Рубрика Вопрос - ответ

Печать
PDF

Вопрос
Жительница  Петропавловск-Камчатского городского округа Галина Васильевна К. спрашивает: «Правда, ли, что в начале марта, в Москве няня из Средней Азии убила ребенка, отрезав ему голову? Как такое могло произойти?»

Ответ
К сожалению, это правда. Но убийство произошло не в начале марта, а 29 февраля.  Уроженка Узбекистана Гульчехра Бобокулова задушила свою четырехлетнюю воспитанницу, а потом отрезала девочке голову.  В это время родители ребенка находились на работе. Потом  няня положила голову ребенка в сумку, подожгла квартиру и отправилась к станции метро «Октябрьское поле», где достала из сумки свой страшный груз.  Гульчехра Бобокулова была одета в хиджаб и напоминала шахидку. А когда она подняла руки с отрезанной головой ребенка и начала выкрикивать: «Аллах акбар!» и угрожать, чтобы к ней не подходили, иначе она себя взорвет. Прохожие не на шутку испугались. Одна из свидетельниц рассказала, что рядом стоящий милиционер вернулся в свою машину и надел бронежилет, но так и не решился что-либо сделать против угрозы монстра в женском обличье. Еще один свидетель говорил, что вела она себя, как бешеная собака и постоянно выкрикивала угрозы. Так продолжалось около часа, пока не приехали омоновцы с саперами и не скрутили убийцу.  Этому преступлению лишь немногие центральные СМИ вскользь уделили внимание. Понятное дело, все опасались спровоцировать масштабный этнический конфликт. И потом, не было уверенности, что женщина находилась в здравом рассудке. Хотя свидетели в один голос заявляли, что она была не похожа на сумасшедшую. Няня-зверь объяснила свой поступок изменой мужа. У Гульчехры Бобокуловой трое детей, ей исполнилось 39 лет. Назвать ее деяние зверством – слишком мягко. Является ли она террористкой, сказать трудно до заключения психиатрической экспертизы. Но то, как Бобокулова совершила свое преступление, т.е. его спланировала, в общем-то, говорит о ее здравом рассудке. Сначала она дождалась ухода родителей девочки из дома, обезглавила свою воспитанницу и постаралась это сделать аккуратно, чтобы не испачкаться в крови. Затем положила голову девочки в сумку, подожгла квартиру  и спокойно пошла демонстрировать отрезанную голову в людном месте. Согласитесь, случись у Бобокуловой обыкновенный приступ психоза, разве стала бы она так тщательно планировать свое преступление и устраивать такую страшную демонстрацию, выкрикивая лозунги  исламских террористов? Во время акта устрашения она постоянно контролировала ситуацию, угрожая людям, которые пытались к ней подойти, что взорвет себя.  Т.е. она использовала все приемы, которые приняты террористами.


Прохожие на станции метро «Октябрьское поле» оцепенели от ужаса, они отказывались верить своим глазам.
Можно ли считать преступление, совершенное  Гульчехрой Бобокуловой, актом террора?  По эмоциональному воздействию на людей – безусловно. Однако остаются неудобные вопросы.  Как обществу реагировать на зверство Бобокуловой? И как каждому из нас объяснить самому себе, что это смогла сотворить женщина,  да еще с таким спокойствием и хладнокровием?  Всем будет проще, если Бобокулову признают сумасшедшей, а иначе сходить с ума придется нам.
Трагично и то, что противоядия против подобных зверских выходок со стороны террористов не существует.
Отдельно выскажу свое мнение относительно действий наряда полиции, находящегося на месте событий. Они не предприняли никаких мер для задержания Гульчехры Бобокуловой. Наши «героические» полицейские даже забыли про то, что у них есть табельное оружие, не говоря уже о своем служебном долге. Что им стоило достать пистолеты и просто пристрелить  бешеную тварь? Тем самым обезопасив людей, находящихся вокруг. А вдруг она и впрямь имела умысел взорвать себя?  В этой связи вспоминаю правильные  действия работников охраны  аэропорта нашего «медвежьего» угла – города Елизова. Когда кто-нибудь из пассажиров пытается шутить, что у него в сумке бомба, тут же объявляется тревога, людей выводят из зала, шутника изолируют и устраивают дополнительную проверку его самого и багажа.  Теперь представьте, когда в аэропорт на досмотр заходит женщина в хиджабе, вытаскивает отрезанную голову ребенку и угрожает взорвать себя. Что бы с ней сделали охранники и полиция?  Действия полицейских возле станции метро «Октябрьское поле» – это очередная страница позора для всей российской полиции. Трудно представить себе большую степень неподготовленности и непрофессионализма со стороны блюстителей порядка. Будет ли уважать  полицию, извините за громкое слово, народ, когда в ней служат такие, аккуратно выражаясь, трусливые непрофессиональные люди?

