ЗАКРЫТ ОТКРЫТЫЙ ПОРТ?

Печать
PDF
Снижение коммерческого интереса дальневос-
точных и, прежде всего, камчатских рыбаков к заходам в порт Петропавловска всерьез обеспокоило руководителей Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки (СРПК). Там обратили внимание, что морские ворота полуострова за период с 2010 по 2012 год стали худшими на Дальнем Востоке по динамике роста судозаходов.
Указанный период больше года как завершился. Но только в феврале 2014-го на стол краевого министра рыбного хозяйства Владимира Галицына легла аналитическая записка за подписью заместителя председателя СРПК Евгения Кабанова. В ней автор прямо обвинил в кризисе петропавловского порта контролирующие структуры.


Корабли простоят
За три года, которые проанализированы Евгением Кабановым, количество сейнеров и траулеров, чей улов оформлялся и разгружался в камчатской столице, выросло в 3,3 раза. Казалось бы, положительная динамика. Но в сравнении с показателями других портов Дальнего Востока выглядит она совсем неубедительно. Для сравнения: в Северо-Курильск теперь заходит в 29 раз больше рыбацких судов, чем раньше. В приморский порт Зарубино, что на границе с Китаем, – в 11 раз больше. На Сахалине количество судозаходов выросло в 7,6 раза.
Одним из главных виновников того, что петропавловский порт вылетел из «высшей лиги» в борьбе с конкурентами, в СРПК называют Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, а также другие контролирующие органы.
Господин Кабанов гневно обрушился на данное ведомство, не стесняясь в выражениях: «Камчатский Россельхознадзор позволяет себе мурыжить рыбаков при оформлении документов на продукцию до 10 суток, не неся ни материальной ответственности за многомиллионные финансовые потери, понесенные предприятиями за простой судов, ни моральной ответственности за откровенно выраженное при этом чванство».
В качестве примера в аналитической записке приводятся два эпизода из жизни ЗАО «Акрос», которые датированы ноябрем 2012 года. В первом случае транспорт «Айс Стрим», якобы, простоял на рейде петропавловского порта лишних 72 часа. Именно столько прошло с момента отправки комплекта необходимых документов до получения сертификата на доставленную рыбопродукцию.
В другой ситуации, по данным Евгения Кабанова, при оформлении на экспорт мороженой сельди с того же «Айс Стрим» и еще двух судов простой составил 23 дня. В СРПК уверены: это случилось из-за проволочек инспекторов Россельхознадзора. Несмотря на шесть письменных обращений руководства предприятия-судовладельца, они, дескать, снова и снова требовали повторных испытаний и экспертиз, пока все же не признали селедку качественной.
По информации «Вестей», пострадавшими от действий контролеров ветеринарного ведомства считают себя и другие компании. В частности, «Камчатимпекс», «Камчатпромфлот» и «Камлайн».
Впрочем, Россельхознадзор стал не единственным ведомством, которое деятели из СРПК обвинили в подрыве экономики нашего региона. Досталось и Пограничному управлению ФСБ России по Камчатскому краю. Главным образом за закрытие для прохода судов Первого Курильского пролива с первого января нынешнего года. «По мнению СРПК, реализация Погрануправлением данного решения несет в себе серьезную угрозу не только организации проведения лососевой путины 2014 года, но и приведет к значительному сокращению судозаходов в порт Петропавловск-Камчатский для оформления документов на рыбопродукцию», – негодует Евгений Кабанов.
При этом автор аналитической записки преподает министру Владимиру Галицину урок географии: «С окончанием путины на восточном побережье суда перемещаются на запад Камчатки. Переход Первым Курильским проливом на 240 миль короче, чем Четвертым. После окончания путины суда следуют в порт Петропавловск-Камчатский для оформления продукции, и еще раз путь удлинится на 240 миль, что повлечет дополнительные финансовые потери для участников путины». Подсчитав расход топлива одним судном в сутки, среднюю скорость судна и стоимость тонны топлива, в СРПК пришли к выводу: на группу из 20 судов при переходе с востока на запад, а затем с запада в Петропавловск потребуется потратить лишних 19 миллионов рублей.
Есть ли основания под всеми этими обвинениями, и насколько корректны аргументы заместителя председателя Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки?

