БИТВА ЗА СВАЛКУ

Печать
PDF
В начале апреля администрация Вилючинска распространила заявление о том, что ситуация с вывозом из города твердых бытовых отходов является чрезвычайной. Официального постановления на этот счет так и не появилось, но, судя по заявлению муниципальной пресс-службы, город стал зарастать мусором.  Вину возложили на обанкротившееся МУП «Ремжилсервис», поскольку именно это предприятие эксплуатирует городскую свалку.
Но проблема выросла давно. Задолго до того, как «Ремжилсервис» признали неплатежеспособным. Впрочем, эта история настолько запутанна, что излагать ее следует по порядку, следуя схеме «делай раз, делай два».

Договор об аренде земли под свалку подписали девятого марта 2010 года председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Вилючинска Евгений Липаков и тогдашняя и. о. директора МУП «Ремжилсервис» Марина Малышева. По условиям соглашения «Ремжилсервис» получал участок площадью 45062 квадратных метра в аренду на 10 лет для эксплуатации свалки твердых коммунальных отходов. Арендная плата должна была определяться ежегодно и вноситься раз в квартал. Именно этот договор и стал через четыре года причиной мусорных проблем секретного города с населением около 25 тысяч человек.
Дело в том, что городская администрация, прежде всего, должна была оформить и зарегистрировать право собственности на полигон ТБО, а также внести его в реестр муниципального имущества. Только тогда его (полигон) можно было сдавать в аренду. Но этого не сделали.
Первое нарушение, словно снежный ком, повлекло за собой следующие. Из-за отсутствия официально оформленного права собственности на мусорный полигон договор аренды с МУП «Ремжилсервис» оказалось невозможно зарегистрировать должным образом в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. А значит, он не вступил в законную силу.
Добавим, что к этому договору должен был прилагаться проект обустройства полигона, который предстояло составить специалистам МУП «Ремжилсервис». Но и этого не было сделано, ибо администрация Вилючинска не выдала по соответствующему запросу документ об отсутствии обременяющих условий. Другими словами, справку о том, что на территории свалки нет капитальных строений, принадлежащих третьим лицам.
Отсутствие зарегистрированного договора могло повлечь за собой весьма неприятные для «Ремжилсервиса» правовые последствия. Если бы региональное управление Росприроднадзора подало бы на предприятие в суд за негативное воздействие на окружающую среду, арендаторы свалки могли быть подвергнуты штрафу в размере пяти миллионов рублей. И так каждый квартал, вплоть до устранения нарушений.
Вызывает удивление, неужели легче платить штрафы за вредное воздействие на окружающую среду, чем оформить два вышеупомянутых документа?
Заключенный с «Ремжилсервисом» десятилетний договор аренды администрация города могла расторгнуть лишь при наличии «железобетонных» оснований. Например, если МУП вдруг перестанет вносить арендную плату, или станет использовать выделенный ему участок не по назначению. Все остальные споры должны рассматриваться за столом переговоров, либо, на худой конец, в суде. При этом в случае, если соглашение все же будет расторгнуто в одностороннем порядке, муниципалитет обязан письменно уведомить об этом своего контрагента. Как мы увидим позже, этой своей обязанностью администрация Вилючинска также пренебрегла.
Поводом для расторжения договора послужила, в частности, чрезвычайная мусорная ситуация, о которой заявил глава администрации Вилючинска Владимир Васькин. Но это основание выглядит более чем сомнительно. Ведь постановление о введении в городе режима ЧС так и не увидело свет. А если господин Васькин не ограничился устным заявлением и все же подписал документ, то его своими глазами никто не видел. Во всяком случае, до предприятия, которое эксплуатирует главную городскую свалку, его не доводили.
Тем не менее, вдруг выяснилось, что участок, где расположен мусорный полигон, на основании постановления главы вилючинской администрации от 25 марта нынешнего года передан в аренду МУП «Автодор». Заместитель директора МУП «Ремжилсервис» Наталья Мелетенко уверена, что действия мэрии противоречат законодательству. По ее словам, распоряжаться муниципальным имуществом и передавать его в аренду без проведения соответствующего конкурса нельзя. А информацию о расторжении действовавшего с 2010 года договора аренды земельного участка до руководства МУП «Ремжилсервис» никто не доводил.
Остается открытым и вопрос о наличии у «Автодора» лицензии на утилизацию твердых бытовых отходов. Наталья Мелетенко утверждает, что такого документа у конкурентов ее предприятия нет. На этом основании она требует привлечь их к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность. В муниципалитете, судя по всему, придерживаются другого мнения. Иначе, как Владимир Васькин мог подписать постановление о передаче свалки предприятию, которое не сможет ее эксплуатировать? Неужели с легкой руки администрации Вилючинска произошел рейдерский захват полигона?
