НЕ ДАДИМ СТРАНЕ УГЛЯ

Печать
PDF
В середине длительной камчатской зимы отопительный сезон в районах края оказался едва ли не под угрозой срыва из-за возможных перебоев в поставках угля. Причиной возможных фатальных проблем стал конфликт между единственным оператором по завозу твердого топлива из Кузбасса на Камчатку и местным торговым портом. Предприятия не могут договориться о порядке и стоимости разгрузки судов с углем, прибывающих в гавань краевого центра.
Последний инцидент произошел в конце января, когда к первому причалу порта у мыса Сигнальный, где расположен угольный терминал, подошел теплоход «Солнце Востока». На его борту находилось 12,5 тысяч тонн угля.
До сих пор перевалка груза в Пет-
ропавловск-Камчатском морском торговом порту (ПКМТП) проводилась по так называемому прямому варианту: то есть с борта судна прямо в грузовики. Эта процедура стандарт-
на, хоть и требует предварительного согласования между судовладельцем и портом. Однако в данном случае возникли проблемы.
Первый договор о перевалке угля между группой «Транзит ДВ» и дочерней фирмой порта ООО «Универсальная стивидорная компания» (УСК) был подписан 17 июля 2013 года. Шесть лет назад УСК арендовала земельные участки близ мыса Сигнальный, где расположены первый и второй причалы ПКМТП. Там компания осуществляет приемку, транспортную обработку, складирование и выдачу грузов, эксплуатирует внутрипортовые автодороги общего пользования, предоставляет услуги по охране и оформлению грузовых документов. Группа «Транзит ДВ», на долю которой приходится львиная доля угольных поставок на полуостров, вынуждена сотрудничать с «дочкой» порта. Другого выбора нет, поскольку разгружать сухогрузы с твердым топливом в краевой столице больше негде.
В соответствии с заключенным полтора года назад первым контрактом об обслуживании угольных транспортов, стоимость работ по перевалке груза с судна на автотранспорт составляла 151 рубль за тонну без учета налога на добавленную стоимость. Восемь месяцев партнеры жили и сотрудничали душа в душу, но затем аппетиты УСК стали расти. Уже 10 марта 2014 года «Универсальная стивидорная компания», которая, напомним, принадлежит морторгпорту, повысила расценки до 210 рублей за тонну. Без НДС. Уже тогда экономическое обоснование столь резкого – более чем на треть – подорожания выглядело сомнительно. Но судовладельцы, молча согласившись с изменением условий договора, проглотили пилюлю.
После этого цены начали расти как на дрожжах. 31 июля прошлого года УСК известила группу «Транзит ДВ» о том, что, начиная с 20 августа, перегрузка тонны угля без учета налога будет стоить уже 423 рубля 73 копейки. Чтобы не шокировать парт-
неров новым двукратным взлетом расценок, стивидоры прислали и подробную расшифровку установленной ими ставки тарифа по погрузке груза на автотранспорт.
Ссылки судовладельца на то, что договор, дескать, дороже денег, слушать никто не стал. Апелляция в Федеральную службу по тарифам РФ, которая должна регулировать расценки субъектов естественных монополий, каковым является торговый     порт, и вовсе привела к разрыву деловых отношений. 13 августа 2014 года, ровно за неделю до введения новой цены, «Универсальная стивидорная компания» расторгла контракт с группой «Транзит ДВ». Одновременно в адрес перевозчика угля было направлено официальное предложение заключить с 12 сентября новый договор уже с повышенными расценками. Легко можно представить, что, несмотря на дипломатичную форму, письмо фактически носило характер ультиматума.
После такого неожиданного демарша группа «Транзит ДВ» была вынуждена обратиться в Федеральную антимонопольную службу РФ. В своем заявлении судовладельцы ссылались на то, что по условиям проекта нового договора, которые выдвинула УСК, стоимость комплекса услуг должна составлять уже 500 рублей за тонну груза с учетом НДС, а ежесуточная плата за хранение груза, включая налог, устанавливалась в размере 18 рублей за тонну. «Своими действиями ООО УСК ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, которые приобретают у них услуги, тем самым нарушая законодательство о конкуренции», - говорилось в документе.
В конце октября прош-
лого года жалобу из столицы переслали в камчатское управление ФАС, где 10 декабря она и была рассмотрена. Созданная в Петропавловске специальная комиссия усмотрела в действиях дочерней компании порта нарушение пункта 3 Закона «О защите конкуренции», которое выражалось в навязывании контрагенту невыгодных условий конт-
ракта. После этого группа «Транзит ДВ» предложила заключить новый договор непосредственно с ПКМТП. Порт, в свою очередь, как предполагалось, должен был подписать отдельный контракт со своей «дочкой» УСК. Стоимость услуг «Универсальной стивидорной компании» включалась бы при таком положении дел в счета, выставляемые судовладельцу.
