Как я болела ковидом

Печать
PDF

Наша газета посвятила пандемии новой коронавирусной инфекции множество публикаций, начиная с первых дней появления COVID-19 в России, а потом и на Камчатке. Были среди этих публикаций и мнения наших читателей, непосредственно столкнувшихся с коронавирусом, которым заразились либо они сами, либо их родные и близкие. Такие свидетельства, на мой взгляд, были всегда поучительны, так как люди делились тем, что перенесли на собственном опыте.

Но вот коронавирусом заболела я сама, так сказать, узнала ситуацию изнутри. Наверное, мне повезло, но лечение в ковидном госпитале не оставило негативных впечатлений, хотя в больнице и в поликлинике встретила пациентов, охотно делившихся своей обидой на врачей и медсестер. Напротив, я благодарна всем, кто меня лечил. Впрочем, начну по порядку.

Болезнь началась под Новый год и проявилась поначалу в небольшом повышении температуры до 38 градусов, слабости, легком кашле и ощущении затрудненности при дыхании. Одновременно со мной заболел и муж. Мы не стали рисковать и заниматься самолечением и сразу же позвонили по многоканальному телефону по коронавирусу 8-800-300-4919. Дождавшись соединения с оператором, я сообщила ему о проблеме, и он продиктовал номер телефона городской поликлиники № 1, к которой мы прикреплены. Трубку в поликлинике взяли довольно быстро, дежурная расспросила о симптомах заболевания и сообщила, что к нам в ближайшие два дня придут на дом взять тест на коронавирус. Она также объяснила, что с нами по телефону свяжется врач в течение трех дней. Кроме того, дежурная сказала, чтобы при ухудшении самочувствия мы незамедлительно обратились в скорую помощь. Помню, я еще посмеялась над оперативностью работы врача, но позднее, побывав у него на приеме, поняла, в каком режиме приходится работать нашим терапевтам, и мне стало стыдно за свой неуместный юмор.

Врач позвонил нам в тот же день, вернее, около девяти часов вечера. Он назвал свое имя, попросил перечислить симптомы и назначил лечение – такое же, как при обычном ОРВИ. Мне еще посоветовал принимать антибиотик по сопутствующему заболеванию. Как и дежурная в поликлинике, он напомнил, чтобы мы внимательно следили за своим состоянием, не забывали о термометрии и при ухудшении самочувствия вызывали скорую помощь. Врач также оставил свой телефон для связи с ним. Добавлю, что тест у нас взяли через два дня, а еще через двое суток сообщили неутешительные результаты: ковид подтвердился. Об этом нас проинформировали дважды – из поликлиники и из Роспотребнадзора, а от последнего ведомства еще переслали на телефоны сообщения о необходимости соблюдать режим самоизоляции.

Именно этот период «заочного» лечения стал для нас самым тяжелым. Температура больше не повышалась, а через день после разговора с врачом и вовсе остановилась на 37 и 5. При этом ухудшения вроде бы не наблюдалось: чувство заложенности в груди оставалось прежним, как и слабость, сильного кашля не было. Давление было нормальным, а вот чувствовать запахи и вкус перестали оба.

Привыкнув вызывать «скорую» в самых крайних случаях, когда температура «зашкаливает», а таблетки не помогают, мы не стали звонить туда, а исправно продолжали принимать прописанные лекарства и терпеливо ждать улучшения. Мы болели уже вторую неделю, а сдвигов никаких не наблюдалось. Врач больше не звонил. К нездоровью добавилось еще и беспокойство о правильности лечения. Особенно волновало то, что мы не знаем, что происходит в наших легких, ведь нас никто не прослушивал, рентген не делал, анализов мы не сдавали. А вот тест приходили брать еще раз, накануне Нового года, и он по-прежнему оставался положительным. В первых числах января несколько раз пытались позвонить врачу, но трубку никто не взял. 6 января, когда мне стало тяжелее дышать и появилась одышка, муж решил звонить в «скорую». Однако все-таки сначала набрал номер врача. Трубку на этот раз взяли, но врач был уже другой, как нам объяснили, произошла временная замена. Выслушав мужа, врач сказала, чтобы мы вызывали скорую помощь.

Уверенные, что ждать придется часа три-четыре, если не больше, мы даже не собрали вещи. Однако бригада медиков в составе двух медработников приехала через 40 минут. Фельдшер, измерив уровень кислорода в крови и температуру, пояснил, что нас сейчас отвезут на компьютерную томографию и по ее результатам решат, каким будет лечение.

Компьютерную томографию прошли быстро – впереди был всего один пациент. Потом – ожидание в машине скорой помощи, и нас отвезли в ковидный госпиталь, развернутый в кожно-венерологическом диспансере. Меня поместили в палату с двумя пожилыми женщинами, которые тут же начали рассказывать о том, как тут плохо лечат, сетовать, что медики не обращают на них внимания, и вообще творится черт знает что. Я приготовилась к худшему, настроение было соответствующим. Помню, даже хотела отказаться от лечения в госпитале, как это сделала по совету тех же пожилых дам моя молодая предшественница в палате (об этом они рассказали мне сами), но осадил муж. Он сказал, что надо радоваться, что мы сюда попали, так как будем находиться под наблюдением врачей, нам назначат нормальное лечение и будут отслеживать течение болезни при помощи анализов. Как показало время, он был прав.

