ПРОКУРОРЫ ПОСЧИТАЛИ ИМУЩЕСТВО БЕГЛОГО ПОЛКОВНИКА ФСБ

Печать
PDF

Мест всем хватит. Для осужденных силовиков готовят новые колонии

5 февраля 2019 года Гагаринский суд Москвы начал рассматривать иск Генпрокуратуры РФ об обращении в доход государства активов на 380 миллионов рублей беглого сотрудника ФСБ Дмитрия Сенина (соучастника полковника Дмитрия Захарченко), а также его близких.

В середине января процесс был отложен в связи с неявкой части ответчиков и их представителей. Например, супруга полковника Сенина не пришла, поскольку была вызвана в Пресненский суд Москвы для допроса по уголовному делу полковника Захарченко.

Это уже второй подобный иск Генпрокуратуры по громкому делу. В рамках первого суд обратил в доход государства активы самого Захарченко более чем на миллиард рублей. Теперь настал черед другого полковника, на этот раз – полковника ФСБ.

Всего, помимо Дмитрия Сенина, в качестве ответчиков заявлено 13 человек, в числе которых водитель беглого чекиста Виктор Клуженков и юридическое лицо – ООО «АПАРТС».

В иске Генпрокуратуры названы 28 объектов недвижимости: жилые дома, земельные участки, квартиры, машиноместа, расположенные в Москве, Подмосковье и Сочи. Самая дорогая столичная квартира (более 60 млн рублей) находится на улице Дмитрия Ульянова, а самая дешевая, оцениваемая в 4,2 млн рублей, – в подмосковной Балашихе. Кроме того, Генпрокуратура настаивает на обращении в доход государства пяти дорогостоящих автомобилей Mercedes, а также внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 570.

По данным надзорного ведомства, все это имущество на сумму свыше 380 млн рублей было записано Дмитрием Сениным через подставных лиц на 15 родственников (включая бывшую супругу Ольгу Сенину) и друзей, привлеченных по делу в качестве соответчиков. Среди них сестра чекиста Ирина Малолкина, а также некие Сергей Кравченко, Виктор Ягур, Галина Сулеменко, Иван Кожевников, Ярослав Белик, Кирилл Раппопорт, Виктор Клуженков.

В январе этого года суд провел со сторонами беседу, в ходе которой один из ответчиков – Кирилл Раппопорт, на которого были оформлены автомобили Сенина, попросил исключить его из дела. По его словам, водитель Сенина Виктор Клуженков предоставлял деньги на приобретение данных автомобилей. «Они мне фактически не принадлежат. Прошу меня освободить от участия в данном процессе», – сказал Раппопорт.

Единственный явившийся на процесс 5 февраля ответчик (бывший следователь, ныне риелтор) Иван Кожевников в свою очередь заявил суду, что не понимает, почему его подозревают в том, что он помогал приобретать Дмитрию Сенину имущество, чем, по мнению Генпрокуратуры, способствовал сокрытию недвижимости. «Как я мог быть доверенным лицом Сенина, если знал его только визуально, встречая на некоторых общих мероприятиях, – недоумевал господин Кожевников. – Прокуратура ссылается на показания некоего сотрудника Следственного комитета Андрукяна, который якобы видел Сенина в моем кабинете, когда я еще проходил службу. Но это невозможно, потому что дверь в моем кабинете имела возвратный механизм и всегда закрывалась!»

Кроме того, господин Кожевников рассказал, что, уйдя в 2010 году со службы, торговал квартирами, а потом купил долю в фирме, часть которой принадлежала Ольге Сениной. «Ее рабочие ремонтировали квартиры, которые я покупал для последующей продажи, – заявил ответчик. – Все расчеты с Ольгой Сениной я проводил строго через банк, что подтверждается документами, которые имеются у моего адвоката».

Между тем защитники заявили, что следователь Андрукян ранее сам якобы привлекался к уголовной ответственности и мог оговорить других силовиков.

На заседании 5 февраля представитель надзорного ведомства заявил о том, что имущество – квартиры, машины и землю – ответчики приобрели на нетрудовые доходы и явно не без помощи Сенина, который жил на широкую ногу. Так, своему водителю Виктору Клуженкову Сенин платил столько же, сколько и сам получал на службе. Кроме того, у полковника в штате, помимо водителя, имелись гувернантки и уборщицы.

Адвокаты с исковым требованием Генпрокуратуры категорически не согласились, назвав их необоснованными. Представители ответчиков на протяжении нескольких часов старались опровергнуть все доводы, убеждая суд в ошибочности прокурорских расчетов и необоснованности требований.

В начале заседания они потребовали, чтобы прокуратура приобщила к делу рапорты полковника Сенина о доходах своей семьи, а также рапорты-заключения службы собственной безопасности ФСБ РФ. Из этих документов, которые, по утверждению адвокатов, имеются в деле полковника Захарченко, следует, что большая часть имущества, которое прокуратура намерена изъять у Дмитрия Сенина и его родных, ранее декларировалась, и вопросов ни у кого не вызывала.

