ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ?

Печать
PDF

Хозрабочие – на вход. Кандидаты педагогических наук – на выход!

 В конце января, практически в середине учебного года из средней общеобразовательной школы № 2 Петропавловска-Камчатского по собственному желанию и в связи с выходом на пенсию уволилась директор Галина Аралова, что является вопиющим нарушением педагогической этики, особенно со стороны руководителя. В учебных заведениях существует негласное правило: что бы ни случилось, доведи процесс обучения до летних каникул, а потом болей, увольняйся, умирай.

Теперь бывшая директор с многолетним опытом работы, специалист с двумя высшими образованиями, закончившая аспирантуру, кандидат педагогических наук, дважды аттестованная Главной аттестационной комиссией  Камчатского края как руководитель высшей категории, удостоенная нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», имеющая множество грамот и благодарностей от министерства образования и науки, Законодательного собрания Камчатского края, администрации и городской Думы Петропавловска-Камчатского, совсем еще молодая женщина сидит дома.

 

Еще в канун 2016 года ничто не предвещало беды. Галина Николаевна 24 декабря взяла отпуск и уехала за пределы Камчатки по семейным делам. Через несколько дней ей позвонила сотрудница, исполняющая обязанности директора школы в ее отсутствие, и среди прочих новостей сообщила, что на 28 декабря назначено открытое профсоюзное собрание. Официально на это мероприятие Аралову никто не приглашал и заранее о нем не оповещал. Это звучит, по меньшей мере, странно, поскольку главной темой собрания были методы руководства и моральный облик самой Г.Н.  Араловой. Учителя, с которыми мне удалось побеседовать, сказали, что изначально даже не предполагали, что на заседании будет обсуждаться столь щекотливый вопрос. Но оставим это на совести коллектива и председателя первичной профсоюзной организации школы А.Н. Краснопольской, которая успела пригласить главу Петропавловск-Камчатского  городского  округа  Константина Слыщенко,  представителя управления  образования города Виолету Березину и председателя профильной краевой организации профсоюзов Ларису Сущеву, а также некоторых бывших работников школы.

Когда-то я закончила филфак и была распределена в Дом пионеров руководителем кукольного кружка. Не удивляйтесь. В советские времена всех выпускников высших учебных заведений трудоустраивали в обязательном порядке, независимо от того, есть ли вакантные места и желание работать по специальности. Я была рада и этому, поскольку могли «сослать» в какую-нибудь глубинку на три года. Руководила ДП хамовито-простоватая дама с вечно размазанными по всему лицу голубыми «тенями», которая очень любила проводить совещания, где всячески распекала  по поводу и без своих подчиненных. То обстоятельство, что она почти каждый день отвлекает нас от непосредственной работы с детьми, ее нимало не смущало. Так вот, весь дружный коллектив Дома пионеров в глаза директрисе источал любовь и преданность, а также восхищение ее руководством. Но стоило ей выйти за дверь… Для разговоров просто не было других тем, каждый норовил наговорить побольше гадостей о директоре, «куснуть» побольнее, вернее, показать покрупнее фигу в кармане. Уже сейчас, с высоты своего жизненного опыта я понимаю, что лучше один раз толково одернуть зарвавшегося руководителя, которая по своей сути была совсем не злой, чем приноравливаться к работе в таком коллективе. В конечном итоге все эти люди раз и навсегда отбили у меня желание быть педагогом, за что я им сейчас очень благодарна.

Но вернемся к бывшему директору школы № 2 Араловой. Галина Николаевна производит совсем другое впечатление. Это интеллигентная, симпатичная женщина, которая очень устала и сильно обижена. Когда в декабре прошлого года она узнала, что на профсоюзном собрании коллектив практически обвинил ее в «многочисленных  несправедливых  выговорах,  несоблюдении  охраны  труда,  единоличном  (вместо  коллегиального и без учета мнения профсоюза)  распределении  стимулирующего  фонда  школы,  необоснованном  лишении  премий  и доплат,  незаконных  увольнениях, искусственном  создании  кадрового голода,  вмешательстве  в  личную жизнь работников, а также психологическом давлении  на  работников  с  использованием  служебного положения в целях принуждения к увольнению», сразу прервала отпуск и вернулась в школу.