Раз, два, три – проданы
О том, почему камчатские судовладельцы все чаще предпочитают менять прописку своего флота с Петропавловска на другие порты, Евгений Кабанов предпочел умолчать. Будто бы такого явления в отрасли нет вовсе. Причем, именно ЗАО «Акрос», на проблемы которого ссылаются в СРПК, сменило владельцев одним из первых. Это произошло после того, как долговые обязательства предприятия превысили все разумные пределы, а само акционерное общество оказалось перед лицом неминуемого финансового краха. Причина одна: неэффективное управление, граничащее с мошенничеством.
Напомним читателям. В 1990-х годах для обновления рыболовецкого флота России была предложена следующая схема. Под гарантии нашего государства за рубежом берется кредит, на который иностранная верфь строит судно. Оно регистрируется за границей и выступает залоговым имуществом. Потом его передают во фрахт российской компании, судно начинает вести промысел, тем самым отрабатывая кредит. А после полного погашения займа переходит в российскую собственность.
15 апреля 1992 года было заключено соглашение с немецким банком KfW о предоставлении такого кредита для строительства 12 рыбопромысловых судов под гарантии Комитета рыбного хозяйства России. По условиям соглашения ярусоловы были переданы во фрахт с последующим выкупом ЗАО «Акрос».
Ярусники оказались незаменимы при освоении донных видов рыб в прикамчатских водах. Современные суда увеличили освоение отечественным флотом трески и других донных пород рыбы. Кроме того, было обеспечено более 600 рабочих мест.
Осталась только одна проблема. По кредиту никто не платил, причем в федеральных органах власти прямо обвиняли в этом гендиректора ЗАО «Акрос» Валерия Воробьева и председателя совета директоров Михаила Мулляра.
В 2001 году по решению правительства РФ долг у немецких банкиров выкупил государственный Внеш-
экономбанк, а два года спустя, также по указанию федеральной власти, суда перешли в дочернюю компанию «Акроса» – «Камчатка-Восток». Но и после этого не самые нищие на полуострове рыбопромышленники не собирались погашать заем.
К середине 2011 года обязательства предприятия по самым скромным оценкам превысили 200 миллионов долларов США. Три века назад топ-менеджеры и по совместительству владельцы предприятия, накопившие столько долгов, остаток жизни провели бы в долговой тюрьме. С «героями нашего времени» поступили более гуманно. Им предложили продать компанию, взамен пообещав урегулировать проблему.
В сентябре 2011 года Воробьев и Мулляр известили остальных мелких акционеров о намерении продать свои 53,24 процента голосующих акций в уставном капитале. Приобрести их согласился рыбопромышленный холдинг из Мурманска «Карат», в лице его владельцев: бывшего заместителя руководителя Роскомрыболовства Александра Тугушева и владельца норвежской компании «Оушн Троулерс», гражданина Швейцарии Виталия Орлова. Цена сделки составила около 100 миллионов долларов США.
Причем и здесь камчатские экс-хозяева предприятия не остались в накладе. В то время как рядовые работники «Акроса» были фактически вынуждены расстаться со своими ценными бумагами в среднем по полторы тысячи рублей за каждую, Воробьев и Мулляр получили за каждую акцию более чем по 700 американских долларов.
После завершения сделки, в марте 2012 года, на внеочередном собрании акционеров было объявлено, что ЗАО будет реорганизовано в форме выделения из него трех новых компаний «Акрос-1», «Акрос-2» и «Акрос-3».
А в декабре того же года сменил гнев на милость и Внешэкономбанк. Он предоставил новым
владельцам акционерного общества рассрочку уплаты многомиллионного долга до первого января 2027 года под два процента годовых. Помимо этого, кредиторы согласились списать ранее начисленные штрафы за просрочку платежей на сумму свыше 100 миллионов долларов.
До окончательного завершения этой истории пройдет еще, в лучшем случае, более 12 лет. Трудно поверить, что о данной эпопее не знали Евгений Кабанов и его непосредственный руководитель,  председатель СРПК Сергей Тимошенко, которые уже больше двух десятилетий в том или ином качестве стоят у руля камчатской рыбной промышленности.
ЗАО «Акрос» стало не единственным предприятием, покинувшим Камчатку в последние годы. Бизнесмен из Южно-Сахалинска Олег Кан примерно за 90 миллионов долларов США приобрел ООО «Камчатимпекс», после чего порт приписки сменили и пять принадлежащих фирме судов. Там же, на острове, оказались и 11 промысловых судов ООО «Камчатпромфлот», которые теперь принадлежат другому сахалинскому рыбопромышленнику Константину Филиппову. А всего к началу нынешнего года во Владивосток, на Сахалин и в Мурманск «уплыли» свыше трех десятков бывших камчатских судов, которые больше не принесут в экономику края ни налогов, ни портовых сборов, ни денег за снабжение и бункеровку.
Очевидно, что приобретались эти компании с целью получения квот на вылов водных биоресурсов. И с первых же дней после приобретения компаний новые – сахалинские, приморские и мурманские – хозяева сразу начинали распродавать непрофильные активы, в том числе и социально-значимые объекты.
Разве инспекторы Россельхознадзора виноваты в том, что три крупнейших рыбодобывающих предприятия полуострова больше не зарегистрированы в Пет-ропавловске? Их купили сахалинцы и мурманчане. Зачем этим варягам нужна Камчатка?