В госпитале мы находились неделю. К нам с неизменной внимательностью относились и лечащий врач, и медицинские сестры. По моей просьбе врач объяснил, какие лекарства нам прописали, так что жалобы моих пожилых соседок (которых, к слову, на другой же день моего пребывания в больнице выписали), что на их вопросы по курсу лечения никто не отвечает, показались мне необоснованными. Да, доктор не заходил в палату ежедневно и не мог беседовать с нами подолгу, но было бы странно ожидать этого при его нагрузке. Мы общались с ним три раза, и он всегда с готовностью отвечал на вопросы и прислушивался к просьбам – мне, например, выписал дополнительное лекарство. После выписки моих соседок, меня перевели в другую палату, двухместную, где я находилась одна. Когда я спросила врача, нельзя ли поместить на свободное место мужа, мою просьбу выполнили. Врач пояснил, что так бывает не всегда, но, если есть возможность пойти навстречу пациенту, они стараются это сделать.

Отдельно отмечу, что в «красной зоне», где мы лежали, всегда была чистота, палату регулярно убирали с дезинфицирующими средствами, в ней находился бактерицидный излучатель. Еду приносили в палаты в одноразовой посуде, качество ее нас вполне устраивало. Была приятно удивлена тем, что перед сном приносили кефир или сок. В любое время можно было взять одноразовые маски, запас которых пополнялся. Кстати, использованные маски и другой мусор регулярно забирали санитары.

И еще, обязанности обязанностями, но свою работу можно выполнять по-разному. И нигде, наверное, это так остро не чувствуется, как при общении медицинского работника и пациента. Ближе всего к пациентам медсестры. У нас они были доброжелательные – при большой нагрузке в работе всегда старались поддержать добрым словом, ободрить. Честно говоря, не знаю, смогла бы я на их месте сохранять такое отношение к больным.

В больнице мы дважды сдавали тест. Когда подтвердился отрицательный результат и улучшилось самочувствие, настал наш последний день пребывания в «красной зоне». Мы уже знали, что перенесли пневмонию, что предстоит восстанавливаться, но были рады полученному здесь лечению.

Остается сказать, что мы последовали рекомендациям, указанным в выписке: купили указанные лекарства и на следующий день отправились на прием к терапевту в поликлинику по месту жительства. К счастью, брать талоны к нему на прием не понадобилось – об этом нам сказала медсестра, когда мы заглянули в кабинет. Останавливаюсь на этом потому, что в регистратуре, куда мы поначалу обратились, настаивали на том, что надо или предварительно записаться на прием (тогда попали бы к терапевту через неделю) или взять талончик в электронной очереди в день прихода (мы пытались это сделать – в 9 утра ни одного талончика уже не было).

Конечно, сидеть в очереди в больнице приятного мало. Кажется, что все норовят пройти впереди тебя, раздражают то и дело входящие в кабинет медики, которые, как нам в очереди кажется, только отвлекают врача и отнимают время, при этом, как оказалось, пациентов к терапевту полный коридор.

Картина знакомая каждому, но в дни пандемии еще более насыщенная: пациентов в разы больше, раздражение в очереди, соответственно, выше. Люди не стесняются в выражениях, обвиняя медиков в «бардаке в больнице», неумении лечить и длинных очередях. По-человечески их понять можно. Но можно понять и врачей с медсестрами: они часть действующей системы здравоохранения, далекой от совершенства и не справляющейся с возросшей за время пандемии нагрузкой на поликлиники, так что обвинять медиков во всех грехах не только бессмысленно, но и несправедливо.

Отмечу, что в день, когда мы отправились к терапевту, в расписании приема, вывешенном на двери кабинета, было указано: с 8:00 до 14:00, однако после 14 часов прием продолжался. Нас принял пожилой человек, тот самый врач, с которым мы общались по телефону в первый день болезни. Он подробно расспросил о нашем самочувствии, просмотрел выписки, заполнил необходимые документы, объяснил, как нам теперь долечиваться и на что обратить внимание, словом, сделал все необходимое, и все это четко, быстро, энергично. Чувствовалось, что у него каждая минута на счету. Когда мы выходили из кабинета, врач уже консультировал пациента по телефону, а в дверь заходил следующий. У меня сложилось впечатление, что человек днями работает «на потоке», что называется, на износ. Забегая вперед, скажу, что во время долечивания мы звонили ему и получили необходимую информацию. И у меня, и у мужа осталось чувство уважения к этому доктору, хотя в начале болезни отношение было совсем иным.

Подытоживая, скажу, что к врачам, медсестрам, санитарам в больнице, с которыми встретились во время болезни, мы испытываем благодарность. Что же касается организации лечения на амбулаторном этапе, то здесь наше мнение оказалось не таким позитивным. Понятно, что на начальном этапе заболевания, когда еще не ясно коронавирус у тебя или обычное ОРЗ, пациентов для предотвращения распространения возможной коронавирусной инфекции требуется изолировать и одновременно назначить им лечение. Кроме того, время показало: если симптомы COVID-19 выражены слабо, пациенты вполне могут проходить терапию на дому. Исходя из этого такое лечение оправдано. Но при обязательном условии: состояние тех, кто лечится дома, должен по телефону отслеживать врач. Однако при загруженности наших терапевтов они просто не успевают обзванивать пациентов регулярно, сам ты тоже можешь дозвониться далеко не всегда. Дополню, что на амбулаторном этапе все лекарства нам пришлось приобретать за свой счет, бесплатных никто не предлагал. Согласитесь, при таких условиях об эффективности лечения «на дому» судить трудно.

Наталья МАКСИМИШИНА

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."