ХОЗЯЙСТВО БЕЗ ХОЗЯЕВ

Печать
PDF

Почему халатность коммунальщиков до сих пор не считается преступной?

Камчатская прокуратура нашла виновных в падении четырехлетней жительницы Вилючинска Вики Шевченко в канализационный люк 2 февраля нынешнего года.

Это сотрудники муниципального казенного предприятия «Вилючинский водоканал», которые просто не заметили, что плита, прикрывающая колодец, была сдвинута во время снегоочистки.

Напомним нашим читателям: гуляя с мамой, девочка провалилась в занесенный снегом колодец глубиной около двух метров. Только благодаря тому, что рядом с ребенком находилась мама, на помощь которой моментально пришли другие взрослые, дошкольница осталась жива и пострадала лишь незначительно.

Однако уже не в первый раз на полуострове уголовную ответственность за столь вопиющую халатность никто не понесет. По результатам проверки камчатские прокуроры лишь попросили водоканальное руководство привлечь к дисциплинарной ответственности своего мастера инженерных систем за то, что тот во время осмотра (!) не увидел (!) сдвинутую плиту и не принял мер к ее восстановлению.

«Дисциплинарная ответственность» на языке юристов – это выговор или простое замечание. Правда, трудовое законодательство предусматривает еще такой вид дисциплинарного наказания, как увольнение, но до этого дело, судя по всему, не дойдет. Уже сейчас начальство тщательно скрывает от журналистов фамилию провинившегося мастера под тем предлогом, что администрация предприятия еще не решила, виноват ли он на самом деле или нет.

Установлено, что участок наружной канализационной сети протяженностью 865 метров на улице Спортивной, на которой находился открытый колодец, обслуживает муниципальное казенное предприятие «Вилючинский водоканал». Опрошенный в ходе проверки директор водоканала Николай Шабанов пояснил, что бетонную плиту, закрывавшую колодец, сдвинули в результате очистки территории снегоуборочной техникой. Осмотр колодца в январе проводил мастер инженерных систем предприятия, который не увидел, что плита сдвинута, и меры к ее восстановлению не принял, – сообщили «Вестям» в прокуратуре края.

«Последствия, к которым привел такой осмотр, говорят о ненадлежащей деятельности по обеспечению сохранности и восстановлению имущества, обеспечению его безопасной эксплуатации при предоставлении жилищно-коммунальных услуг населению. Причинами и условиями, способствующими происшествию, являются недобросовестное отношение к работе непосредственного исполнителя работ (мастера) и отсутствие должного контроля со стороны руководства предприятия за деятельностью подчиненных сотрудников», – говорится в прокурорском представлении, направленном в «Вилючинский водоканал».

О том, выполнено ли данное представление об устранении нарушений, нам не смогли сообщить ни в прокуратуре, ни на предприятии. Известно лишь, что результаты проверки до сих пор находятся у гендиректора Николая Шабанова «на рассмотрении». То есть он еще посмотрит и подумает, правильно ли оценили правоохранители безответственность его подчиненных, наказывать их или нет.

Об уголовной ответственности виновных в происшествии месячной давности, которое только чудом не завершилось очередной трагедией, речи вообще не идет.

В прокуратуре ссылаются на юридическую казуистику. Дескать, раз девочка не получила существенных телесных повреждений, то и судить провинившегося мастера не за что. То, что он наплевал на свои обязанности, поставив тем самым под угрозу жизнь ребенка, видимо, ничего не значит. Его пожурят, а затем, возможно, поймут и простят.

Между тем события субботним февральским днем на улице Спортивной в городе подводников развивались почти как в страшном фильме.

«Дочка провалилась вместе с нашей собакой. Вытаскивала я ее сама, так как в службы спасения 112 дозвониться не могли», – описывала происшедшее в социальных сетях мама девочки Наталья Шевченко. Глубина открытого колодца составляла около двух метров. Канализационных масс в нем было по грудь девочке, но только потому, что снег тогда еще не начал таять. Из-под снега вообще не было видно ни колодца, ни люка.

Призывы девочки о помощи наверху совершенно не были слышны. «Случись подобное без присмотра взрослых, найти пострадавшего было бы невозможно», – уверена женщина.

По словам Натальи Шевченко, она сразу же бросилась на помощь ребенку. Сначала спрыгнула вниз на полтора метра на сдвинутую бетонную плиту, легла на нее и дотянулась до пальцев девочки, стоявшей в жиже по грудь. Затем опустилась в колодец и, схватив за морду, достала собаку. Саму женщину из колодца вытаскивали уже прохожие. Как написала она сама, «за руки, будто из проруби».

В итоге все более или менее обошлось. Причем не только для девочки, что, безусловно, к счастью, но и для сотрудника «Вилючинского водоканала», о чем мы глубоко сожалеем.

