ВОССТАВШИЕ ИЗ ВАДА - 2

Печать
PDF

Гром над большим российским спортом грянул 9 декабря текущего года.

Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА), полностью приняв рекомендации Комитета по соответствию, лишило РУСАДА (российскую национальную антидопинговую организацию, целью которой является выявление и предупреждение нарушения антидопинговых правил на территории Российской Федерации) статуса, отняло у России крупные международные турниры на ближайшие четыре года, а главное – на этот же срок лишило наших спортсменов права выступать на главных соревнованиях под флагом и гимном своей страны. При этом вице-президент ВАДА Линда Хеллеланд требовала «больше крови». «Я настаивала на полной дисквалификации. Считаю, что это самый большой скандал, который был в мировом спорте. Я бы предложила России извиниться за всю ту боль, которую она причинила спортсменам и болельщикам».

Напомним, что все началось с доклада канадского профессора юриспруденции Ричарда Макларена, посвященного злоупотреблениям с допингом в российском олимпийском спорте. Доклад состоял из двух частей, опубликованных 18 июля и 9 декабря 2016 года. Поводом к расследованию Макларена были, в частности, показания московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова. Доклад описывает процесс подмены так называемых «грязных» (позитивных) анализов спортсменов на «чистые» (отрицательные) более чем в 30 видах спорта на Олимпийских играх в период с 2012 по 2014 годы. По данным доклада, подлог организован и контролировался российскими государственными органами, в частности Министерством спорта, при активной помощи ФСБ.

По результатам принятых решений на состоявшейся в Лиме в сентябре 2017 года 130-й Сессии Международного олимпийского комитета 95 из 96 российских спортсменов, подозреваемых в употреблении допинга на основании доклада Макларена, были оправданы из-за недостатка доказательств. «Вести» подробно рассказывала о тех событиях («Вести» от 19.09.2017 г. «Восставшие из ВАДА»).

Казалось бы, такое решение МОК должно было поставить точку в допинговом скандале, тем более что к 18 января 2019 года российская сторона выполнила все требования Всемирного антидопингового агентства: эксперты были допущены к базе данных Московской антидопинговой лаборатории, получив необходимые материалы, которые затем вывезли для установления подлинности и анализа. Ушел в отставку министр спорта РФ Виталий Мутко (пошел на повышение), сложил полномочия глава Олимпийского комитета России Александр Жуков, Россия признала выводы доклада Макларена и выплатила штраф в 15 млн долларов США. Но в октябре текущего года ситуация резко обострилась после опубликования генеральным директором РУСАДА Юрием Ганусом открытого письма о состоянии российского спорта и его сенсационного заявления о «тысячах несанкционированных изменений», которые были внесены в базу данных Московской антидопинговой лаборатории, до передачи ее экспертам ВАДА. По мнению Гануса, данные московской лаборатории были подделаны для того, чтобы защитить репутацию известных российских спортсменов, которые работают в органах власти или являются спортивными чиновниками. При этом Ганус отметил, что возможностью изменить данные лаборатории могли обладать только лица, близкие к российским властям, однако от этих действий могут пострадать нынешние и будущие поколения российских спортсменов.

После этого заявления служба разведки и расследований ВАДА совместно с независимыми судебно-медицинскими экспертами изучили базу данных Московской антидопинговой лаборатории, в которых были найдены следы манипуляций. Также были учтены письменные объяснения от российских спортивных властей и их ответы на дополнительные вопросы. 17 ноября комитет по соответствию дал оценку отчету специалистов и на основе этого сформировал официальную рекомендацию исполкому во главе с президентом ВАДА Крэйгом Риди.

Реакция на судьбоносное решение ВАДА была неоднозначной. Президент России Владимир Путин так выразил свое мнение относительно него: «Нужно проанализировать это решение, то, что лежит на поверхности, и то, что я вижу сразу. Например, нет претензий к Российскому олимпийскому национальному комитету. А если к нему нет претензий, то страна должна выступать под национальным флагом, такова Олимпийская хартия. Мы имеем все основания подать в суд. Любое наказание – так это было еще со времен Римского права – должно быть индивидуально и исходить из того, что содеяно тем или иным лицом; наказания не могут носить коллективного характера и распространяться на людей, которые к определенным нарушениям не имеют никакого отношения. В основе таких решений лежат не забота о чистоте мирового спорта, а соображения политического характера, ничего общего с интересами спорта и олимпийского движения не имеющие».

Между тем РУСАДА в ближайшее время получит уведомление о несоответствии Антидопинговому кодексу. С этого момента у агентства есть 21 день на обжалование решения ВАДА в Спортивный арбитражный суд.

Оспорить решение ВАДА помимо РУСАДА могут: Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, Олимпийский и Паралимпийский комитеты России – в части, касающейся Игр. Международные спортивные федерации – по поводу участия спортсменов в чемпионатах мира и других крупных соревнованиях, а также по поводу проведения турниров на территории России.

