РоссельхозОткат

Печать
PDF

Автомобиль «LEXUS» за 40 миллионов рублей.Такова цена кредитной аферы, которую провернули через Россельхозбанк
Сергей Крицкий, житель краевого центра,  в июне 2010 года  приобрел автомобиль «LEXUS» за 1 миллион 100 тысяч рублей (цена более-менее «свежего» «Лексуса» колеблется от 3.5 до 4-х миллионов рублей).

Причина столь низкой стоимости машины крылась в том, что ее прежний (номинальный) владелец умудрился утопить авто в озере, и оно длительное время находилось под водой.
Затем машина что называется «пошла по рукам», сменив 5 владельцев за 2 года, и могла быть пригодна лишь на запчасти. Получив консультацию у автоумельцев, Сергей решил приобрести машину. Вложив крупную сумму на восстановление, новый владелец и не предполагал, какую проблему он себе нажил.
2 февраля 2012 года ему пришла судебная повестка. Явившись на судебное заседание, Сергей Крицкий узнал, что купленный им LEXUS находится в залоге у Россельхозбанка….
Чтобы разобраться в этой, почти детективной истории, необходимо вернуться к событиям, произошедшим в 2008 году. Индивидуальный предприниматель из Вилючинска Юлия Валерьевна Ковган в августе 2008 года обратилась в дополнительный офис Россельхозбанка к управляющей  Я.Е. Беджановой с просьбой «открыть кредитную линию на общую сумму (лимит выдачи), не превышающую 40 000 000
(сорок миллионов) рублей. Окончательный срок возврата кредита – 16 августа 2013 года». (Договор
№ 085303/0022 от 19.08. 2008).
Без всяких проволочек г-жа Беджанова оформила договор на выдачу этой суммы, и Юлия Ковган получила на руки договор и помесячно расписанный график погашения основного долга и процентов за пользование кредитом.
Деньги заемщица взяла, а платить проценты, как и сам кредит, не торопилась. Напомним на всякий случай такую мелочь. На момент выдачи сорока миллионов рублей в долг, среднемесячный доход везучей жительницы секретного города составлял всего 30 тысяч рублей.
Кстати, это одно из самых любимых занятий оте-чественных «кидал» – взять кредит и не отдать. При этом «кидалы» часто не имеют достаточного залога или поручительства и чаще всего пользуются доверительными отношениями с персоналом кредитного отдела, или имеют выход на высшее руководство банка. Можем только предположить, что в этой ситуации не обошлось без личных связей или личной заинтересованности кого-то из сотрудников банка в выдаче такого крупного кредита. Не исключен вариант получения кем-то довольно значительных комиссионных в знак благодарности.
Мы поинтересовались в кредитном отделе Россельхозбанка, как правильно оформить кредит индивидуальному предпринимателю (юридическое лицо). И вот что выяснили: для оформления кредита на сумму 35-40 миллионов рублей необходимо собрать пакет документов, доказывающих платежеспособность клиента, а также представить документы по предприятию, которое возглавляет заемщик. Кроме того, в залог берется недвижимость и, если имеются, то и суда, и автомашины… Но есть один нюанс: заемщик(ца) должен состоять в браке, т.к. в случае непредвиденных обстоятельств, погашение долга будет возложено на супруга(у). Существуют ограничения и по возрасту: кредит выдается до 65 лет. Если вы – физическое лицо, то вам для оформления кредита, к примеру, на один миллион рублей, помимо пакета документов, надо иметь двоих поручителей. Но не факт, что вы сможете взять кредит так же легко, как это сделала госпожа Ковган из Вилючинска.