Вопрос
Житель города Елизова Владимир Анатольевич Г.: «Слышал, что в Элисте, столице Калмыкии, объявили чрезвычайную ситуацию в связи с этническими конфликтами между дагестанцами и калмыками. Так ли это?»

Ответ
Действительно, в столице Калмыкии, в начале апреля, сложилась напряженная ситуация из-за выходки члена сборной команды Дагестана  по вольной борьбе. При посещении храма Будды он позволил себе сквернословие, затем помочился на статую Будды и ударил его по носу. Вечером того же дня перед гостиницей, где остановился борец-отморозок,  собралась толпа горожан (по некоторым данным, более трехсот человек, в основном, мужчин). Они вытащили на улицу недоумка, поставили на колени и заставили извиниться. От самосуда сборную команду Дагестана спас вовремя подоспевший отряд ОМОН (они целую ночь дежурили возле гостиницы).  Остальные перепуганные члены сборной команды по вольной  борьбе все это время сидели в номерах, как собаки, пождавшие хвосты. Когда их приятель глумился над чувствами верующих, у этих молодых недоумков не появилось желания остановить его. Видимо, они не хотели понимать, что отмороженный земляк, может быть, сейчас подписывает  им и себе смертный приговор.
Представьте себе на минуту, если бы в мечети Махачкалы какие-нибудь гости из Калмыкии помочились перед мусульманами, совершающими намаз. Сколько бы времени гости прожили после этого?
То, что президент Дагестана Рамазан Абдулатипов извинился перед калмыцким народом за выходку одного морального урода, безусловно, немного разрядило ситуацию. Но не исправило. Лишь когда подонка приговорят к нескольким годам тюремного заключения с отбыванием в калмыцкой тюрьме, то инцидент можно будет считать исчерпанным.
В нашей многонациональной и многоконфессиональной стране подобное преступление нужно пресекать быстро, показательно  и жестко.

Вопрос
Жительница Петропавловска-Камчатского Ольга Васильевна Ш.: «1 апреля гуляла с дочкой в районе остановки «Силуэт», недалеко от магазина «Для милых дам». Увидела палатку желто-голубого цвета и там каких-то людей, раздающих листовки. Сначала возмутилась, думала, что это украинские экстремисты добрались до Камчатки (На Украине национальными цветами флага являются желтый и голубой – Авт.), затем пригляделась и поняла, что это жириновцы. Но какие-то странные лозунги были написаны на палатке. Издалека разобрала несколько предложений, написанных особенно крупно: «Смотри, пока не поздно!», «Делай раз, делай два, делай три», но почему-то эти предложения были написаны в столбик. Не могли бы пояснить, что это было?»

