СДАЮТ ХОРОШО, НО СО СКАНДАЛАМИ

Печать
PDF
На дворе 17 июня: основной период сдачи единого госэкзамена близится к концу.
18 и 19 июня пройдет устный экзамен по иностранному языку, а с 22 числа у одиннадцатиклассников появится второй шанс для того, чтобы пересдать ЕГЭ.
В Министерстве образования РФ радостно рапортуют: в этом году школьники относительно порадовали своим поведением при сдаче  ЕГЭ и полученными результатами. 2015-ый стал для организаторов и детей еще более успешным по сравнению с предыдущими годами.
В текущем году количество нарушений в процессе написания ЕГЭ было наименьшим за все время. По сравнению с прошлым годом, в году текущем средний балл по ЕГЭ вырос на три процента, что является очень высокой отметкой – теперь он составляет 65,8 балла. На пять процентов выросло количество ребят, которые сдали экзамен на 80 (и больше) баллов.
Организаторы проведения ЕГЭ считают, что на положительную тенденцию в этом году большое влияние оказал формат проведения экзамена, ведь задания были разделены на несколько уровней.
Журналисты «Вестей» поинтересовались в камчатском министерстве образования результатами наших школьников.
В этом году ЕГЭ на полуострове сдавали чуть больше 1500 человек. Из них 70 выпускников сдавали географию. При минимальном пороге 37 баллов, географию провалили 9 человек. Базовый экзамен по математике не сдали 49 человек. Из 95 одиннадцатиклассников, изъявивших желание проэкзаменоваться по литературе, четверо не справились с заданием.
«Госэкзамен по русскому языку прошел отлично – рассказал нам представитель министерства Екатерина Шкирина, – в этом году у нас три стобалльника из Петропавловска-Камчатского и Елизовского района. Их работы были перепроверены, а высокие баллы – подтверждены. Не смогут поступить в университеты, но получат аттестаты об окончании школы 19 человек. Это ребята, набравшие 24-36 баллов.
И всего один ученик не смог набрать даже 24 балла, а значит, провалил экзамен».
Напоминаем, для того, чтобы получить аттестат, достаточно набрать 24-36 баллов по русскому языку и не менее 27 баллов по математике. Но для того, чтобы иметь возможность не просто получить аттестат о среднем образовании, но и обучаться в институте, экзаменуемым необходимо преодолеть минимальный порог по обязательным предметам.  
В Вилючинске дела со сдачей ЕГЭ также обстоят хорошо: пять человек набрали более 95 баллов по русскому, двоек нет; базовый экзамен по математике – выше минимального порога.
Грубых нарушений при сдаче экзамена на Камчатке зафиксировано не было, чего нельзя сказать о России в целом.
Скандал, который произошел 15 июня при сдаче ЕГЭ в Мордовской республике, привел в шок экспертов Республиканского ситуационного центра и Рособрнадзора.
В пункте проведения ЕГЭ №1 в Ардатовском районе произошло беспрецедентное ЧП: 11 оставшихся без присмотра школьников достали смартфоны и шпаргалки и принялись «выполнять» экзаменационные задания. Ролик уже облетел весь Интернет и стал настоящим хитом. Естественно, результаты всех учеников были аннулированы, а организаторов ЕГЭ ждет суровое наказание, вплоть до увольнения.
В этом году очень многие попались на том, что пытались сдать экзамен за друга, брата и даже сына. Так, например, в Карачаево-Черкесской республике во время сдачи единого государственного экзамена выпускник отправил проходить тестирование вместо себя родного отца. Заподозрить подмену помогло видеонаблюдение.
«Они были похожи с сыном. Мы сверили паспортные данные. Результаты тестов были аннулированы», – прокомментировал ситуацию глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Но, по-моему, всех переплюнул студент из Казахстана.
Золотой медалист, студент Казахстанско-Британского технического университета Аян Жардемов пришел сдавать экзамен, переодевшись в девочку (!). Инцидент произошел в городе Жетысай Махтааральского района Южно-Казахстанской области. В центр сдачи Единого национального тестирования вместо выпускницы пришел переодетый молодой человек. Парень надел парик, юбку, блузку, дамские босоножки и даже накрасился. Однако преподаватели разоблачили его и вызвали полицию. В ходе расследования выяснилось, что студент и школьница даже не были знакомы между собой. Вполне вероятно, что Жардемов пытался таким способом заработать.
Всего Рособрнадзор аннулировал свыше пятисот работ с начала проведения ЕГЭ.

