У НИХ БЕДА!

Печать
PDF

Про Бероева, Шукшину, Бобровских, Новикову, Зайцева и др.

В конце августа этого года на церемонии вручения государственных наград деятелям искусства актриса и телеведущая Мария Шукшина, дочь известного советского писателя и кинорежиссера Василия Макаровича Шукшина, получила медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» первой степени из рук Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. После этого она произнесла короткую, но эмоциональную речь:

«Я благодарю за награду, но чтобы с гордостью носить эту медаль на груди «За заслуги перед Отечеством», нужно об Отечестве и говорить, говорить правду. А правда в том, что у нас, простите, беда. И в сфере, близкой мне, прежде всего в культуре. И вирус бескультурья гораздо опасней, чем модный нынче коронавирус. Опасней тем, что от него никто не умирает, но выкашивает он целые поколения. Без духовно-нравственной основы не может устоять ни одно государство, ни одна цивилизация, ни одна империя, и примеров исторических тому масса. Отсутствие нравственности, совести, национальных героев, вернее, они есть, но в культурном обществе их имена лучше не упоминать. Отсутствие морали приводит к необратимым процессам, приводит к деградации нации. Культура речи, культура общения, убиваются на глазах. Людей стравливают друг с другом. Невооруженным глазом видно, что идет социальный эксперимент, люди ненавидят друг друга, сначала из-за масок, теперь из-за вакцины, скоро из-за киаркодов, видимо. Это необходимо прекратить. В конечном итоге все поубивают друг друга, а врага так никто знать и не будет. Такая схема искусства войны в Китае называется «Мудрая обезьяна с горы наблюдает за схваткой двух тигров в долине». Современные войны не ведутся пушками и ракетами, они все в СМИ, в науке, образовании, культуре, медицине, здравоохранении. И никто даже не пытается понять, что это целенаправленная духовная диверсия против человечества и разделения людей и остановить эти процессы. Запрос на духовность и нравственность есть, поверьте, есть, и я говорю про большую часть гражданского общества. И не видеть это прости преступление перед людьми. Я прошу прощения, может за излишнюю резкость. Но это просто уже крик души. Это SOS, уважаемый Михаил Владимирович. Служу Отечеству».

Ее слова долетели до представителей камчатской взбодренной оппозиции не сразу. Но сначала разберемся в том, что сказала известная актриса. Она заявила ни много ни мало, что у россиян нет нравственности, совести и национальных героев, которые все-таки есть, но почему-то в культурном обществе, к коему себя причисляет госпожа Шукшина, «их имена лучше не упоминать». На кого намекает кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством», из кого состоит это так называемое культурное общество? Если мы ведем речь о людях, окончивших высшие учебные заведения, которые интересуются своей историей, регулярно посещают культурные мероприятия, выставки, смотрят художественные кинофильмы, читают книги, то их в России десятки миллионов. На примере своей семьи, ближних и дальних родственников, работников газеты скажу, что мы помним и чтим своих национальных героев, неустанно работаем для сохранения памяти о них. Получается, что мы как культурная прослойка не существуем либо не относимся к культурному обществу? Маше Шукшиной хорошо бы сначала определиться в исходных понятиях. Премьер-министр Михаил Мишустин относится к культурному обществу, а Президент Российской Федерации Владимир Путин может себя назвать членом культурного общества? Каша, извините за рифму, в голове Маши, похоже, настолько закипела, что лишает ее элементарной логики. Когда она с высокой трибуны бросает в лицо своему народу обвинения в отсутствии нравственности и совести, то прежде ей надо задуматься, что такое нравственность и совесть. Мы поможем ей разобраться в этих понятиях.

Нравственность (мораль) по Толковому словарю С.И. Ожегова есть внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Более развернутое толкование морали дано в Советском энциклопедическом словаре под общей редакцией А.М. Прохорова (Москва, «Советская энциклопедия», 1985): «Мораль» происходит от латинского слова moralis – нравственный. Нравственность – особая форма общества, сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла...»

