Судить не вам

Печать
PDF
Начавшееся в апреле в Кировском городском суде разбирательство по делу Алексея Навального стало одним из немногих судебных процессов в России, на который как на работу ходят не только журналисты, но и западные дипломаты.
Среди них второй секретарь посольства Швеции в России Давид Эмтестам, сотрудник политического отдела посольства США в России Кевин Коверт и сотрудник представительства Еврокомиссии в Москве Александр Меламед.
Это громкое дело, и оно имеет особое значение – пояснил местным журналистам свое присутствие на процессе в качестве наблюдателя Кевин Коверт. При этом формально речь идет о деле, цена вопроса в котором – всего лишь 16 миллионов рублей ущерба, который Навальный, по версии следствия, нанес ГУП «Кировлес». На Западе уверены, что процесс над Алексеем Навальным – нечто гораздо большее. «Присутствие американского дипломата на этом суде посылает четкий сигнал: этот процесс и его прозрачность Вашингтону небезразличны», – говорит источник «Власти», близкий к Белому дому.
По словам нескольких источников «Власти» в европейских дипломатичес-
ких кругах, когда в начале 2013 года стало окончательно понятно, что дело «Кировлеса» будет передано в суд, в некоторых западных посольствах в РФ и МИДах прошли специальные совещания по возможным последствиям процесса для отношений Москвы с Западом. Выводы оказались неутешительными. «Если Навальный сядет, это для многих в Европе и в США станет лакмусовой бумагой, окончательным ответом на вопрос, куда идет Россия, – резюмирует один из дипломатов. – Никаких краткосрочных последствий это иметь не будет, а вот долгосрочные последствия будут крайне неприятны».
Опрошенные  «Властью» западные политики в один голос говорят, что дело Навального и расследование беспорядков на Болотной площади 6 мая 2012 года – лишь самые яркие эпизоды, свое-
образный качественный маркер происходящих в РФ процессов. За последний год отношение к России и ее руководству на Западе
начало меняться.
Перемены затронули основные европейские столицы. Пока что они заметнее всего среди законодателей. Например, в Великобритании кабинет Дэвида Кэмерона не считает нужным комментировать события в России в целом и дело Навального в частности. «Мы не обсуждали это дело на самом высоком уровне и мы не хотим политизировать его официальными заявлениями», – пояснил «Власти» один из  высокопоставленных консультантов Кабинета министров.
Однако в парламенте критичные по отношению к России и ее руководству настроения становятся все более модными. Критику в адрес Москвы, особенно по делу Навального, все чаще можно услышать из уст высокопоставленных представителей истеблишмента, которые уже не особо дипломатичны в выражениях. «Процесс над Навальным знаменует еще один шаг к тому виду грубой деспотии, которая принесла так много вреда России в прошлом. Когда судебная власть, как представляется, используется как орудие правящей элиты, именно простые россияне оказываются лишенными справедливости, – заявил «Власти» председатель парламентского комитета по разведке и  безопасности Малколм Рифкинд, экс-глава британского МИДа (1995-1997). – России не следует рассчитывать на то, что она сможет наслаждаться плодами сотрудничества с Европой, пока она не начнет уважать основные принципы верховенства права».
При этом британские парламентарии намерены не дать правительству отмолчаться по поводу суда в Кирове. Так, теневой министр по европейским делам от лейбористов Эмма Рейнолдс готовится задать вопросы премьеру по поводу суда, чтобы привлечь внимание Кэмерона и его кабинета к процессу.
Почти все члены парламента, активно интересующиеся российской политикой, выступают за введение в отношении РФ визовых санкций по типу американского «акта имени Сергея Магнитского». Причем, как пояснил «Власти» глава межпартийной парламентской группы по связям с Россией Крис Брайант, визовая кампания особенно актуальна сейчас в свете суда над Навальным: «То, как судебная система в России используется ради достижения политических целей, не просто отвратительно. Это заставляет британское и международное бизнес- сообщество дважды подумать, прежде чем начать работать с Россией. Огромное количество бизнесменов международного уровня говорят, что с удовольствием бы начали бизнес в России, но не доверяют российской судебной системе. Показательный суд над Навальным ухудшает эту ситуацию во много раз. Ведь это подтверждает представление о царстве коррумпированной клептократии».
Великобританию после многочисленных конфликтов между Лондоном и Мос-
квой в середине 2000-х можно назвать самой критично настроенной по отношению к РФ крупной державой Евросоюза (хотя при Кэмероне правительство прикладывает много усилий, чтобы наладить прагматичный диалог). Тем более показательно, что сходные с британскими оценки звучат и в самой дружественной для России стране ЕС – Германии. Пуб-
лично члены правительства Ангелы Меркель пока  предпочитают не говорить о процессе над Навальным или о «болотном деле», однако в неформальном общении сразу несколько собеседников «Власти» в германском МИДе назвали реальный тюремный срок оппозиционеру одной из возможных «красных линий» в отношениях с Россией. «Демонстративное партнерство с такой Россией, как мы ее видим пос-
