ТРАГЕДИЯ НА ЧЕРНОМОРСКОМ ФЛОТЕ

Печать
PDF

Затопление гвардейского ракетного крейсера «Москва» в Черном море стала трагедией для всей страны. Вокруг этой катастрофы сразу возникло множество версий. Так называемые эксперты и аналитики, правда анонимно, начинают рассуждать об обстоятельствах этой катастрофы. Если можно так сказать, страсти вокруг гибели флагманского корабля Черноморского флота продолжают кипеть из-за ничтожно малой официальной информации о трагедии и слишком «неудачном» времени наступившей беды. «Укропы» сразу приписали себе заслугу в утоплении крейсера, якобы в наш крейсер попали две украинских противокорабельных ракеты «Нептун». Но так ли это?

Для нас, можно сказать, это ключевой вопрос и нам важно знать: крейсер затонул вследствие трагической случайности, что нередко бывало на российском и советском военно-морском флоте, либо ВСУ действительно нанесли по крейсеру ракетный удар?

Сначала приведем скудные строки официальной информации. 14 апреля этого года согласно сообщению Министерства обороны РФ на гвардейском ракетном крейсере (ГРК) Черноморского флота России «Москва» (проект 1164 «Атлант») при пожаре сдетонировал боезапас. Корабль получил серьезные повреждения. Позднее стало известно, что у крейсера был сильный крен на левый борт. Команду успели эвакуировать подоспевшие корабли Черноморского флота. Затем на крейсер завели буксировочный трос и потащили в Севастополь. При буксировке во время шторма гвардейский ракетный крейсер «Москва» затонул.

Попытаемся понять, насколько правдоподобна украинская версия событий. Не буду спорить с тем, что разведывательные данные о точном местонахождении крейсера «укропы» получили от натовских вояк. Дальше у бандеровцев ничего не складывается. Существует такое понятие – количество ракет, необходимое для поражения корабля такого класса, как ракетный крейсер «Москва». Другими словами – залп из скольких ракет нужно произвести, чтобы утопить наш флагманский крейсер Черноморского флота?

Начну с того, что флагманский корабль Черноморского флота в район боевых действий не выходит в одиночку, а в сопровождении кораблей охранения, составляющих ордер. Все корабли ордера имеют свои средства ПВО и способны поражать низколетящие скоростные цели практически на любой высоте. Для того чтобы пробить подобную систему ПВО крылатыми ракетами и поразить главную цель, противнику нужно сделать залп из максимального количества ракет. Для комплекса «Нептун» максимальный залп равен 24 ракетам. Исходим из того, что не все ракеты долетят до цели из-за неисправности.

  1. Техническая готовность ракет у ВСУ составляет около 80 процентов. Это означает, что из 100 выпущенных ракет лишь 80 окажутся исправными и полетят к цели, т. е. из 24 ракет в нужном направлении отправятся лишь 19.
  2. Интервал запуска ракет в залпе составляет примерно пять секунд. Это означает, что все 24 ракеты будут выпущены в течение двух минут. Что нарушает скрытность залпа.
  3. Траектория полета ракеты «Нептун», идущей на маршевой высоте от 5 до 10 метров, имеет две «горки» – в начале и в конце (за 40 км до цели) полета, высотой до 300 метров. То есть в это время ракета очень хорошо видна на экранах радаров.
  4. Средствами ПВО кораблей ордера ракеты могут быть обнаружены на максимальной дальности стрельбы (около 280 км). Таким образом, ракеты «Нептун», имеющие дозвуковую скорость около 800 км в час, могут быть сбиты ракетами «Форт» (морской аналог С-300) на всём протяжении полета противокорабельных ракет.
  5. На борту крейсера «Москва» находятся 64 ракеты «Форт» с дальней зоной поражения до 300 км. Побортно размещены комплекс ПВО самообороны «Оса МА» с зоной поражения до 12 км и боекомплектом из 20 ракет, а также три шестиствольных артустановки АК-630 с зоной поражения до пяти км. Все средства ПВО работают в автоматическом режиме.
  6. Для гарантированного поражения одной крылатой ракеты против неё нужно запустить две зенитные. В данном случае против 19 противокорабельных ракет необходимо выстрелить 38-ю ракетами «Форт». Принимая во внимание техническую готовность ракет ПВО, равную 80 процентам, можно сделать вывод, что до цели дойдут лишь 30 ракет. Но у корабля есть возможность сделать еще несколько залпов, гарантирующих полное уничтожение ракет противника. Если из-за технических поломок не удалось выпустить достаточное количество зенитных ракет и две противокорабельных ракеты «Нептун» вошли в зону самообороны корабля, по ним начинают работать комплексы ПВО «Оса» и АК-630. Так же как и в первом случае, для гарантированного поражения двух ракет «Нептун» необходимо выпустить четыре зенитных ракеты. Если одной ракете удалось прорваться, по ней работают три артустановки АК-630.
  7. Для низколетящих противокорабельных ракет выставляется еще водяная завеса. Для этого из реактивных бомбометных установок по курсу атаки выстреливаются глубинные бомбы (на расстоянии до шести км) с минимальной глубиной подрыва. Водяные султаны высотой до 15 метров способны сбить ракету с курса, уничтожив её. Залп одной РБУ составляет 12 глубинных бомб.
  8. Достоверно известно, что во время трагедии в этом районе находились гражданские суда других государств различных классов. Поэтому стрельба противокорабельными ракетами была небезопасной для иностранных гражданских судов. Головки самонаведения ПКР «Нептун» могли навестись по ним. Среди гражданских судов было немало тех, которые по своим размерам соответствовали габаритам ракетного крейсера «Москва», а значит, отраженные радиосигналы от них были такой же величины, как и от крейсера. Логика построения выбора основной цели головки самонаведения работает по схеме захвата самого большого по величине отраженного сигнала. Именно поэтому ракеты могли захватить иную цель. К тому же крейсер «Москва» находился в постоянном движении, т. е. его местоположение всё время менялось, что уменьшало вероятность его поражения.