Хочешь стать долларовым миллионером? Возьми кредит в «Россельхзозбанке»


Прошел год. В сентябре 2009 года Юлия Ковган приобретает новенький «LEXUS LX 470», но сама на машине не ездит, а выдает доверенность мужу своей сестры Алексею Ткалич.
А что же банк? Лишь через год и два месяца, 15 октября 2009 года, работники банка спохватились и пригласили вилючинскую заемщицу для разговора о невыплате основного кредита и процентов по его использованию. Судя по подписи в дополнительном договоре о залоге транспортного средства марки «LEXUS LX 470», оцененного почему-то в
1 миллион 600 тысяч рублей, с Юлией Ковган беседовал Сергей Шевец. Тот самый Шевец, который в августе 2011 года был осужден «по ч. 4 ст. 160 УК РФ – присвоение, т.е. хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере и  ч. 3 ст. 160 УК РФ (1 эпизод)» был нанесен ОАО «Россельхозбанк» значительный материальный ущерб на общую сумму 11 миллионов 200 тысяч рублей. При этом Шевец, ныне отбывающий наказание в колонии общего режима сроком на 4 года, так и не признался на суде, куда он дел деньги, принадлежащие банку.  
А тогда, при подписании договора о залоге автомашины LEXUS, Сергей Шевец не изъял оригинал паспорта технического средства у владелицы машины, как того требует пункт 1.2 статьи 1 Договора, цитирую: «Залогодатель  передает Залогодержателю на хранение подлинники паспортов транспортных средств на предмет залога на период действия настоящего договора» (Договор
№ 085303/0022-4/3).  Чем руководствовался ныне осужденный Шевец и был ли он заинтересован, предстоит еще разбираться следственным органам. Но факт остается фактом. Управляющий дополнительным офисом Сергей Шевец отчего-то не изъял подлинники документов (мы-то полагаем, что он это сделал умышленно), чем, собственно говоря, и воспользовались «кидалы» из Вилючинска. Подписав договор залога с банком, Ковган продолжала спокойно работать, но уже  в «ТАВ-центре» рядовым продавцом.
А тем временем наступила зима 2010 года. Алексей Ткалич (муж сестры Ковган) решил опробовать первый лед и утопил LEXUS в озере. Тот самый LEXUS, который находился в залоге у банка.  Сколько на дне водоема пролежала машина, толком никто не знает, как, впрочем, и то, каким образом машину достали из воды.
В марте 2010 года Юлия Ковган, заведомо зная, что по Договору о залоге машину нельзя ни продать, ни подарить, принимает решение и  совершает сделку «купли-продажи».  И с 23 марта 2010 года хозяйкой машины становится елизовчанка Виктория Ким. Но уже 2 июня 2010 года Ким перепродает LEXUS  Сергею Зиблову (Петропавловск-Камчатский), который спустя 9 дней, сразу после регистрации и постановки на учет, 11 июня  2010 года продает этот же LEXUS земляку – Сергею Крицкому, который и восстановил машину, вложив в нее значительные суммы.
А что же ОАО «Россельхозбанк»? К тому времени банку уже было не до кредиторов. Там, в связи с хищением в особо крупных размерах управляющим дополнительным офисом  в ЗАТО Вилючинске господином Шевецом, работала компетентная комиссия. Комиссия и выявила факт выдачи крупной суммы кредита, который не погашался, как и проценты за использование денег, а также отсутствие залогового имущества – автомобиля LEXUS.   
Лишь 2 августа 2010 года банк подал исковое заявление в суд о взыскании с ИП Ковган процентов за пользование кредитом, а также неустойку и государственную пошлину. Три с половиной месяца шло судебное разбирательство. 28 октября 2010 года было вынесено решение о взыскании долга с ответчицы в сумме 4 миллиона 736 тысяч 663 рубля 91копейка. Но только через четыре месяца, 25 марта 2011 года, городской отдел судебных приставов города Вилючинска возбудил исполнительное производство №  3099/11/25/41 в отношении должника  Ковган Юлии  Валерьевны.
К судебному приставу-исполнителю Н.Н. Черкасовой для дачи объяснений Ковган пришла лишь 13 мая 2011 года.
Приводим объяснение дословно, сохранив стилистику и орфографию: «13 мая 2011 года 11час.10 мин.