В первый рабочий день, 11 января  она попыталась взять у Краснопольской копию обращения коллектива, написанную на имя представителей администрации города и копию протокола профсобрания от 28 декабря. Но в присутствии других работников профорг школы ей в этом отказала, сославшись на то, что этих документов у нее нет. Странно, правда? Особенно если учесть, что протоколы собраний должны храниться в первичных организациях, а обращение содержало в себе довольно серьезные обвинения в адрес Г.Н. Араловой и требование  освободить  коллектив от такого директора.

Направлено обращение было на имя председателя  Камчатской  краевой  организации  профсоюза  работников народного образования и науки РФ Ларисы  Сущёвой,  начальника  Управления  образования  краевого центра  Гранта  Шайгородского  и  главы  городского округа Константина Слыщенко. В школе прошла проверка, в результате которой были сделаны следующие выводы: «Стиль руководства Араловой Г.Н. деятельностью коллектива МДОУ «Средняя школа «2» привел к низкому уровню удовлетворенности коллектива психологической атмосферой в коллективе. Большинство сотрудников выражают неудовлетворенность избранным стилем руководства и коммуникативной компетентностью начальника. Как следствие данного факта

– в учреждение высокий уровень текучести кадров (ежегодно до 25% и более).

– низкий уровень обеспеченности педагогическими кадрами (53,13%).

2. Руководителем образовательной организации нарушается действующее законодательство: статьи 57, 60.2, 135, 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации.

3. Положения о системе оплаты труда образовательной организации не соответствует действующему законодательству.

4. Учебные предметы: ИЗО, музыка, МХК, информатика и ИКТ ведутся учителями-предметниками, не имеющими соответствующего специального образования». (Орфография и стилистика сохранены, педагоги писали, все-таки. – Авт.)

По большому счету подобные недочеты легко можно выявить в любом учебном заведении. Не хватает у нас учителей, особенно преподавателей химии и физкультуры, далеко не все способны с полной отдачей работать в школе, для этого тоже призвание нужно иметь. И туалеты текут, и дешевая мебель постоянно ломается, и шкафчиков у рабочих, как правило, нет. А что касается якобы необоснованных увольнений, то, по сути, таким же образом сейчас уволилась Аралова. Только вот желающих встать на ее защиту в местном профсоюзе не нашлось.

Мало сказать, что для директора Араловой это был сильный удар, она находилась буквально в шоковом состоянии, тем не менее, предприняла попытку объясниться с коллективом. Так 21 января состоялось заседание педагогического коллектива школы № 2, где обсуждались выводы проверки учреждения комиссией министерства образования и науки края, а также заявление коллектива в адрес администрации города.

Начала Галина Николаевна с того, что была поражена появлением подобной жалобы, т.к. на протяжении всего времени работы директором у нее не было разногласий с профсоюзом, по крайней мере, каких-либо замечаний по поводу ее решений от этой организации не поступало. Далее она дала объяснения по каждому пункту обвинений, объяснив, что многое не соответствует действительности или изложено в некорректном виде. В результате, согласно протоколу собрания, профорг Краснопольская сказала, что ее директор Аралова Г.Н. никогда не обижала и во всем шла ей на встречу.

Далее по протоколу: Толстова В.Е. – в прошлом учебном году не сдала вовремя на утверждение директору свой план работы на 4-ю четверть, и ей секретарь принесла уведомление о необходимости дать пояснения о данном факте. Предложила больше человеческих отношений и меньше бумажных дел.

Криворотенко К.В. – директор школы требует от нас в первую очередь исполнения должностных обязанностей и только потом может пойти нам навстречу в чем-либо. Осенью меня не отпустили с работы, т.к. я должна была делать срочный отчет для департамента. Почему я должна делать отчеты? Я стремлюсь оказать помощь любому. Хочется более внимательного и душевного отношения к членам коллектива.

Борисенко Л.А. – Аралова Г.Н. уже 12 лет руководит коллективом. В ее работе были и ошибки… В ее работе как директора и хорошего много… Считаю, что руководителем нашей школы должна остаться Аралова Г.Н. 

Дутова Н.С. – полностью поддерживаю Борисенко Л.А.

