РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Печать
PDF
Новый авиаперевозчик появится в елизовском аэропорту уже в конце текущей недели. В субботу, 14 ноября, там должен приземлиться первый «Боинг 767-200» авиакомпании «ЮТэйр» – национального холдинга, чья штаб-квартира расположена в Ханты-Мансийском автономном округе.
Предполагается, что «юты» – так называют компанию в профессиональном летном сообществе – будут выполнять два рейса в неделю из столичного
аэропорта Внуково в Пет-
ропавловск и обратно. Тем самым третья в стране по пассажиропотоку авиакомпания надеется составить конкуренцию крупнейшему российскому перевозчику- «Аэрофлоту».


Летаешь,
значит растешь
Компания «ЮТэйр», согласно договоренности с правительством полуострова, возьмет на себя нагрузку по авиаперевозкам между Москвой и Камчаткой, которая раньше лежала на фактически обанкротившейся «Трансаэро». Новый для нашего края перевозчик в своих пресс-релизах анонсировал аттракцион неслыханной щедрости: обещанная пассажирам цена невозвратных билетов в один конец будет начинаться от 11 тысяч 175 рублей без учета агентской комиссии. Полет туда и обратно обойдется, таким образом, примерно в 26 тысяч.
В 2014 году воздушные суда «ЮТэйр» перевезли более 11 миллионов пассажиров, уступив по этому показателю только «Аэрофлоту» и «Трансаэро». Авиакомпания совершает рейсы по 110 направлениям, более 40 из которых являются уникальными. Ее основным хабом является московский аэропорт Внуково, через который ежедневно компания выполняет более 160 рейсов. Месяц назад предприятие прошло процедуру очередного сертификационного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) продлила действие соответствующего сертификата до 12 октября 2017 года.
Сейчас компании принадлежит более 60 воздушных судов. Парк самолетов «ЮТэйр» состоит преимущественно из лайнеров иностранных производителей «Боинг» и АТР, а также российского бренда «Антонов». Вертолетный парк компании включает более 350 единиц техники. В его структуре самые грузоподъемные на планете вертолеты Ми-26, способные перевозить грузы весом 20 тонн.
Несмотря на появившиеся в новостных лентах сообщения о том, что доступные билеты с Камчатки в Белокаменную и обратно на ближайшие недели были моментально раскуплены, это не совсем так. На момент подготовки этого материала нам удалось найти в продаже билет до Москвы на следующую субботу в экономическом классе «ЮТэйра» за 13 тысяч 100 рублей. При этом, чтобы в этот же день попасть на борт аэрофлотовского лайнера, выложить пришлось бы почти в пять раз больше. Впрочем, вряд ли такой откровенный демпинг продлится долго. Как только ближайшие рейсы заполнятся – а это при таких ценах не заставит себя ждать – стоимость билетов у конкурентов обязательно сравняется.
Рейсы из Внуково в Пет-
ропавловск сургутский холдинг намерен выполнять по вторникам и пятницам. С учетом разницы часовых поясов, прибывать в Елизово самолеты будут каждые среду и субботу. В эти же дни в столицу станут улетать лайнеры с Камчатки. «Новый авиационный маршрут позволит обеспечить регулярное авиасообщение между Камчатским краем и Москвой, а стыковки во Внуково откроют для жителей региона больше сотни направлений обширной маршрутной сети», – заявил, презентуя свой новый маршрут, президент «ЮТэйр» Алексей Будник.
Впрочем, объявленный график полетов пока дает повод усомниться в том, что «юты» станут полноценной заменой покидающей рынок «Трансаэро». Камчатцы еще не успели забыть, что рухнувшая в пропасть финансового краха вторая авиа-
компания России выполняла на этом направлении от четырех до семи рейсов в неделю на огромных Боингах-777. «Три семерки» берут на борт 440 пассажиров, в то время как в салоне ютэйровского 767-го помещается не более 255 кресел. Учитывая, что в наш регион можно добраться только по воздуху, пока новый перевозчик не дотягивает до возможностей старого.

Классовая борьба
за клиентов
Производственные достижения и проблемы авиа-
компаний, как и их бухгалтерская отчетность, это совсем не то, что в первую очередь интересует пассажиров. Главные вопросы, на которые они пытаются найти ответы, это насколько комфортным и безопасным будет перелет, а также сколько за это удовольствие придется платить?