Мы рассмотрели только лишь огневое противодействие противокорабельным ракетам. Но есть еще другое, не менее эффективное, – радиоэлектронное. Ракета «Нептун» оснащена радиолокационной головкой самонаведения, работающей в активном режиме. Для захвата цели она должна работать непрерывно. При постановке кораблем радиоэлектронных помех противокорабельная ракета слепнет, т. е. не видит цели.

Всё вышеизложенное с точки зрения противовоздушной обороны способен сделать один корабль – гвардейский ракетный крейсер «Москва». Корабли охранения усиливают его противовоздушную оборону своими огневыми средствами и средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), уменьшая вероятность прорыва противокорабельных ракет к главной цели в ордере.

Таким образом, вероятность прорыва хотя бы одной вражеской ракеты «Нептун» через средства противовоздушной обороны чрезвычайно мала, точнее, ничтожна. Поэтому версия, что гвардейский ракетный крейсер «Москва» своими ракетами потопили украинские неонацисты, не выдерживает критики. В пользу трагической случайности говорят следующие примеры.

Расскажу о двух малоизвестных катастрофах в советском Военно-Морском Флоте. Первая случилась на Черноморском флоте 30 августа 1974 года на большом противолодочном корабле «Отважный» (проект 61). Примерно в 10 часов в кормовом погребе зенитных ракет В-601 (комплекс «Волна») произошел самопроизвольный запуск маршевого двигателя зенитной ракеты. Из-за чего начался пожар, который привел к тому, что сдетонировали остальные 15 ракет. Из 266 человек экипажа погибли 24 человека, среди которых оказалось пятеро курсантов из высших военно-морских училищ. Почти через шесть часов борьбы за живучесть корабль затонул.

Вторая катастрофа произошла на Тихоокеанском флоте 13 июня 1978 года на артиллерийском крейсере «Адмирал Синявин» (проект 68 бис). Корабль выполнял учебные стрельбы из орудий главного калибра 152,4 мм. Огонь вела лишь одна носовая первая (их в носовой части две) трехорудийная башня. После нескольких успешных залпов одно орудие не выстрелило. Сразу сработали две автоматические блокировки, не позволяющие открыть затвор. Однако матросы орудийного расчета вручную выключили блокировку, открыли затвор, и новый снаряд автоматически пошел в камору ствола, раздавил находившийся в ней заряд, и тот воспламенился. Тогда струя раскаленного газа прорвалась в боевое отделение. Раздавленный снаряд упал в воду недалеко от корабля, а второй снаряд отскочил в боевое отделение. В башне вспыхнул пожар. Немедленно были затоплены носовые погреба. Огонь быстро погасили, но погибли все, кто находился в первой башне. Если бы вовремя не затопили погреба с артиллерийскими снарядами, то взрыв от сдетонировавшего боезапаса был бы такой силы, что мог оторвать всю носовую часть корабля. Из 37 погибших 31 человек отравился окисью углерода, трое утонули при затоплении артиллерийских погребов и трое получили смертельные раны. Все погибшие похоронены в братской могиле на берегу бухты Абрек залива Стрелок.

