ОТХОД-ИМ

Печать
PDF

Плата за вывоз мусора в следующем году может шокировать камчатцев

Если бы почти две тысячи лет назад римский император Веспасиан, отвечая на упреки своего сына по поводу введения налога на мочу, собираемую из общественных туалетов, не сказал: «Деньги не пахнут!», – эта фраза, несомненно, родилась бы в России 1 января 2019 года. Именно с этой даты во всех регионах страны, в том числе и на Камчатке, резко возрастет размер платы за вывоз мусора.

Комитет по экологии Госдумы на днях подтвердил: расходы по этой статье как для жильцов, так и для предприятий возрастут даже не в разы, а в десятки раз. Таковы первые результаты реализации постановления Правительства РФ № 269 от 4 апреля 2016 года «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Механизм его действия заключается в следующем. Сейчас плата за вывоз мусора включена в строку «Содержание и ремонт жилого помещения» наших платежек за коммунальные услуги. Ее размер рассчитывался для граждан в зависимости от площади жилья. Обладатели больших квартир платили дороже, чем те, кто живет в малогабаритных хрущевках, независимо от количества жильцов и, соответственно, объема отходов, который они выбрасывают.

Новый порядок, на первый взгляд, более справедлив. За вывоз мусора мы теперь будем платить по отдельной строке, а указанные в ней цифры будут рассчитываться не по квадратным метрам, а по количеству проживающих людей (для жилого помещения), а также работающих, учащихся или обслуживающихся (для учреждений и предприятий).

Плата за избавление от мусора будет зависеть от двух параметров.

Во-первых, от норматива накопления мусора, который устанавливают муниципальные власти. Во-вторых, от тарифа на вывоз килограмма отходов, который устанавливает региональный оператор. В Камчатском крае это ГУП «Спецтранс» – государственное унитарное предприятие, назначенное местными властями ответственным за весь мусор на своей территории. Ожидаемое резкое увеличение платы за мусор объясняется тем, что повышены будут, скорее всего, оба параметра: и норматив, и тариф.

Сегодняшний тариф на вывоз мусора рассчитывается ГУП «Спецтранс», исходя из объема вывозимых отходов. В первом полугодии он составлял 444 рубля 50 копеек за кубический метр, а с 1 июля подрос примерно на рубль. Теперь все будет иначе.

Норматив накопления – это количество мусора, которое образуется в результате жизнедеятельности одного человека в течение года. Нормативы устанавливаются отдельно для жилых помещений и для учреждений, контор и предприятий одинаковых категорий. Каждый регион определяет нормативы для себя сам. Эта работа потихоньку и без особой огласки ведется уже полтора года и началась сразу после выхода правительственного постановления, объясняющего, как это надо делать.

Принцип там примерно таков. Для того чтобы подсчитать, сколько мусора накапливается в том или ином городе или районе, надо выбрать три разных участка. В первом из них должно проживать два процента от населения исследуемой территории, во втором – один процент и в третьем – полпроцента. Затем на каждом из этих участков определяются три контейнерные площадки, куда местные жители носят мусор. Семь дней подряд измеряется объем и вес отходов, которые набрались в контейнерах на этих девяти площадках за сутки. Провести такие измерительные серии нужно четыре раза: зимой, весной, летом и осенью.

Потом полученные данные складываются, к ним прибавляются некие сложные коэффициенты, а суммы делятся на дни и количество проживающих в округе людей. В итоге по формулам, указанным в постановлении, можно вычислить, сколько мусора в среднем продуцирует человеческая особь на данной местности в течение года. Это и есть норматив.

В постановлении указывается, что выбранные для замеров контейнеры должны содержать мусор, производимый всеми категориями граждан и организаций. Соответственно, и нормативы должны подсчитываться отдельно для жилого фонда и для разного типа учреждений и предприятий. Тогда получится объективная картина. Но как можно доверять полученным данным, если в разных регионах наблюдается огромная разница в накоплении мусора одними и теми же категориями учреждений и организаций.

На данный момент на Камчатке, согласно приказу регионального агентства по обращению с отходами № 35 от 2 октября 2017 года, нормативы установлены только для жилья отдельно в городской и сельской местности, а также для детских садов и школ. Согласно этому документу, на каждого дошкольника, находящегося под присмотром воспитательницы и няни, в год приходится 186 килограммов отходов. Очевидно, составители нормативного акта решили, что на нашем полуострове живут какие-то особенные дети, потому что больше маленьких камчатцев дошкольники не мусорят нигде в России.

В детсадах Ставропольского края на ребенка приходится 181 килограмм отходов, В Кирове только 61 килограмм, а в Ленинградской области один воспитанник дошкольного учреждения пополняет местную помойку всего на 43,5 килограмма мусора в год. В четыре раз меньше, чем на Камчатке. Почему? Неужели из-за того, что рядом культурная столица?