Казалось бы, после недвусмысленного решения камчатских антимонополистов, конфликт должен был быть исчерпан. Но не прошло и двух месяцев, как он разгорелся снова. Видимо, ООО УСК не захотела лишаться такого источника доходов, как перевалка более чем 100 тысяч тонн угля в год, имея при этом возможность диктовать цены на свои услуги. Первой «жертвой» скандала стал сухогруз «Солнце Востока».
Теплоход с грузом угля для нужд ОАО «Камчатск-
энерго» зашел в Петропавловский порт 29 января. Это топливо предназначено для бесперебойного прохождения на полуострове отопительного сезона 2014 – 2015. Руководство порта было заблаговременно предупреждено о подходе судна и необходимости перевалки угля на автотранспорт, причем перевозить уголь должны были грузовики энергокомпании.
Спустя неделю, четвертого февраля, порт перегрузил часть топлива на автомашины, но затем разгрузку по прямому варианту приостановили. Остальной уголь выгрузили на причал, фактически вынуждая судовладельца снова идти на поклон к «Универсальной стивидорной компании». Теперь только она может погрузить уголь с причала на автомобили.
Отметим, что ООО УСК – это лишь одна из полудюжины дочерних компаний ПКМТП, которые и ведут на его территории хозяйственную деятельность. Каждая из таких «фирм-прокладок» отхватила свой кусок портового финансового пирога. Одна выполняет погрузочно-разгрузочные работы, другая имеет привилегии при вывозе грузов автотранспортом, третья фактически монополизировала охрану имущества судовладельцев и грузополучателей, четвертая прибрала к рукам тепло- и водоснабжение, пятая занимается логистикой, и так далее.
Положение этих аккумулирующих доходы компаний в порту таково, что клиенты просто вынуждены заключать контракты именно с ними. Конкуренции такая схема не преду-
сматривает. Нетрудно догадаться, кому при такой организации бизнеса достаются вершки, а кому корешки.
Но любой морской порт в России – и петропавловский не исключение – это не какой-то свечной заводик, где хозяин может творить что хочет, а стратегическое предприятие. От его бесперебойной работы зависит жизнедеятельность целых регионов страны. Недаром деятельность отрасли регулируется специальным Федеральным законом «О морских портах в РФ». Этот закон устанавливает правила, как говорится, на все случаи жизни. Но в Петропавловском морском торговом порту, похоже, свои законы.
Как иначе объяснить беспрецедентное давление, если не сказать вымогательство, оказываемое здесь на группу «Транзит ДВ», которая обеспечивает камчатские котельные твердым топливом из Кузбасса? В статье 16 третьей главы вышеупомянутого закона черным по белому сказано: «Операторы морских терминалов и иные владельцы технологически взаимосвязанных объектов инфраструктуры морского порта обязаны заключать между собой соглашения, существенными условиями которых являются организация и обеспечение непрерывности технологического процесса оказания соответствующих услуг в морском порту, а также ответственность сторон, в том числе ответственность по обязательствам, вытекающим из договоров оказания соответствующих услуг в морском порту, перед пользователями».
Другими словами, Пет-
ропавловск-Камчатский морской торговый порт, являясь оператором морского терминала, должен самостоятельно от начала и до конца оказать судовладельцу услугу по перевалке грузов. Если для этого требуется заключить конт-
ракт и проводить финансовые расчеты, скажем, с ООО «УСК», то это проблемы порта, а не клиента. Но в камчатской столице портовики, как нам кажется, совершенно серьезно считают, что законодательство можно разворачивать, словно дышло.
В одном из своих писем в адрес группы «Транзит ДВ» генеральный директор ПКМТП Иван Капралов ссылается на приказ давно не существующего Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, датированный еще 2001 годом. «Данным приказом, регламентирующим порядок и величину тарифов на погрузочно-разгрузочные работы в ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» утверждены тарифы для складского варианта перевалки грузов, исключая возможность выгрузки по прямому варианту судно - автомашины». Мол, и рады бы перегружать уголь сразу с борта судна в грузовики, да вот прав у нас таких нет.
Нечаянно или нарочно господин Капралов упустил из виду, что, в соответствии с цитируемым приказом и приложенным к нему прейскурантом по тарифам на перевозки грузов морским транспортом в каботаже, речь идет о дополнительном перечне работ и услуг, оплачиваемых клиентами дополнительно. В то же время выгрузка грузов из судов в склады порта или в автомашины включена в перечень операций, стоимость которых уже включена в тарифы порта за производство погрузочно-разгрузочных работ.
