ВТОРАЯ АВИАКАТАСТРОФА В ГОДУ

Печать
PDF
Днем, 3 мая, на Камчатке произошла очередная авиакатастрофа. На этот раз на берегу бухты Русской врезался в сопку частный вертолет «Robinson R44». Как сообщили в пресс-службе спасателей, информация о крушении частного воздушного судна поступила в оперативно-дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Камчатскому краю от очевидцев происшествия, которые сообщили, что воздушное судно разбилось в районе побережья бухты Русской в 80-ти километрах от Петропавловска-Камчатского.

Поисковая операция в районе крушения вертолета завершилась вечером того же дня. На место вылетели вертолет Ми-8 МЧС России, на борту которого находились спасатели Камчатского филиала ДВРПСО МЧС России, оперативная группа ГУ МЧС России по Камчатскому краю, следователи СКР и вертолет Региональной поисково-спасательной базы. На месте были собраны материалы для дальнейшей работы правоохранительных органов,  тела погибших извлечены из-под обломков и доставлены в краевой центр.
Погибли три человека: генеральный директор предприятий «Елизовский
карьер» и «Камчатскстройматериалы» Николай Тончук, возглавлявший «Русский дом» и «Дальстройград» Виктор Сляднев и Станислав Краснов – по данным из неофициального источника – вертолетчик авиации ФСБ.
Спасателям пришлось буквально вырезать тела погибших из выкрашенного в розовый цвет, украшенного стразами вертолета. По информации некоторых СМИ, таким ярким вертолет стал по желанию супруги погибшего Тончука. Семья приобрела красивый, современный «Robinson R44», чтобы совершать приятные полеты над уникально красивой Камчаткой. Как же случилось, что машина стала причиной гибели главы семейства и еще двух человек?
Исполняющий обязанности руководителя Камчатского следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления  на транспорте Следственного комитета  Российской Федерации Сергей Дубров нам рассказал: «Данный вертолет состоит на учете в Рос-авиации, сетрифицирован. Был заблаговременно составлен план полетов, однако об отклонении от ранее заявленного маршрута пилот диспетчера не предупредил. Скорее всего, за штурвалом был военный летчик, имевший опыт пилотирования самолетов, но у него было разрешение и на управление «Robinson R44», однако налетов на данной технике у него мало. Возможно, он сам не справился с управлением, возможно, передал штурвал кому-то из пассажиров. Но пока это только версии, которые проверяются следователями наряду с другими. К сожалению, на данной технике не предусмотрена система регистрации параметров полета.
В конце апреля президент утвердил перечень поручений по вопросу повышения уровня безопасности полетов, в том числе и об оснащении воздушных судов элементами системы автоматического зависимого наблюдения, но пока все это только в проекте.  Сейчас в Российской Федерации легкие частные вертолеты продолжают летать без так называемых «черных ящиков» – технических средств, предназначенных для регистрации и сохранения полетной информации, что значительно затрудняет расследование причин авиакатастроф.
В настоящее время по факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
Как стало известно редакции «Вестей», согласно предварительно заявленному плану полетов, «Robinson R44»  должен был стартовать с аэродрома Халактырский, долететь до Паратунки и вернуться обратно. Однако его обломки были обнаружены на берегу бухты Русской, что немногим более 70 километров от Петропавловска-Камчатского. Во время полета он миновал как минимум три диспетчерские точки малого круга – 40 км, не говоря уже о том, что он находился на доступном расстоянии от диспетчера большого круга – 100 км. Тем не менее, о таком значительном отклонении от заявленного маршрута не сообщил.
