Аборт от Мизулиной

Печать
PDF

На прошедшей неделе все социальные, экономические и политические проблемы ушли в тень. Страна бурно обсуждала одну тему: запретить аборты вовсе или только платные. Первое, что меня крайне удивило, это подавляющее количество представителей мужского пола, рьяно вступивших в диспуты по этому поводу. Конечно, кому как не им в первую очередь приходиться думать об избавлении от нежелательной беременности… И это в стране, где изначально, исторически сложилось устойчивое мнение, что во всем всегда виновата женщина.


 

Но, вернемся к теме. Инициатором выступила сенатор, заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина. Она в свое время была автором целого ряда скандальных инициатив и законопроектов, ей даже приписывалось излишнее вмешательство в личную жизнь граждан и нетерпимость.

Но обратимся, так сказать, к первоисточнику. На личном сайте Мизулина рассказала о своем видении путей решения проблемы абортов в России.

«Тема абортов остается одной из самых острых социальных тем в России на сегодняшний день, — отметила сенатор. — Не случайно к обсуждению этой проблемы подключились абсолютно все стороны российского общества. Свою позицию по этому вопросу высказал и Патриарх. Безусловно, по-человечески, каждый из нас предпочел бы, чтобы такого явления как аборты не существовало вовсе. Как законодатель я вижу несколько путей решения этой проблемы, некоторые из них уже оформлены в законопроекты и внесены в Думу. Я говорю, прежде всего, об исключении абортов из системы обязательного медицинского страхования». Далее:  «Оплачивать  аборт при отсутствии медицинских или социальных показаний, не направленный на сохранение здоровья и спасение жизни женщины, в современных финансово-экономических условиях — неоправданная роскошь. К тому же проведение аборта за счет налогоплательщиков вызывает справедливое возмущение в обществе. Аборт не является лечебной или улучшающей здоровье процедурой и не позволяет рассматривать его как неизбежную необходимость. Не логичнее было бы эти огромные средства, которые государство ежегодно тратит на аборты перенаправить на поддержку беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации?».

По словам Елены Мизулиной, исключение абортов из системы ОМС не является единственной мерой, которая позволит полностью решить проблему абортов. Следует говорить о целом комплексе законодательных предложений. «Мы уверены, что, если они будут реализованы в совокупности, ситуация существенно изменится в лучшую сторону, — настаивает сенатор. — Один из камней преткновения, не позволяющих нам сегодня аргументированно доказывать, что проблема абортов становится глобальной, — отсутствие достоверной статистики. Поэтому из подготовленных нами трех законопроектов в этой сфере два обеспечивают прозрачность этой сферы. Один из законопроектов — о лицензировании деятельности, связанной с искусственным прерыванием беременности. Другая инициатива — об ограничении оборота лекарственных средств для искусственного прерывания беременности. Кроме этого, нами разработаны меры материальной поддержки беременных женщин. Это — пособие по беременности с момента постановки на учет женщины, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. И возможность получения разовой выплаты женщиной, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, из средств материнского семейного капитала, в случае, если беременность — вторая или третья».

Основанием для подобного заявления якобы стали данные Минздравсоцразвития РФ, что расходы на проведение абортов за счет региональных отделений ФОМС составляют сейчас порядка 5 млрд рублей в год. При этом только 3% от общего числа — аборты по медицинским и социальным показаниям. А также тот факт, что «проведение аборта за счет налогоплательщиков вызывает справедливое возмущение в обществе». Но пока все говорит о том, что гораздо большее возмущение в обществе вызывают новации Мизулиной. А бесплатные аборты как раз и были введены в нашей стране, прежде всего, из соображений сохранения здоровья и жизни женщин. Вопрос давно изучен, не раз обсуждался и всем очевиден вывод: демографический взрыв возможен только при экономическом, политическом и социальном благополучии в стране.

Примечательно, что и в религиозной среде этот вопрос явно вызвал некоторые разногласия. Ранее на сайте Русской православной церкви (РПЦ) сообщалось, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал обращение, призывающее полностью запретить аборты в России. В тексте обращения говорится, что глава Русской православной церкви поддерживает решение о запрете хирургического и медикаментозного прерывания беременности. Вместе с тем, в РПЦ выступают за запрет противозачаточных средств с абортивным действием. Авторы обращения также призывают отказаться от вспомогательных репродуктивных технологий. Однако позднее пресс-секретарь главы РПЦ Александр Волков опроверг подписание Патриархом обращения о полном запрете абортов. По его словам, в документе идет речь лишь об исключении абортов из системы обязательного медицинского страхования. Тогда непроизвольно напрашивается вопрос: церковь не приемлет только бесплатные аборты?