Иначе говоря, порт изначально берет деньги с группы «Транзит ДВ» за перегрузку по прямому варианту. Но вместо выполнения своих уже оплаченных обязательств, направляет судовладельца в другую контору, с которой надо подписывать новый договор и по второму разу оплачивать услугу.
Еще один документ, который приводит руководство порта, пытаясь настаивать на своем, появился в сентябре 2013 года. Это постановление пятого арбитражного апелляционного суда, которое гласит: «Тарифы на перегрузку грузов в малом каботаже предусмот-
рены по варианту «судно-склад» и обратно и в них не включены стоимость перегрузки в малом каботаже грузов со складов на автотранспорт».
Неужели юристы такого крупного предприятия, как ПКМТП, не обратили внимания на то, что в этом судебном акте говорится исключительно о погрузке судна в порту отправления? В нашем случае пет-
ропавловский порт является портом назначения, где выгрузка может производиться и непосредственно в автомашины. Может быть, господину Капралову следует рассмотреть вопрос о профессиональной пригодности подчиненных ему юристов?
Как бы там ни было, региональное управление Федеральной антимонопольной службы в пятницу 30 января вынесло ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» предупреждение о необходимости в срок до 3 февраля устранить нарушение, выразившееся в необоснованном отказе оказания услуги по выгрузке угля на автотранспорт для нужд ООО «Торговый Дом «Транзит ДВ. Судя по тому, что портовики ничего устранять не стали, «желтую карточку» от антимонопольного ведомства в акционерном обществе оставили без внимания.
Глядя на то, как руководство петропавловского порта и подконтрольных ему фирм непоколебимо упорствует в своей неправоте, легко можно прийти к выводу: «Солнце Востока» - не последний угольный транспорт, попавший в неприятную ситуацию. Такие истории теперь могут повторяться бесконечно. Не только поставщики угля из группы «Транзит ДВ», но и подавляющее большинство жителей полуострова оказались, таким образом, в кабальной зависимости от аппетитов Петропавловск-Камчатского морского торгового порта. Сегодня у судовладельцев, везущих на полуостров твердое топливо, ультимативно требует денег общество с ограниченной ответственностью УСК. Завтра на его место придет какое-нибудь УСК-Плюс. Послезавтра в порту заведется новая «прокладка». Почему мы должны с этим мириться?
Действия портовиков в разгар отопительного сезона наглядно показывают каждому на Камчатке, насколько жители края уязвимы и не защищены. О самом существовании «Универсальной стивидорной компании» до сих пор не знал почти никто из жителей края, не имеющих отношения к морским грузоперевозкам. Однако эта малоизвестная фирма, как выясняется, запросто может оставить регион без тепла. Кроме нее некому погрузить уголь в машины и отправить в котельные полуострова. А Петропавловск-Камчатский морской торговый порт, являющийся воротами Камчатки, оказывается, запросто может манипулировать даже органами власти, используя свое положение монополиста в собственных интересах.
Камчатские чиновники, тем временем, похоже, не торопятся вмешиваться в конфликт, который может иметь весьма печальные последствия. Так краевой министр ЖКХ и энергетики Виктор Мурзинцев признал, что в данном случае имеет место системный сбой, с которым необходимо что-то делать. Но как именно урегулировать неожиданно возникшую проблему ни ему, ни другим специалистам возглавляемого им ведомства непонятно.
Заместитель председателя правительства Камчатского края  Юрий Зубарь, отвечающий, помимо прочего, за транспортную отрасль, и вовсе умыл руки, поскольку это, якобы, совсем не его вопрос. Немного странно слышать такое от человека, который более двух лет возглавлял региональное министерство транспорта и дорожного строительства. Тем более, что еще совсем недавно, во время службы в ФСБ, он курировал именно Петропавловск-Камчатский морской торговый порт.
Пока обитатели кабинетов в Розовом доме на центральной площади Пет-
ропавловска пытаются ответить на вопрос «что делать», в краевом центре нашелся человек, уверенный в том, что точно знает «кто виноват?». Это встрепенулся бывший руководитель управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Камчатскому краю Андрей Петров, главный подозреваемый по уголовному делу о превышении должностных полномочий, которое расследует сегодня краевое следственное управление.
Возглавляя краевое антимонопольное управление, этот деятель почему-то не обращал внимания на проделки в Петропавловск-Камчатском морском торговом порту. Но именно теперь почему-то решил вспомнить об этом и мимоходом лягнуть «Транзит ДВ». Похоже, не случайна его активность. Морторгпорт подтягивает резервы? Но, как говорится, лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Соб. инф.

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."