Адвокаты настаивали, что с 2012 по 2015 год Дмитрий Сенин задекларировал шесть автомобилей, которые покупал в кредит, а потом обменивал их по системе trade in на новые с доплатой. Причем доплачивал якобы из кредитных средств, взятых в ВТБ. Представитель банка, кстати, находился в зале заседаний.

Также адвокаты заявили, что задекларированная квартира бывших супругов Сениных также была куплена ими в 2010 году, то есть до предполагаемого получения полковником ФСБ взяток, и стоила существенно ниже той кадастровой стоимости, на которую ссылается представитель прокуратуры. При этом Ольга Сенина имела свой бизнес, в связи с чем ее совокупный доход в 2014–2016 годах составил около 30 млн рублей. Но несмотря на это, отметили защитники, прокуратура требует изъять и машины, и квартиру в доход государства как незадекларированное имущество, якобы приобретенное преступным путем.

Кроме того, адвокаты заверили суд, что готовы документально подтвердить, что имущество родных Дмитрия Сенина, не явившихся в суд, также вовремя декларировалось. Соответствующие бумаги они просили приобщить к делу.

Однако, по мнению Генпрокуратуры, все имущество «получено из незаконных источников» и было обнаружено в ходе расследования уголовного дела.

Полковник ФСБ Дмитрий Сенин фигурирует в деле полковника Захарченко как человек, который, по данным следствия, передавал деньги Захарченко от владельца сети элитных ресторанов «Ля Маре» Меди Дусса. С началом коррупционного скандала Сенин скрылся от следствия и с тех пор объявлен в розыск. В деле также фигурирует и друг Дусса генерал МВД Алексей Лаушкин, но у него статус свидетеля.

Сам Дмитрий Захарченко сейчас находится под стражей в ожидании приговора. Ему вменяют получение двух крупных взяток, но главный вопрос в этом деле остается без ответа – откуда в квартире его сестры появился склад почти с 9 миллиардами рублей в разной валюте?

Для справки: 1 миллиард рублей весит 250 кг. Получается, что сестра Захарченко хранила дома две с половиной тонны денег, занимавших два кубометра пространства ее квартиры. Но, судя по данным прокуратуры, недостатка в квадратных метрах у родственников Захарченко не было: это вам не в хрущевке устраивать склад, отняв часть полезной площади у домочадцев.

Происхождение этих денег борец с коррупцией объяснить не может.

«Деньги не мои. Когда меня задержали, я не знал, что в квартире моей сводной сестры Ирины Разгоновой хранилась столь существенная сумма денежных средств. Последние четыре-пять лет мы с ней мало общались. Мы созванивались раз в полгода, чтобы поздравить друг друга с праздниками или днем рождения. Я не знал, чем она занимается, что у нее в жизни происходит. О том, кто хозяин этих денег, я сам узнал из протокола судебного разбирательства в Никулинском районном суде Москвы по иску об их обращении в доход государства. Эти документы суд прислал мне в СИЗО как участнику процесса. Судя по полученному из суда протоколу, эти денежные средства принадлежат супругу сестры Владимиру Разгонову. В том же протоколе мой зять говорит, что сам заработал эти деньги.[…]

… могу заявить, что за полтора года расследования уголовного дела в отношении меня не найдено ни одного доказательства того, что я имел какое-либо отношение к этим деньгам».

Напомним, что бывшего врио начальника управления «Т» антикоррупционного главка МВД Дмитрия Захарченко обвинили в получении нескольких крупных взяток от столичных предпринимателей. Кроме того, недавно в деле Захарченко появились новые фигуранты – крупные поставщики РЖД, которые признались, что платили высокопоставленному борцу с коррупцией за прикрытие своих махинаций на госзакупках.

Свою вину полковник не признает ни по одному из эпизодов и называет возбужденные против него уголовные дела «фейковыми».

По словам высокопоставленного источника в правоохранительных органах в системе ГУЭБиПК МВД РФ Захарченко занимался своими делами, в курс которых почти не вводил руководство. При этом он отличался заносчивым характером, был высокомерен. Его неоднократно хотели уволить, вышестоящие руководители, и Денис Сугробов (глава ГУЭБиПК МВД России, генерал, осужденный на 12 лет за провокацию уголовных дел и создание ОПГ) как минимум трижды поднимал вопрос об увольнении Захарченко. Однако всякий раз в ситуацию вмешивались представители ФСБ.