И так, какие нововведения нам предлагаются. Первое, это запрет свободной продажи «таблеток от беременности». Сегодня в аптеках можно приобрести препараты для прерывания беременности, так называемого "фармакологического аборта", они рассчитаны на прерывание беременности на ранних сроках, без контроля врачей. И с этим вполне можно согласиться даже не потому, что они опасны, а потому, что в подавляющем большинстве не оказывают заявленного производителями действия и стоят безумно дорого.

Далее - запрет абортов за государственный счет. Сегодня в России прерывание беременности входит в спектр медицинских услуг по полису обязательного медицинского страхования (ОМС), и, главное, не требует особых причин - достаточно лишь желания женщины. Предполагается, что, ежегодно выделяемые государством на аборты 3-4 млрд. рублей,  перенаправят на пособия по беременности женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. И этим решат все их проблемы! Еще сенатором Мизулиной оговаривается возможность получения разовой выплаты женщиной, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, из средств материнского семейного капитала, в случае, если беременность — вторая или третья. То есть, решить проблему за ее же счет, в ущерб интересам детей. При всем при этом, куда будет направляться доход от платных абортов, в инициативах сенатора ничего не сказано.

Только представьте себе положение женщины, оказавшейся в одиночестве с ребенком на руках. Мужа нет, родители помочь не могут или не хотят, и такое часто случается. Может государство выделит ей квартиру? Или предоставит нормальную работу с заработком, позволяющим достойно содержать себя и ребенка? Да у нас работодатели от молодых женщин всеми силами открещиваются, не говоря уже о беременных или с маленькими детьми. Скорее всего, ей кинут разово тысяч эдак двадцать из тех пяти миллиардов, что сэкономили на абортах, на этом вся помощь и закончится.

А если женщина в семейном плане вполне благополучна, но беременность по каким – либо причинам нежелательна. Кто будет определять, достаточно ли у нее оснований для бесплатной медицинской помощи или пусть выделяет деньги из семейного бюджета на оплату аборта: врач, специально назначенный юрист, священник, а может сама Мизулина, познающая правду жизни по  пути из лимузина до крыльца дома на Большой Дмитровке?

Также предполагается полный запрет «коммерческих» абортов. К таковым относятся исключительно прерывания беременности, проводимые в  коммерческих клиниках.  «Зарабатывать на этом — безнравственно!» - говориться в пояснительной записке в законопроекту. В подкрепление этого аргумента предлагается ввести огромные штрафы для нарушителей. Значит, частнопрактикующим врачам брать деньги за аборт безнравственно, а государству – нравственно?

Далее следует апогей сенаторской мысли: запрет абортов «вслепую». Суть его в том, что, решив  прервать беременность, многие женщины стараются не рассматривать эмбрион как живое существо и будущего человека. Соответственно, по мнению новаторов, аборт проходит «морально безболезненно». Законодатели хотят сделать обязательным демонстрацию женщине сердцебиения плода на УЗИ перед абортом. Предполагается, что, услышав стук сердца ребенка, женщина должна одуматься и отказаться от аборта.

Даже комментировать этот маразм не хочется. Мизулину может извинить только тот факт, что в силу своего возраста, она уже забыла, что самое страшное, что может случиться с молодой, здоровой женщиной, это аборт. Сам факт того, что приходится идти на этот шаг, является сильнейшим моральным и физическим ударом, не говоря уже о том, что это больно и страшно. Сознательно на это ни одна психически здоровая женщина не пойдет. Скорее всего, ключевым словом в новациях бывшей женщины – сенатора является не «аборт», а «платный». Собственно, что еще можно было ожидать от сенатора Мизулиной, которая в июне этого года внесла в Госдуму законопроект, запрещающий установку бэби-боксов, поскольку они, по мнению сенатора, поощряют отказ от новорожденных…

В интервью одному из центральных телеканалов она заявила буквально следующее: «Сразу после наших инициатив начнется дискуссия в прессе и обществе - это значит, что проблема есть, и мы правы!». Понятно, что проблема есть, но, собственно, в чем вы правы? Но логика Мизулиной вызывает недоумение у очень многих, в свое время даже собирались подписи под петицией за психиатрическое обследование сенатора. Но, видимо, и такие личности для чего-то нужны.