Ответ
Уважаемая Ольга Васильевна! Действительно, 1 апреля, День смеха, который в Европе еще называют День дураков (к нашей ситуации походит второе), напротив магазина «Для милых дам» стоял пикет с сине-голубой палаткой.  Правда, даже местные жир-балбесы, при всем их недоумии,  и то не стали проводить никаких акций 1 апреля. Цвета их партии примерили к себе наши доморощенные камчатские оппозиционеры из партии «Воля». Они собрались в пикет с целью, цитирую: «выражение мнений граждан о возможности  реализации в России конституционных прав граждан, в том числе, права на свободу выражения мнения». За спиной одной из малочисленных активисток пикета висело два  плаката: «Снова в России 1937 год? Вступись за своих героев, народ!». Рядом с ним можно было увидеть еще один образчик уличной поэзии: «Женщины встали за правду, за честь! Их обвинить – это черная месть…»
Начну с малого. Председатель местного отделения партии «Воля»  пыталась раздать листовки с требованием отстранения от власти Президента Российской Федерации В. Путина и  кивала на то, что в России «снова 1937 год». Как известно,  в СССР на этот год приходился пик политических репрессий. Коммунистическая мясорубка работала исправно. Людей сажали за то, что они читали стихи Сергея  Есенина, с похвалой отзывались о романах Ивана Бунина.  И не дай Бог хотя бы на секунду усомнились в святости  отца народов Иосифа Сталина.  Советский гражданин мог поплатиться жизнью лишь только за то, что читал, не скрываясь, Библию или рассказал политический анекдот на кухне. Коммунисты  усердно строили новый мир на трупах своего народа. Госпожа  Гузева, охранявшая этот пугающий плакатик, вероятно, плохо знает историю. Сотвори она такое в 1937 году, давно бы уже сидела на нарах. После интенсивного допроса у нее бы не работали почки, были выбиты зубы, и мочилась бы она кровью в заблеванном сортире. Но и такое существование продолжилось бы недолго. Все закончилось бы выстрелом в затылок или утоплением в Авачинской губе, чтобы не тратить пули.
Второе двустишье: «Женщины встали за право, за честь! Их обвинить – это черная месть…» касается партии «Воля», в первую очередь, ее руководителя Светланы Пеуновой. Вышеприведенные рифмы принадлежат перу самой госпожи Пеуновой. Она, саму себя, называет посланницей Солнца Ладой-Русь, возглавляет учрежденную ею же Академию развития, пропагандирует учения о том, что Земля будет уничтожена рептилоидами с планеты Нибиру. Секрет, как спастись от  бешенных рептилоидов,  знает только сама Пеунова и адепты ее, если так можно сказать, учения. Православная церковь считает, что ее Академия развития, не что иное, как тоталитарная секта. Безусловно, главная сектантка обладает умением гипнотизировать людей. Только с помощью гипноза можно внушить им, как с помощью ненормативной лексики посланница Солнца может отгонять летающую тарелку. Приведу отрывок из ее книги «Лада-Русь. Ведущая за собой», стр. 229.
«Были виды красные и зеленые огоньки, которые бегали туда-сюда. Секунду мы все были в стопоре (Стилистика и грамматика сохранены – Авт.). Тут одна девушка робко сказала: «Я только одна это вижу?» Мы все хором ответили: «Нет, мы все это видим!».
В это время завелась машина, в которой сидела Светлана Михайловна, и начала трогаться. Объект резко пошел на снижение. Они атаковали нашу машину!  Все мы закричали и начали махать руками. Мы возмутились до глубины души и крикнули «тарелке»: «Да пошла ты на х…!» – на простом русском языке. После этих слов свет потух, и «тарелка» резко пропала! Мы благополучно  выбрались на хорошую дорогу. В спину нам продолжала бить волна ледяного ужаса. Мы начали читать стихи Светланы Михайловны, и это придало нам сил, волна отступила». Оказывается, совсем нехитрым способом кудесница собирается защитить нас от рептилоидов с планеты Нибиру. Достаточно сказать несколько  волшебных слов на русском матерном.
Сподвижница  лже-мессии местная адептка  Лина Гузева, видимо, в совершенстве овладела искусством противостояния нашествию инопланетной нечисти. Забегая вперед, скажу: в разговоре по телефону первые пять минут она не производит впечатления сумасшедшей, но при более длительном общении картина начинает меняться. Мало кто знает, но в районе улицы Чубарова был магазин Светланы Пеуновой, где торговали, якобы, лечебной косметикой, сделанной по рецептам  главной самарской гипнотизерши. Может быть, здесь кроется секрет ее гипнотического успеха? Помажешь себе лицо кремом от Пеуновой  и начнешь видеть то, что недоступно простому глазу, пронзать взглядом космические пространства, проникая в другие цивилизации, приходя, в конце концов, к пониманию: для того, чтобы выжить, надо заплатить Пеуновой. У нашей укротительницы рептилоидов и дрессировщицы пилотов с летающих тарелок  под Самарой построен большой особняк, окруженный высоким забором. В  феврале этого года оперативникам из полиции поступила информация о том, что в ее особняке насильно удерживается  один из тех людей, кто усомнился, что посланник Солнца является мессией и отказался платить за «мессийские» услуги.
Почему-то гипноз новоявленной спасительницы мира не подействовал на ОМОН.  Им пришлось брать здание штурмом. Добровольно Светлана Пеунова сдаваться не хотела и спустила на полицейских овчарок.  Злобных псов пришлось пристрелить. В резиденции Пеуновой  оказались пятьдесят человек,  которые обслуживали большую усадьбу  за доброе слово и ласковый взгляд главного специалиста по рептилоидам.
Ближайшая же соратница госпожи Пеуновой, некто  Марина Герасимова обвиняется в мошенничестве. Она попыталась надавить на другую свою соратницу с тем, чтобы изъять у нее автомобиль. Привязанность к автомобилю оказалась сильнее привязанности к посланнице Солнца. (Может, просто,  действие гипноза закончилось быстрее обычного?)  В конце концов, появилось заявление в полицию. Дальнейшее сопартийцы Пеуновой пытаются представить  как репрессии. Главная «по тарелочкам» рекрутировала своих сторонников на активные протестные действия в регионах России. Те, недолго думая,  использовали цвета партии ЛДПР в своих акциях. Где-то на интуитивном уровне они все же чувствуют родственные души жириновцев.
Нам же остается восхищаться чувством юмора  самарской ведуньи. Она все акции в свою поддержку решила провести 1 апреля.