Впрочем, школьники на полуострове тоже с отрывом лидируют от своих материковских сверстников в производстве мусора. В среднем они лишь чуть-чуть не дотянули до центнера отходов в год. Норматив для учеников (причем неважно, какого класса) составляет у нас 99,1 килограмма мусора. Для сравнения: в школах Республики Алтай от каждого учащегося образуется 81,4 килограмма мусора в год, в Ставропольском крае – 68 килограммов, во Владимирской области – 34 килограмма, а меньше всего опять в Ленинградской области – 12,4 килограмма отходов.

Аналогичный разрыв существует между региональными нормативами для ресторанов, кафе, продовольственных магазинов, парикмахерских, автозаправочных станций и даже для кладбищ. Но нам пока сравнивать нечего: нормативы по этим категориям предприятий для Камчатского края пока не определены или, как минимум, не опубликованы.

Такой невероятный разнобой в количестве отходов в разных российских регионах объясняется, очевидно, отнюдь не различием в менталитете и не самобытными национальными традициями. Скорее всего, так получилось потому, что правительственное постановление выполнялось, как это часто бывает, тяп-ляп. Лишь бы мусорным чиновникам успеть вовремя отчитаться.

Полагаем, что выглядело это примерно следующим образом. Власть объявляла конкурс на проведение работ. Кто-то его выигрывал. Но не для того, чтобы ходить по помойкам и взвешивать вонючий мусор, как требуется. Понятно, что такое не слишком гигиеничное занятие поручалось дворникам. Никто не знает, взвешивали они там что-нибудь или рисовали показатели на глазок. Глазомер, как известно, у всех дворников разный.

Впрочем, даже если бы все делалось по уму, то и здесь непонятно, как может в одном и том же регионе сельская школа с двумя сотнями учеников выбрасывать столько же отходов, как и городской образовательный комплекс, где счет обучающихся идет на тысячи? Нормативы вычисляются в среднем на каждого школьника, но численность преподавателей почему-то не учитывается совсем. А если, например, образовательное учреждение решит списать и выбросить отслужившие свое приборы, скажем, из кабинета физики, то почему в городе их вес делится на тысячу учеников, а в деревне – всего на сотню?

Такая же ситуация складывается и с нормативами, установленными для населения. Согласно тому же приказу регионального агентства по обращению с отходами от 2 октября 2017 года, каждый горожанин, живущий в многоквартирном доме, накапливает в среднем 567 килограммов мусора в год, а среднестатистический житель такого же многоквартирного дома в сельском поселении выбрасывает всего 469 килограммов отходов. Почти на 20 процентов меньше, причем речь в обоих случаях идет, подчеркнем, о многоквартирных домах.

Те, кто живет в камчатских поселках в индивидуальных домах, мусорят больше своих соседей, обладающих многоэтажной жилплощадью со всеми удобствами. В частном секторе мусорная производительность составляет 493 килограмма на человека. Какого-либо логичного объяснения этому мы не нашли.

Может быть, разница заключается в методике подсчета? Например, возле многих контейнерных площадок в Петропавловске месяцами накапливаются старые автомобильные покрышки. «Вести» не раз писали об этой проблеме, буквально пальцем показывая чиновникам на несанкционированные свалки отработанной резины. Эта категория отходов должна непременно утилизироваться. Просто вывозить покрышки на свалку вместе с остальным мусором нельзя. Поэтому экипажи мусоровозов стараются не замечать покрышки, каждая из которых весит, между прочим, около 10 килограммов. Интересно, при определении нормативов взвешивали брошенную резину только один раз, или каждый день заново? Резину же никто не убирает, или убирают крайне редко.

Такая же ситуация с крупногабаритной мебелью и бытовой техникой, которые, что греха таить, тоже зачастую оказываются рядом с контейнерами для бытовых отходов. Как в агентстве по обращению с отходами учитывали этот, с позволения сказать, мусор? В Москве, например, вывоз крупногабаритных отходов налажен: там достаточно сделать один телефонный звонок и приготовить некоторую сумму денег. У нас подобной системы нет, а пришедшие в негодность шкафы, двери и оконные рамы также неделями и месяцами ждут своего билета на свалку.

Эти вопросы, видимо, в агентстве по обращению с отходами и в ГУП «Спецтранс» предпочитают себе не задавать. В революционном постановлении правительства № 269 об этом тоже ни слова. Остается только надеяться, что кому-то из россиян повезло, и где-то установлены справедливые нормативы на вывоз отходов. Но в большинстве случаев, как мы видим, справедливостью и не пахнет. Поэтому, когда нормативы будут помножены на тарифы региональных операторов, мы увидим в платежках ошеломительные суммы.

