СЕНАТОР ВАЛЕРИЙ ПОНОМАРЕВ: «КОГДА РАБОТА ИНТЕРЕСНАЯ, ЕЕ НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ ТРУДНОЙ»

Печать
PDF

Успешные люди всегда будут притягивать к себе внимание представителей средств массовой информации. К тому же если они добились впечатляющих успехов в бизнесе и политике одновременно, то пристальное внимание им обеспечено.

Сегодня гостем нашей газеты является член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валерий Андреевич Пономарев.

Второй раз он избран в Совет Федерации от Законодательного собрания Камчатского края, является членом Комитета по международным делам, возглавляет со стороны России Общество дружбы в Германии и Австрии, свободно говорит на немецком, английском и испанском языках. Окончил Всероссийскую ордена Дружбы Народов академию внешней торговли в 1992 году по специальности «Международные экономические отношения (экономика внешней торговли)». В 1997 году получил ученую степень кандидата экономических наук в Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Награжден: медалью за взаимодействие с МВД России (2007), орденом Русской Православной Церкви святого благоверного великого князя Дмитрия Донского (2007), медалью «Совет Федерации. 20 лет» (2013), медалью за взаимодействие с МИД России (2015), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2015).


 

В свое время организовал и возглавил успешно работающую компанию «Знак-Холдинг» (г. Москва) и крупнейшее рыбодобывающее предприятие Камчатского края ПАО «Океанрыбфлот». Является одним из самых состоятельных сенаторов РФ.

Наше интервью началось минута в минуту. В фешенебельном кабинете, выполненном в европейском стиле, меня встретил подтянутый, подчеркнуто аккуратный человек с приветливой улыбкой на лице. На вопросы хозяин кабинета отвечал непринужденно и подчеркнуто внимательно слушал собеседника.

 Корр.: Валерий Андреевич, про некоторых людей говорят, что он родился в рубашке. Вы случайно не из этих счастливчиков? У Вас не было богатых родственников или кого-нибудь еще, кто помог Вам стать успешным человеком?

В.П.: Нет, всего в жизни я добился сам. Родился я в семье служащих в селе Тихое Курильского района Сахалинской области на острове Итуруп, когда-то там стояла воинская часть. Сейчас этого села, к сожалению, уже нет. В раннем детстве родители перевезли меня в Комсомольск-на-Амуре, там я окончил среднюю школу, так что по своим родословным корням я стопроцентный дальневосточник. Окончил с отличием Новосибирский институт советской торговли в 1983 году и был распределен на Камчатку в Корфский рыбный кооператив Олюторского района Корякского автономного округа. Ровно год я работал старшим товароведом промтоварной группы. Затем меня перевели на должность заместителя председателя по торговле Быстринского рыбкоопа Быстринского района Камчатской области. Через год работы в новой должности первый секретарь Быстринского райкома КПСС предложил мне занять должность секретаря Быстринского райкома ВЛКСМ.

 Корр.: Как Вы думаете, почему выбор пал именно на Вас?

В.П.: Полагаю, из-за моей гражданской активности. Говорят, что я хорошо играю на гитаре и пою. Организовал инструментальный ансамбль, создал секцию бокса и катания на горных лыжах. Вокруг меня всегда объединялась молодежь. Еще в институте я выполнил норматив мастера спорта по боксу и был единственным мастером спорта в Быстринском районе. В общем, жизнь вокруг меня кипела.

 Корр.: Вы сразу согласились с предложением поменять вид трудовой деятельности?

В.П.: Скажу откровенно, в тот момент мне не хотелось ничего менять в своей жизни. Моя карьера шла в гору, я пользовался уважением и доверием своих руководителей. Но в те времена отказаться от предложения руководителя районного комитета партии было для карьеры небезопасно, так что других вариантов, кроме как ответить да, не было. Вот так я и стал секретарем райкома ВЛКСМ.

 Корр.: А что было потом?

В.П.: Потом из районного комитета ВЛКСМ меня забрали в областной комитет. В 1988 году мне довелось возглавить молодежное объединение «Юность». Затем я поступил во Всесоюзную академию внешней торговли в Москве. Там в совершенстве овладел немецким языком, стажировку проходил в Германии.

 Корр.: Что можно назвать точкой отсчета Вашего занятия бизнесом?