Самое время вспомнить и еще о нескольких участниках вилючинской «мусорной войны». Это местные управляющие компании, которые за вывоз мусора по состоянию на 27 января нынешнего года задолжали МУП «Ремжилсервис» свыше трех с половиной миллионов рублей. Крупнейших должников три. Это ООО «Теплый дом – Вилючинск», не заплатившее 1,4 миллиона рублей, ООО «Альянс», чьи долги немногим меньше 1,3 миллиона, а также ООО «Вертекс и К», которое не оплатило счета на 447,5 тысяч рублей.
По закону, управляющие компании должны подписать с коммунальным предприятием – в нашем случае МУП «Ремжилсервис»  – о том, на каких условиях и по каким расценкам мусор будет вывозиться от домов. Другой аналогичный договор регламентирует условия размещение отходов на полигоне. Но в Вилючинске управляющие компании оттягивали подписание соглашений до предела. Муниципальное предприятие не раз предупреждало мэрию о сложившейся ситуации, но понимания не нашло. Городская администрация попросту игнорировала обращения. В конце концов, терпение мусорщиков лопнуло. Нет договора – нет услуги. Охранники полигона просто перестали пускать на свалку мусоровозы нерадивых фирм.
Однако когда дело дошло до вмешательства правоохранительных органов, договоры между УК и «Ремжилсервисом», причем, подписанные обеими сторонами, внезапно «всплыли». Причем руководство МУПа об этом ничего не знало. Странно? Только на первый взгляд. На самом деле такие делишки обтяпываются очень просто.
Когда муниципальное предприятие выслало в управляющую компанию проект договора, та ответила многостраничным перечнем разногласий. Вялотекущая переписка о согласовании условий продолжалась до тех пор, пока ситуация не накалилась до предела. И вот тогда УК подписала документ на условиях и по расценкам, которые якобы выставило МУП. Вот только «Ремжилсервис» известить об этом как-то забывают. Для чего же все это делается? Вот тут-то и зарыта собака вилючинской «мусорной войны».  
Когда конфликт достигает апогея, на сцене появляется некий господин Беликов. Его хорошо знают в Вилючинске, но за пределами закрытого города эта фамилия мало кому о чем-то говорит. Этот человек вдруг подает в суд заявление, в котором оспаривает постановление сити-менеджера Владимира Васькина о нормативах накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирных жилых домов. По формальным основаниям суд удовлетворяет иск. А раз после такого вердикта никаких нормативов больше нет, то нельзя рассчитать и стоимость услуг по утилизации мусора.
Хитрый ход! Сначала управляющие компании вроде бы соглашаются на условия «Ремжилсервиса», а затем находится неподкупный гражданин, который в интересах УК через суд дезавуирует постановление сити-менеджера.
Последствия такого судебного решения влекут за собой тяжелые финансовые последствия для Вилючинска. Теперь никто не знает, сколько именно должны платить жильцы за вывоз мусора от своих домов. Все расходы по утилизации отходов автоматически ложатся на плечи муниципалитета. Тем самым уменьшается и без того скудный городской бюджет. В то же время, администрация города в лице Владимира Васькина, расторгнув договор с МУП «Ремжилсервис» с нарушением процессуальных норм, прописанных в Гражданском кодексе РФ, по сути, сделала предприятие субсидиарным ответчиком за все, что происходит на городском мусорном фронте.
С одной стороны, «Ремжилсервис» обязан нести все расходы по содержанию свалки. С другой стороны, выгодополучателем становится другое МУП – «Автодор», которому свалка упала в руки, как спелое яблоко. Насколько это законно, предстоит разобраться прокуратуре.
Кстати, такой же хитрый способ не платить подрядчикам ранее в Вилючинске уже был опробован при расчетах за тепловую энергию. Тогда тоже через суд были отменены нормативы, в результате чего более чем на год прекратились платежи. Итогом стало банкротство теплоснабжающей организации МУП «ГТВС». Немаловажную роль в той эпопее, как и сейчас, сыграла управляющая компания ООО «Альянс», задолжавшая «ГТВС» около 40 миллионов рублей. Учредителем «Альянса» является депутат городской думы Сергей Букин. В нынешней мусорной схеме он снова в одной из главных ролей.
Депутат Букин, заседающий в составе думского комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта (кто бы сомневался?!) жителям Вилючинска хорошо знаком. В результате многомиллионных долгов созданная им управляющая компания ООО «Альянс» стала банкротом, и вместо нее господин Букин создал новую управляющую компанию с тем же названием ООО «Альянс».
Являясь учредителем нового «Альянса», а также коммерческих фирм с характерными названиями «Денежный мешок» и «Сотовый мир», он в октябре прошлого года был поставлен руководить муниципальным унитарным предприятием «Жилремсервис». Логично предположить, что это муниципальное предприятие администрация города создала для того, чтобы заменить МУП «Ремжилсервис» в деле утилизации отходов. Но в таком случае следовало сразу же расторгнуть договор от 2010 года, и заключить соглашение с новым арендатором.
