ТРЕТЬЯ ВЛАСТЬ ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ВЛАСТЬЮ

Печать
PDF
Когда судебные решения не исполняются, так называемая третья власть теряет не только авторитет и полномочия. Она вообще перестает быть властью. Когда исполнительный лист становится бесполезной бумажкой, судопроизводство теряет смысл. С тех пор, как деятельность судебных приставов-исполнителей была выведена из-под контроля судов, подобные ситуации стали обычным делом. Свидетельством тому история мытарств Светланы Нешатаевой, о которых мы расскажем ниже.
Черный вторник
25-летний Максим Нешатаев трагически погиб во вторник 8 июля 2008 года. К этому моменту он уже почти год работал сборщиком стеклопакетов в ООО Строительно-производственная компания «Новый город», и в этот день, как обычно, занимался своим делом. Он уже получил производственное задание и собирал стеклопакеты, когда начальство дало ему другое поручение: помочь при разгрузке контейнера со стеклом, который накануне привезли к цеху предприятия, расположенному в промзоне на десятом километре.
Незадолго до этого «Новый город» получил крупный заказ на установку окон, для этого и предназначался злополучный контейнер. Однако в дороге часть стекла оказалось разбитой. Якобы именно по этой причине груз и привезли на территорию «Нового города». Хотели сделать фотоснимки для предъявления соответствующих претензий. Разгрузку назначили на «черный вторник».
Надо было отодвинуть скамейку, которая мешала подъемному автокрану подъехать к контейнеру. С этой работой Максим с  напарником справились быстро. После этого молодой человек открыл запорные рычаги контейнера, вошел в него, убрал деревянные распорки между ящиками первого ряда и перерезал стальные ленты-крепежи. Но когда Максим Нешатаев прошел внутрь, пять тонн стекла обрушились вниз, не оставив ему ни единого шанса выжить.
Сегодня почти невозможно установить, зачем и по чьему указанию парень оказался внутри контейнера и начал готовить его к разгрузке. Генеральный директор фирмы Екатерина Ползунова утверждала потом, что сделал он это самовольно. Никто ему ничего подобного не поручал, а работники фирмы вообще не должны были принимать участие в разгрузке. Только перенести 20-килограммовую лавку. Дескать, решил проявить неуместный трудовой энтузиазм, из-за которого и погиб.
Но у Светланы Нешатаевой другие сведения на этот счет. «Раньше работники фирмы уже выгружали контейнеры со стеклом, причем, без участия специально обученных стропальщиков, – рассказывает убитая горем женщина. – Даже после гибели моего сына этот контейнер разгружался собственными силами предприятия».
Но главное выяснилось в ходе расследования. Оказывается, Максим Нешатаев работал в «Новом городе» неофициально, зарплату получал «в конверте», а инструктажа по технике безопасности не проходил. Скорее всего, именно поэтому несчастный случай руководители фирмы пытались скрыть. «Начальник производства вызвал МЧС, «скорую» и милицию. Но руководителю фирмы, похоже, было не до того. Надо было срочно оформлять документы о приеме Максима на работу, сделать подписи в журналах по технике безо-
пасности. Эти документы появились только 14 июля», – говорит мама погибшего рабочего. И только через шесть дней после трагедии, по ее словам, о происшедшем сообщили в трудовую инспекцию, хотя по закону сделать это следовало в течение суток.
Около двух лет Светлана Нешатаева пыталась добиться уголовного преследования работодателей своего сына. Сроки следствия несколько раз продлялись, дважды материалы дела отправлялись на дополнительное расследование, но в итоге признаков состава преступления в действиях Екатерины Ползуновой не нашли. И тогда, только спустя два года после случившегося, женщина, потерявшая сына, обратилась в гражданский суд. Она подала на компанию «Новый город» иски о компенсации морального вреда и взыскании неполученной ко дню смерти Максима его заработной платы.

