ВУЛКАНЫ КАМЧАТКИ

Печать
PDF

(Продолжение. Начало в номерах 29 (332) от 8 сентября 2021 года33 (336) от 6 октября 2021 года34 (337) от 13 октября 2021 года и 35 (338) от 20.10.2021)

По многочисленным просьбам наших читателей «Вести» продолжают описание вулканов Камчатки.

В этом выпуске мы расскажем о вулканах: Алней, Анаун, Ахтанг, Бакенинг, Безымянный, Бонгабти и Желтовская Сопка.

Вулкан Алней

Главная вершина вулканического массива Алней-Чашаконджа, расположенного примерно в 100 км к западу от вулкана Шивелуч в водоразделе рек Киревна, Белая и Калгауч. Алней венчает более молодую северную его часть.

Возникновение массива относится к концу среднего плейстоцена, сейчас он сильно разрушен и покрыт ледниками. Следы двух боковых извержений, а также несколько слоев тефры у подножия служат доказательством давней вулканической активности массива.

Два ярко выраженных шлаковых конуса с потоками лавы расположены на восточном и юго-восточном склонах массива. Это лавовый поток реки Левая Белая и Киреунский лавовый поток.

Лавовый поток реки Левая Белая излился из побочного кратера на высоте около 1 200 м. Поток заполнил узкую долину и позже частично был разрушен рекой. Максимальная толщина потока – около 200 метров.

Киреунский лавовый поток идет вниз в долину реки Правая Киревна. Толщина потока колеблется от 100 м около источника извержения до 60–80 м в нижней части. Излияние происходило одновременно с лавовым потоком реки Левая Белая.

На восточном склоне вулкана Алней расположена крупная и уникальная по своим научным и бальнеологическим качествам Киреунская гидротермальная система. Приурочена она к руслу реки Киревны, которая берет начало со склонов вулкана Алней и прослеживается вниз на расстояние около 20 км. Располагается в 60 км к северо-западу от поселка Ключи и в 40 км к северу от поселка Козыревск. В прошлом это была естественная здравница у камчадалов, причем излечивала от многих болезней.

В настоящее время она используется исследователями и военными. Последними на верхних ключах оборудованы ванны, построена гостиница, и проводится лечение военнослужащих.

Вулкан Анаун

Находится к северу от поселка Анавгай, у истоков реки Анавгай. К вулкану Анаун существует два подхода. Первый начинается из поселка Эссо по долине реки Уксичан и далее по его притоку или вдоль лавового плато до вулкана Анаун. Второй вариант – из поселка Эссо до поселка Анавгай, а затем по долине реки Анавгай. Первый вариант более труден, но зато намного интереснее.

Маршрут наиболее удобно начинать из поселка Эссо, который расположен в самом центре мощного складчатого горного массива – Срединного хребта, протянувшегося на 1 000 км почти через весь полуостров.

Далее, при выходе на перевал, открывается прекрасный вид на вулканы Срединного хребта. Выделяются своей ярко-красной окраской небольшие шлаковые конусы. Отсюда на юго-западе виден громадный купол самого высокого в Срединном хребте Ичинского вулкана, вершина которого покрыта вечным снегом и льдом. Отсюда на северо-востоке уже виден один из самых красивых конусовидных вулканов – Анаун. Высота его над уровнем моря 1 828 м. К нему можно пройти по долине реки Куюл или же в ясную погоду – по лавовому плато. Лагерь вблизи вулкана лучше всего разбить у его южного склона в истоках реки Кекур.

Своеобразна история образования вулкана Анаун. Он начал формироваться более 10 000 лет тому назад и прекратил свою деятельность, вероятно, несколько тысяч лет тому назад. Вначале изливалась относительно жидкая лава, которая сформировала его наиболее широкий пьедестал, затем изливалась лава более вязкая, а заключительные излияния, образовавшие его островершинный конус, были еще более вязкими. Несмотря на кажущуюся труднодоступность и крутые склоны, на вершину вулкана можно сравнительно легко подняться по его южным склонам. С вершины вулкана открывается замечательный вид на Срединный хребет. Отсюда хорошо видны многие десятки крупных и мелких вулканов и их многочисленные лавовые потоки, которые свидетельствуют о мощной вулканической деятельности в недалеком прошлом. Большая часть их образовалась сравнительно недавно – от 10–20 тысяч до нескольких тысяч, а возможно, и сотен лет тому назад.