Посмотрим, как со скандалами вокруг ЕГЭ, диссергейта («диссергейт» – термин, которым описывают разоблачение подлога при написании кандидатских и докторских диссертаций) и коррупцией борются в лучшем ВУЗе страны – МГУ им. М.В.Ломоносова.
Публикуем для читателей полное интервью с ректором университета – Виктором Садовничим (интервью проводил корреспондент журнала «Деньги» Алексей Боярский).

Корр.: Введение ЕГЭ реально открыло больше возможностей для поступления ребятам из глубинки?
В.С.: За последние 40 лет соотношение москвичей и иногородних среди студентов МГУ не менялось: как до введения ЕГЭ, так и сейчас - 50 на 50

Корр.: В первые годы ЕГЭ был вал 100-балльников с Северного Кавказа. Как вы с этим справились?
В.С.: Были случаи, когда мы сомневались в реальности баллов. Мы обращались с запросами в соответствующие школы и компетентные органы, и в итоге эти люди сами забирали заявления.

Корр.: Тем не менее, с переходом на ЕГЭ процент отсева после первого курса изменился?
В.С.: Вообще-то да. Сейчас процент отсева по основным факультетам около 15 процентов, а раньше был около 10 процентов.

Корр.: Как проводится внутренний экзамен?
В.С.: Внутренний экзамен идет по той же 100-балльной системе. Его результат приплюсовывается к баллам по двум или трем экзаменам ЕГЭ. Допустим, у человека уже 270-300 баллов ЕГЭ. А внутренний экзамен обычно сдают на 80-90 баллов, все-таки к нам приходят подготовленные ребята. Если допустить коррупцию, то наш ресурс подправить результат – всего 5-7 баллов. 100 баллов ведь просто так тоже никто не поставит: эти данные открыты, они на сайт выкладываются. А проходит экзамен так. Вон там в приемной стоит лототрон – кстати, мое изобретение. Там 40 номеров. В сейфе у меня лежит 40 вариантов заданий по каждому предмету. В день экзамена в шесть утра приходит комиссия, крутит лототрон, из которого выбрасывается номер. Из сейфа вытаскивается конверт с соответствующим номером. Конверт под конвоем трех-четырех членов комиссии отправляется в множительный цех. Дальше размноженные экземпляры относятся в аудиторию. На все уходит полчаса. Потом пишется экзамен. Все работы шифрованы; обложки с фамилиями остаются в сейфе, а сами работы с шифрами идут на проверку к совершенно разным людям, сидящим в отдельной закрытой аудитории. После проверки работ проходит сличение шифра с фамилией, и в течение получаса оглашаются результаты. Вот у меня волосы седые, и я абсолютно исключаю, что на этом пути сейчас может быть какое-то влияние на проверку.

Корр.: Но шифрование легко обойти при помощи опознавательных знаков в самой работе, по которым проверяющие находят «своих».
В.С.: У нас все преподаватели, участвующие в приемных комиссиях, прямо все 500 человек, пишут на мое имя заявление о том, что в данном году репетиторством со школьниками не занимаются. Конечно, меня могут обмануть, но такое вскрывается. Можно допустить единичные случаи, в жизни все бывает, но почвы для массового явления я не вижу. Бывают обманщики: действительно высококвалифицированные репетиторы, среди которых могут быть и сотрудники МГУ, набирают по 30 учеников и обещают им содействие в поступлении, гарантируя возврат денег в случае провала. В итоге 20 поступили, так как репетитор изначально брал только сильных учеников и действительно хорошо их подготовил, а 10 не поступили, и он вернул им деньги, которые взял якобы за содействие. Про такие случаи знаю точно: разбирал подобные истории с правоохранительными органами.
Мы просматриваем работы на предмет дешифровки – опознавательных значков, о которых вы говорите. Зачем-то поставлен треугольничек, или вдруг изменен цвет чернил, или просто человек написал свою фамилию – такие работы откладываются и проходят двойную проверку.

Корр.: Зачем тогда требование для члена приемной комиссии не заниматься репетиторством?
В.С.: Такой барьер все-таки необходим. Там малейшая лазейка – сразу пойдет лавина. Родители будут пытаться договориться с репетитором.