Не виноватая я
Первое заявление Пет-
ропавловский городской суд под председательством Ларисы Галеевой рассматривал в феврале 2011 года. В этом процессе ответчик – ООО СПК «Новый город» – категорически отказался признать исковые требования. Представлявшая интересы фирмы юрист аргументировала свою позицию следующим образом: «В момент трагедии Нешатаев М. Е.
не выполнял трудовую функцию. Скамейка не является грузом, уборка скамейки не является работой… Площадка не являлась местом погрузочно-разгрузочных работ, и указанные работы там не производились. Такие работы лишь предполагались на будущее, в связи с чем площадка не приобрела статус места погрузочно-разгрузочных работ… Действия Нешатаева М. Е. в части проникновения в контейнер являются самовольными… Работники ООО «Новый город» не должны были участвовать в разгрузке контейнера, в связи с чем целевой инструктаж по разгрузке контейнера  и не должен был проводиться. Таким образом, факт нарушения правил техники бе-
зопасности отсутствует».
Екатерина Ползунова и ее юристы, как видно, уверены в своей правоте, а также в том, что никакой инструктаж был не нужен. Но зачем же тогда руководители предприятия сразу после ЧП спешно бросились задним числом мастерить официальные документы о приеме Максима Нешатаева на работу, включая подделку его подписи в журнале по технике безопасности? Неужели, хотели подстраховаться, прекрасно понимая, что трудовые отношения с работником оформлены с грубейшими нарушениями?
Впоследствии Екатерина Ползунова на страницах местной прессы недоумевала: разве надо было объяснять взрослому человеку, что, закончив переносить скамейку, он ни в коем случае не должен идти в противоположном от своего рабочего места направлении, открывать контейнер, перерезать крепежи и заходить внутрь? Разве виноват руководитель предприятия, не объяснивший работнику, как сберечь себя?
Возможно, уважаемую бизнесвумен это и огорчит, но на все ее вопросы есть только один, утвердительный ответ. Да, объяснять было надо. Да, руководитель виноват. Может быть ей, как женщине, возглавляющей производственное предприятие, это и невдомек, но в соответствии с Правилами организации работы по технике безопасности, инструктаж по ней бывает вводным, первичным на рабочем месте, повторным, внеплановым и текущим на рабочем месте.
Первичный инструктаж как раз и проводится с персоналом, которому предстоит, в частности, выполнять новую для него работу. Одно из двух. Либо Максим Нешатаев уже разгружал раньше контейнеры со стеклом, и в этот раз инструктировать его не стали, либо никогда не делал и не должен был делать этого, но его зачем-то оторвали от основной работы и послали расчищать разгрузочную площадку, что не входит в должностные обязанности сборщика стеклопакетов.

Признать виновным
В результате с доводами ответчика городской суд краевой столицы не согласился, и 25 февраля объявил о решении: иск Светланы Нешатаевой удовлетворить частично и взыскать с ООО СПК «Новый город» в качестве компенсации морального вреда миллион рублей. Фактически предприятие-работодателя признали виновником несчастного случая на производстве. Пусть и не в уголовном, но в гражданском порядке.  
А спустя полгода тот же Петропавловский городской суд, правда, уже в другом составе, приступил к рассмотрению другого иска, о взыскании заработной платы, которую на момент своей гибели не успел получить Максим. Здесь Екатерина Ползунова, как генеральный директор, снова оказалась в интересном положении.
Дело в том, что Светлана Нешатаева находилась на иждивении сына и, следовательно, должна получить страховые выплаты по потере кормильца. Но фонд социального страхования, который такие выплаты производит, рассчитал их на основании сведений, которые предоставлял туда работодатель. Так вот, по сведениям из ООО СПК «Новый город», Максим Нешатаев зарабатывал всего восемь тысяч рублей в месяц. Однако, его настоящее ежемесячное жалованье, как установлено судом, составляло 22 тысячи 800 рублей.
«Трудно представить себе, что пришлось пережить Ползуновой, матери двоих детей, предпринимателю, деловая репутация которой была поставлена под угрозу», – писала, освещая процесс, местная газета в статье, опубликованной по просьбе самой бизнесвумен. Можно подумать, репутация в деловом мире не страдает, если предоставлять в фонд соцстраха откровенно лживые сведения о зарплате работников, да еще надеяться, что никто этого не заметит.
Добавим, что в 2008 году погибший Максим Нешатаев окончил заочно третий курс социально-экономического факультета КамГУ имени Витуса Беринга по специальности «история». Но за год, что он неофициально проработал у госпожи Ползуновой, дополнительные отпуска для сдачи сессий и аттестаций ему никто не оплачивал. Представитель компании-ответчика еще пыталась как-то спасти положение: дескать, студент Нешатаев не предоставлял вовремя справки-вызовы из университета. Однако на судью Юлию Доценко это впечатления не произвело. О каких справках может идти речь, если парень был официально трудоустроен только после того, как погиб?
В результате и этот процесс завершился не в пользу стекольщиков. С компании взыскали еще 62,5 тысячи рублей, включая фактическую, а не фиктивную заработную плату и расходы на оплату юридических услуг. Казалось бы, на этом в истории можно ставить точку. Но жизнь и жестокие нравы в нашем городе показали: с этого момента все только началось. Потому что в дело вступило местное управление службы судебных приставов.

