местам их традиционного нереста. В случае с неркой – в бассейны озер Ажабачьего (ближнего нерестилища нерки) и озер бассейна реки Еловка (дальние нерестилища нерки).

Да, промысел речных рыбалок позволяет осуществить регулирование этого промысла, но только в том случае, когда ставные морские невода НЕ РАБОТАЮТ.

Когда эти невода безостановочно РАБОТАЮТ, то есть поглощают рыбу в свои ненасытные садки, регулирование с помощью речных рыбалок БЕССМЫСЛЕННО. Они могут осуществлять только МОНИТОРИНГОВУЮ деятельность, предоставляя информацию о том, что рыба все-таки прошла в реку, минуя садки, и движется к местам нереста.

Но вот, что пишут далее рыбаки с морских ставных неводов, матросы с катеров, обслуживающих эти невода, мастера добычи и заведующие производством:

«С 2020 года в угоду науки рыбаками района добровольно принято решение прекратить промышленное рыболовство на речных участках и дать свободный проход рыбы к нерестилищам, но это осталось практически незамеченным ”КамчатНИРО”. И даже наоборот, после принятия этого решения они уже два года открывают путину на неделю позже, что приводит к большому недолову, так как в это время проходит основная рыбы».

Итак, рыбопромышленники Усть-Камчатского района добровольно отказались от речных рыбалок. То есть добровольно отказались от мониторинга прохождения стада нерки до нерестилищ.

Прежде, еще в колхозные времена, существовала целая сеть речных рыбалок: «Усть-Камчатск», «Николаевка», «Сергучиха», «Черный Яр», «Хваленка», «Нижнекамчатск», «Нижние Щеки» и «Верхние Щеки».

Теперь здесь пусто. И первый сигнал, который можно получить о том, что рыба достигла ближнего нерестилища, это собственными глазами увидеть нерку, зашедшую в Ажабачье озеро.

То есть рыбопромышленники Усть-Камчатска, посчитав, что речные рыбалки не приносят им реального дохода по сравнению с морскими ставными неводами, решили их упразднить. Но скупой ведь, как справедливо утверждает народная мудрость, платит дважды. Первый раз за скупость, а второй раз – за скудоумие.

Вот и получили недельный перерыв с получением мониторинговых данных. И ушла желанная прибыль с доходов от добытой рыбы. А нерка – рыба не простая, у неё один из мощнейших стадных инстинктов и потому поймать пик её заходов – это поймать рыбацкую удачу.

Чем руководствовались рыбопромышленники района, закрывая речные рыбалки, кроме того, что эти рыбалки малорентабельные? Усть-камчатские рыбаки испокон веку были еще и «расхитителями социалистической», а теперь уже «капиталистической» собственности. Речные рыбаки снабжали рыбой все окрестное население. Не бесплатно, конечно. Так было и в годы моего детства, когда в 1958 году был запрещен лов лососей для местного населения Камчатки в связи с их малыми подходами (нерку даже в план по добыче не вводили), и это местное население, чтобы выжить в суровых условиях Крайнего Севера, покупало рыбу у местных рыбаков. Сегодня ситуация в Усть-Камчатске не лучше той, что была в 1960-х годах: в магазинах свежей рыбы практически не бывает, а лицензионный сетной участок в Усть-Камчатске один, и принадлежит он всё той же компании «Устькамчатрыба», которая сама определяет стоимость лицензии и количество рыбы, которую можно, согласно этой лицензии, выловить. Так вот, стоимость этой «бумажки», вроде как, не меняется, а количество выловленной рыбы – снижается (было десять, потом восемь, потом пять, а в этом году уже три рыбины на одну лицензию).

Поэтому естественно, что «левый» промысел на речных рыбалках из года в год возрастал пропорционально «народному запросу» и аппетитам людей, распоряжавшихся лицензиями.

И рыбопромышленники решили этот «народный запрос» отсечь.

Казалось бы, сэкономили. Как выяснилось, наоборот, пролетели по деньгам…

А теперь вернемся к коварным действиям рыбохозяйственной науки. Читаем обращение в Генеральную прокуратуру:

«[…] ”КамчатНИРО” на протяжении более 5 лет всячески лоббирует ведение так называемого промысла в целях мониторинга на речном рыболовном участке № 832, принадлежащем ООО “Дельта Фиш ЛТД”, и, нам кажется, что задержка промысла на неделю в 2020 и 2021 годах сделана для того, чтобы только одно предприятие района в это время могло осуществлять промысел».