Совесть по Ожегову есть чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом. По вышеуказанному энциклопедическому словарю «Совесть» – понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение. «Совесть» – выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Маша Шукшина вторит словам представителей западной демократии и нашей русофобской оппозиции. Для них мы животные, которым не страшен голод, не испытывающие чувства сострадания и моральных терзаний. Получается, что Маша прошла вербовку у враждебных нам спецслужб и была внедрена в Россию как агент влияния. Она настолько правдоподобно погрузилась в российскую среду, что наше правительство даже наградило ее орденом «За заслуги перед Отечеством». Браво, Маша!

Далее она вещает нам: «…Культура речи, культура общения убивается на глазах, людей стравливают друг с другом. Невооруженным глазом видно, что идет социальный эксперимент, люди ненавидят друг друга, сначала из-за масок, теперь из-за вакцины…» Здесь западные спецслужбы что-то недоработали. Наверное, Марию Шукшину не пустили в московский ресторан без маски, и поэтому она возненавидела официантов, поваров, владельцев ресторанов? Или ей отказались продать билет в элитный гольф-клуб из-за отсутствия документа о противовирусной прививке? Как раз в эти моменты госпожа Шукшина, видимо, вспомнила сочный матерный русский язык и стала «убивать» наповал культуру речи и общения.

Наша телезвезда подытоживает: «В конечном итоге все поубивают друг друга, а врага так никто знать и не будет». Такая схема искусства войны в Китае называется «Мудрая обезьяна с горы наблюдает за схваткой двух тигров в долине». Машу, как говорится, несло. Осталось понять, кто же та обезьяна, сидящая на горе, и кто эти два дерущихся в долине тигра.

Мария Васильевна неправильно трактует китайскую пословицу. Не понимая ее смысла, она превратила свою речевую конструкцию в полную бессмыслицу. В русском изложении эту пословицу стоит читать так: «На драку лучше смотреть со стороны». Но госпожа Шукшина все запутала так, что начала не на шутку заговариваться.

Предлагаю оценить еще один ее перл: «Современные войны не ведутся пушками и ракетами…» Почему актриса Мария Шукшина думает, что современные войны ведутся не так? Чтобы понять свою неправоту, правильнее сказать, глупость, ей нужно иногда смотреть телевизионные репортажи из Сирии, Ирака, Афганистана, Ливана и Нагорного Карабаха. Наверное, она хотела сказать, что наряду с горячей войной существует война информационная.

Под конец своей речи госпожа Шукшина немного нас успокоила: «Запрос на духовность и нравственность есть, поверьте, есть, и я говорю про большую часть гражданского общества». Слаба Богу, что у нас хотя бы остался запрос на духовность и нравственность. Хотя, с другой стороны, совести и нравственности, как сказала наша Маша, у россиян нет. Тогда непонятно, откуда взялся этот «запрос»? И что считать по-Машиному гражданским обществом? Переводя выступление Марии Шукшиной с русского на русский, с большой долей вероятности предположу, что же она хотела сказать. Для этого пришлось вспомнить речь, произнесенную актером Егором Бероевым на торжественной церемонии награждения победителей Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Летопись Победы», посвященного Великой Отечественной войне. Далее цитирую материалы из газеты «Аргументы и факты»:

«Бероев, член жюри, поднялся на сцену, чтобы объявить победителя в номинации «Лучший режиссер художественного фильма/сериала». Присутствующие удивились, заметив у него на пиджаке желтую шестиконечную звезду, наподобие тех, что должны были носить евреи в фашистской Германии. Таким образом, он выразил свое отношение к дискриминации непривитых россиян.