«Это были даже не просьбы, а весьма жесткие рекомендации: Захарченко должен остаться. Сугробов посчитал, что из-за Дмитрия Захарченко с контрразведчиками ссориться не стоит, тем более что подразделение, которое за него заступалось, было лояльно и к самому Сугробову. Фактически Захарченко долгие годы был неприкосновенной фигурой», – высказал мнение один из источников информации. Он не исключил, что прессинг, с которым сейчас Сугробов столкнулся в колонии, возможно, связан и с персоной Захарченко. «Поговаривают, что могут приехать в колонию с неудобными вопросами – как по Захарченко, так и по ряду других персон, про которых экс-глава ГУЭБиПК может что-то знать», – полагает источник.

Оперативники проявляли интерес еще к ряду контрразведчиков и их взаимоотношениям с Захарченко. По версии источника агентства, вокруг Захарченко, Сенина и Ко образовалась целая «экосистема» из бизнесменов и банкиров.

«Дмитрии предпочитали не разовые денежные преподношения, а ежемесячную «абонентскую плату», а иногда и проценты от доходов структур, как это было в случае с подрядчиками РЖД.

«Абонентская плата» могла составлять и $800 тысяч, и несколько миллионов долларов. А если речь шла о доле, то там – совсем гигантские суммы. Однако большинство соглашались. Это было очень удобно.

Все эти бизнесмены и банкиры сами занимались темными делами: обналичка, контрабанда, хищение бюджетных средств. А родственный тандем гарантировал полное прикрытие по линии двух основных силовых ведомств – МВД и ФСБ: не надо по каждому поводу бегать и искать, кому дать взятку. Надо отметить, деньги они свои отрабатывали, постоянно занимаясь решением проблем «клиентов», – рассказал источник.

Он отметил, что зачастую для решения проблем нужна была помощь других сотрудников МВД и ФСБ, которых и привлекали к этой деятельности Захарченко и Сенин. Поэтому сейчас в оперативной разработке находятся более десяти бывших и действующих сотрудников правоохранительного блока.

Реформа буксует?

Громкие аресты говорят об одном: реформа МВД если не провалилась, то явно буксует. Силовики, как и прежде, широко пользуются служебным положением, чтобы подкармливаться на стороне.

Летом 2011 года, сразу после громкого скандала с «крышеванием» подмосковными прокурорами нелегальных казино, министр МВД Рашид Нургалиев публично заявил: «После переаттестации «взяточничество, злоупотребления, коррупция и весь негатив» остались в прошлом, и в полицию перешли «лучшие из лучших».

Примерно в то же время из прокуратуры был выделен в отдельное ведомство Следственный комитет. По словам бывшего генпрокурора России Юрия Скуратова, это было сделано из-за высочайшего уровня коррупции в генпрокуратуре. Самые серьезные взятки прокуроры брали за прекращение уголовного преследования или переквалификацию дела на более легкую статью. Казалось, честная жизнь налаживается.

Однако в 2012 году, после отставки самого Нургалиева, история повторилась. Новый министр Владимир Колокольцев признал, что переаттестация не дала результатов. За 3 года работы Колокольцев сменил более 40 начальников территориальных управлений. В 2015 году, по подсчетам известного специалиста по борьбе с коррупцией депутата ГД Александра Хинштейна, сразу семь генералов МВД являлись обвиняемыми по уголовным делам.

Татьяна СТЕПАНОВА

По материалам российских СМИ

От «Вестей»

В прошедшем году целый ряд высокопоставленных руководителей практически всех силовых ведомств от МВД до прокуратуры стали фигурантами громких уголовных дел либо, получив по решению суда сроки заключения, отправились в места лишения свободы.

В первой половине года приговорами суда завершились судебные процессы по громкому делу задержанных летом 2016-го высокопоставленных сотрудников Следственного комитета России Дениса Никандрова, Михаила Максименко и Александра Ламонова, которых обвиняли в получении крупной взятки от «короля преступного мира», вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой) и по другим эпизодам взяточничества.

В июле 2018 года был задержан их подельник глава ГСУ СКР по Москве Александр Дрыманов, вскоре после того, как написал рапорт об отставке.

В ходе расследования мартовской трагедии в кемеровском ТРЦ «Зимняя вишня», в результате которой погибли 60 человек, в том числе 37 детей, 25 мая арестовали бывшего начальника ГУ МЧС по Кемеровской области генерал-майора Александра Мамонтова, его вместе с главой отдела ГУ МЧС по Кемерово Григорием Терентьевым обвинили в халатности (ч. 3 ст. 293 УК РФ) и растрате (ч. 4 ст.160 УК РФ). Генерал МЧС Мамонтов пытался скрыть улики по делу. До своего задержания подозреваемый распорядился уничтожить всю бухгалтерию ведомства, а также внести изменения в записи о пожаре в торговом центре.

Заслуженный генерал-полковник Сергей Шляков, в годы службы участвовавший в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и лично возглавлявший крупные спасательные операции, за что был награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Почета и «За военные заслуги», а также десятком медалей различных министерств и ведомств, был задержан в конце июля в Подмосковье по уголовному делу о мошенничестве.