В.П.: Учеба в ВАВТе мне многое дала. Представьте, какой уровень обучения там был, если я сразу после окончания академии сумел создать совместную международную фирму «Знак». Еще в академии мы проходили практику в Германии в рамках языковой программы. Три месяца учились, экзамены сдавали на немецком языке, и потом уже на фирме работали как регенты-практиканты. Вот тогда, правда, еще только на бумаге, я и создал фирму по производству оборудования автомобильных номерных знаков в Германии и по всему миру. Практика в Германии оказалась чрезвычайно полезной – все ступени экономической подготовки я прошел там. Правда, когда создали фирму, понял, что если хочешь добиться успеха, нужно до тонкостей знать дело, которым занимаешься, иначе говоря – пора было вникать в технологию производства. Тогда я с удивлением обнаружил, что у нас в России совсем другой технологический процесс, у нас плавят металл иначе, чем в Германии. Я посещал заводы, изучал производство во всех городах России, где было такое оборудование.

 Корр.: А в чем сложность изготовить автомобильный номерной знак? Неужели здесь применяются тонкие технологии?

В.П.: Видите ли, автомобильный номерной знак только кажется простым, а на самом деле там много сложных элементов. Но мы со всеми трудностями справились, бизнес пошел хорошо, позже мы еще и типографию создали в рамках фирмы. Мы работали на всю страну, включая Украину и Белоруссию. Фирма с годами укрупнялась, доходы увеличивались. Одним словом, мы трудились успешно. Но работать приходилось на износ – к восьми утра я уже был на производстве. Со всеми за руку здоровался, всех людей знал в лицо – какие у кого проблемы, как дела в семьях. И всегда помогал, если нужна была помощь. А она в те трудные времена нужна была многим. Мы никогда не жалели средств на обучение персонала и повышение квалификации своих работников. Если хочешь развивать производство, то нужно вкладывать деньги в людей. Хорошие специалисты – это гарантия качества выпускаемого продукта и в конечном итоге гарантия успеха.

 Корр.: У Вас был успешный бизнес в Москве, и вдруг Вы вкладываетесь в рыбную отрасль на Камчатке, которая в начале 90-х годов прошлого столетия была просто загублена, и многим казалось, что светлых перспектив уже не будет. Почему Вы решились на этот рискованный шаг и вложили деньги в долгосрочный проект, который на первый взгляд не сулил больших прибылей?

В.П.: Не забывайте, что Камчатка для меня – это вторая Родина: здесь я влюбился, женился, здесь жил мой брат и родственники жены. В какой-то момент родственники жены решили создать частную рыбную компанию и попросили меня помочь. Деньги у меня были, но я еще долго думал, прежде чем принять столь сложное решение. У меня был хороший бизнес, а тут такой рискованный проект. Тем более рыба меня тогда вообще не привлекала, казалось, это не мое. Но все же пошел навстречу. Скрепя сердце, выделил деньги на покупку первого парохода и стал официальным долевым участником компании. Фирма называлась «Поллукс». Не скажу, что сразу все шло идеально, но фирма работала, прибыль была. Правда, мне приходилось с головой погружаться в финансовые проблемы компании, создавать и реализовывать бизнес-планы. Позже, когда нам предложили выкупить старейшее рыбодобывающее предприятие «Океанрыбфлот», у нас уже был опыт работы в этой сфере, и теперь появился здоровый азарт, стало интересно, хотелось создать по-настоящему крупное и успешное предприятие, словом, это уже было делом чести.

 Корр.: Все получилось?

В.П.: Получилось, но не сразу. Когда купили «Океанрыбфлот», мне сразу стало понятно, что здесь нужно вплотную заниматься делами самому. Я жил в самолетах между Камчаткой и Москвой. В 2002-м, когда мы купили компанию, еще была разруха. Суда ловили очень мало. Если хотя бы одно судно стоит у причала, оно не приносит прибыль. А пароходов у причала на тот момент стояло много. Компания была убыточной. С компаньонами мы решили сделать компанию самой лучшей на Дальнем Востоке. И сегодня могу с уверенностью заявить – с этой задачей справились. У нас показатели прибыли лучшие, и суда у нас самые лучшие, и капитаны самые лучшие – это все на Камчатке знают. Их пытаются переманить конкуренты, но это бесполезно. Зарплаты у нас самые высокие, и мы даем все социальные гарантии. Более того, среди рыбодобывающих предприятий мы являемся самыми крупными налогоплательщиками.