В воздухе, как и на наземных дорогах, существуют правила движения, в частности, «Федеральные авиационные правила в области гражданской авиации», согласно которым о полете сообщают в Камчатаэронавигацию заблаговременно. Заранее составляется план полетов, готовиться необходимая техническая и летная документация. В полете постоянно осуществляется двусторонняя связь: летчик – главный диспетчер. Летчик докладывает обо всех изменениях маршрута: времени и месте посадки, сколько времени будет стоять и когда планирует очередной взлет. Это жизненно необходимо. Камчатка – очень суровый край, горная местность и близость океана способствуют возникновению довольно неожиданных вихревых воздушных потоков, постоянно меняются и погодные условия. Более того, близко находится Елизовский аэропорт, и частная «стрекоза» может вполне внезапно возникнуть на пути, например, взлетающего или заходящего на посадку «Боинга 777». Поэтому диспетчер должен заранее знать, что у него происходит в воздушном пространстве.
Еще одна немаловажная особенность «Robinson R44»: на этом вертолете ручка циклического хода имеет «дублер» для двойного управления, рычаг «шаг-газ» размещены с левой стороны каждого сиденья, поэтому легко передать правление одному из пассажиров. А наше чисто русское «дай порулить» вполне могло стать и причиной отклонения от маршрута, и падения. К тому же многие бывалые летчики утверждают, что управлять вертолетом гораздо сложнее, чем самолетом. Так это или нет, но любая малознакомая техника не сразу начинает «слушаться» даже опытного  пилота. Не стоит отметать и версию о какой-либо поломке вертолета, приведшей к трагическому исходу. Согласно авиационным правилам, существует регламент обслуживания вертолета, его регулярного осмотра и ремонта. Но частные владельцы летной техники обычно обслуживаются в частных фирмах, а насколько жестко в них соблюдается регламент – неизвестно. Вертолет «Robinson» весит чуть более тонны вместе с топливом, пилотом, пассажирами и их багажом. Это приблизительно соответствует снаряженной массе «Жигулей». Горючего в баках помещается 185 литров, чего хватает на три-четыре с половиной часа или 650 километров полета. Диаметр несущего винта «Robinson» немного превышает десять метров, общий габаритный размер – 11,75 м, но это не значит, что его легко посадить на любой плоскости, ограниченной этой длиной, нужен еще некоторый запас. Тем не менее, требования к условиям посадки этой машины максимально упрощены по причине еще одной конструктивной особенности – винт расположен высоко, более трех метров над землей, и вероятность зацепиться им за какую-то преграду мала. Иными словами, вертолет «Robinson»  в специально подготовленной посадочной площадке не нуждается. Все эти качества сделали его необычайно популярным во всем мире, но только не в России.
Заводская цена «Robinson R44»  в США составляет сумму порядка $300 тысяч и, как правило, не меняется в других странах. С учетом дилерской прибыли и расходов по таможенному оформлению, цена на вертолеты в России начинается от 650 тысяч долларов до миллиона и более. Такая стоимость побуждает возможных владельцев искать способы сэкономить, приобретая технику на вторичном рынке, где покупку можно совершить, уплатив от 270 до 400 тысяч долларов США. Из десяти винтокрылых машин девять продаются именно так, не составляет исключения и вертолет «Robinson». Время между капитальными ремонтами не может превышать 2200 часов (он, кстати, недешевый – придется отдать примерно $60 тыс.). Следует также обращать внимание на остаток ресурса каждого из агрегатов, особенно самых дорогостоящих. Дело в том, что авиастроители всего мира основную прибыль получают не от продажи техники, а от ее дельнейшего снабжения комплектующими изделиями и расходными материалами.
В России существуют всего пять официальных дилеров, продающих вертолеты «Robinson». Как правило, эти же фирмы осуществляют обслуживание вертолетов и подготовку пилотов. Например, если вы вдруг решите стать летчиком, то вам нужно пройти соответствующую медкомиссию, что обойдется в 5 тысяч рублей. А первоначальная подготовка пилотов на вертолет «Robinson R44» составляет в среднем 230 часов теории, около 50 часов летной практики и стоит не менее полутора миллионов рублей.