ледний год, все сложнее защищать как внутри страны, так и в диалоге с парт-
нерами по ЕС. Если посадят Навального, в официальных контактах можно ожидать сильного похолодания, хотя деловые отношения наверняка не пострадают».
Обычно выдержанные депутаты бундестага уже в открытую комментируют суд в Кирове, называя его политическим. Свобода слова и свобода демонстрации – ключевые ценности демократии, независимо  от того, как кто-либо относится к политическим взглядам Навального, – заявил «Власти» глава комитета бундестага, депутат от правящего Христианско-демократического союза Рупрехт Поленц. – Навальный обвинен в растрате, которая предположительно имела место в 2009  году. Можно задать вопрос: а не может ли судебная система в данном случае использоваться в политических целях? Тем более представитель Следственного комитета Сергеи Маркин признал, что судебные действия были ускорены, поскольку обвиняемый привлекает к себе внимание и всеми силами бросает вызов власти (имеется в виду интервью Маркина Известиям – «Власть»)». На фоне такого изменения тональности даже у преж-
де лояльных к России политиков  неудивительно, что недавний визит Президента РФ Владимира Путина в Германию проходил в довольно напряженной атмосфере. Схожие настроения царят и во Франции – еще одном традиционном союзнике России в ЕС. Как пояснила «Власти» экс-глава департамента  политического планирования (2010) МИД Франции Мари Мендрас, «истеблишмент не хочет превращать нынешнюю ситуацию в России в политический вопрос, поскольку для Парижа прио-
ритет – экономическая дипломатия». Тем не менее, по ее словам, после думских выборов и серии митингов «За честные выборы» французский истеблишмент  воспринимает Россию гораздо менее стабильной страной. По ее словам, в Париже уличных политиков вроде Навального или Сергея Удальцова также воспринимают не слишком всерьез. «На них смотрят как на людей, которым Путин не по зубам. Правда, процессом над Навальным власти делают из него героя», – указывает Мендрас.
Не менее важные сдвиги происходят и в Брюсселе. По словам многих собеседников «Власти», среди евробюрократов разочарование в России особенно сильно – это объясняется фактическим провалом начатой в последние годы программы «Партнерство для модернизации», на  которую Брюссель и крупные страны ЕС (прежде всего бизнесмены Германии, Франции и Италии) возлагали много надежд. «Репрессивные шаги в отношении российских НКО серьезно повредили образу России как постепенно формирующейся демократии. Сейчас эти иллюзии во многом разрушены», – объясняет «Власти» причины европейского  разочарования вице-председатель группы по долгосрочному будущему ЕС экс-президент
Латвии (1999-2007) Вайра Вике-Фрейберга.
В этой ситуации для многих в Брюсселе критика России по делу Навального – удобный повод выразить свое разочарование действиями Москвы, а также хороший предлог для начала пересмотра отношений.
В беседе с «Властью» Майя Коциянчич, пресс-секретарь верховного представителя ЕС по внешней политике Кэтрин Эштон, пояснила, что ЕС крайне обеспокоен как процессами над известными оппозиционерами, так и принятым за последний год законодательством, ограничивающим политическую свободу: «Мы очень обеспокоены законодательными изменениями, которые прои-
зошли с прошлого лета. Мы находим их настолько тревожными, что это может отразиться на наших отношениях». Не остается Еврокомиссия и в стороне от дела Навального. «Мы понимаем, что процесс основывается на деле, которое было заведено несколько лет назад, и отмечаем, что Навальный является одним из видных активистов, которым грозит давление со стороны судебных влас-
тей, – говорит Коциянчич. – Рассчитываем на то, что его право на объективное рассмотрение дела будет удовлетворено, а мы в случае необходимости отреагируем».
Самый заметный сдвиг произошел в Европарламенте. Если раньше критика в адрес Москвы звучала не слишком часто (гораздо реже, чем в адрес Белоруссии) и высказывались в основном люди, хоть как-то специализирующиеся на отношениях с Россией, то за последний год критика российских властей стала модной темой, на которой легко набрать политические очки. Так, о России начали говорить молодые и следующие моде депутаты Европарламента, такие как Маритье Схаке, сфера интересов которой до сих пор ограничивалась классическими правозащитными историями вроде Ближнего Востока и Африки. «Я надеюсь, что Путин решит стать на правильную, демократическую сторону истории», – говорит она «Власти».
Куда критичнее стала тональность высказываний и политических тяжеловесов. «Мы крайне обеспокоены ухудшением ситуации с правами человека в России. Процесс над Навальным и предшествовавшие ему события с посмертным судом над Магнитским, тюремное заключение Pussy Riot, давление на НКО, создание статуса «иностранного агента» для организаций, сотрудничающих с иностранными партнерами, – все это элементы советского прош-
