Малки сели в лужу

Печать
PDF

«Было бы понятно, если бы в Елизовской администрации серьезные люди долго решали, как помочь Малкам превратиться в комфортную зону отдыха. А то внезапно придумали, что можно просто деньги с людей за проезд к Малкам брать! Да откуда в Елизовской администрации взяться серьезным людям? Почему я, человек, проживший всю жизнь на Камчатке, теперь должен платить за отдых на моей земле? Это невероятно возмущает, и я считаю, что в этой ситуации нужно разбираться. Более того, нет ни одного указателя, что зона отдыха платная, пока не доедешь до шлагбаума. Просто решили трясти с людей деньги! Как же это так?»  Возмущению  немолодого водителя не было предела.
«Я тут не был несколько лет. И вот ко мне приехали друзья. Мы решили вспомнить молодость. А тут… 600 руб-лей… »
Вышедший из строения рядом со шлагбаумом охранник пояснил, что 600 рублей надо платить не с человека, а с машины. Это немного ободрило посетителей.
«Более того, – пояснил сотрудник охраны, – вы можете пройти в зону отдыха бесплатно, только без машины».
Мы поехали в Малки после обращения в редакцию такого же недоумевающего жителя Камчатки.
Надо сказать, что дорога до поселка была просто замечательной. Сразу решили традиционно остановиться в Сокоче, чтобы проверить, не изменилось ли качество знаменитых пирожков. На подъезде к поселку просто пришибла жуткая вонь, сопровождавшая нас с
91-го по 94-й километр. Запах не описать никакими словами: что-то среднее между вонью от отходов жизнедеятельности крупных животных и запахом полуразложившихся трупов тех же бедных животных. Не помогали ни закрытые окна машины, ни кондиционер. Вонь заползала во все щели, заполняя пространство и не давая дышать. Если ехать очень быстро, то можно пережить, но для этого нужно проезжать через Сокоч, нарушая скоростной режим.