После дежурных вступительных слов Бероев поделился мнением по поводу происходящего. «Я не вакцинировался от коронавируса. Некоторые мои знакомые друзья вакцинировались. Это никогда не было причиной для ссор и споров. Мы взрослые люди, уважаем выбор друг друга. Но сегодня я проснулся в мире, где это стало опознавательным знаком: гражданин ты, или будешь находиться в резервации, можно ли тебе будет посещать учреждения и мероприятия, будешь ли ты пользоваться всеми правами и благами. У меня возникает вопрос: как мы, потомки победителей, могли это допустить?» Далее он продолжил: «Я прошу вас, уважаемые присутствующие здесь друзья, коллеги! Не допустите разделения нас с вами, не допустите вражды между нами. Не допустите сегрегации общества на «умных» и «глупых», людей с синдромом Дауна и без него, белых и черных, евреев и неевреев, привитых и непривитых. Это однажды уже было. И наши деды заплатили за то, чтобы это не повторилось, кровью!»

Когда я услышал это выступление, невольно подумал, что господин Бероев сошел с ума. Сравнить вакцинацию против covid-19 с Холокостом – это даже не просто кощунство извращенного циника. Это есть размягчение мозгов ядом вседозволенности, гипертрофированного эгоизма и осознания своей исключительности при прогрессирующем невежестве. Видимо, непривитого господина Бероева не пускают в Куршавель и дорогие рестораны Москвы. Через него стал понятен смысл предложения вышеупомянутой Марии Шукшиной: «И никто даже не пытается понять, что это целенаправленная духовная диверсия по расчеловечиванию и разделению людей…» То есть, ее, непривитую, так же как и Бероева, третируют, не пуская без прививок на светские тусовки, и она подвела под это целую теорию вселенского заговора, упрекнула россиян в отсутствии нравственности, духовности, совести и т.п. Эти капризные и зажравшиеся представители так называемой культурной российской элиты всерьез считают себя носителями морально-нравственных и духовных идеалов общества? Они начинают визжать «все плохо, все пропало, у нас второй Холокост» лишь потому, что им не дали отведать любимых средиземноморских устриц в белом вине или стейк из атлантического тунца, приготовленный на углях? Сложно себе представить уровень деградации в головах этих известных и популярных актеров. И нас пытаются убедить, что это наша культурная элита? Если это так, то у нас в стране действительно большая беда.

Ситуация усугубляется еще и тем, что эта светская тусовочная масса пытается играть в оппозицию, как они говорят, режиму. При этом тусовщики чувствуют себя вольготно, получают награды из рук руководителей государства, имеют доступ к широкой аудитории и сеют ядовитую ложь. Они вульгарны, циничны и считают свой народ быдлом.

Теперь плавно перейдем от московских оппозиционеров «режиму» к бузотерам помельче – камчатским. Лозунги местных деградантов очень напоминают тот бред, который несут их столичные коллеги. Особенно ярко они проявляют себя на выборах в Законодательное Собрание Камчатского края. Известные в узких кругах местные навальновцы Александра Новикова и Александр Зайцев идут на выборы от Камчатского отделения КПРФ. Они заявляют, что исполнительная власть их гнобит, преследует, и представляют себя жертвами политических репрессий. Эти доморощенные оппозиционеры убеждают избирателей, что власть их боится. Что связывает навальновцев с местными коммунистами – объяснить достаточно просто. Ни Шура Новикова, ни Шура Зайцев не способны собрать подписи избирателей, поэтому они решили идти от парламентской партии. Договориться с председателем местного отделения политической партии «Справедливая Россия» у них не получилось. Даже для этих циничных и слишком неразборчивых в своих политических привязанностях двух Шур персона председателя камчатских эсеров Дмитрия Бобровских показалась чересчур дискредитирующей их реноме. Особенно это стало очевидным, когда Дмитрий Бобровских принял участие в выборах на должность губернатора Камчатского края.

Напомню, на теледебатах господину Бобровских задали вопрос, как он собирается бороться за соблюдение законов, если в недалеком прошлом сам был лишен водительских прав за езду в нетрезвом состоянии и, тем не менее, продолжал управлять автомобилем. Эсер Бобровских не стал отрицать этот факт и нашел всему простое, но тупое объяснение: «Я же русский человек». В соревновании по идиотизму, уверен, Дмитрий Бобровских занял бы одно из первых мест. Главный камчатский эсер, наверное, до сих пор не понял, что сказал. Получается, он унизил русский народ по национальному признаку.