Трунова В.П. – ощущается факт того, что профсоюзная организация находится в оппозиции с администрацией школы…

Не буду утомлять читателей более подробным отчетом о собрании, вы уже поняли, что «счастливый» финал конфликта был близок. К тому же Аралова поблагодарила коллег, что открыто высказали свою точку зрения и озвучили проблемы, а также пообещала впредь советоваться с коллективом и профсоюзами по всем проблемам, возникающим в школьной жизни.

Но не так все просто в жизни. Человеку трудно переломить себя, когда он уже вполне состоялся как личность. Галина Николаевна – достаточно здравомыслящий человек и не могла не понимать, что слишком много взяла на себя, а рядом не оставила никого надежного, кто бы вовремя остановил. В результате наделала много ошибок, не смогла вовремя разглядеть назревающий в коллективе взрыв негодования, в конце концов, сплотить вокруг себя ядро единомышленников, которые бы поддержали в трудную минуту. 29 января 2016 года она написала заявление на увольнение по собственному желанию и ушла на заслуженную пенсию.

В марте 2016 года в профсоюзной газете «Голос Камчатки» № 6 (341) вышла статья без авторской подписи «Непедагогично… или как один профсоюз добился увольнения нерадивого директора», в которой утверждается, что директор  средней общеобразовательной  школы  № 2  г. Петропавловска-Камчатского Галина Аралова «в феврале 2016 года была уволена по инициативе профсоюза». Далее в материале приводятся факты, очень похожие на изложенные в обращении, родившемся 28 декабря на профсоюзном собрании школы. Причем в своем изначальном виде.  Например, об учителе физики, которой еще в 2009 году Аралова якобы написала плохую характеристику для прохождения аттестационной комиссии, заставляла болеющую идти с детьми на уборку снега и поэтому, в результате возникшего затяжного конфликта учитель заболела и ушла из жизни. Но согласно протоколу педсовета от 21 января этого года, работник школы Трунова В.П. сказала, что лично получала от администрации школы на руки характеристику данного педагога, чтобы отвезти ее в аттестационную комиссию. Этот документ не содержал в себе никакой негативной информации. Сама Аралова с негодованием отвергла эти обвинения, и расценила как клевету.

Еще одна выдержка без комментариев: «…в школе много лет рабочим не выдавалась спецодежда, у них не было своих шкафчиков для переодевания. Рабочий Яковлев указал на эти факты директору. После того как Галина  Николаевна  не  отреагировала на замечание Яковлева, он обратился в  Рострудинспекцию.  В  ходе  проверки инспекция  выявила  соответствующие нарушения,  после  чего  всем  рабочим  начала  выдаваться  спецодежда, правда,  не  соответствующая  размеру работников. Об этом уборщица Л. Уваровская пыталась сообщить директору в письменной форме, но ее заявление директор  и  секретарь  отказались  принимать, в грубой форме ответив человеку «чтобы та шла и работала». Яковлеву  после  этого  был  вынесен выговор за то, что он проработал один день  без  спецодежды,  хотя  он  объяснил, что, поскольку спецодежда выдана в одном экземпляре, он ее постирал».

Но главная суть статьи не в этом. Материал зомбирует читателя изобилием воззваний: «Объединившись  в  Профсоюз,  мы начали добиваться соблюдения наших прав,  нас  стали  слышать,  нам  стала  помогать  вышестоящая  краевая организация  Профсоюза», «Профсоюз    это  организация,  которая  уполномочена  защищать  права», «Люди поверили в профсоюзную организацию, потому что  увидели  реальную  защиту,  и  неважно,  учитель  ты  или  рабочий.  Теперь мы знаем, что нельзя ничего бояться. Наша сила в единстве!».

Прочитав статью о себе, Галина Аралова написала заявление в краевую прокуратуру с требованием привлечь к ответу за клевету Сущеву, Краснопольскую и редактора газеты Догаеву. В настоящее время правоохранительные органы разбираются, есть ли в материале признаки клеветы или только унижение чести и достоинства бывшего директора школы. В редакции «Вестей» есть копии объяснений, которые давали участники этой истории. Например, Лариса Сущева: «По результатам анкетирования и рассмотрения обращения коллектива СОШ № 2, Араловой Г.Н. были предложены варианты, из которых она выбрала увольнение в связи с выходом на пенсию». Интересно, какие еще были варианты: увольнение за… за что? Все ее грехи, по крайней мере, доказанные, тянут максимум на строгий выговор. И в какой форме все это происходило? Может, профсоюзу стоит вступиться уже за права Араловой?