Возвращаться можно обратным путем, однако удобнее всего возвращаться по тропе в долину реки Анавгай, до поселка Анавгай, и затем по дороге в поселок Эссо.

Мимо вулкана Анаун проходят пути в Тигиль, к вулкану Алней и далее на север. Анаун – правильный конический стратовулкан высотой 1 828 м, подымающийся над прилегающим плато на 1 100 м. На северном склоне, начинаясь от самой вершины, лежит кратер эллипсообразной формы; от него, прорезая склон, тянется к подножию глубокое ущелье.

С вершины открывается круговая панорама ближних окрестностей с густым скоплением вулканов – крупных и мелких, щитовидных и конических, стоящих отдельно или собранных в группы и цепочки. Видны будут и более далекие Ичинский – на юге и Ключевские – на востоке. А дальше, на северо-востоке, но уже невидимые отсюда, подымаются семь «двухтысячников» и три конических вулкана – АлнейХувхойтун и Острый с высотой, превышающей 2 500 м. Эти три вулкана были покорены в тяжелых зимних условиях камчатскими туристами под руководством К. Лангбурда. На пути от Анауна к поселку Анавгай встретится несколько живописных лесных озер. После спуска в долину реки Анавгай путь переходит на ее левый берег и вверх по долине к заброшенной базе геологов Снежная.

Вулкан Анаун располагается в южной части вулканического дола, в истоках pек Кекур и Балыгинган и является самым высоким вулканическим сооружением данного района. Абсолютная высота – 1 828 м, относительная – около 1 100 м. В плане сооружение занимает площадь, близкую к окружности с диаметром 8 км. Объём изверженного материала ~20 км3. Вулканическая постройка резко выделяется на фоне лавового дола, который имеет исключительную «равнинность» в районе подножия вулкана, и лишь на значительном удалении лавовых фундаментов с небольшими углами наклона понижается к долине реки Анавгай. Вулканическая постройка сохранилась прекрасно и имеет конусовидную форму. Южный и восточный склоны вулкана эродированы двумя небольшими оврагами. Северный и северо-западный склоны прорезаются более крупными оврагами типа шарр, которые начинаются с вершины постройки. Вулкан имеет четкое трехчленное строение. Нижняя часть вулканического сооружения представляет собой лавовый вулкан, близкий к щитовому типу, сложенный потоками лав мощностью до 12–15 м. Углы наклона лавовых потоков не превышают 10–15°. Средняя часть вулканического сооружения является стратовулканом. Мощность лавовых потоков уменьшается до 4–6 м, в большом количестве представлен пирокластический материал. Углы наклона лавовых потоков увеличиваются до 25–27°. Вершинная часть представляет собой экструзивный купол или отпрепарированный эрозией некк. Крутизна склонов в вершинной части вулкана достигает 30–35°; вершина имеет остроконечную форму, сложена монолитными лавами. По составу лавы вулкана Анаун представлены базальтами, андезито-базальтами и двупироксеновыми андезитами. Базальтами сложена щитовая постройка, андезито-базальтами – средняя часть (стратовулкан) и двупироксеновыми андезитами вершинная часть вулкана.

На лавовом фундаменте в окрестностях вулкана располагается серия шлаковых конусов и лавовых вулканов, ориентированных в общем в ряд северо-восточного направления. Они были ошибочно приняты. К. И. Богдановичем (Bogdanowitsch, 1904) за сомму вулкана. Также ошибочным является утверждение Э. Н. Эрлиха (1960), что вулкан Анаун расположен в кальдере опускания, залитой лавами вулкана и засыпанной чехлом пирокластики. Какие-либо признаки, указывающие на наличие кальдеры, отсутствуют. Возраст вулкана Анаун верхнечетвертичный – современный (голоценовый). Южный и северо-западный склоны подножия перекрываются мореной второй стадии верхнеплейстоценового оледенения, т. е. только начальные излияния имели место в конце верхнечетвертичного времени. Основная масса лав вулкана была извергнута в современное (голоценовое) время.