Пожалуй, самый спорный и вызывающий справедливое негодование момент в сложившейся ситуации – это лишение российских спортсменов права выступления под отечественным флагом и гимном. Комитет по соответствию рекомендовал отстранить Россию от крупных соревнований на 4 года. В том числе от участия в Олимпиадах. В 2018 году на Играх в Пхенчхане российские спортсмены уже выступали под флагом Международного олимпийского комитета, а национальная принадлежность терялась где-то в аббревиатуре ОАР (Олимпийские атлеты из России) – флаг и гимн в Корее запретили. Кроме того, руководители российского Олимпийского комитета не могли посещать спортивные мероприятия.

В совокупности новые санкции выглядят так же, как и отстранение Олимпийского комитета России в декабре 2017-го. Но разница в том, что сейчас к Олимпийскому комитету России, как к юридическому лицу, у ВАДА вопросов нет. Согласно Олимпийской хартии (главному документу Международного олимпийского комитета) каждый Национальный Олимпийский комитет обеспечивает участие спортсменов в Играх. Если МОК не исключит российский комитет, как это было перед Пхенчханом, то наши атлеты поедут в Токио в его составе.

Эксперты расходятся во мнениях относительно шансов на удовлетворение Спортивным арбитражным судом апелляционной жалобы России на решение ВАДА. В большинстве случаев суд отклоняет апелляции, но были и положительные решения. Так, например, в июле этого года Cпортивный арбитражный суд удовлетворил апелляцию Виталия Мутко на пожизненное отстранение от Олимпиад. Теперь экс-министр спорта может посещать Игры.

Важным является то обстоятельство, что четырехлетний запрет, наложенный ВАДА на Россию, начинает свое действие с того момента, когда Cпортивный арбитражный суд примет окончательное решение. То есть если суд вынесет решение через два года, то тогда же начнется и отстранение.

Теперь расскажем подробнее о Ганусе и его открытом письме. 55-летний Юрий Ганус – довольно любопытный персонаж. Имеет несколько высших образований. Окончил: Ленинградское высшее инженерное морское училище им. С.О. Макарова, Санкт-Петербургский государственный университет, Международный банковский институт, Санкт-Петербургский юридический институт МВД, Институт подготовки профессиональных корпоративных директоров. Занимал пост генерального директора «Северо-западной морской компании», работал антикризисным управляющим в ЗАО «Ленстанкомаш». С 2014 года является членом совета директоров АО «Производственное объединение «СЕВМАШ». Председатель совета директоров АО «Северо-западный промышленный железнодорожный транспорт» с 2013 года. Член совета директоров АО «Научный центр по изучению поверхности и вакуума» и ряда других промышленных предприятий. Директор представительства Viessmann Werke AG (Германия) в России, советник центральной дирекции в Германии. Директор ENSTO BT Heating (Финляндия) в России, заместитель генерального директора по развитию ЗАО «Мицар», ГК «Росмарк», советник генерального директора по кораблестроению ГК «МеталлРесурс», управляющий партнер «ТУМОРРОУ БИЗНЕС ЛАБОРАТОРИУМ», директор программ «Корпоративное управление» и «Развитие бизнеса» – бизнес-школа AMI – Advanced Management Institute (AMI). Довольно впечатляющий послужной список. Просто удивительно, каким образом при подобной профессиональной нагрузке Юрий Ганус умудряется находить время для надлежащего исполнения обязанностей генерального директора РУСАДА?

На эту должность он был избран 31 августа 2017 года комиссией в составе членов наблюдательного совета РУСАДА, экспертов Олимпийского комитета России и ВАДА. Комиссия рассмотрела шесть кандидатур, прошедших отбор. А всего на данную должность было подано 700 заявок. Как пояснила член Наблюдательного совета РУСАДА Елена Исинбаева: «На фоне остальных кандидатов он показался нам наиболее профессиональным, вел себя на собеседовании достаточно уверенно. И главное – он заинтересован в работе, любит спорт, всей душой болеет за спортсменов и готов делать все лучшее на благо спорта».

В опубликованном 30 сентября текущего года открытом письме (без указания адресата) Ганус, в частности, пишет: «Я, Ганус Юрий Александрович, генеральный директор нового Российского антидопингового агентства (РУСАДА), исполняя свой профессиональный долг и долг гражданина Российской Федерации в связи с ситуацией, последствия которой могут нести трагический характер для российского спорта, считаю необходимым выразить свое профессиональное мнение по складывающейся ситуации в высокой степени вероятного углубления допингового кризиса во всем спорте Российской Федерации по независящим от нового РУСАДА причинам, выходящим за пределы его компетенций, но по причинам и последствиям, имеющим отношение к юрисдикции нового РУСАДА».