Закона нет?
Решение суда о миллионной компенсации морального вреда матери своего погибшего работника Екатерина Ползунова обжаловала. Сама мать двоих детей, она, видно, не поняла, что можно испытывать страдания, потеряв сына. Впрочем, привести сколько-нибудь вразумительные аргументы в кассационной инстанции предпринимательнице не удалось, и ее жалобу отвергли. Решение суда осталось без изменений. В мае 2011 года Светлана Нешатаева уже получила соответствующее определение вместе с исполнительным листом, который сразу же направила в службу судебных приставов, чтобы взыскать положенные ей по решению суда деньги.
Но люди в погонах еще около полутора месяцев не спешили оторваться от стульев и навестить предприятие Екатерины Ползуновой, чтобы исполнить вердикт. Сама бизнес-леди, в отличие от сотрудников УФССП, эти полгода сложа руки отнюдь не сидела. Результатом ее усилий стала регистрация четвертого апреля 2011 года нового ООО Строительно-промышленная компания «Новый город». Обратите внимание: сохранилась и форма собственности, и аббревиатура СПК в названии. Даже адреса не изменились. Производственные помещения, как и прежде, расположены на десятом километре в Петропавловске, а юридический адрес все в той же квартире предпринимательницы.
Ловкость рук и никакого мошенничества. Старая фирма, задолжавшая больше миллиона рублей, не признана банкротом, но никакой деятельности больше не ведет и вести, очевидно, не будет. Новая – никому ничего не должна. Стоило приставам, случайно или нарочно, немного промедлить, и вот уже деловая репутация госпожи Ползуновой сияет девственной чистотой.
На просьбу Светланы Нешатаевой в обеспечение иска арестовать имущество задолжавшей ей фирмы сразу после решения суда первой инстанции, приставы ответили гордым молчанием. На требование исполнить решение суда после кассационной жалобы сокрушенно вздыхали. Мол, нет у нас такого закона, чтобы в такой вот ситуации взыскать деньги.
Странно слышать такое от людей, работающих в системе министерства юстиции. Дело в том, что такой закон есть, и называется он Уголовный Кодекс Российской Федерации. Тот, кто не прогуливал в университете лекции по уголовному праву, знает: в УК РФ существует статья 177 «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности».
Под «злостным уклонением» здесь, в частности, подразумевается неисполнение вступившего в законную силу судебного решения. Обязательное условие наступления уголовной ответственности – крупный размер задолженности, составляющий сумму, превышающую 250 тысяч рублей. Субъектом преступления может быть руководитель любой организации. В нашем случае – госпожа Ползунова. Максимальное наказание по данной статье – два года лишения свободы. Но решать вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении ловкой предпринимательницы приставам, вероятно, было недосуг.
Вместо этого исполнительное производство в УФССП несколько раз переходило из рук в руки, но выполнить решения суда эти, так называемые, исполнители, так и не смогли. Наконец, пристав Мария Габеева просто вернула исполнительные листы истице, коротко заявив о своем бессилии. В разговоре с корреспондентом «Вестей» Мария Эдуардовна была также немногословна: «У нас много таких организаций. И вообще я сейчас увольняюсь и комментировать ничего не хочу».
Невозможно представить, что таким приставам, как Мария Габеева, наплевать не только на закон и на справедливость, но и на прямые указания собственного руководства. Ведь никто иной как начальник УФССП по Камчатскому краю Валериан Жеребятьев на помпезном собрании в ноябре прошлого года отчеканил «О том, что правосудие восторжествовало, можно говорить лишь после того, как судебный пристав выполнил свою работу». Разве эти слова для подчиненных генерала всего лишь пустой звук?
Выступая на том же мероприятии, губернатор Владимир Илюхин, обращаясь к приставам, справедливо подчеркнул: «Ваша деятельность определяет отношение к судейской системе и в целом к правоохранительным органам. В том числе будет ли неотвратимым наказание, что является основой веры человека  в справедливость». Хочется спросить у коллег Марии Габеевой: как теперь верить в справедливость Светлане Нешатаевой, а также другим жертвам «многих таких организаций»? И кто будет уважать суд, решения которого не обязательны для исполнения?
Сегодня потерявшая сына, а потом еще и обманутая женщина со слезами на глазах говорит, что обращалась во все возможные инстанции. Но против бездействия, а затем и бессилия службы судебных приставов никто ничего не может поделать. Последняя надежда остается на депутата Госдумы РФ Ирину Яровую. Она обещала помочь, но пока вопрос в стадии решения.

