ОПЯТЬ НА ГРАБЛИ!

Печать
PDF

Чем ближе выборы, тем выше градус агитационного накала и тем больше абсурда проявляют как системная, так и несистемная оппозиции. Почему-то они предпочитают наступать на грабли, которые сами кидают себе под ноги. Иногда их становится даже жалко.

Автору этих строк недавно довелось побывать на одной из встреч жителей улицы Рябиковская с кандидатом в депутаты Законодательного собрания Камчатского края по избирательному округу № 2 членом политической партии «Единая Россия» Анатолием Кирносенко.

О грядущей встрече люди были оповещены заранее. Всего в районе детской площадки напротив дома 81/1 на улице Рябиковская 9 августа в 19 часов собралось около 80 человек. Среди них мелькали знакомые лица кандидатов от местного отделения КПРФ в Законодательное собрание Камчатского края: сидельца Валерия Быкова (округ № 7), Романа Литвинова (округ № 9), Александры Новиковой (округ № 8) и Геннадия Пажинского (округ № 2). На встречу с депутатом от партии «Единая Россия» также пришел представитель несистемной оппозиции Андрей Саркисян и несколько человек от партии «Справедливая Россия».

Анатолию Кирносенко избиратели задавали различные вопросы, на которые он обстоятельно отвечал. Немало людей записалось к нему на прием. На уличном собрании помощники кандидата от партии «Единая Россия» раздавали агитационные материалы. Спрашивается, зачем на это мероприятие пришли представители системной и несистемной оппозиции? Они захотели поговорить с депутатом от «Единой России»? Своими совсем некаверзными вопросами они лишь поднимали социальный статус Анатолия Кирносенко в глазах избирателей и увеличивали массовость мероприятия, что тоже играло на руку кандидату в депутаты от партии власти.

На 25-й минуте встречи встрепенулся недавний «уголовник» член КПРФ Валерий Быков. Он выкрикивал лозунги против «Единой России» и ее кандидата, но его запала хватило ненадолго, и диалоги снова вернулись в конструктивное русло. Основная часть оппозиционеров вела себя спокойно, явно скучая среди собравшихся людей. И снова поневоле в моей голове пронеслось: зачем они пришли? Им нужно было перехватить инициативу в свои руки и самим вести собрание, на худой конец, хотя бы помахать красными флагами, а господину Саркисяну семицветным полотнищем. Вместо этого оппозиционеры молча слушали выступающего кандидата от «Единой России».

Любопытно выглядела кандидатка от КПРФ, вчерашняя навальновка Александра Новикова. Она кружила вокруг толпы людей, и на ее лице читался вопрос: «Зачем я здесь?». И действительно – зачем? Сторонники «Справедливой России» стояли с каменными лицами отдельной кучкой, не проронив ни звука. Одним словом, ожидаемого скандала не случилось.

Камчатскому краю просто везет на оппозиционеров. Ни одной резвой мысли не приходит в их оппозиционные головы. И даже придя на собрание с целью сыграть против кандидата от партии власти, они воспринимают последнего как дирижера и повинуются его дирижерской палочке, оставляя о себе впечатление убогости и брезгливого сожаления.

Отдельной строки заслуживает неугомонный защитник безграничной толерантности, юрист, бывший капитан ФСБ Андрей Саркисян. Напомню, он пытался зарегистрироваться кандидатом в депутаты Законодательного собрания Камчатского края по избирательному округу № 2, но не собрал нужного количества подписей. Точнее, в подписных листах, отобранных для проверки, городской территориальной избирательной комиссией были признаны недействительными 64 подписи избирателей, что составило 17 процентов от количества подписей. Поэтому господину Саркисяну было отказано в регистрации.

Обиженный юрист обратился в суд. В пятницу, 6 августа, после пятичасового заседания судья Камчатского краевого суда Олег Чаднов вынес решение: «Руководствуясь статьями 175–180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: в удовлетворении административного искового заявления Саркисяну А. А. об оспаривании постановления Петропавловск-Камчатской городской территориальной избирательной комиссии, осуществляющей полномочия окружной избирательной комиссии избирательного округа № 2, № 21/141 от 1 августа 2021 года об отказе в регистрации кандидата в депутаты Законодательного собрания Камчатского края четвертого созыва Саркисяна А. А., отказать. Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Камчатский краевой суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения».