Вулкан Ахтанг

Находится в центральной части Срединного хребта к югу от поселка Эссо, в верховьях реки Сухарики. Это крупный вулкан, северные склоны которого распаханы ледниками, а у подножия лежат морены. На склонах много мелких шлаковых конусов. Поднялись до высоты 1 400 метров, где нас накрыла облачность, серая, набухшая дождем. Дальше шли под моросящим дождем, не видя вершины. Склон завален глыбами базальтов и черными шлаками. По шлакам мы и выбрались на крутую скалистую вершину. На шлаках были хорошо видны тропы и лежки снежных баранов. На самой вершине – скалы красных вспененных базальтов. По северному склону среди мрачных красных скал уходят глубокие расщелины. На вершине  деревянный тригопункт, частично разрушившийся от времени.

Вулкан Ахтанг

Располагается в междуречье рек Сухарики и Караковая, примерно в их среднем течении. Он является самым крупным вулканом данного района. Абсолютная высота 1 956,2 м (1 954 м на современных картах), относительная около 1 250 м. В плане постройка имеет форму овала, вытянутого в северо-восточном направлении с осями 15×10 км, площадью в 85 км². Объем изверженного материала – около 30 км³.

Вулкан Ахтанг представляет собой небольшой вулканический массив, в основании которого располагается пологая щитовая постройка. Вершинная часть заканчивается пологим конусом. Северные склоны вплоть до вершины в значительной степени разрушены карами, переходящими в небольшие троговые долины. Южные и восточные эродированы слабо и имеют первично-вулканический облик. Вершина вулкана сильно разрушена. Сохранилась небольшая плоская площадка, по-видимому, реликт кратерной воронки. Начальные излияния вулкана Ахтанг представлены преимущественно базальтами, вершинная часть, в которой уже существенную роль имеет и пирокластический материал, представлена андезито-базальтами. Возраст вулкана верхнечетвертичный.

На склонах вулкана Ахтанг и возле его подножия располагается большое количество голоценовых шлаковых конусов ареального типа, которые характеризуются весьма совершенной сохранностью.

Вулкан Бакенинг

В конце уходящей на север долины реки Средняя Авача в голубоватой дымке проглядывает силуэт далекой горы. Это на стыке Ганальского и Валагинского хребтов поднимается над окружающими вершинами и хребтами потухший вулкан Бакенинг. У его подножия и по окрестностям разбросано много мелких вулканчиков, мощными толщами лежат лавовые потоки, в глубоких котловинах застыли озера.

Изрезанный барранкосами, покрытый зубчатыми гребнями и острыми скалами, поднимается вулкан на 2 278 м над уровнем моря, больше чем в два раза превышая соседние вершины. На его подножии начинаются и растекаются в разные стороны крупнейшие реки полуострова: Камчатка – на север, Быстрая – на запад, в Охотское море, Авача – на юг. За свое высокое, водораздельное положение и называли его раньше Камчатской вершиной. Но было у него еще и более раннее название – Баканг – некрытый шалаш. Так называло коренное население поднятые над землей хранилища для юколы, нарт и всего, что могли погрызть росомахи или собаки. Вероятно, эта высокая гора и считалась складом какого-нибудь камчадальского бога.

Бакенинг закончил свою активную жизнь еще в доисторическое время, но на смену ему появлялось несколько поколений мелких вулканов. Многие из них уже разрушились, другие хорошо сохранили свою форму. Наиболее крупным из таких вулканов является Ново-Бакенинг, изливший два больших потока лавы. Один из них перегородил долину истока Правой Камчатки и образовал озеро Демидова (Дальнее). Другой достиг озера Медвежьего (Безымянного), закончившись здесь высоким, отвесным обрывом.

Другие лавовые потоки тоже достигали долин соседних речек и образовали несколько подпруженных озер. Теперь Бакенинг окружен ожерельем озер: Демидова, Сусликовым – с севера, Медвежьим, Авачинским – с востока, Росомашьим, Егорова, Высоким – с юго-запада. Озера Медвежье и Авачинское – проточные, все остальные – бессточные. Собирающаяся в бессточных озерах вода фильтруется через лавовые плотины и выбивается где-нибудь ниже сильными незамерзающими ключами.

По-своему красивы окруженные скалистыми берегами высокогорные озера Егорова и Росомашье. Даже кустарниковая растительность здесь, на высоте 1 000 м, почти отсутствует, кругом лишь скалы, осыпи, глыбы лавы да немного чахлой травы. Чуть больше жизни видишь на озере Высоком, занимающем просторную котловину. Значительно больше кустарниковой растительности по берегам озер, лежащих ниже, – Медвежьего и Авачинского, в которые заходят на нерест лососи и где обитают гольцы. На восточном берегу озера Егорова к скальному обрыву прикреплена бронзовая доска в память о погибшем в авиационной катастрофе в 1968 году Евгении Егорове, одном из зачинателей туризма на Камчатке.