С чистого
исполнительного листа
Генеральная прокуратура РФ в середине прошлого года по всей стране проводила масштабную проверку ФССП, которая завершилась шокирующим докладом. «Выявлены многочисленные факты утраты исполнительных листов, массовые случаи фальсификации документов в целях прекращения исполнительных производств. Повсеместно судебные приставы не принимают должные меры к принудительному исполнению судебных актов. На крайне низком уровне находится организация розыска должников и их имущества», – сообщила пресс-служба Генпрокуратуры.
В Генпрокуратуре считают, что бездействие судебных приставов подрывает основы правосудия в России. Например, в 2012 году было взыскано лишь 2,5 миллиарда рублей из назначенных судами 39 миллиардов рублей административных штрафов, а к ответственности за неуплату долга был привлечен лишь каждый десятый правонарушитель.
За последние три года в деятельности судебных приставов прокурорами выявлено более 200 тысяч нарушений. Только по требованию прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 10 тысяч судебных приставов. В отношении сотрудников службы возбуждены более 800 уголовных дел.
Но в Петропавловске судебные решения при желании по-прежнему можно не выполнять. Как выясняется, для этого достаточно лишь пары несложных махинаций. И вот уже приставы, которые, напомню, носят на плечах погоны и имеют широкие полномочия, грустно разводят руками. У них нет либо возможности, либо желания поддержать авторитет третьей власти. Секрет здесь, видимо, в самой организации работы ФССП, которая функционирует иначе, чем другие силовые ведомства.
Если в каком-нибудь районе не совершается преступлений, то это свидетельство эффективности местной полиции. Всех злоумышленников переловили, а с остальными провели профилактику. У приставов все наоборот. Сотрудника отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов, не составившего за месяц ни одного административного протокола, начальники будут считать бездельником. Он может распрощаться с премией, очередными званиями и повышением в должности.
Пристав-исполнитель, арестовавший пять холодильников, два телевизора и три сотовых телефона у законопослушных людей, которые не скрываются и не прячут имущество, работает хорошо. Его коллега, потративший время на сложный запутанный случай, даже при успешном завершении дела должен опасаться взыскания за служебное несоответствие. В результате правосудие не торжествует.

Дмитрий ЧЕРНОВ.

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."