Тарифы пока установлены и утверждены только в 20 российских регионах. Камчатского края среди них нет. В принципе, стоимость транспортировки килограмма отходов на свалку или на перерабатывающий завод зависит только от расстояния, которое надо преодолеть, и в гораздо меньшей степени от местных цен на топливо и уровень зарплаты мусорщиков. Но на самом деле все совсем иначе. Во многих местах, где тарифы уже известны, жители были шокированы.

«Рекорд поставлен Красноярским краем. Здесь прогнозный платеж в Туруханской технологической зоне на семью из трех человек увеличится с 230 до 13 тысяч рублей, то есть в 56 раз, – говорит председатель комитета по экологии Госдумы РФ Владимир Бурматов. – В Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа такая же семья с нового года будет вынуждена заплатить две с лишним тысячи рублей вместо прежних 63 рублей, то есть в 33 раза больше. В Республике Ингушетия платеж вырастет в 18,5 раза, в Нижегородской области – почти в 17 раз, в Харабалинском районе Астраханской области – в 9,6 раза, в Курганской области – в 8 раз, в Юрлинском муниципальном районе Пермского края – в 6,6 раза, в Республике Коми – более чем в 5 раз».

По мнению господина Бурматова, это происходит оттого, что, помимо транспортировки мусора, в тарифы зачастую включаются еще и меркантильные интересы местных властей. Это доля, которую они хотят получать от вывоза бытовых отходов, замаскированная под «инвестиции в предприятия по утилизации мусора». Мол, региону нужны такие предприятия, и деньги на них мы соберем с граждан.

Но мусороперерабатывающие заводы могут стать прибыльным бизнесом только в том случае, если система разделения отходов будет работать на уровне каждой отдельно взятой семьи. Если каждый будет еще дома сортировать свой мусор на стекло, батарейки, лампочки, бумагу и пластик, все это впоследствии можно будет по отдельности превратить в сырье или стройматериалы.

Более того, для наиболее вредных отходов первого класса опасности, к которым в быту относятся трансформаторы, конденсаторы, креозол и его остатки, ртутные термометры, асбестовая пыль, синтетические и минеральные масла, на каждой площадке должны быть установлены специальные контейнеры, которые обеспечивают безопасность их транспортировки. Этот контейнер имеет определенную форму, твердое покрытие внутри и подлежит перевозке в защитном чехле. В противном случае, если столь опасные отходы попадут на перерабатывающее предприятие вместе с остальным мусором, они будут угрожать жизни и здоровью работников завода и живущих в его окрестностях людей.

Законодательство в России в сфере разделения мусора только начинает появляться. Так, 31 декабря 2017 года президентом был подписан закон о вводе раздельного сбора мусора и обеспечении стимулирующих мер. Статья закона с поправками в федеральное законодательство в сфере отходов производства и потребления вступает в силу с 1 января следующего года.

Если бы перерабатывать раздельно собранный мусор было выгодно, то у каждой двери стояли бы компании, готовые купить у вас мусор, и муниципалитетам не приходилось бы организовывать службы по его вывозу, платить за сжигание, сортировку и переработку. Но пока определяющее значение здесь имеет безответственность людей, их нежелание создавать себе дополнительный труд. Гораздо проще выкинуть мусор весь скопом, не задумываясь о том, куда он потом отправится. Более того, эти люди живут в тех же домах, что и добросовестные граждане, понимающие важность раздельного сбора мусора, как для экологии, так и для собственного кошелька.

Тем временем, понимая опасность несправедливого тарифообразования, Комитет по экологии Госдумы сейчас пытается привлечь к «мусорным» тарифам внимание Федеральной антимонопольной службы и Министерства природных ресурсов. Пока, правда, безуспешно. Зато население, похоже, уже придумало способ, как сэкономить на платежах за вывоз отходов.

Авторы мусорной реформы, по-видимому, не учли главную проблему, с которой им придется столкнуться. Как именно будет производиться учет количества фактически проживающих в той или иной квартире людей? У кого-то выросли дети и арендовали себе отдельное жилье. Другие, оставаясь прописанными на жилплощади, сдали квартиру бригаде приезжих строителей. Третьи, наконец, вообще привезли и поселили у себя многочисленную родню.

Очевидно, единственным источником информации для расчета ежемесячной платы за вывоз отходов для каждой квартиры являются сведения из паспортного стола о количестве зарегистрированных в помещении на постоянной основе граждан. И в такой ситуации самое элементарное решение, которое приходит в голову, это просто выписаться из квартиры и сделать вид, что в ней никто не живет.

Уличить «жильца-невидимку» почти невозможно. У каждого мусорного контейнера полицейского не поставишь. Да и паспорт, обычно, вынося мусор, с собой не берут.

Дмитрий ЧЕРНОВ

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."