От поворота к малкинской зоне отдыха дорога уже не так радовала, но ехать можно, правда, пыльно. Ну, ничего, в речке помоемся.
Вот тут у шлагбаума мы и встретились с недовольным клиентом.
Заплатив за проезд, получаем от охранника розовую бумажку с напечатанными на ней телефонами экстренных служб и черный пластиковый пакет. Спрашиваю: «Пакет зачем?». Он говорит: «Чтобы мусор собирать». Я, понимая, что он имеет в виду, не могу удержаться от реплики: «Так мы же отдыхать приехали, а не мусор собирать!».
Охранник, после некоторой паузы: «Так это для вашего мусора!»
Ну, вот. Оказывается, уборка мусора здесь отлажена. Должно быть идеально чисто.
Проезжаем на место стоянки. Вдоль дорожки, посыпанной острым гравием, расположено что-то вроде столиков под навесами. Возле каждого – мангал. День не выходной, но машин и людей немало. Несколько палаток, вокруг которых бегают дети. Причем есть и совсем маленькие.
На гравийную дорожку выбегает малыш, падает, обдирая коленки. Подбежавшая мама еле успокаивает ребенка.
Светлана: «Мы раньше часто сюда приезжали. Правда, без детей. Сегодня решили остаться на ночь, но это вряд ли. Кроме как пожарить шашлык, делать здесь нечего. За детьми глаз да глаз нужен. Видите, как мой разбился. Могли бы уж за такую плату придумать что-нибудь с дорожками. А в лужах – вообще… впрочем, сходите сами, увидите».
Да, дорожки явно не создают ощущения комфорта. Даже если ты в тапочках, под ногами ощущаются острые камни.
Вообще-то по всем санитарным правилам, цитирую: «…благоустройство пешеходных путей должно быть направлено на безо-пасность и создание благоприятных условий движения людей по территории зоны отдыха. Дорожки с интенсивным движением делают прямыми с плавными поворотами и ровным твердым покрытием. С твердым покрытием делают и главную дорожку-аллею, и часто посещаемые площадки для отдыха. Для того чтобы дорожка или площадка не стала местом стока ливневых вод, ее делают на 3-4 см выше уровня земли. При выборе типа покрытия следует учитывать назначение проездов и проходов, условия их эксплуатации, а так же экономические и эстетические требования. Лучшим типом покрытия для дорог, тротуаров, дорожек и площадок являются покрытия из плит: бетонных, железобетонных, шлакокерамичес-ких, литого камня, полимерных. Основные их достоинства: индустриальное изготовление, экономичность, сборность, удобство эксплуатации и ремонта, лучшая, по сравнению со сплошным асфальтом, проницаемость, большая возможность в разнообразии рисунка покрытия, цвете и фактуре отделки».
Судя по количеству недовольных отдыхающих в этот день, благоустройство пешеходных дорожек явно не направлено «на безопасность и создание благоприятных условий движения людей». А уж о том, чтобы пробежаться босиком, и речи быть не могло.
Зато посередине дороги, на самом видном месте стоит ряд зеленых урн внушительных размеров. Видимо, администрация уверена, что меньшие по размеру контейнеры для мусора не будут замечены приезжающими на отдых. И тем более, если их поставить в какие-то менее заметные места. Не знаю, как часто опорожняют эти ящики, но пахнет от них не ромашками.
В местный туалет я зайти не решилась, уж больно антисанитарный у него вид. Да и посетители этого заповедного уголка не очень-то стремились справить нужду именно в этом строении. За что взимается плата на въезде, если ни приличного туалета, ни нормальных дорожек, ни специализированных стоянок для машин, не говоря уже о фонтанчиках с питьевой водой, не наблюдается вот уже несколько лет? Если в день  выручка этого «природного парка» составляет в худшем случае 25-30 тысяч рублей, то в месяц набирается уже вполне приличная сумма. Наверное, за тот период, когда ввели плату, можно было организовать и парковки, чтобы приехавшие не ставили свои авто в кустах, возле речки и везде, где им заблагорассудится. Наверное, можно было сделать нормальные дорожки, чтобы не разбивал народ коленки о камни.
Хозяином всего этого является ООО «Аквариус», контора которого находится в Елизове, и гендиректор – господин Тараканов мог бы позаботиться не только о прибыльности предприятия, но и о комфорте туристов. Кстати, когда мы уезжали, в парк приехали какие-то иностранные гости. Что планировали им показать гиды – остается загадкой. Если только лужи, которые имеют высокую температуру из-за особенностей местной природы. И оздоровление организма весьма проблематично из-за этой самой температуры. Больше там похвастаться нечем. Для чего везут иностранцев? Мне, например, было жутко стыдно, что я имею какое-то, пусть даже и не прямое, отношение к этой местности.
Говорить о каких-то культурных или досуговых мероприятиях тоже не приходится. Здесь нет ничего ни для спорта, ни для отдыха. Если приехать сюда на пару дней, можно, наверное, сильно заскучать, если не продумать, чем заняться на таком отдыхе. Разве только не обращать внимания на призывы медиков не курить и не употреблять спиртного.
Развлекаются туристы, кто как может. Кто-то вяло кидает мяч на заросшей травой полянке, кто-то спит, утомившись от «активного» отдыха, а кто-то просто сидит в машине.
Несколько мужчин на речке пытаются ловить рыбу, остальные бродят между палатками и развешенным между ними бельем. Что они делают здесь в течение дня, понять нетрудно. Но ведь многие из них приехали на машинах, значит, не планируют уехать,
как минимум, до завтра. Радостного ощущения отдыха не видно. Люди с грустными лицами передвигаются по берегу речки, роют какие-то канавки на берегу, наполняя их водой из ручейков теплой воды. Это все по правую сторону от основной дороги. Идем смотреть, что делается с противоположной стороны.
От дороги до первой лужи протянулась прямая бетонная дорога. Из четырех горячих луж войти можно только в одну, ближнюю к дороге. Температура в остальных далека от комфортной и даже терпимой. Они «облагорожены» каменными кладками, только вот желающих туда вой-ти нет. Водоем, в котором можно искупаться (если это действо можно так назвать), водой наполнен по колено, причем, сверху она чуть теплая, а на дне внезапно холодная. Горячая вода почему-то наливается из трубы. А где естественные источники, которыми так славились Малки? Дно жутко скользкое, покрытое илом. Передвигаться без опасения шлепнуться можно разве что в туристичес-ких ботинках.