лого, а не современной России. Дело Навального подливает масла в огонь. Мы тщательно следим за  ситуацией, и наша реакция будет соответствующей», – заявил «Власти» экс-премьер Бельгии (1999-2008) Ги Верхофстадт, возглавляющий  либеральную группу в Европарламенте. Близкой точки зрения придерживается еще один старожил Брюсселя, экс-председатель Европарламента (2009-2012) Ежи Бузек, к которому в Европе прислушиваются многие. «Европарламент рассматривает судебные действия против Алексея Навального и других активистов как пример политического использования выборочного правосудия», – заявил он «Власти».
Некоторые же члены Европарламента и вовсе призывают защищать Навального, объясняя уголовное преследование большим политическим потенциалом главы Фонда борьбы с коррупцией. «Обвинения, выдвинутые в отношении Алексея Навального, и суд над ним связаны с его неоспоримой популярностью и его возможным выдвижением кандидатом в президенты России», – заявил «Власти» председатель комитета по иностранным делам Европарламента Эльмар Брок.
Насколько меняющееся отношение к России на Западе может вылиться в конкретные шаги? Например, в случае, если Алексей Навальный все же окажется за решеткой?
Опрошенные «Властью» европейские политики убеждены – арест Навального наверняка усилит кампанию, лоббирующую принятие в ЕС аналога «акта Магнитского». «Очевидно, что дело Алексея Навального – показательный процесс. Это просто новая вершина айсберга.  Существует огромное количество исков и расследований, связанных с учас-
тием в протестах против инаугурации Путина год назад. Пора ЕС последовать примеру США и принять «список Магнитского», – заявил «Власти» замес-
титель руководителя комитета Европарламента по сотрудничеству ЕС–Россия Вернер Шульц. Аналогичную позицию занимает Ги Верхофстадт: «Наша группа в Европарламенте – активный сторонник «закона Магнитского» в странах-членах ЕС. И я абсолютно убежден, что это и в интересах России».
Живущий в Лондоне основатель фонда Hermitage Capital, юристом которого был Сергей Магнитский, Уильям Браудер, являющийся одним из главных вдохновителей кампании, считает, что процесс над Навальным сделает его мечты об общеевропейском «законе Магнитского» реальностью. «В том, что касается ускорения введения «санкций Магнитского», русские власти действуют намного эффективнее, чем я когда бы то ни было смог бы, – заявил «Власти» Браудер. – Дело Pussy Riot, посмертный процесс над Сергеем (Магнитским), теперь суд над Навальным. Всякий раз, когда интерес к введению санкций снижается, русские проводят эффективную демонстрацию того, почему эти санкции нужны».
Впрочем, опрошенные «Властью» западные дип-
ломаты признаются, что принятие визовых санкций в отношении российских чиновников в случае арес-
та Навального не очень реальная перспектива. Так думают и многие влиятельные политики, причем не только в Германии, Франции или Италии, но даже в Восточной Европе. Очевидно, что суд над Алексеем Навальным политичес-
ки мотивирован. Однако сложно определить «красную черту» в том, что касается нарушений прав человека. Призывы к санкциям не реалистичны – заявил «Власти» экс-премьер (2002-2006) и экс-глава МИД Словакии (2010-2012) Микулаш Дзуринда.
Некоторые европейские эксперты указывают, что суд над Навальным и общее давление на оппозицию будут иметь более разрушительные для отношений России с ЕС пос-
ледствия, чем разговоры о санкциях. Я не представляю себе никаких санкций. Россия не та страна, в отношении которой это можно спокойно сделать. Однако результатом подобных судов будет все большее и большее разочарование по поводу России. Это заставит ЕС предпринимать меньше усилий, Брюссель не станет стараться и увеличивать количество своих инициатив, пытаться выйти с новыми идеями по улучшению отношений. Это может означать потерянные годы в отношениях ЕС и России – сказал «Власти» экс-глава МИД Польши (1993-1995) Анджей Олеховский.
Несмотря на возможные дипломатические пос-
ледствия в отношениях с Западом, Россия учитывать этот фактор не собирается. Во-первых, при обвинении того или иного гражданина и при выполнении каких-либо следственных действий на возможную реакцию Запада никто не ориентируется. Реакция Запада не может быть фактором, определяющим правосудие. Сейчас идет судебный процесс и до решения суда гражданин Навальный невиновен, – заявил «Власти» пресс-секретарь президента Дмитрии Песков. – Всегда есть очень много оголтелых идей, много людей не жалеют лоббистских усилий для их озвучивания и раскручивания. Но опять-таки, это не может быть фактором, влияющим на решение суда.
Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков уверен, что санкций против России в ответ на возможную посадку Навального Европа не примет. «Какие-то заявления могут быть сделаны, может быть принята резолюция Европарламента. Но черные списки – это противостояние, которое ЕC невыгодно в нынешних условиях, – заявил он «Власти». – В условиях, когда многие члены ЕС имеют большой товарооборот с Россией, когда она является  потенциальным инвестором, когда сотни тысяч туристов привозят сотни миллионов евро, начинать визовые войны не лучшее решение».
Можно принимать решения, оглядываясь на интересы Запада, а можно – в интересах собственного государства, – резюмирует высокопоставленный источник «Власти» в Кремле. – И если Западу не нравится то или иное решение, принятое в России в наших собственных интересах, пусть так».