Светлана Догаева: «...редакционную колонку в отношении Араловой Г.Н. предоставил член профсоюза, данные которого готова назвать в судебном заседании, если до него дойдет дело». Действительно, по закону журналист имеет право скрыть имя человека, предоставившего информацию. Так делается обычно в тех случаях, когда «источнику» грозит какое-либо преследование. Какое преследование грозит данному автору?

И потом, если эту статью она  называет редакционной колонкой, значит, госпожа Догаева и есть автор колонки. Она не является редактором.

Далее Догаева: «Все материалы мною изучаются, подвергаются цензуре (В нашей стране это запрещено Конституцией! А редактор «Голоса Камчатки», видимо, этого не знает– Ред.), утверждаются и затем печатаются. Мне также известно, что материал «Непедагогично…» был собран (Материал не может быть собран из одного заявлении. Это безграмотно. – Ред.) исключительно из коллективного заявления работников школы № 2». По закону «О печати» журналист обязан проверять достоверность публикуемых материалов. Можно брать на веру только заявления официальных организаций, а протокол заседания общественной организации к таковым не относится.

Вся эта история крайне неприятно пахнет. Я пыталась поговорить с учителями школы № 2. К сожалению, многие из них сейчас находятся в отпуске, а те, кто согласился на разговор, говорили примерно одно и то же: не хочу, чтобы мою фамилию упоминали, с директором особых конфликтов не было, о собрании заранее ничего не знала, что будет такой фатальный итог, не предполагала.  Кто же из них тогда выступил с категорическим требованием убрать директора или они выйдут на забастовку? Кто из них хлопал в ладоши, когда узнал об увольнении Араловой? Неужели она даже на пенсии такая грозная, что все стараются в открытую с ней не связываться?

Начальник управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Грант Шайгородский в беседе с корреспондентом «Вестей» сказал, что подобное за всю историю его работы случилось впервые. Он давно знает Галину Николаевну и уважает как специалиста. Ей надо было быть дипломатичнее, собрать большинство коллектива на своей стороне. А теперь получилось, что лидер ушел на самом пике конфликта. И вообще, руководство управления было совершенно не заинтересовано в таком фатальном разрешении ситуации в школьном коллективе.

 Не пошла со мной на контакт Елена Кирьянова, на прямые вопросы: как она оценивает деятельность бывшего директора и что думает о педагогическом коллективе школы, не ответила. Оно вполне понятно, директор обязан работать в определенном правовом пространстве, умело и мудро руководить коллективом, отслеживать учебный процесс, а тут вдруг унитазы потекли или рабочему спецуху не выдали. Мигом соберется профком и уволит, вернее, вынудит уволиться.

К сожалению, не удалось побеседовать с лидером краевого профсоюза педагогов и ученых Ларисой Сущевой. Сейчас она находится в отпуске, но как сказала мне офис-менеджер Федерации профсоюзов Камчатки, с полуострова не уехала и почти каждый день приходит на работу. Я оставила секретарю номер своего личного сотового для Ларисы Витальевны еще в прошлый четверг, и любезная девушка в тот же день передала его Сущевой. Однако звонка я так и не дождалась. Наверное, Лариса Сущева очень занята. Она возглавляет краевой список кандидатов в депутаты Законодательного собрания Камчатского края третьего созыва от Камчатского регионального отделения политической партии «Союз Труда». (Местные остряки окрестили ее «Союзом без труда» – Ред.)

На официальном сайте МБОУ «Муниципальная средняя школа № 2» размещен опросник: Как вы оцениваете качество услуг, предоставляемых в нашей школе? Так вот, большинство респондентов ответили: «Ужасно». Может, Ларисе Витальевне Сущевой лучше попробовать себя на поприще директора СШ № 2?

 

Жанна БАКАЕВА

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."