К югу от Бакенинга расположена изолированная группа вулканических конусов. Один из них перегородил долину речки и образовал озеро Костакан. Расположено оно значительно ниже своих северных соседей, и вокруг него много зелени, цветов, ягод. В озере водится голец, на ягодниках часто пасутся медведи.

Озера Костакан, Росомашье, Егорова и Авачинское объявлены памятниками природы. Весь бассейн Средней Авачи, выше ее левого притока Сарицина (так у В. И. Семенова; на современных картах – Сырыцын) и правого – речки Стеновой, является заказником.

Вулкан Безымянный

Располагается в центральной части Ключевской группы вулканов, к юго-западу от вулкана Ключевского. Стратовулкан представлен сложным вулканическим массивом, слегка вытянутым в субширотном направлении. Вершина венчается кратером размером 1,3×2,8 км и глубиной 700–1000 м. В настоящее время в кратере формируется андезитовая экструзия купола Нового. Вершина купола уже вышла за пределы кромок кратера. Склоны вулкана покрыты лавовыми потоками и пирокластикой. Восточный склон осложнен рытвиной, образованной в результате извержения 1956 года. В южном и юго-западном подножии массива расположено 16 экструзивных куполов разного размера и возраста. Вулканический массив вулкана Безымянного начал формироваться 10–11 тысяч лет назад на месте экструзивных куполов предыдущих позднеплейстоценовых извержений. Последние располагались на вулканических образованиях вулкана Камень. Современный стратовулкан Безымянный возник 5–5,5 тысячи лет назад.

За последние 2,5 тысячи лет выделяются три периода активизации вулкана: 2400–1700, 1350–1000 лет назад и 1955–1956 годы. Каждый период характеризовался мощной эксплозивной активностью и излиянием лавовых потоков андезитового и андезито-базальтового состава. Катастрофическое извержение 1955–1956 годов произошло после 900–1000-летнего покоя и продолжается до настоящего времени. В октябре 1955 года стали отмечаться землетрясения вулканического характера, затем началось довольно сильное пепловое извержение. В декабре 1955 года и январе-феврале 1956 года оно (извержение) снизило свою активность, но стало отмечаться выжимание жесткой экструзии и разрушение вершинной части постройки. 30 марта 1956 года на вулкане произошел катастрофический взрыв, который полностью уничтожил вершинную и частично восточную части постройки. На вершине образовался довольно большой и глубокий кратер, а на восточном склоне – глубокая рытвина. Высота вулкана уменьшилась на 200 м. Обломочный материал постройки был выброшен в восточном направлении на расстояние 25–30 км, где он отложился в виде овала площадью в 500 км² и мощностью от 0,5 до 15–20 м. Объём материала, выброшенного направленным взрывом, составил 1 км³, скорость выброса достигала 300–500 м/сек. Вслед за направленным взрывом началось извержение плинианского типа. Эруптивное облако, нагруженное пеплом, поднялось на 35–40 км и полосой в 5 км стало распространяться в северо-восточном направлении. Одновременно с пепловым облаком из кратера началось активное поступление пирокластических продуктов в виде потоков, которые заполонили долины рек близ вулкана, а по руслу реки Сухая Хапица спустились на расстояние 128 км от центра извержения. Мощность этих отложений составила 25–340 м, а объём – 0,8 км³. Отложения по составу представлены песчано-алевритовым роговообманковым андезитом. Кроме этого, вслед за кульминационным взрывом в кратере вулкана начал расти экструзивный купол Новый, который к июлю 1956 года имел высоту 320 м и диаметр основания 600–650 м. Формирование купола сопровождалось эксплозиями различной силы и скатыванием пирокластических потоков по восточному желобу. Отдельные потоки имели протяженность от 8 до 15 км и мощность от 5 до 20 м. Наряду с эксплозиями на куполе наблюдалось выжимание жестких блоков и пластичной лавы, а с 1977 года, на заключительной стадии извержения, на склоны экструзии стал изливаться лавовый поток.

Наиболее сильное извержение на куполе отмечалось в 1985 году. Оно сопровождалось направленным взрывом, который уничтожил домики вулканологов, расположенные на северном гребне, в 3,5 км от центра извержения. Во время извержения произошел довольно крупный обвал восточного склона купола, который, возможно, способствовал проявлению направленного взрыва.