Корр.: В МГУ, наверное, есть специальности, бюджетные места в которых заполняются одними олимпиадниками?
В.С.: Были случаи, когда на каких-то маленьких факультетах бюджетных мест пять, а пришло шесть победителей олимпиад или льготников, которых мы иногда берем без экзаменов. На этот случай мы ввели для них дополнительные критерии: брали тех, у кого балл ЕГЭ по профильному предмету выше. И места для инвалидов сегодня квотируются.
Корр.: Периодически всплывают истории о купленных победах на олимпиадах.
В.С.: Мы восемь лет следим за успехами принятых в МГУ олимпиадников: они учатся на уровне 95-100-балльников.

Корр.: Отсев после первого курса освобождает бюджетные места. Слышал, что преподаватели специально валят слабых бюджетников, дабы освободить место «своим» платникам.
В.С.: Это из разряда мифов, причем пятилетней давности. Когда такие вещи проходили в рамках факультета, авторитетный преподаватель в принципе мог подойти к руководству факультета и договориться выгнать слабого студента и перевести на его место сильного платника. Сейчас это решается уже вне факультета. И пять лет назад мы процесс перевода упорядочили, ввели четкие критерии: студент должен быть лучшим, два предыдущих семестра сдать на отлично или быть сиротой и т. д. Решение о переводе принимает не деканат, а комиссия при ректорате. А утверждаю переводы лично я.

Корр.: Истории о сдаче экзамена с купюрой в зачетке рассказывают про разные вузы. Такое было в МГУ?
В.С.: Было на военной кафедре десять лет назад. Позже сигналы мне поступали: у нас 50 тыс. студентов, всегда что-то обсуждается. Вот недавно был сигнал по юрфаку. Проверка показала, что ложный. Проверяли и спецслужбы, и я. Кроме той истории с военной кафедрой, доказанных случаев не было.

Корр.: Как МГУ коснулся «диссергейт»?
В.С.: За последние пять лет в МГУ по нашим собственным ходатайствам закрыто шесть ученых советов. По трем из них были упоминания в Интернете. Никаких доказательств, а просто упоминания. В настоящее время еще четыре совета приостановлены по формальным причинам — как только хотя бы один член совета вызывает сомнения, это уже причина. Сейчас в Минобрнауки находится еще одно мое письмо с просьбой закрыть совет по соцнаукам: к нему были претензии у нас самих, и он упоминался в интернете. Все это советы в области гуманитарных наук — обществознания, социологии. В итоге у нас осталось 98 советов. У нас были претензии к некоторым профессорам: они давали отзывы на работы, правда, защищавшиеся не у нас, без обсуждения на своей кафедре. По нашему мнению, это не случайность. Трех таких профессоров мы уволили. Был всего один случай, когда нашего сотрудника ВАК лишила степени. Но он защищался в совете другого вуза.

Корр.: МГУ ощущает давление сильных мира сего, которые хотят получить научную степень?
В.С.: Были годы, когда появилась нездоровая мода. Ведь я был членом ВАК. Помню годы, когда ее возглавлял Гончар. Он математик, он все понимал, и ему удавалось противостоять давлению. Но в какой-то момент посыпалось. Потом опомнились. И большую роль здесь сыграл окрик президента: «А зачем высокопоставленным чиновникам обязательно защищать докторскую?» Не помню, было ли это публично, но я его как-то слышал. После этого, мне показалось, мода изменилась, но халтура все равно ползла. И я бы сегодня еще ужесточил требования к советам, защитам. И еще одна возможность - передать ведущим университетам право самим утверждать степени, без ВАК. Так, как на Западе. Тогда университет отвечает своей репутацией, совестью. Сейчас мы попросили правительство дать МГУ право самим защищать, без ВАК. В принципе отношение к этому положительное, но такое право хотят дать не только нам и Петербургскому университету, но и некоторым другим вузам. На этом расширенном списке пока решение забуксовало. Если мне дадут это право, то я сильно пересмотрю составы наших советов, перекоординирую их ближе к тематике МГУ.

Корр.: А если сегодня к вам придет защищаться чиновник высокого ранга, например министр, вы будете объективны?
В.С.: У нас лет десять назад защищал докторскую Жириновский. Весь совет был настроен завалить. Выступали против. И не удалось, настолько он был подготовлен. Я потом просмотрел его диссертацию: не менее 300 ссылок на зарубежные источники - книги, статьи. И по каждой ссылке, каждому тезису он говорил, с чем согласен или не согласен. Владел материалом в таком объеме, что все рты раскрыли. Проголосовали тогда за.

Катерина АРТЕМЬЕВА.
По материалам
российских СМИ.
������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."