У нас очень часто под видом человеколюбия и заботы о будущем принимаются решения, приводящие к совершенно противоположному результату. А еще вдруг начинают тянуть деньги с населения там, где и ожидать не приходилось. Например, с января этого года все сделки с недвижимостью, где задействованы интересы несовершеннолетних, необходимо заверять нотариально. Это так  государство заботится о соблюдении интересов детей, а с родителей теперь причитается 10 – 20 тысяч за услуги нотариуса… Вот и забота о нравственности и увеличении населения вполне может вылиться в платные аборты. На этом и закончиться.

А пока в ситуацию вмешалась министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.  По ее словам, речь о полном запрете абортов в России не идет, учитывая негативный опыт таких решений в прошлом. Сейчас тему абортов и изменений в законодательство обсуждает рабочая группа экспертов, в которую вошли депутаты Госдумы, сенаторы, представители Русской православной церкви и общественных организаций.

Принятое решение, как подчеркнула глава Минздрава, должно быть взвешенным, то есть, с одной стороны, должно показать негативное отношение государства к абортам, а с другой, - не нарушать репродуктивное здоровье женщин и не привести к росту материнской смертности.

Нам остается только надеяться, что среди экспертов будет достаточное количество женщин, причем репродуктивного возраста.

Жанна Бакаева

Справка «Вестей»:

Слово "аборт"  (лат. Abortus) в медицинской терминологии означает  "выкидыш", который может быть как искусственным, так и самопроизвольным.  Операции искусственного прерывания беременности в Российской Федерации регламентируется законодательством об охране здоровья граждан, согласно которому, женщина может принять решение об искусственном прерывании беременности по своему желанию при сроке до 12 недель беременности.

Отношение общества и государства к аборту в различные времена было различным - оно зависело от особенностей общественного и государственного строя, от экономических и социальных условий жизни, от численности и плотности населения в стране, от развития религиозных верований и т. д.

В России XV - XVIII веков за вытравление плода зельем или с помощью бабки-повитухи священник накладывал на женщину епитимью сроком от 5 до 15 лет. Во второй половине XVII века специальным законом, принятым царем Алексеем Михайловичем Романовым, за искусственное прерывание беременности как мера наказания была установлена смертная казнь. В 1715 году Петр I своим указом смягчил это наказание, отменив смертную казнь.

По положению о наказаниях 1845 года аборт приравнивался к умышленному детоубийству. Вина за это преступление возлагалась как на людей, осуществлявших изгнание плода, так и на самих женщин. Аборт карался каторжными работами от 4 до 10 лет для врача и ссылкой в Сибирь или пребыванием в исправительном учреждении от 4 до 6 лет для самой женщины. Согласно статье 1462 "Уложения о наказаниях", виновные в "преступном плодоизгнании" подвергались, если операция прошла успешно, "лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленнейших местах Сибири". Если аборт наносил вред здоровью женщины, то виновному грозило шесть-восемь лет каторги. Причем наличие у производящего аборт медицинского образования рассматривалось как отягчающее вину обстоятельство. Более поздний законопроект российского министерства юстиции грозил матери, виновной в умерщвлении плода, заключением в исправительном доме сроком до 3 лет. Такое же наказание было предусмотрено и в отношении всякого лица, виновного в умерщвлении плода беременной, причем, если этим лицом являлся врач или повивальная бабка, то суд был вправе лишить виновного практики сроком до 5 лет и опубликовать свой приговор.

После революции ситуация изменилась. Свободная любовь начала восприниматься как условие раскрепощения женщины. В сочетании с отсутствием противозачаточных средств это вело к стремительному росту числа внебрачных детей. Постановлением Народного комиссариата здравоохранения и Народного комиссариата юстиции от 16 ноября 1920 года "Об искусственном прерывании беременности» аборты" в Советской России были легализованы. Желающим предоставлялась возможность сделать операцию по искусственному прерыванию беременности в специальном медицинском учреждении бесплатно. Советская республика стала первой в мире страной, узаконившей прерывание беременности по желанию женщины.

В 1925 году на 1000 жителей крупных городов приходилось, примерно, 6 случаев искусственного прерывания беременности. Преимуществами на аборт вне очереди пользовались фабрично-заводские работницы.