Для тех, кто не ведает, о чём идет речь: это рыболовный участок «Хваленка», который стоит непосредственно перед озером Ажабачьем – главным нерестилищем нерки. Нерке в реке нужно проплыть порядка сорока километров, чтобы достичь озера. А рыбаки на «Хваленке», осуществляя строго по часовым графикам сплавы по реке, фиксируют динамику численности нерки в своих уловах и дают сигнал о начале путины: нерка подошла к озеру, значит можно её ловить в море.

Вроде бы всё логично.

Но вот неожиданно за текстом этого обращения в Генеральную прокуратуру появляются «уши» человека, который не может смириться с потерей своих личных доходов, и в письме, подписанном матросами и рыбаками, завпроизводствами и начальниками добычи, открывается ГЛАВНОЕ.

Читаем:

«В 2021 году вылов на этом участке составил 436 тонн только по официальным данным, что по среднерыночным ценам на продукцию в этом году составляет около 3 миллионов долларов США. Такое предпочтение одному единственному предприятию в районе, на наш взгляд, является коррупционной составляющей и приводит к мысли, что заработанные при этом деньги делятся с заинтересованными лицами».

Но это еще не всё. Матросы и рыбаки, завы и начальники добычи знают и другое:

«Также надо отметить, что 436 тонн рыбы, это около 200 тысяч особей рыбы, изъятой из среды обитания и недошедшей до нерестилища, при том что оптимальное заполнение, например, нерестилища оз. Ажабачье, составляет до 200 тысяч рыб, то есть в контрольных целях изъято полностью заполнение одного из самых важных нерестилищ района, что является промышленным рыболовством, завуалированным под научный лов».

И что же предлагается?

Предлагается, чтобы научная организация сама ловила эти 436 тонн, а не отдавала их ловить компании «Дельта Фиш ЛТД».

То есть суть этого обращения не в том, что добывается 436 тонн рыбы в целях научного мониторинга, а в том, что эту рыбу ловит конкурент.

И последний пункт обращения в Генеральную прокуратуру гласит:

«Просим […]

Повлиять на чиновников рыбохозяйственной науки, чтобы они честно и беспристрастно исполняли свои обязанности, и дать возможность вести эффективно промысел».

И поэтому мы возвращаемся к теме, с которой и начали: почему сенатор от Камчатки Борис Невзоров призвал своих коллег отказать в грамоте от Совета Федерации директору Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии.

СМИ не расшифровали нам причины гнева сенатора Невзорова.

Как нам известно, и мы об этом уже говорили, ни администрация, ни Законодательное собрание Камчатского края не высказывали в адрес директора ВНИРО каких-либо резких критических замечаний.

А вот в обращении работников компания «Устькамчатрыба», «Восток-рыба», «Энергия» раскрываются причины гнева нашего камчатского сенатора:

«[…] несколько лет назад ВНИРО (директор Колончин Кирилл Викторович) преобразовали все отраслевые институты в регионах в свои филиалы и начали полностью управлять промыслом из Москвы, а с 2021 года даже текущие рекомендации по ведению промысла в ходе путины утверждает только ВНИРО Москвы.

[…] созданные комиссии по регулированию промысла, которые возглавляются губернаторами, лишены свободы принятия решений […], так как могут принимать решения только на основании рекомендаций науки, то есть ВНИРО Москвы, также в их состав включены в большинстве сотрудники федеральных органов, которые во многом не могут свободно выражать своё мнение».

Мы не готовы сейчас вступать в дискуссию о том, какое на самом деле благо или какой вред ожидает нас всех от проводимой центром реформы в отношении рыбохозяйственной науки и подчинения региональных научных центров Москве.

Мы сейчас говорим о том, что в силу своих личных (и очевидно, весьма корыстных) амбиций сенатор от Правительства Камчатского края Борис Невзоров втянул рыбохозяйственный комплекс Камчатки в серьезный конфликт с руководством рыбохозяйственной науки страны, имеющим приоритетное право в вопросах регулирования промысла и сохранения водных биологических ресурсов.

В этом обращении в Генеральную прокуратуру, которое, безусловно, инициировал Борис Александрович, отсутствует главное – здравая и логичная аргументация.

Я не знаю, как прореагируют коллеги Невзорова по рыболовному бизнесу на эти его действия.

Я не знаю, как прореагируют на его действия в Правительстве Камчатского края.

Но, на мой взгляд, они НЕ ДОСТОЙНЫ статуса человека, представляющего в Совете Федерации Камчатский край. Сергей ВАХРИН».

Мы присоединяемся к мнению Сергея Вахрина. И еще, думаю, в отношении Бориса Невзорова уместно вспомнить одну русскую пословицу: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива».

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."