В чем обвиняют Алексея Навального

Дело «Кировлеса»
10 мая 2011 года Следственный комитет (СК) РФ возбудил против Алексея Навального дело по ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба без признаков xищения). По версии следствия, будучи советником кировского губернатора Никиты Белых, он путем обмана и злоупотребления доверием вынудил ГУП  «Кировлес»  заключить невыгодный договор на поставку древесины  с ООО  «Вятская лесная компания». Ущерб был оценен в 13 миллионов руб-
лей. В апреле 2012 года дело было закрыто следственным управлением СК по Кировской области за отсутствием состава преступления, однако в мае возобновлено по распоряжению руководства СК. 31 июля 2012 года СК переквалифицировал обвинение Алексею Навальному на ч. 3 ст. 33 и ч. 4 ст. 160 УК («Организация присвоения чужого имущества в особо крупном размере»). По данным следствия, Навальный организовал хищение более 10 тысяч кубометров лесопродукции  «Кировлеса»  путем ее продажи «Вятской лесной компании» по заниженной цене. Ущерб был оценен в 16 миллионов рублей. В августе по делу  «Кировлеса»   прошли обыски в помещениях ООО «Кобяковская фабрика по лозоплетению»,  принадлежащего родителям Алексея Навального. 20 марта 2013 года дело о хищении средств  «Кировлеса»  направлено в Ленинский райсуд Кирова.  Его рассмотрение началось 17 апреля.

Дело о хищении у «Ив Роше»
14 декабря 2012 года СК возбудил против Алексея Навального и его брата Олега дело по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере и легализации денежных средств (ч. 4 ст. 159 п. «а», «б» ч. 2 ст. 174 1 УК РФ). По версии следствия, ООО  «Главное подписное агентство» (ГПА), учрежденное братьями через кипрскую фирму Alortag Management Ltd, совершило в 2008-2011 годах хищение 55 миллионов рублей у ООО   «Ив-Роше Восток»,   с которым заключило договор на пересылку товаров. По версии следствия, услуги «Ив-Роше» оказывались по завышенной стоимости и через пос-
редника, так как ГПА не имело для этого материальной базы. Одновременно началась проверка причастности Навального к хищению 25,5 % акций ОАО «Уржумский спиртоводочный завод»  путем их продажи на аукционе по заниженной цене.

Дело о хищении средств СПС
24 декабря 2012 года из дела  «Кировлеса»  СК выделил в отдельное производство материалы о хищении в 2007 году возглавляемой Навальным компанией  «Аллект»  более 100 миллионов рублей,   предназначенных для рек-
ламной кампании Союза правых сил (СПС). ГСУ СК возбудило дело о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4ст. 159 УК РФ). По данным следствия, «Аллект» перечислил полученные от СПС средства на счета около пятидесяти фирм, большая часть которых имела признаки однодневок, а  расходования денежных средств на оказание рекламных услуг следствию установить не удалось».  Расследование продолжается.

Дело о незаконном получении статуса адвоката
27 февраля 2013 года СКР сообщил о возможнос-
ти возбуждения дела против Алексея Навального по факту незаконного получения им статуса адвоката из-за недостаточного стажа. По версии ведомства, Навальный предоставил в адвокатскую палату Кировской области неверно заверенную справку о том, что несколько лет работал заместителем главы ООО «Аллект» по правовым воп-
росам, тогда как сам возглавлял эту компанию. Официальное обвинение не предъявлялось.

Дело о мошенничес-
тве в отношении МПК
18 апреля 2013 года против братьев Навальных возбудили новое дело по факту мошенничества (ст.159 УК РФ) в отношении ООО  «Многопрофильная процессинговая компания»  (МПК). По версии следствия, «под воздействием обмана  МПК заключила  заведомо невыгодный договор с учрежденным братьями  «Главным подписным агентством». Фактически поданным СК услуги по доставке оборудования МПК продолжал оказывать один из бывших контрагентов. Ущерб от посреднических услуг ГПА оценен в 3,8 миллиона рублей. Расследование продолжается.

Евгений КОЗИЧЕВ.
«Власть».

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."