После достопамятных теледебатов прошло совсем немного времени. По версии газеты, затейливый словоблуд Бобровских в узком кругу своих сопартийцев объявил, что ему предложили место в новом правительстве Камчатского края и он согласился. Когда его спросили, а как же быть с его заверениями о собственной победе на выборах, эсерный кандидат в губернаторы глубокомысленно изрек: «Политика – тонкая вещь». Вероятно, господин Бобровских решил повторить свою историю на выборах губернатора Камчатской области в 2004 году.

Напомню читателям «Вестей», что в предвыборной гонке 2004 года очумело-громкоголосый Дмитрий был техническим кандидатом в губернаторы Камчатской области от главного претендента на губернаторское кресло коммуниста Михаила Машковцева. Роль господину Бобровских отводилась, прямо скажем, незавидная. Он должен был работать «сливным бачком» против кандидата в губернаторы Бориса Невзорова.

После избрания коммуниста Михаила Машковцева губернатором Камчатской области никому неизвестный «сливной бачок» был принят на должность заместителя начальника Управления промышленной политики, развития предпринимательства и инвестиций администрации Камчатской области. Михаил Борисович сдержал свое слово.

Полагаю, главный очумелый мироновец Камчатского края выторговывает освобожденную должность в Законодательном Собрании Камчатского края следующего созыва в обмен на свою лояльность. Он пройдет в Заксобрание по региональному партийному списку, т.е. благодаря набранным партийным процентам. До него по такой же схеме в ЗС КК прошел эсер Михаил Пучковский. Если эсер Бобровских сторгуется, то придется ему сидеть ниже травы и быть тише воды. Действительно, политика – тонкая вещь, не толще пятитысячной купюры.

В свое время по долгу работы мне приходилось читать программы всех кандидатов на выборах губернатора Камчатского края. Приведу пример программы господина Бобровских. Она озаглавлена: «Камчатка: от застоя к развитию». Не буду комментировать весь набор галиматьи, которую представил Дмитрий Николаевич, остановлюсь лишь на самом заголовке «От застоя к развитию». Можно лишь поражаться бесшабашной наглости господина Бобровских, который дает советы «космического масштаба и такой же глупости» (цитата профессора Преображенского из романа Михаила Булгакова «Собачье сердце»). При этом наш Шариков демонстрирует абсолютное неумение хозяйствовать на своих предприятиях. Итак, Дмитрий Николаевич Бобровских был руководителем шести предприятий, включая ИП, в одном из которых одновременно был учредителем: ООО «Сити», ООО «Охранное предприятие «Эскорт», ООО «Стройсервис», ООО СК «Планета», ООО «ПСК», ИП Бобровских Д.М. Практически все предприятия либо ликвидированы, либо находятся на стадии ликвидации в основном по причине банкротства. Вот этот, с позволения сказать, несостоявшийся бизнесмен-управленец решил найти себе государственную кормушку. Для достижения своей цели он выбрал, по его мнению, единственно верный путь – шантажировать исполнительную власть. У господина Бобровских перед глазами был наглядный пример – бывший главный эсер Камчатки господин Пучковский. Последний не стеснялся говорить, что забудет о своей оппозиционности, если ему будет предоставлена возможность занять кресло министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края. К тому же Дмитрий Николаевич подумал, что дураков во власти немало, одним больше, одним меньше, глядишь, и он на что-то сгодится. Поэтому все эмоционально растрепанные публичные выступления местного мироновца, полагаю, несут в себе лишь коммерческое предложение вроде: «Купите меня подороже!», и не более того.