Мало того, что предприниматель-нардеп, имеющий из-за долгов ООО «Альянс» несколько подмоченную деловую репутацию, на безальтернативной основе получил кресло и портфель в новом МУПе. Подобное совмещение должностей противоречит еще и Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Правда, пока материал готовился к печати, прошел слух, что господин Букин написал заявление о сложении с себя полномочий генерального директора МУП «Жилремсервис».
Тем временем, третьего апреля «мусорная война» в Вилючинске из холодной превратилась в горячую. То, что произошло на городской свалке в этот день, обычно называют попыткой рейдерского захвата. Ранним утром там схлестнулись представители двух муниципальных унитарных предприятий. Сотрудники МУП «Автодор» во главе с директором этого предприятия пытались вытеснить с мусорного полигона охрану МУП «Ремжилсервис». Контролера и смотрителя блокировали в будке на территории свалки, после чего открыли шлагбаум и принялись пропускать на территорию собственные мусоровозы.
Заместитель директора МУП «Ремжилсервис» Наталья Мелетенко, спустя несколько часов, обратилась с заявлением о рейдерском захвате в дежурную часть местной полиции, но там даже не стали его регистрировать. Мол, приедем только, когда начнется драка и будут убивать. В конце концов, уже во второй половине дня заявление приняла полиция в Петропавловске.
Сам по себе скандал между двумя городскими предприятиями, который вполне может завершиться возбуждением уголовного дела, выглядит странно. Можно было понять, если бы в столкновении участвовали частные коммерческие структуры. Тогда это, хоть и неприятный, но обычный спор хозяйствующих субъектов. Таким в современной России никого не удивишь. Но когда воюют две фирмы, которые едят из одной кормушки, это не может не вызывать вопросов к администрации города, и лично к ее главе Владимиру Васькину.
Чем обернется для Вилючинска «мусорная война»? С финансовой точки зрения, ускорится выставление на конкурс полигона твердых бытовых отходов, ибо у «Ремжилсервиса» теперь нет возможности восстановить платежеспособность. 13 марта нынешнего года краевой арбитражный суд признал это предприятие банкротом. Ранее там действовала процедура внешнего управления, но теперь его имущество будет пущено с молотка. Основанием для  такого решения послужило невыполнение плана внешнего управления и отсутствие реальной возможности для его выполнения в установленный срок. А как его выполнить, учитывая вышеизложенное?
Когда свалку выставят на торги, преимущественным правом ее приобретения будет пользоваться Вилючинский городской округ. Здесь-то и пригодится созданное, очевидно, специально для этого МУП «Жилремсервис». Говорят, что предприятие во главе с депутатом Букиным до поры осуществляет свою деятельность только на бумаге. Во всяком случае, в официальном перечне муниципальных предприятий городского округа на сайте органов местного самоуправления, «Жилремсервис» отсутствует.
Возможно, если бы «Жилремсервис» и впрямь приобрел мусорный полигон, то дальнейшая судьба вилючинской свалки была бы предрешена. Ее оценили бы по остаточной стоимости, выставили на новый конкурс и путем нескольких нехитрых действий перепродали в частные руки. Однако, после «мусорной войны» ситуация усложнилась.
Теперь полигон вряд ли так просто уйдет «на сторону». Новый управляющий МУП «Ремжилсервис», отстаивая интересы своего предприятия, стал слишком глубоко копать. Может быть, поэтому Сергей Букин поняв, что ему ничего здесь не светит, и написал заявление на увольнение?
Мы уже не раз писали о том, что самое крупное в Вилючинске муниципальное предприятие «ГТВС» едва не ушло в частные руки после искусственного доведения его до банкротства. Схема была нарушена только из-за конкурсного управляющего, который никак не хотел вписываться в заранее намеченный план. Точно так же, усилиями управляющего МУП «Ремжилсервис», сломался и механизм отторжения мусорного полигона.
Очень похоже, что администрация Вилючинска не имеет точного представления о том, чем она на самом деле владеет. Руководителям города, видимо, казалось, что права собственности на городскую свалку зарегистрированы должным образом, и не подлежат сомнению. И вдруг оказалось, что это совсем не так. И вообще муниципальная собственность – одна из главных проблем хозяйства в секретном городе.
Границы земельных участков, оставшихся, например, после военных, не определены и не установлены официально. Тепловые коммуникации и подстанции де-юре принадлежат непонятно кому. Это значит, что вкладывать деньги в их ремонт администрация попросту не имеет права. А чтобы установить право собственности,  потребуется как минимум 4 – 5 лет. На практике – больше.
В частности, второго апреля нынешнего года вилючинский суд по ходатайству прокуратуры обязал администрацию города провести инвентаризацию сетей водоснабжения и водоотведения и утвердить их схему. В соответствии с федеральным законодательством эту работу следовало завершить до 1 января 2013 года, но в Вилючинске ее даже не начинали.
Значит имущественные споры – это те грабли, на которые вилючинская мэрия в своей деятельности будет наступать практически ежедневно. Если не начать инвентаризацию городского имущества в самое ближайшее время, эти грабли не исчезнут никогда.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ,
Дмитрий ЧЕРНОВ.

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."