Мы совсем недавно подробно рассказывали о судебном процессе, завершившемся в минувшем декабре в Усть-Камчатском районе. Там судья Иван Легров, олицетворяющий местное правосудие, без малейших сомнений оправдал бывшего генерального директора ООО «Коммунэнерго УКМР» Наталью Яресь.

Ее обвиняли по пункту «в» второй части статьи 238 Уголовного кодекса РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека). За это полагается до шести лет лишения свободы.

Судебный процесс должен был поставить точку в деле о гибели шестилетней Вероники Демидовой 15 мая в селе Крутоберегово. Она утонула, провалившись в открытый люк канализационной цистерны, засыпанной снегом.

Но женщина, возглавлявшая крупнейшее в районе коммунальное предприятие, вышла из зала суда официально невиновной. Оказывается, цистерна-септик, погубившая ребенка, хоть фактически и обслуживалась, но по бумагам не числилась за управляющей компанией. Раз так, значит, никаких услуг госпожа Яресь и ее подчиненные с помощью данной цистерны никому не оказывали, следить за емкостью были не обязаны и наказывать их не за что. Более того, в ходе процесса выяснилось, что цистерна является бесхозной, так что винить в страшном происшествии вообще некого. Только шестилетнюю Веронику уже не вернуть.

Вилючинская история завершилась куда более благополучно, но после нее остались вопросы, на которые после продолжавшегося почти месяц расследования, ответов не последовало. Почему, например, в должностных инструкциях мастеров «Вилючинского водоканала», один из которых своей невнимательностью чуть не погубил ребенка, до сих пор не прописана такая обязанность, как периодический обход канализационных сетей? Как получается, что, формально отвечая за состояние колодцев и люков, эти специалисты понятия не имеют о том, в каком состоянии находятся коммуникации?

Какие еще аргументы нужны руководителям коммунальных предприятий, сколько еще детей должно погибнуть, чтобы они оторвали, наконец, седалища от кресел и хотя бы элементарно составили схемы подведомственного канализационного хозяйства?

В Усть-Камчатском районе работа по созданию такой схемы спущена на тормозах. Почему-то нам кажется, что и в других муниципалитетах Камчатки (особенно в северных районах) дела обстоят не лучше.

Вспомним еще раз резонансное уголовное дело о троих детях в яме с кипятком на улице Пограничной в краевом центре 28 января 2016 года. Тогда Петропавловск-Камчатский городской суд приговорил к различным срокам лишения свободы начальника тепловых сетей филиала энергокомпании «Камчатские ТЭЦ» Евгения Королева (единственного, кто так и не признал себя виновным), а также четверых его подчиненных, начиная от начальника первого района тепловых сетей, заканчивая рядовыми слесарями. Всю мотивировочную часть того вердикта судьи Сергея Лубнина можно свести к короткой формулировке: подсудимые грубо нарушили свои должностные инструкции. Это обернулось в итоге частью 3 статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц).

В последней вилючинской истории, как мы понимаем, анонимный мастер инженерных систем не нарушал должностную инструкцию, поскольку, согласно ее требованиям, он вообще не обязан периодически лично осматривать подведомственные ему объекты. Здравый смысл подсказывает нам, что, если канализационные колодцы или емкости-септики с открытыми горловинами потенциально могут представлять опасность для жизни и здоровья граждан – и, прежде всего, детей – за этими объектами надо постоянно следить. Если люк, в который рухнула маленькая Вика Шевченко, был сдвинут в результате снегоочистки, как уверяют в администрации города подводников, значит, все люки в городе следует проверять после каждой пурги. Иначе – уголовное дело, а в случае тяжких последствий – тюрьма.

Если понимание этих прописных истин недоступно генеральному директору «Вилючинского водоканала» Николаю Шабанову, значит, здравый смысл у него отсутствует. Иначе он давно бы изменил должностные инструкции сотрудников и заставил бы их следить за состоянием потенциально опасного имущества предприятия. Для собственной проверки, которая, по нашей версии, в данном случае проводится только чтобы минимизировать ответственность за случившееся на улице Спортивной, он не стал бы дожидаться падения в люк девочки, которая спаслась только чудом.

В таком случае вопросы есть и к главе администрации Вилючинского городского округа Галине Смирновой и к депутатам городской думы.

Главный из них – почему муниципальное казенное предприятие «Вилючинский водоканал» до сих пор возглавляет господин Шабанов, неспособный обеспечить безопасную эксплуатацию канализационных сетей? Понес ли он вообще хоть какую-нибудь ответственность после инцидента? Лишится ли он, если не должности (как следовало бы), то хотя бы квартальной премии?