На нынешних выборах в Законодательное Собрание Камчатского края крикливый Дмитрий Бобровских словно сорвался с цепи. Он стал называть политическую партию «Единая Россия» убийцей. В его сильно перегретых эсеровских мозгах рисуются картинки одна страшнее другой. Наверное, господин Бобровских в какой-то мере прав, партия «Единая Россия» неоднократно убивала все надежды камчатских эсеров избраться по одномандатным округам в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края. Невероятная возбудимость эсерного вождика объясняется легко – видимо, переговоры о предоставлении ему места в Законодательном Собрании Камчатского края на освобожденной (платной) основе зашли в тупик.

Есть еще одна проблема, которая не дает покоя господину Бобровских. В третьем избирательном округе кандидат в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края эсерка Елена Бештерева, по всему видать, не станет народным избранником. Однако господин Бобровских победу ей уже пообещал и, полагаю, даже взял за это деньги. На мой взгляд, обещания главного камчатского эсера ничего не стоят. Но откуда было об этом знать Елене Викторовне? Только господин Бобровских не учел, что госпожа Бештерева – дама серьезная, возглавляет охранное агентство и за свои потраченные зря деньги может спросить, т.е. задать вопрос: «Где?», а потом потребовать их вернуть. Пока ей неведомо, что с очумелого и голосистого главного камчатского эсера взятки гладки.

Остается дать совет Елене Викторовне – нельзя верить пустозвонным, словоохотливым, лихим, придурковатым мужчинам (это, конечно, не касается Дмитрия Бобровских, хотя…), которые много обещают и уверенно несут всякую чушь.

Все никак не успокоится еще одна жертва «произвола» властей – Андрей Саркисян, который неожиданно всплыл в избирательном округе номер восемь. Мы посвятили несколько материалов его чудачествам в избирательном округе номер два, где он пытался зарегистрироваться кандидатом. Он громогласно обещал победить на выборах, показать всем, что простой парень из солнечной Армении может легко выиграть выборы и утереть нос всем олигархам, но не сумел собрать необходимое число подписей избирателей. По своему политическому кредо это политчудо можно назвать навальновцем. Вообще мировоззренческое наполнение его горячей головы после увольнения из ФСБ претерпело гигантскую трансформацию. Он настолько сильно проникся избирательной кампанией кандидата в депутаты от политической партии «Единая Россия» в избирательном округе номер два Анатолия Кирносенко, что невольно стал помогать ему в предвыборной борьбе.

В конце концов Андрею Саркисяну наскучило работать во втором избирательном округе, и он решил помочь своей подруге кандидату Шуре Новиковой, которая избирается в округе номер восемь от местного отделения КПРФ. Его сексапильной и безынициативной подруге явно не хватало такого зажигательного парня, как Саркисян. Он подбил ее обратиться в Камчатский краевой суд с административным исковым заявлением к Петропавловск-Камчатской городской избирательной комиссии и даже представлял ее интересы в суде. В своем заявлении госпожа Новикова просила отменить регистрацию кандидата в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу номер восемь Карпенко Софьи Львовны. Чем не угодила воспитатель детского сада Софья Карпенко безработной красной навальновке Александре Новиковой, догадаться нетрудно. Софья Львовна сумела собрать необходимое количество подписей избирателей для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва, чего не сумели сделать два навальновца Андрей Саркисян и Камалутдин Абдурахманов. Оба несостоявшихся кандидата дружат с госпожой Новиковой, потому им и становится еще обидней перед своей подругой, мол, какая-то воспитательница детского сада смогла собрать подписи, а мы, продвинутые, активные и возбужденные, нет. Уязвленная мужская гордость, если разобраться, может превратить нормального человека в беснующуюся человекообразную особь мужского пола.

Заканчивая очередной рассказ о камчатской оппозиции, остается сожалеть, что болезнь Шукшиной-Бероева опасна и не лечится, особенно на периферии. Она имеет тяжелые последствия для зараженных, а для нашего «медвежьего угла» эти последствия зачастую равны политической смерти.

Аминь…

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."