В своем административном иске Андрей Саркисян упирал на то, что в подписном листе в графе «адрес места жительства» писать название края и города, в котором проживает избиратель, необязательно. Таким образом, 59 подписей из 532 оказались без указания края и города, имея лишь названия улиц, номер дома и квартиры. По Государственной автоматизированной системе «Выборы» не удалось идентифицировать подписантов без вышеназванных сведений. Поэтому комиссия приняла верное решение и отказала господину Саркисяну в регистрации кандидатом в депутаты на выборах в Законодательное собрание Камчатского края.

Также он приводил еще один аргумент в свою пользу (дословно): «Постановлением Избирательной комиссии Камчатского края от 17 июня 2021 года № 135/805 утвержден образец заполнения подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения избирательным объединением (самовыдвижения) кандидата в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу. В указанном образце не указывалось о том, что в графе «адрес места жительства» обязательно должно быть указано «Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский».

Действительно, в образце подписного листа не указано, что нужно писать «Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский», но там также не указано, что нужно писать название улицы и номер квартиры. Несостоявшийся кандидат в депутаты знал об этом требовании Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и указал название улиц, номер дома и квартиры. Где же логика? Понимаю, что юристу Саркисяну взбрело в голову игнорировать в 59 подписных листах название края и города, возможно, он заскучал от рутины и таким образом решил развлечь себя. Согласитесь, можно затосковать от монотонного сбора подписей, вот и захотелось ему чего-нибудь поострее, пооригинальнее. Однако почему из 532 подписных листов он решил поиграться лишь с 59 листами. Оставшиеся 473 подписи Саркисян собрал правильно, т.е. указал наименование края и города. Проверяя впоследствии забракованные избирательной комиссией подписные листы, он же видел, что там указан неполный адрес. Что ему стоило сходить по этим адресам и попросить дописать недостающие сведения? Почему наше политчудо этого не сделало, зачем так глупо рисковать?

Снова предоставим слово судье Олегу Чаднову:

«Суд не может согласиться с позицией административного истца о том, что доводы, изложенные в оспариваемом постановлении Избирательной комиссии, являются формальными и не соответствуют правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского Суда по правам человека, поскольку в данном случае Избирательная комиссия руководствовалась требованиями пункта 11 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ, согласно которому адрес места жительства в подписном листе может не содержать каких-либо реквизитов только в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя.

Для данного вывода об однозначном восприятии места жительства избирателя не могло быть возможным дублирование адресов и улиц в различных населенных пунктах субъекта Российской Федерации, где проводятся выборы, в данном случае при выборах в Законодательное собрание Камчатского края. Адрес избирателя должен однозначно восприниматься как адрес конкретного населенного пункта, что в данном случае не представляется возможным, в соответствии с ответом Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю № 8/60-7049 от 29 июля 2021 года (л. д. 140–141).

Также суд считает, что доводы административного истца о том, что положения пункта 11 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ допускают возможность произвольно не указывать адрес населенного пункта, основаны на неправильном толковании данной правовой нормы.

При этом суд учитывает, что в большинстве подписных листов Саркисяном А. А. был указан населенный пункт, в котором зарегистрирован и проживает избиратель.

Позиция Саркисяна А. А. о том, что возможен различный подход к проверке правильности подписных листов Избирательной комиссией, не основан на нормах избирательного права.

Доводы административного истца о том, что подписи были проверены в системе ГАС «Выборы» и однозначно установлено, что адреса избирателей, указанных в подписных листах, соответствуют фактическому месту их жительства, в связи с чем отсутствуют основания для признания их недействительными, являются необоснованными, поскольку опровергаются итоговым протоколом проверки подписных листов с подписями избирателей, представленных для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу № 2 Саркисяна А. А. (л. д. 71) и ведомостью проверки подписных листов с подписями избирателей (л. д. 72), из которых следует, что 59 подписей избирателей были признаны недействительными в связи с неполным указанием места жительства избирателя.

Других доказательств, подтверждающих указанный довод Саркисяна А. А., кроме протокола проведения случайной выборки подписей избирателей, не представлено и не установлено таковых в ходе судебного разбирательства.