Обслуживание на рейсах «ЮТэйр», как и в других компаниях, зависит от класса билета. Основных в компании предусмотрено три: эконом, эконом-комфорт и бизнес.
В экономическом классе во время полета полагаются только прохладительные напитки, а также стандартные обед или ужин. Их впрочем, подают, только если рейс продолжается более трех часов. Никаких дополнительных приятностей не предусмотрено.
К тем, кто заплатил за эконом-комфорт, отношение на порядок лучше. Оно соответствует стандартам бизнес-класса континентальных европейских авиакомпаний. Кресла установлены с большим шагом между рядами. Салон оснащен отдельной гардеробной. Есть меню, в которое включен выбор холодных закусок, салатов, горячих блюд, вино и соки.
Наконец, пассажирам бизнес-класса предоставляют дорожные наборы, в которые кроме стандартных салфеток, очков для сна и беруш зачем-то входят даже сумочка, носки и рожок для обуви. Проголодавшись, можно выбрать холодные закуски и салаты, горячие первые и вторые блюда, десерт, вино, коньяк, соки и воды. Есть в репертуаре «ЮТэйра» еще и премиум-класс, но не на всех направлениях. Камчатским пассажирам он недоступен ни за какие деньги.
Впрочем, при таких завлекательных предложениях, опубликованных на официальном сайте компании, отзывы клиентов о ней в интернете колеблются от «ужас» и «отвратительно» до «достойно» и «в восторге». Большинство клиентов из «золотой середины» рейтинга оценок в своих комментариях сходятся. Среди достоинств «ЮТэйр» они называют географию полетов, удобные стыковочные рейсы, и неплохое в целом состояние авиапарка. Из недостатков отмечаются частые задержки рейсов, дороговизна билетов, питание впроголодь и замены самолетов без объяснения причин. Наиболее коротко и ясно высказался один пассажир из Москвы: «Лоукостер по цене Аэрофлота».  
Вскоре жители нашего полуострова смогут составить собственное мнение о новом для нас авиаперевозчике. Пока для Камчатки по соотношению цены и качества он выглядит приемлемо. Но нет никаких сомнений в том, что сегодняшняя дешевизна перелетов долго не продлится.
«Рост цен на авиабилеты неизбежен, – считает Олег Пантелеев, руководитель аналитического цент-
ра «АвиаПорт». – Это будет особенно заметно в нижнем ценовом сегменте. Подрастут именно самые дешевые и доступные тарифы. Любое уменьшение конкуренции ведет к росту цен. Компания «Трансаэро» предлагала ряд очень выгодных для пассажиров тарифов, но они были, мягко говоря, не очень экономически обоснованы. То есть цена откровенно ниже рынка. Другие авиа-
компании так рисковать не будут».
О том, что ждать дешевых билетов россиянам больше не стоит, заявил и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Он подчеркнул, что сейчас нет предпосылок для падения стоимости билетов. «Если игроки авиабизнеса начнут занижать цены, то они пойдут по стопам «Трансаэро», работая себе в убыток», – пояснил российский  авиационный топ-менеджер номер один.
В следующие год-два российские авиакомпании, памятуя о том, как плохо кончил второй авиаперевозчик страны, будут вести себя более рационально. Сплошной демпинг, который на рынке вот уже почти пять лет, должен закончиться, поскольку нужно когда-то и деньги зарабатывать. Тем более, рынок авиаперевозок уже несколько лет закрыт для новых участников, благодаря административным препонам.
Минимальный парк из восьми самолетов, контрольный пакет акций у российских инвесторов – далеко не все ограничения для создания авиакомпаний, введенные в российском законодательстве. Вдобавок, теперь для российских инвесторов и банков авиа-
ция – табу на несколько лет. Количество авиакомпаний сокращается, а концентрация увеличивается. В основном, за счет группы «Аэрофлот», которая сейчас будет контролировать почти половину рынка.