В марте 2018 года задержан первый заместитель начальника Дальневосточного таможенного управления ФТС России Сергей Федоров. Генерала подозревают в получении взяток в особо крупном размере.

В мае 2018 года Московский окружной военный суд отправил под арест генерал-майора Александра Оглоблина, до недавнего времени возглавлявшего 1-е управление Главного управления связи Минобороны. Следственные органы ГСУ СКР обвиняют генерала в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ).

Громкое поначалу дело бывшего начальника МУРа Виктора Трутнева и трех сотрудников ФСБ в июле закончилось неожиданно мягкими приговорами Московского гарнизонного военного суда. Хотя ранее сообщалось, что в ходе судебного следствия вина всех подсудимых за посредничество во взяточничестве (ч. 4 ст. 291.1 УК РФ) была доказана в полном объеме.

Условным сроком закончилась и многолетняя эпопея бывшего министра внутренних дел республики Якутия Якова Стахова, длительное время скрывавшегося от правосудия и находившегося в розыске.

В июле Московский гарнизонный военный суд приговорил заместителя главкома внутренних войск МВД России генерал-лейтенанта Вячеслава Варчука к 6 годам колонии строгого режима и штрафу в размере 20 млн рублей.

Набирает обороты дело заместителя начальника ГУ МВД РФ по Свердловской области генерал-майора в отставке Владимира Романюка, задержанного 3 октября сотрудниками ФСБ и УСБ МВД РФ в своем доме в Подмосковье. Его обвиняют в «крышевании» подпольных казино. По версии следствия, он получил взятку в 1,3 млн рублей за то, что прикрывал и решал проблемы нелегальных казино в Екатеринбурге.

Список можно продолжать.

Ну и к кому после этой информации простому россиянину обращаться за помощью?

Вот и задумаешься: не влияет ли название организации на ее внутреннюю суть и не напрасно ли переименовали милицию в полицию?

Кстати, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) рассматривает вопрос о том, чтобы в 2019 году перепрофилировать колонии общего и строгого режима, где раньше отбывали наказание гражданские, под специализированные учреждения, в которых будут содержаться бывшие сотрудники правоохранительных органов.

Замглавы ФСИН Валерий Максименко заявил, что в России резко возросло число осужденных за различные преступления сотрудников правоохранительных органов, и все специализированные колонии испытывают проблемы с местами для них.

– Количество колоний для простых людей сокращается и сокращено значительно. Но резко увеличивается количество колоний для бывших сотрудников правоохранительных органов. «В этом году мы две открыли, и они уже заполнены. Надо открывать больше», – отмечает генерал-майор Максименко.

Согласно статистике тюремного ведомства, если в 2012 году в колониях содержалось около одного миллиона осужденных, то на 1 ноября 2018 года – всего 472 тысячи.

– Получается, что за шесть лет количество заключенных в России снизилось более чем в два раза, – сказал Валерий Максименко. – А вот количество среди них бывших правоохранителей только увеличивается.

Сейчас на территории страны существует 13 колоний общего и строгого режима для бывших сотрудников правоохранительных органов. Это прокуроры, следователи СК РФ, сотрудники ФСБ, МВД, таможни и, конечно же, самого тюремного ведомства.

Как отмечают во ФСИН РФ, только за последние три года в России были открыты три новые колонии для бывших сотрудников.

– Если в 2011 году существовало 10 таких колоний, в которых содержалось более 9 тысяч преступников, то с 2015 года по 2018-й пришлось открыть еще три специализированных исправительных учреждения, – говорят во ФСИН РФ. – Сейчас количество осужденных бывших силовиков, находящихся в учреждениях ФСИН РФ, приближается к 12 тысячам человек.

– В создании новых специализированных колоний для бывших правоохранителей ничего сложного и затратного для бюджета тюремного ведомства нет. Ведь из существующих сейчас в России 13 колоний для спецконтингента 12 уже были перепрофилированы из обычных зон. Ведь в России до 1992 года существовала только одна колония для бывших силовиков – ИК-13 в Нижнем Тагиле, где одновременно содержалось более 1,5 тысячи осужденных как на строгом, так и на общем режиме, – говорит сотрудник ФСИН РФ.

По данным Генпрокуратуры, из 12,2 тысячи человек, признанных в 2017 году виновными в совершении коррупционных преступлений, 1,3 тысячи человек были сотрудниками правоохранительных органов. По данным ведомства, каждый девятый осужденный за подобные преступления оказался сотрудником органов охраны правопорядка.

Может быть, пора вернуть смертную казнь для «особо одаренных», чтобы не тратить государственные средства, еще не успевшие осесть в карманах и квартирах «успешных» деятелей силовых структур?

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."