Химический состав продуктов постройки меняется от 54,5 до 62,5 % SiO2, т.е. от андезито-базальтов до андезито-дацитов, продуктов последнего извержения – от 60,5 до 56,2 % SiO2. Происходит понижение основности андезитов, что характерно для всех циклов извержений, отмеченных выше. По минералогии это рогово-обманковые андезито-дациты, андезиты и двупироксеновые андезиты, андезито-базальты. В спокойные периоды деятельности вулкана в вершинной части купола отмечается активное выделение газов. Состав их: SO2, H2S, СО, СO2, Н2, СН4 и т.д. Концентрация их достаточно высокая.

В связи с частыми обвалами каменных лавин и высокой концентрацией газов посещение вершины купола без специального снаряжения не рекомендуется.

Вот что писал в 1955 году в своей классической монографии «Вулканы Камчатки» академик А. Н. Заварицкий: «Безымянная Сопка, высотой 3 150 м (ныне на картах – 2 882 м), представляет потухший вулкан, находящийся рядом с Камнем и к югу от Ключевской сопки. Это довольно свежий вулкан. Выпуклая вершина Безымянной занята фирновым полем, откуда спускается ледник к реке Сухой Хапице».

Отсутствие каких-либо признаков активности в историческое время вызвало тогда к нему некоторое пренебрежительное отношение. И, пожалуй, только такой знаток камчатских вулканов старшего поколения, как Б. И. Пийп, считал, что эта сопка еще может преподнести сюрприз. Предположение оправдалось, и притом очень скоро.

В 1955 году сейсмографы Ключевской станции начали регистрировать многочисленные подземные толчки в направлении Безымянного. Но недоверие к нему было настолько сильным, что толчки посчитали предвестниками появления какого-то побочного кратера Ключевского вулкана. И вдруг 22 октября, в год выхода книги Заварицкого, мертвый воскрес!

Извержение началось мощными выбросами пепла, поднимавшегося на высоту до 5 км, но потом вулкан начал затихать, и казалось, что на этом его пробуждение и закончится. Но 30 марта следующего, 1956 года, грандиозный взрыв потряс окрестности, и громадная клубящаяся пепловая туча взметнулась на высоту 35 км. Вершина вулкана была уничтожена, на ее месте образовался кратер диаметром 1,5 км, а высота вулкана уменьшилась на 250 м.

Взрыв был направлен под углом к горизонту на восток, к Большой Хапице. Взрывами на расстоянии до 25 км были повалены или обожжены деревья, засыпаны кустарники. Раскаленные пепел, песок, обломки покрыли толстым слоем площадь около 500 кв. км, уничтожив всю растительность. Массы скопившегося за зиму снега были быстро растоплены, и грязевые потоки устремились в долину Большой Хапицы, снося туда деревья и обломки всех размеров. Мощный поток пронесся по ее долине, образовав перед ее впадением в Камчатку непроходимый завал из деревьев, камней и грязи. Мутная и отравленная сернистыми примесями вода этого потока на много дней сделала воду Камчатки непригодной для питья и вызвала массовую гибель рыбы.

После образования кратера с его дна начал выжиматься купол вязкой раскаленной лавы – новый конус. В 1966 году, через 10 лет после извержения, при подъеме на него чувствовалось, что он полон жизни. Время от времени под ногами ощущались сильные толчки, по склону скатывались глыбы, из многочисленных расщелин поднимались пахнущие сернистым газом полупрозрачные газовые струи. Восхождение пришлось прекратить.

Извержение 1956 года считается одним из крупнейших в масштабе всей Земли в историческое время. После него на Безымянном произошло два слабых извержения в 1961, 1966 и более сильное – в 1977 году. Активизация наблюдалась и в 1984 году, но в 1985 вулкан преподнес новый сюрприз.

В конце июня начали регистрироваться толчки. Срочно была отправлена группа вулканологов под руководством П. П. Фирстова. И 29 июня вулкан взорвался. Опять произошел направленный взрыв на восток, но огромной мощности, по силе – второй после взрыва 1956 года. Этого никто не предполагал. Характер вулкана считался достаточно изученным, к толчкам привыкли, и группа чуть не погибла.