Не улететь в убытки    
То, что правительство полуострова оперативно смогло решить проблему внезапно возникшего дефицита авиабилетов в Москву, можно только приветствовать. Пусть не обошлось и без ляпсуса с заявлениями о привлечении на этот маршрут китайских авиапредприятий, что, как известно, запрещено Воздушным кодексом РФ. В федеральном  Минвостокразвития камчатских коллег тактично подправили. Дескать, там поддерживают развитие конкуренции и готовы «принять участие в рассмотрении предложений Камчатского края в случае их официального поступления».
Идея в итоге умерла, не успев родиться, но переговоры с холдингом «ЮТэйр» были организованы и проведены молниеносно. Теперь нам всем очень хотелось бы надеяться, что новый конкурент «Аэрофлота» не покинет Камчатку так же быстро, как и примчался сюда. Ранее не выдержала соперничества с российским авиагигантом и ушла домой компания «Якутия». Акционерное общество «Трансаэро» вовсе разорено. В свете последних событий не принято вспоминать о том, что совсем недавно на грани краха находились и наши западные партнеры из группы «ЮТэйр».
Первые сообщения о ее финансовых трудностях начали появляться еще в мае прошлого года. Тогда появилась информация о том, что на конец марта краткосрочные долги авиакомпании составили 47,6 миллиарда руб-
лей, а долгосрочные – 20,3 миллиарда. Мол, если сургутскому холдингу не оказать поддержку извне, долг может стать невозвратным.
В «ЮТэйр» связывали сложное финансовое положение компании с ослаблением курса рубля и общей ситуацией на рынке авиаперевозок. В свою очередь, топ-менеджер одного из крупных российских аэропортов сказал в интервью РИА Новости, что у компании серьезные долги перед контрагентами, насчитывающие сотни миллионов руб-
лей. По словам этого человека, имени которого информагентство не назвало, проблемы возникли из-за разницы курса валют. Перевозчик получает деньги за билеты в рублях, а расплачивается за самолеты в долларах. Финансовое положение авиакомпании ухудшила и ситуация на туристическом рынке, который переживает серьезный упадок.
Вслед за новостями о финансовых трудностях компании последовали сообщения о судебных претензиях к «ЮТэйру». Первый крупный иск к компании был зарегистрирован в ноябре 2014 года. Банк «Балтийское финансовое агентство» потребовал с предприятия более 600 миллионов рублей задолженности по кредитному договору. Затем аналогичное заявление почти на 12 миллионов долларов подал «Альфа-банк», при этом арбитраж Москвы удовлетворил заявление кредитора об аресте счетов на эту сумму в качестве обеспечительной меры.
Вскоре и другие контр-
агенты авиакомпании начали подавать заявления о признании ее финансово несостоятельной. В декабре 2014 года генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов отметил, что «подача иска о банкротстве – стандартный прием, которым пользуются кредиторы, имеющие часто малый размер задолженности». Мартиросов подчеркнул тогда, что «наличие подобных претензий не отразится на производственной деятельности компании».
Но более или менее свободно вздохнуть руководство холдинга смогло только после того, как «ЮТэйру» нынешней осенью были предоставлены бюджетные субсидии почти на миллиард рублей, а также госгарантии еще на девять с половиной миллиардов. Ранее авиакомпании удалось достичь договоренности с Альфа-банком о реструктуризации кредитного долга. Срок зай-
ма был увеличен, а на его погашение банкиры дали авиаторам новый кредит.
Соглашение с кредиторами, таким образом, достигнуто, но сами долги ведь никуда не делись. Их все равно рано или поздно придется погашать. И как это отразится на дальнейшей деятельности холдинга, еще до конца не ясно. В случае с «Трансаэро» государство почти год пыталось найти решение, которое бы позволило не останавливать полеты. Но для перезагрузки проблемной авиакомпании нужны были немалые деньги: от 100 до 120 миллиардов рублей. У частных акционеров компании такой суммы не было, а правительство не дало. В кризис не до широких жестов.
Компания «ЮТэйр» пока не испытывает критических проблем и чуть-чуть отодвинулась от края финансовой пропасти. Но такое положение дел будет продолжаться ровно до тех пор, пока к предприятию проявляют лояльность его кредиторы. Так что пожелаем новому для Камчатки перевозчику успехов и долгих лет жизни. Однако готовыми будем ко всему.

Дмитрий ЧЕРНОВ.
������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."