Экономическая география
То, что пойманная в дальневосточных морях рыба отправляется как на внешний, так и на внутренний рынок через Владивосток, сложилось исторически. В Приморье развита портовая и транспортная инфраструктура. Во Владивостоке и Находке действуют крупные специализированные рыбные порты. Кроме того, есть железная дорога, по которой можно отправлять продукцию в европейскую часть страны. Наконец, правом утверждать сертификаты на вод-
ные биоресурсы наделено только приморское территориальное управление Росрыболовства.
Добавим сюда и стоимость услуг петропавловского порта. Корабельные и навигационные сборы здесь вдвое превышают ставки дальневосточных конкурентов, маячные сборы выше втрое. При таких аппетитах надо ли удивляться тому, что в камчатскую столицу рыболовные и транспортные суда не спешат?
Существуют также географические причины, которые оставляют Петропавловск в стороне от основных рыбных потоков. Суда с рыбопродукцией, которые работают в Охотоморской экспедиции, направляются в Северо-Курильск только потому, что переход в Пет-
ропавловск еще до изменения пограничного режима в Курильских проливах удлинял путь почти на двое суток. Это не только дополнительные расходы на переход, но и время, необходимое, чтобы полностью выполнять обязательства перед партнерами по срокам доставки улова.
Проблема вечного противостояния рыбаков и надзорных органов действительно существует. Первым как можно скорее нужны сертификаты на продукцию, поскольку во время путины каждый час простоя несет прямые убытки. Вторые кровно заинтересованы в том, чтобы выявить максимально возможное количество нарушений.
В конце марта в правительстве Камчатского края состоялось заседание совета по развитию малого и среднего предпринимательства. Основным вопросом там стал именно государственный контроль в рыбной отрасли полу-
острова, который, по мнению представителей СРПК, напрямую связан с проблемой судозаходов в порт Пет-
ропавловска. Рыбопромышленники заявили, что их права ущемляются.
Сегодня трудно сказать, станет ли вновь Камчатка регионом, комфортным для рыбной промышленности. Конечно, нам очень бы этого хотелось. Но, на наш взгляд, Россельхознадзор – не то ведомство, которое Сергею Тимошенко и Евгению Кабанову следует упрекать в том, что оно «кошмарит бизнес». В конце концов, ведомство действует не только на Камчатке, но и в других регионах России, где никакого недовольства у рыбаков не вызывает.
Чего не скажешь о пограничной службе, к которой у представителей рыбной отрасли накопилось немало претензий. Одна из последних связана с конфликтами вокруг регулирования прибрежного рыболовства на Камчатке. Прежде всего, речь идет о разрешениях на неоднократное пересечение государственной границы. В 2011 и 2012 годах региональное пограничное управление обращалось в Погранслужбу ФСБ России с запросом о возможности продления разрешения для судов, осуществляющих прибрежный лов, на первый квартал следующего года, чтобы не было нужды прерывать работу в море. В Москве положительно откликались на такое предложение.
Однако в конце 2013 года, несмотря на обращения рыбопромышленников и правительства Камчатского края, пограничное управление не посчитало нужным направить такой запрос. В результате рыбаки были бы вынуждены сняться с промысла и зайти в порт Петропавловска для оформления разрешений на нынешний год. Тогда в последний момент конфликт удалось уладить. 27 декабря вышло распоряжение правительства Камчатского края. Этот документ позволил перегружать улов прямо в море. Гнать пароход в порт стало не обязательно.
По нашему мнению, то, что малые и средние суда стали гораздо реже заходить в камчатскую столицу, связано именно с этим. Раньше все суда, осуществляющие прибрежный вылов, обязаны были касаться берега. Сейчас подобных ограничений нет, и предприниматели принимают для себя экономически выгодные решения, увозя рыбопродукцию из района промысла сразу в Приморье. Это привело к тому, что рыба стала проходить мимо камчатского берега. И дело здесь совсем не в оформлении ветеринарных документов.
С тем, что Камчатка, как рыбацкий край, сегодня оказалась крайне дискомфортной для самих рыбаков, трудно не согласиться. Но Россельхознадзор здесь совершенно ни при чем.

Дмитрий ЧЕРНОВ.

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."