Катастрофа имела и внутриполитическую подоплеку. Дело в том, что 7 апреля 1978 года накануне катастрофы крейсер «Адмирал Синявин» посетил генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев вместе с министром обороны СССР маршалом Дмитрием Устиновым и главкомом ВМФ СССР адмиралом флота Сергеем Горшковым. На флагманском корабле Тихоокеанского флота Леониду Брежневу присвоили звание «Почетный матрос» и навечно зачислили в экипаж крейсера.

Теперь пора вспомнить об известной катастрофе на Северном флоте с атомным подводным крейсером К-141 «Курск» (проект 949 «Антей»), случившейся 12 августа 2000 года в Баренцевом море. Тогда, по основной версии технических экспертов, в результате взрыва водородной смеси в носовом торпедном отсеке сдетонировал боезапас из 16 торпед. Водородная смесь просочилась в отсек через микротрещину в торпеде, возникшую из-за плохого технического состояния торпеды 65-76. Атомная подводная лодка К-141 «Курск» затонула на глубине 108 метров, все 118 членов экипажа погибли. Через два года затонувшую подводную лодку подняли и поставили в док. Тела погибших членов экипажа АПЛ «Курск» предали земле.

Еще одна хорошо известная катастрофа произошла с советским ракетным подводным крейсером стратегического назначения К-219 (проект 667 АУ «Налим») осенью 1986 года в районе Бермудских островов (США). На борту подлодки произошел взрыв баллистической ракеты Р-27, возникший из-за повреждения ракетной шахты и поступления в неё забортной воды. Гибель советской АПЛ стала следствием просчетов и неграмотных действий экипажа, а также трагических совпадений и случайностей. Тогда подлодка ушла на дно, погибло четыре человека.

Из вышеприведенных катастроф видно, что трагические случайности на флоте, к сожалению, происходят регулярно. Поэтому, полагаю, наиболее вероятной причиной катастрофы на гвардейском ракетном крейсере «Москва», скорее всего, была именно она – трагическая случайность. Пожар столь высокой интенсивности мог возникнуть только в ракетном погребе зенитных ракет комплекса «Оса», иначе погреб успели бы затопить. Не исключено, как в случае с БПК «Отважный», что на одной из ракет самопроизвольно запустился разгонно-маршевый двигатель, в результате чего возник пожар большой интенсивности и сдетонировал весь боезапас ракет в количестве 20 штук. По мощности этот взрыв эквивалентен примерно 1 800 кг тротила. Судя по тому, что корабль лег на левый борт, можно не сомневаться, что пожар и взрыв в ракетном погребе произошел по левому борту, и корабль получил большую пробоину именно с этой стороны. Экипаж боролся за живучесть несколько часов, пока командир не принял решение покинуть корабль.

Пока для меня остается лишь одна убедительная версия, что никакие украинские ракеты в крейсер не попадали. Слухи об этом распускают представители киевского режима. Разумеется, украинским неонацистам очень хочется думать, что крейсер утопили они. Но это лишь, полагаю, очередное вранье неонацистского отребья.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

Справка «Вестей»:

Гвардейский ракетный крейсер «Москва» проекта 1164 «Атлант» введен в эксплуатацию 13 декабря 1982 года, строился на судостроительном заводе имени 61 коммунара в городе Николаеве. Имеет полное водоизмещение 11 490 тонн, длина – 186,5 метра, ширина – 20,8 метра, высота – 42,5 метра, осадка – 8,4 метра. До 16 мая 1996 года назывался ракетным крейсером «Слава», затем получил новое имя – «Москва». К тому времени из состава флота был списан противолодочный крейсер «Москва», а крейсер «Слава» находился в длительном ремонте на заводе в Севастополе. По одной из версий, командование флота не могло найти средства для ремонта корабля, и было принято решение обратиться к мэру Москвы Юрию Лужкову. Флотские начальники понимали, что получить средства на ремонт крейсера от мэра Москвы можно только при условии, что корабль будет носить имя столицы Российской Федерации «Москва». Так крейсер «Слава» превратился в крейсер «Москва».

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."