Однако в 1926 году в России были полностью запрещены аборты впервые забеременевших женщин, а также делавших эту операцию менее полугода назад. С 1930 года операция по искусственному прерыванию беременности стала платной. Бесплатно прерывали беременность больным туберкулезом, эпилепсией, шизофренией и страдающим врожденным пороком сердца.
В 1936 году, в связи со сложной демографической ситуацией, операции по искусственному прерыванию беременности вновь были запрещены под страхом уголовной ответственности. Теперь аборт производили только по медицинским показаниям. Инициаторы запрета надеялись, что в результате удастся увеличить численность населения. При отсутствии противозачаточных средств эта мера на первых порах действительно способствовала повышению рождаемости. Однако практически сразу подпольные аборты стали важной сферой теневой экономики. Нормой стали криминальные аборты, соответственно увеличилась смертность, множество женщин становились бесплодными. В конечном счете,  запрет способствовал не увеличению, а сокращению рождаемости.
В ноябре 1955 года производство операции искусственного прерывания беременности было разрешено всем женщинам при отсутствии медицинских противопоказаний. Однако количество незаконных абортов оставалось высоким, поскольку после этого женщина получала листок нетрудоспособности, где в графе «диагноз» стояло слово «аборт».

В 1996 году предельный срок для искусственного прерывания беременности был сокращен до 22 недель, а перечень социальных показаний расширен: отсутствие жилья, статус беженца или переселенца, безработица, доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного в данном регионе, незамужество.

Российское законодательство об абортах до сих пор считается одним из самых либеральных в мире. Согласно «Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года, каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве.

Согласно данным Росстата, с 1990 года общее количество абортов в России с каждым годом медленно, но верно сокращается.

Елена Борисовна Мизулина - российский государственный и политический деятель. Сенатор Совета Федерации — представитель от исполнительной власти Омской области с 23 сентября 2015 года.

Депутат Государственной думы РФ VI созыва от партии «Справедливая Россия», председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. Являлась депутатом Госдумы II, III и V созывов, состояла в КПСС, «Яблоке» и СПС. Доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ.

В последнее время известна как автор и соавтор резонансных инициатив и законопроектов, вызвавших неоднозначную общественную реакцию и нередко сопровождающихся скандалами. Среди них борьба с «гей-пропагандой», матом в сети, разводами и иностранными усыновителями российских сирот.

Мизулина резко выступала против введения запрета на усыновления российских детей американцами: «Это просто подло, если не сказать подленько. Никогда Россия не защищала свои интересы, используя детей». Однако, спустя несколько дней Мизулина проголосовала за введение такого запрета на законодательном уровне.

В июне 2013 года Комитет Госдумы по делам семьи, который возглавляет Мизулина, обнародовал проект «Концепции государственной семейной политики до 2025 года», где предлагается ввести дополнительный налог на развод и установить новые ограничения на аборты. Одновременно предлагается усилить роль РПЦ в принятии семейных законов, увеличить количество «многопоколенных» семей (семьи, где вместе живут бабушки, дедушки, дети и внуки), рекомендуется активно пропагандировать многодетность, и установить минимальный размер алиментов, выплата которых не должна зависеть от наличия или отсутствия дохода у родителя. Отвечая в интервью «Эхо Москвы» на вопрос о её отношении к разводу Путина, Мизулина сказала: «Никакого расхождения поведения супругов Путиных с проектом концепции государственной семейной политики, который я презентовала на координационном совете по реализации национальной стратегии действий в интересах детей, нет. … на мой взгляд, они подали пример цивилизованного развода, уважения друг к другу и сохранения по отношению друг к другу личных обязательств и заботы, если вдруг тем более что случится». После публикации Концепции выяснилось, что некоторые её положения дословно скопированы с одного из размещенных в сети Интернет рефератов, который, в свою очередь, является плагиатом курса «Семьеведение» Томского политехнического университета.

Мизулина выступает за повышение возрастного ценза для вступающих в сексуальные отношения с 16 до 18 лет. Также она призывает запретить в России суррогатное материнство. 1 июня 2016 года (в День защиты детей) сообщила о готовности внести Законопроект о запрете беби-боксов, который предусматривает административную ответственность для должностных лиц за создание условий для анонимного оставления детей в виде административного штрафа от одного до пяти миллионов рублей либо приостанавливать деятельность юридического лица на срок до 90 суток.

Также она выступила против введения в России уголовной ответственности за многожёнство. 27 июля 2016 года внесла в Госдуму законопроект об отмене уголовного наказания за семейные побои и замене его административным.

Мизулина — автор нескольких законодательных проектов, направленных против пропаганды гомосексуальности. Считает, что фраза «геи тоже люди» нуждается в проверке Роспотребнадзором как потенциально экстремистская.

В октябре 2013 года Мизулина получила премию «Серебряная калоша» за самые сомнительные достижения года в номинации «Мимими года». В ноябре того же года Мизулина приняла участие в проходившей в Лейпциге конференции «За будущее семьи. Грозит ли исчезновение европейским народам?», среди участников которой были представители маргинальных немецких организаций, в том числе профашистских и антисемитских взглядов.

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."