Палящая туча пронеслась на 12 км, уничтожив молодую, только что начавшую наступление на пустыню растительность. Были разрушены и домики, построенные вулканологами у вулкана, к счастью, необитаемые. Выросший после извержения 1956 года новый купол уцелел, но размеры кратера увеличились.

Палеовулкан Бонгабти

Находится в центральной части Срединного хребта к юго-западу от села Эссо, в верховьях реки Быстрой (Быстрая Козыревская) в междуречье ее левых притоков Оемтевлан и Димшикан.

Вулкан Бонгабти («до баранов» по-эвенски) располагается на левобережье реки Быстрой Козыревской, занимая водораздел двух ее притоков: Димшикана и Оемтевлана. Абсолютная высота – 1 823 м (1 821 м по современным сведениям), относительная около 500 м, диаметр основания более 10 км. Площадь его около 85 км2, объём изверженного материала – 30 км3. По данным С. Е. Апрелкова, вулкан представляет собой сильно разрушенный пологий конус с широкой эрозионной кальдерой в центре, поперечник которой достигает 3–4 км. Склоны вулкана распаханы троговыми долинами. В разрезах вулкана наблюдается чередование однообразных покровов оливин-пироксеновых базальтов мощностью 2–6 м.

В верхней части разреза иногда отмечаются отдельные прослои псефитовых туфов с заметно выраженной гравитационной сортировкой. Мощность их достигает 30 м. Общая мощность базальтовых покровов – 250 м. Покровы базальтов вблизи гребня кальдеры имеют довольно крутое (20–25°) падение. Периклинальное залегание лавовых потоков четко устанавливается по замерам на всех склонах вулкана. В центре эрозионной кальдеры имеется небольшая возвышенность куполообразной формы высотой около 300 м и диаметром 800–900 м. Она сложена черно-зелеными оливин-пироксеновыми долеритами (жерловая интрузия). По гребню и внутренним склонам кальдеры наблюдается прижерловая серия даек базальтов. Дайки являются радиальными, реже встречаются кольцевые и пластовые. Мощность варьирует от 0,25 до 1,5 м. Возраст вулкана древнечетвертичный.

Вулкан Желтовская Сопка

Расположен на территории Южной Камчатки, в 16 км от озера Курильского. Типичный стратовулкан с соммой на вершине. Размер соммы 500–800 м. Стенки крутые. Восточные и южные части ее заполнены куполами экструзий, а северная – кратерным озером. Наивысшая точка самой крупной внутрикратерной экструзии находится на высоте 1953 м, относительная высота – 1600 м. Размеры основания вулкана 10×12 км, площадь – 85 км2. Кроме внутрикратерных экструзий, большое количество шлаковых и лавовых конусов отмечается в подножии вулкана и наблюдается мощный, до 100 м, покров пемз, занимающий значительное пространство за его пределами. Состав варьирует от базальтов до риолитов.

Вулкан начал формироваться в верхнем плейстоцене и закончил в голоцене. Возраст его 25–30 тысяч лет. В настоящее время извержение вулкана наблюдалось в 1923 году, когда в кратер и на юго-западный склон излился небольшой лавовый поток. В 1972–1973 годах фумарольная деятельность отмечалась в кратере, у западного подножия экструзивного купола. Температура газов на выходе равнялась 100 °С. Состав обычный: H2O, HF, HCl, CO2, H2S, SO2.

Это конической формы вулкан со склонами, сильно изрезанными барранкосами. Расположен он в 8 км к северо-востоку от Ильинского вулкана. Между ними на плато находится приземистая сопка Трехглавая, состоящая из трех слившихся своими подножиями шлаковых конусов.

Желтовский вулкан перенес за свою жизнь несколько катастроф. В первом поколении формируется вулкан щитовидной формы. Он взрывается, и в его вершинной части образуется обширная кальдера, внутри которой вырастает конус второго поколения. Его деятельность опять прерывается взрывом с образованием кальдеры поменьше, диаметром 1,6 км. С ее дна поднимаются сразу четыре купола третьего поколения, из которых расположенный в южном секторе самый крупный и является вершиной вулкана с отметкой 1953 м. Старые кальдеры хорошо заметны в виде уступов – нижнего, охватывающего конус на три четверти, и верхнего – с северо-запада. Среди вершинных куполов лежит небольшое озерко, питаемое талыми водами.

(www.kamchatsky-krai.ru)

Баннер

Радио онлайн


Новые коментарии

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."