Вопрос
Житель поселка Раздольный, Михаил Иванович Р., спрашивает: «Правда ли, что в Государственной Думе разрабатывается Закон о том, что метеорологов будут  наказывать за недостоверные сведения об атмосферных явлениях?»

Ответ
Уважаемый Михаил Иванович! Нет, такой законопроект Думой не рассматривается. Но попытка была предпринята. Депутат от фракции ЛДПР Сергей Иванов попытался вынести проект своего закона на обсуждение. Он был уверен, что правильные прогнозы погоды улучшат экономическое развитие страны. Ранее тот же жир-балбес внес в Госдуму законопроект об охране граждан от последствий употребления чеснока.
Мы давно уже предложили проверять у психиатра камчатских жир-балбесов. Но, судя по всему, нельзя ограничиться только Камчатским регионом.

Вопрос
Житель Вилючинска, Валерий Иванович С., спрашивает: «Езжу часто в город Петропавловск-Камчатский и там, вдоль дороги, расположены баннеры  «ЛДПР за Камчатку». Хотелось бы узнать, почему в Москве на баннерах написано просто «ЛДПР», а у нас «ЛДПР за Камчатку»?»

Ответ
Уважаемый Валерий Иванович!  Мы тоже  некоторое время мучились в поисках ответа на этот вопрос. Местные жир-балбесы пояснили, такова установка столичных руководителей. Поэтому газета придумала свой  вариант ответа. У камчатских жир-балбесов наступил кризис креативных изысканий. В конце 90-х годов один избирательный блок  шел под лозунгом «За нашу Камчатку!». В прошлом году было зарегистрировано общественное объединение «Народ за Камчатку!» Понимая, что упускают инициативу, местные жириновцы  тоже впряглись за Камчатку. Вообще, этот  слоган оказался настолько заразным, что местные эсэры в своих брошюрах, раздаваемых направо и налево,  нет-нет, да и вписывают  волшебные  слова.  Той же болезнью заразились и коммунисты. Их лозунг «За Родину! За Камчатку!», пожалуй, смотрится привлекательнее других.
Если столь разные общественные организации единогласно берут на вооружение эти прекрасные слова, то нам пора их сделать официальным тостом Камчатского края. «Пьем за Камчатку!»

На вопросы отвечал Вячеслав СКАЛАЦКИЙ
������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."