Аналогичная ситуация, о которой в последнее время наша газета много рассказывала, складывается и в Усть-Камчатском муниципальном районе. Наталью Яресь там оправдали лишь потому, что цистерна, в которой утонул ребенок, не числилась на балансе возглавляемого ею предприятия. Это дало судье Легрову применить к бывшей директорше госпоже Яресь принцип «я не я, и лошадь не моя» и отпустить ее на все четыре стороны. После оправдательного приговора цистерна на улице Аэрофлотской в Крутоберегово, как и многие другие такие же септики в других поселках района, остаются бесхозными. Нынешнего директора ООО «Коммунэнерго УКМР» Анастасию Чайку и главу Усть-Камчатского района Василия Логинова, похоже, все устраивает.

В телефонном разговоре с корреспондентом «Вестей» Василий Логинов признал, что злополучный резервуар по-прежнему остается только «закрепленным» за «Коммунэнерго УКМР», и отметил, что считает оправдание Натальи Яресь «временным», а окончательное решение «должно быть другим».

При этом с момента нашей первой публикации на данную тему прошло более месяца, но работа по созданию схемы районных канализационных сетей и передаче их на баланс крупнейшего, если не единственного, в муниципалитете коммунального предприятия даже не начиналась, и неизвестно, начнется ли когда-нибудь вообще.

Нынешнему руководству «Коммунэнерго УКМР» до сих пор доподлинно неизвестно, куда текут из домов сточные воды. И неизвестно, проверены ли на предмет безопасности все существующие канализационные стоки и люки. Знают ли вообще в «Коммунэнерго УКМР», где находятся эти люки? Как их проверяли, если нет схем, позволяющих точно установить их местоположение?

Документы о том, кому на самом деле принадлежит признанная бесхозной цистерна в Крутоберегово, и кто ею «безвозмездно пользуется», в ходе процесса по делу Натальи Яресь представлены не были, что нас не удивляет. Нынешнему руководству «Коммунэнерго УКМР» в лице Анастасии Чайки показывать бумаги, безусловно, невыгодно. Иначе может вскрыться ее некомпетентность, а она сама может в случае чего по примеру своей коллеги угодить под суд.

Но почему в таком случае господин Логинов вместе с районными депутатами до сих пор не принял никаких кадровых решений по поводу руководства «Коммунэнерго УКМР», – нам решительно непонятно. Хотя эта фирма официально и числится обществом с ограниченной ответственностью, ее единственным учредителем является муниципалитет. Он – в лице Василия Логинова и депутатов – имеет все полномочия по назначению и снятию с должности наемных менеджеров вроде Натальи Яресь или Анастасии Чайки.

Может быть, господин Логинов забыл, при каких обстоятельствах лишился поста главы района его предшественник Павел Кошкарев?

Напомним, тот подал в отставку (формально – по собственному желанию) ровно через три дня после гибели в Крутоберегово шестилетней Вероники Демидовой. Видимо, считал себя морально ответственным за трагедию, которую мог хотя бы попытаться предотвратить.

«По всему полуострову коммунальщики проверяют подведомственные им объекты, которые могут представлять опасность для людей. Выявленные нарушения устраняются безотлагательно. Формальный подход к подобным проверкам недопустим», – эти слова принадлежат теперь уже, к счастью, бывшему министру ЖКХ и энергетики Камчатского края Владимиру Тихоновичу.

Сказаны они были три года назад, сразу после трагедии на улице Пограничной в Петропавловске. Тогда Вероника Демидова в Крутоберегово была еще жива.

За полтора месяца до ее гибели – 4 апреля 2018 года – Наталья Яресь с чистой, видимо, совестью направила руководителю управления ЖКХ, транспорта и энергетики Усть-Камчатского муниципального района докладную записку. В ней говорилось, что «на территории Усть-Камчатского сельского поселения мероприятия по предупреждению возникновения ситуаций, создающих опасность для жизни и здоровья граждан (на предмет незакрытых колодцев, проемов тепловых камер, теплотрасс) систематически выполняются и контролируются».

Такие записки бывший министр Тихонович в свое время приказал всем руководителям коммунальных предприятий Камчатки сочинять ежеквартально.

Тогда жилищно-коммунальные чиновники, как в муниципалитетах, так и в правительстве края, едва ли не клялись, что все объекты проверены, недостатки устранены, теплотрассы исправны, а канализационные люки закрыты.

Теперь мы знаем, что все это было абсолютной фикцией. Как и сам Владимир Тихонович в должности министра.

Получается, что вся система ЖКХ в крае устроена так, что для устранения источников опасности на инженерных сетях обязательно должна случиться трагедия? Если так, то таких коммунальщиков, как вилючинский Николай Шабанов и усть-камчатская Анастасия Чайка, уверенных, что их, случись что, по формальным основаниям оправдают, как Наталью Яресь, из отрасли следует гнать в три шеи.

Дмитрий ЧЕРНОВ

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."