О каком профессиональном долге и мнении пишет Ганус, при условии, что его трудовая деятельность до назначения на должность генерального директора РУСАДА не имела никакого отношения к спорту? Возможно, он имеет в виду свой профессионализм, наработанный за два года руководства РУСАДА. В этом случае возникает ряд вопросов. Один и, пожалуй, главный из них: по каким причинам руководитель РУСАДА, профессионал, не осуществлял контроль за ведением антидопинговой базы данных? В силу каких причин он не знает тех, кто мог внести изменения в эту базу, и каким образом это стало возможным?

Письмо Гануса носит обобщенный и эмоциональный характер, без какой-либо конкретики. Если кратко резюмировать его содержание, то картина такова: в настоящее время российский спорт находится в критическом состоянии. Чиновники и спортивное руководство страны целенаправленно его губят. РУСАДА – единственная организация, пытающаяся спасти ситуацию и показать истинную удручающую картину российского спорта высших достижений.

Ганус не указал в своем письме ни одной фамилии чиновников и/или спортивных руководителей, виновных в сложившейся ситуации. В качестве примера приведем еще один отрывок из его письма:

«Видя требования WADA, осознавая их обоснованность и тяжесть последствий для российского спорта, я заявляю – это трагедия нашего спорта, если не сказать больше – это внутренний заговор против нашего спорта, лиц по своей культуре далеких от идеалов и ценностей чистого спорта, не имеющий отношение к WADA, к другим международным организациям. Разве лица, принимающие решения изначально по изменениям базы, а потом по передаче электронной базы московской лаборатории в таком состоянии не могли оценить возможность идентификации подобных изменений профессионалами и трагическую тяжесть последствий содеянного для нашего многострадального спорта? И тот и другой ответ ужасны. А главное, зачем изменять базу, чтобы защитить падших спортсменов и их достижения? Ради того, чтобы сломать судьбы будущим поколениям спортсменов, оттолкнув часть из них из нашего спорта, и перечеркнуть надежды России. Это же наши дети, внуки. Это точно не государственная политика и не государственные интересы».

Кто эти «лица, принимающие решения по изменениям базы», о которых пишет Ганус? Если письмо Гануса, в обязанности которого входит, в том числе соблюдение национальных интересов в области спорта, адресовано, в том числе ВАДА, как одно из доказательств виновности России в допинговом скандале, то почему Ганус не обратился с соответствующим заявлением в генеральную прокуратуру? Почему правоохранительные органы самостоятельно не отреагировали на данное письмо? У Гануса получилось пафосно и надрывно обозначить проблему без указания виновных и конкретных путей ее решения.

Впрочем, одну фамилию в своем письме Ганус указал – министра спорта РФ Павла Колобкова. Он сменил 19 октября 2016 года Виталия Мутко на посту министра спорта Российской Федерации. Павел Колобков – шестикратный чемпион мира и двукратный чемпион Европы по фехтованию. 3 сентября 2018 года в письме ВАДА именно он от имени Российской Федерации заявил о признании выводов доклада Макларена. По его же поручению к 18 января 2019 года российская сторона выполнила все требования Всемирного антидопингового агентства. На этом роль министра Российской Федерации Колобкова в допинговом скандале закончилась.

Вызывает, мягко говоря, недоумение тот факт, что, признав выводы доклада Макларена, руководство страны не наказало ни одного чиновника, отвечающего за спорт высших достижений и подготовку спортсменов к Олимпийским играм. Нынешний министр спорта РФ Павел Колобков даже не смог внятно объяснить, каким образом смогли изменить электронную базу данных анализов спортсменов, участвующих в международных соревнованиях за последние два года. Кто из должностных лиц имел к ней доступ? Почему никому из российских чиновников не пришло в голову, что у «перебежчика» в США Григория Родченкова могут быть данные этой базы? Видимо, миссия Колобкова сводилась исключительно к принятию допинговой капитуляции.

А каковы истинные мотивы руководителя РУСАДА Юрия Гануса? Уйти от ответственности и возвести вокруг себя ореол мученика-спасителя российского спорта? Хотелось бы сегодня услышать мнение Елены Исинбаевой относительно его открытого письма.

Предположим, что Спортивный арбитражный суд отклонит жалобу РУСАДА, или даже то, что РУСАДА не будет обжаловать решение ВАДА (учитывая настроения господина Гануса). Россия выполнит очередные требования ВАДА, и наши спортсмены будут на протяжении четырех лет «атлетами из России». Где гарантия, что в последующем ВАДА не найдет еще каких-нибудь изменений в антидопинговой базе или иных нарушений, и высшее спортивное руководство России снова не начнет безоговорочно принимать ее условия, обвиняя во всем неких «лиц» или вообще не искать виновных?

Андрей БОРИСЕНКО

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."