При таких обстоятельствах решение Избирательной комиссии о признании 59 подписей избирателей недействительными в связи с отсутствием необходимых сведений, установленных подпунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, в частности наименования населенного пункта, в котором зарегистрирован избиратель, является обоснованным и подтвержденным представленными доказательствами.

В силу части 2 статьи 244 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными».

Но господин Саркисян не успокоился и обжаловал решение суда. Скоро мы узнаем, каков будет вердикт.

Камчатка видела немало примеров, когда каким-либо кандидатам не удавалось собрать подписи. На прошлых выборах в Государственную думу РФ от политической партии «Коммунисты России» на Камчатке баллотировался бывший дважды избранный губернатор Камчатской области Михаил Машковцев. При проведении проверки в его подписных листах были обнаружены подписи людей, которые на тот момент уже умерли. Михаила Борисовича это обстоятельство ничуть не смутило, зато, когда Машковцеву отказали в регистрации, никаких претензий к Избирательной комиссии Камчатского края он не имел.

Вообще Михаил Борисович Машковцев был на Камчатке, можно сказать, легендарной личностью. Он, возглавляя Камчатское отделение КПРФ, сначала выиграл выборы в Областной совет Камчатской области и затем возглавил его, затем выиграл губернаторские выборы в 2000 году. За последующие четыре года Михаил Машковцев, член ЦК КПРФ, сумел развалить свою партийную организацию до такой степени, что на выборах в Госдуму коммунисты набрали самый низкий процент среди дальневосточных регионов. В конце концов он вышел из рядов КПРФ и вступил во вновь созданную олигархом Максимом Сурайкиным политическую партию «Коммунистическая партия Коммунисты России». Метания Михаила Машковцева были продиктованы прагматическим желанием любым путем остаться на плаву большой региональной политики. Он умел это делать (выживать) виртуозно. Помните слова одного из героев популярного фильма Эльдара Рязанова «Гараж»: «Не предать, а предвидеть!» Михаил Борисович обладал звериным чутьем на переменчивую политическую ситуацию. Он не был абсурден в своих поступках, чего нельзя сказать о дальнейших его последователях.

Например, на выборах в Городскую думу ПКГО первый секретарь Камчатского отделения КПРФ Сергей Ванюшкин поставил себя первым в городском партийном списке. Все бы ничего, но только живет тов. Ванюшкин в поселке Николаевка Елизовского района. Какая польза может быть от него жителям краевого центра? Как правило, его не бывает на сессиях и, наверное, он давно забыл, когда вел прием граждан. На кой ляд ему сдалось городское депутатство? Какую пользу своим избирателям он принес?

В своем абсурде камчатские коммунисты не одиноки. Несколько лет назад представители партии «Справедливая Россия» на выборах в Елизовскую районную думу неправильно посчитали кворум на своей партийной конференции. Они ошиблись на одного человека, в результате партийный список с их кандидатами не был утвержден Елизовской территориальной комиссией, и эсеры сами себя лишили возможности участвовать в выборах депутатов в районную думу.

На выборах губернатора Камчатского края в 2015 году представитель от партии «Справедливая Россия» не смог правильно заполнить даже первичные документы для предоставления в Избирательную комиссию Камчатского края. Однако всю вину незарегистрированный горе-кандидат в губернаторы Камчатского края свалил на исполнительную власть, заявив, что все его боятся.

Пока верстался этот номер газеты, пришло сообщение, что представитель партии «Новые люди» Камалутдин Асутдинович Абдурахманов обратился в суд с административным иском. Истец требовал признать незаконным Постановление Петропавловск-Камчатской городской территориальной комиссии от 01.08.2021 № 21/139 об отказе ему в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного собрания Камчатского края четвертого созыва. Сначала мы не поверили этому сообщению, не верим и теперь в столь абсурдную попытку публично высечь себя. Зачем получать еще одну обидную, но справедливую оплеуху? Согласитесь, выглядит извращением желание истязать себя, расписываясь в неумении организовать сбор подписей в свою поддержку. Казалось бы, человек возник из партии «Новых», а наступает на старые грабли.

Наверное, в театре абсурда так принято тренировать свои лбы, чтобы привыкнуть к боли. Тут главное, чтобы граблисты невысоко поднимали ноги.

Одним словом, добро пожаловать на политическую сцену и берегите себя.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."