 Корр.: В «Океанрыбфлоте» есть БМРТ «Анатолий Пономарев». Насколько мне известно, он назван в честь Вашего тестя, известного на Камчатке капитана. Вы что же однофамильцы с женой?

В.П.: Да, вот такое забавное совпадение. Жене и фамилию менять не пришлось, когда мы поженились. А с ее отцом у нас не только фамилии, но и отчества одинаковые, он – Анатолий Андреевич, а я – Валерий Андреевич. Вот так бывает в жизни. Хороший был капитан. И человек замечательный. Так что с однофамильцем мне повезло.

 Корр.: В Совете Федерации Вы работаете в Комитете по международным делам и руководите группой по сотрудничеству Совета Федерации Федерального собрания РФ с Бундесратом ФРГ и Федеральным Советом Австрийской республики. Не трудно совмещать два разных направления?

В.П.: Когда работа интересная, ее нельзя назвать трудной, потому что она приносит удовлетворение. И потом, я хорошо владею немецким языком. Однажды меня даже приняли за коренного жителя Германии, когда же узнали, что я русский, то очень удивились и сказали, что я говорю без акцента. Возвращаясь к Вашему вопросу, продолжу: если ты горишь на работе – значит, работа в радость. Когда засыпаешь с мыслью, сколько нужно еще сделать – это хорошо.

 Корр.: По-моему, у Вас все признаки трудоголика. Или это не так?

В.П.: (смеется) Нет, это не так. Просто когда выпадает свободное время, невольно закрадывается мысль, что ты вроде никому и не нужен. Если еще и телефон молчит, вообще чувствуешь себя неуютно. Это не мой жизненный ритм. Мне нужно, чтобы работа была всегда, чтобы свободного времени было мало, чтобы всегда на завтра было много планов. Даже в отпуске отдых у меня активный. И я не понимаю состояние, когда нечего делать, искренне не понимаю – для меня это неестественно. Именно поэтому в Совете Федерации мне нравится работать: там большой объем работы и большая ответственность. Когда за плечами чувствуешь страну, то понимаешь, что не имеешь право на ошибку.

Корр.: Валерий Андреевич, расскажите подробнее о своей семье.

В.П.: У нас с женой замечательная дочь, она с отличием окончила Московский государственный университет имени М. Ю. Ломоносова по специальности «Экономика и финансы». Сейчас дочь занимается бизнесом, и жена ей активно помогает в этом. Моя жена родилась и выросла на Камчатке, начала свой трудовой путь в Быстринском муниципальном районе. Уверен, что с семьей мне повезло. Помимо того, что у нас царят любовь и согласие, мы смогли стать друг для друга по-настоящему родными людьми.

 Корр.: Может быть, у Вас есть рецепт счастливой жизни?

В.П.: Во-первых, убежден, что мужчина должен жениться по взаимной любви; во-вторых, нужно научиться уступать; в-третьих, в совместной жизни очень важна поддержка друг друга, как говорится, быть рядом и в горести, и в радости. Разумеется, я никому не навязываю свою точку зрения, а говорю лишь о том, что для меня очень важно.

 Корр.: В России быть богатым человеком, если можно так выразиться, наверное, неуютно. Найдется немало людей, которые скажут, что богатство нажито неправедным путем. Вам приходилось слышать упреки от Ваших избирателей?

В.П.: Во-первых, всегда неуютно быть бедным. Во-вторых, свое состояние я нажил большим, изнуряющим каждодневным трудом, т. е. праведным путем. В-третьих, бизнес в России должен быть социально ответственным, богатый человек просто обязан тратить немалые деньги на благотворительность. Компании, в создании которых когда-то я принимал участие, тратят огромные деньги на оказание помощи людям, которые в ней нуждаются.

 Корр.: Как Вы думаете, люди, которым Вы оказываете помощь, Вам благодарны?

В.П.: Почему мне нужно об этом думать? Я просто оказываю помощь нуждающимся людям и все.

Корр.: Спасибо за интересную беседу.

 

Татьяна СТЕПАНОВА

������.������� PR-CY.ru

Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."