Если вы способны заработать достаточно денег, то вполне можете позволить себе такой чудесный подарок, как личный вертолет.
Дилеры уверяют, что полет на вертолете «Робинсон» мало отличается от поездки в обычном автомобиле по хорошей дороге. Что касается опасности разбиться, то она, конечно, существует, но ее вероятность куда меньше, чем при перемещении на иных видах транспорта. Даже отказ двигателя чаще всего не приводит к трагическим последствиям – это черта не только «Робинсона» (а он очень легкий), но вообще всех вертолетов, способных совершать относительно мягкие посадки за счет инерциального вращения несущего винта (оно называется авторотацией). Чаще всего машины этого типа попадают в происшествия по причине недостаточной подготовленности пилотов или неправильной эксплуатации.
Несмотря на все эти заверения, вертолеты «Robinson» успели завоевать в России репутацию «убийц олигархов». В период с 2003 года (когда в России произошло первое авиационное происшествие с вертолетом этого типа) по настоящее время произошло 31 авиационное происшествие: 16 катастроф и 15 авиапроисшествий без человеческих жертв. Погибли 18 пилотов и 22 пассажира.
28 июня 2007 года неподалеку от Ижевска R44, принадлежащий ООО «АСПЕК-Дружба»,  столкнулся с проводом линии электропередач и затонул в Воткинском водохранилище в 50-ти метрах от берега, погибли все пять человек, находившихся на борту. Пять! А вертолет рассчитан на четверых.
2 января 2010 года в 50-ти километрах от села Частые Пермского края произошло летное происшествие с вертолетом «Robinson R44», которым управлял его владелец, президент электротехнической корпорации «Кама». В результате аварии он получил множественные ожоги и переломы. Причиной аварии признали некачественное топливо и недостаточное умение пилота сажать вертолет зимой.
10 марта 2010 года над Онежским озером потерпел катастрофу вертолет «Robinson R44», которым управлял его владелец, вице-президент Ассоциации пилотов и владельцев частных воздушных судов Дмитрий  Мартынов. Пилот, а также находившиеся в вертолете его супруга и малолетняя внучка, погибли. Предполагается, что пилот, намеренно летевший на малой высоте, не смог правильно рассчитать высоту полета, что привело к столкновению вертолета с поверхностью льда.
23 июля 2014 года на Камчатке,  в районе села Ивашка Карагинского района, упал на ставной невод акватории Берингова моря «Robinson», управляемый его владельцем –   дальневосточным бизнесменом Александром Кузьминым, который занимал должности генерального директора ЗАО «Хайрюзовский рыбоконсервный завод» и ООО «Рыболовецкая артель «Белореченск», а также владел 10% акций в ООО «Рыбопроизводственный комбинат «Находкинский»». Погибли пилот и его пассажир. Предполагается, что причиной аварии стали  неблагоприятные погодные условия, приведшие к потере пространственной ориентации пилота воздушного судна.
Выходит, действительно, частные вертолеты оправдывают свое народное прозвище, гибнут лучшие люди, вполне состоявшиеся как личности и как предприниматели. Баснословно дорогие игрушки становятся причиной трагических уходов из жизни.
Еще совсем недавно частный автомобиль был роскошью. Недалеко то время, когда легкий вертолет станет доступным не только олигархам, но и среднему классу. Например, в Канаде и на Аляске летают тысячи частных вертолетов всевозможных модификаций и не сыплются дождем на головы землян. А там погодные и географические условия не лучше наших. Значит, все-таки причина в соблюдении или несоблюдении авиационных правил. Но в Российской Федерации пока даже на автомобильных дорогах порядок навести сложно, что уж говорить о воздушных трассах.

Жанна БАКАЕВА
Редакция газеты «Вести» выражает соболезнование родным и близким погибших в авиакатастрофе 3 мая 2016 года.

 

Баннер

Радио онлайн


Новые коментарии

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."