На бетонной дорожке сидит немолодая пара. Спрашиваю: «Чего невеселые?»
Андрей Александрович: «Да, вот приехал спину погреть, а и негде. Не понимаю, почему нельзя эти холодные ручейки, которых здесь в избытке, как-то завернуть в эти кипяточные лужи, чтобы слегка их остудить. Каменюками берега заложили и дальше что? Ведь в воду же войти невозможно. Наверное, зимой здесь только можно отдыхать».
Елена Николаевна: «Мы раньше сюда часто ездили, а теперь вот и навряд ли еще раз приедем. Как-то все не для людей сделано. А вроде и въезд платный, и должна же администрация как-то обустроить эту зону, не только же камнями лужи обложить.
Воды вот питьевой не нашли. Могли бы дорожки заасфальтировать, да скамейки какие-никакие возле воды поставить. В общем, никакого удовольствия от посещения этой зоны отдыха мы не получили».
Андрей Александрович: «Я вот долгое время занимался вопросами охраны окружающей среды. Сколько себя помню, эта зона отдыха всегда была сама по себе, без учета какой-то перспективы развития, без научного исследования природной ситуации и расчета вероятной нагрузки на природу. Вследствие этого здесь произошел целый ряд неблагоприятных изменений. Большое количество отдыхающих. Естественные территории пришли в антисанитарное состояние. И компания, которая занялась организацией отдыха здесь, по-моему, собирает только деньги. Вот посмотрите: сегодня – не суббота, не воскресенье, а машин мы насчитали около сотни. Причем, они не все стоят на отведенных местах, часть – в зеленой зоне, часть прямо около реки. Кто за этим должен следить? Если администрации кажется, что достаточно просто поставить контейнеры для мусора и слепить какие-то навесы, то это оправдывает стоимость проезда на территорию, то руководство этой организации сильно заблуждается. Я думаю, стоит проверить такую деятельность.
Вообще-то, места загородного отдыха и туризма в качестве объектов архитектурно-ландшафтного проектирования отличаются особой сложностью. Здесь и тесная связь с задачами охраны природы, и необходимость учитывать множество факторов. Это и планирование, и санитарно-гигиенический, и социальный порядок».
Услышав наш разговор, к нам присоединяется еще один отдыхающий, представляется Сергеем: «Что же это такое? Ведь по 600 рублей с машины – это немало. А, въезжая  на территорию, видишь количество автомобилей и понимаешь, какие огромные деньги они имеют. А кому они идут? Говорят, что на уборку мусора. Но неужели раз в неделю на это тратится столько средств? Не думаю. Посмотрите: если только за один день, причем, среди недели, они получают порядка 40 – 50 тысяч, то сколько выходит в месяц? Вот и вся бухгалтерия. А сколько нужно, чтобы состроить эти навесы, да содержать трех- четырех охранников, да пару рабочих, которые вон камни таскают? Причем, на навесы-то тратиться каждый месяц не надо. Вот сколько вопросов возникает».
Мы поинтересовались (благо, в Интернете тебе сегодня предложат все, что угодно), сколько может стоить такой стол с навесом. Если целая беседка с коваными перилами предлагается за 60 тысяч, то, наверное, сооружения в зоне отдыха Малки стоят, примерно, в пределах 20 за одно. За пять штук нужно заплатить 100 тысяч рублей. Это выручка пары дней. Ну, даже если эти навесы стоят по 30 тысяч, все равно это не те деньги, которые собирали за проезд в течение нескольких лет. А что нужно, чтобы обустроить места парковки для автотранспорта? Наверное, тоже не особенно много, если учесть, что шлагбаум уже есть, охрана есть и плата собирается. Если взять среднее количество машин – 30 (с учетом, что в выходные дни их больше), то в месяц выходит сумма около миллиона.  А в год?  Ведь и зимой здесь тоже не пустынно. Что, этих денег не хватает, чтобы обеспечить людей элементарными удобствами?
Как я упоминала выше, охрану природных ресурсов и благоустройство зоны отдыха в Малках взяла на себя организация – ООО «Аквариус».  
Мои собеседники предположили, что основная часть собранных средств идет на дивиденды участникам этого ООО. А участников этих, по информации из ЕГРЮЛ, на сегодняшний день, кроме ЗАО «Малкинское», ООО «Регионгео» и Муниципальной некоммерческой организации «Фонд развития Елизовского района», еще семь физических лиц. Всем кушать, однако, хочется.
«Некоторые люди не понимают этого, как будто мы эти деньги берем себе в карман. Для этого есть постановление администрации, все документы имеются. Некоторые еще возмущаются. Иногда доходит чуть ли не до драки», – рассказал нам работник охраны.
– Мы создали все условия, чтобы можно было отдыхать, не вредя экологии. Для этого оборудованы специальные автомобильные стоянки, места для костров, столы, туалет. Деньги берут только за обслуживание, чтобы потом можно было убрать мусор, навести порядок. Никто не просит платить за то, чтобы просто искупаться и позагорать. Вы можете просто пройти без машины бесплатно».
А не дорого ли стоит уборка мусора и наведение порядка?
Оказание платных услуг на рекреационных территориях применяется во всех субъектах страны. Создание нормальных условий для туристов – это единственная возможность содержать зоны отдыха в чистоте. Конечно, недовольство будет. И к тому, что зона платная, нам придется привыкнуть. Другое дело, что за свои деньги посетители хотят максимально возможного комфорта на территории отдыха. А пока этого не видно.
Наш маленький коллектив, сложившийся в силу обстоятельств, так и не понял, как наличие платы за въезд на территорию зоны отдыха отразилось на благоустройстве этого любимого места отдыха камчатцев. Во всяком случае, на данный период времени.
Полагаю, с благоустройством у учредителей в отличие от посетителей все в порядке. И то хорошо…

Татьяна СТЕПАНОВА
������.������� PR-CY.ru

Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."