Ст. 18 УПК РФ разъяснена, русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь.  
По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее: 15.10.2009 г.
я заключила договор
№ 085303/0022-4/3 о залоге транспортного средства. Кредит был мною взят по просьбе мужа сестры Ткалич Алексея Владимировича под залог, но автомобиль марки LEXUS LX 470, идентификационный номер JTJHT00W543545403, ТИП ТС, легковой, год изготовления ТС 2004, № двигателя 2YZ 0870521, шасси (рама) JTJHT00W543545403, кузов JTJHT00W543545403, ПТС 41 ТХ 782269, принадлежащий мне на праве собственности формально.  Оформлением кредита занимался муж сестры Ткалич Алексей Владимирович, я лично присутствовала только при подписании кредитного договора. Летом 2010 года Ткалич А.В. обратился ко мне с просьбой продать выше указанный автомобиль, объяснив, что вывел ее из-под залога, оставив банку в качестве залога другое имущество. Какое точно, мне не известно. Кому был продан автомобиль и за какую сумму мне неизвестно, денежными средствами от продажи я не пользовалась. О том, что Ткалич перестал выплачивать кредит, я узнала от судебного пристава-исполнителя 28.03.2011, получив постановление о возбуждении исполнительного производства. Автомобиль  TOYOTA ESTIMA, 2000 г.в., г/номер К600РХ мною был продан по генеральной доверенности оформленной у натариуса г. Вилючинска Красавиной, около двух-трех лет назад. Имя покупателя мне не известно, но мне известно, что данный человек уехал на ПМЖ в г. Москва. Более по данным вопросам мне пояснить нечего. Объяснение прочитано мною лично. Записано с моих слов. Замечаний и дополнений не имею. 13.05.2011 г. Ковган Юлия Валерьевна».
Странно, но судебного пристава-исполнителя Вилючинского городского отдела УФССП России по Камчатскому краю Наталью Черкасову не насторожили факты, изложенные в объяснении.
Давайте пройдемся построчно, по взятому 13 мая 2011 года объяснению Ю.В. Ковган. А они (факты) весьма любопытны!
Факт первый: Кредит на 40 млн. рублей оформляет А.В. Ткалич, а Юлия Ковган лишь присутствует при оформлении Договора и затем его подписывает. При этом деньгами заемщица не распоряжается, но отчего-то уверена, что А.В. Ткалич выплачивает кредит банку. И только 23 марта 2011 года, получив постановление от судебного пристава-исполнителя, Ковган узнает, что Ткалич не платит по кредиту, а против нее возбуждено исполнительное производство.
Факт второй: Ю. Ковган, хотя и покупает дорогую машину, но является номинальной хозяйкой. Машиной, с ее слов, фактически владеет А.В. Ткалич.
Факт третий: Летом 2010 года, зная, что машина в залоге, А.В. Ткалич просит Ю.В. Ковган продать автомашину, что Ковган и делает.
Факт четвертый: Как мог вывести машину из-под залога банка А. Ткалич, если он не брал кредит в Россельхозбанке, и никакого отношения к залоговому имуществу на тот момент не имел.
Оба договора подписывала Юлия Ковган.
Не означает ли это, что А.В. Ткалич пользовался «особым» расположением руководства кредитного учреждения. Вряд ли рядовой сотрудник Россельхозбанка может себе позволить такую вольность в отношении залогового имущества, заведомо понимая, что понесет уголовную ответственность. Это, предположу, мог сделать только руководитель учреждения, или лицо, пользующееся определенными полномочиями.
Хотелось бы, чтобы Россельхозбанк поделился  с нами своими профессиональными «секретами». К примеру, как получилось, что управляющий офисом, а на этом месте случайных людей не бывает (или бывают?), не изъял оригинал паспорта технического средства? При этом банк обязан был взять ПТС на хранение на период действия Договора, составив при этом акт приема-передачи. Этого 15.10.2009 сделано не было. Что это? Забывчивость? Или: «ты – мне, я – тебе»?
Отчего более года не были предприняты меры по мониторингу залогового имущества? Хотя договором предусмотрено проверять имущество, находящееся под залогом. И эта оплошность (назовем пока это так) позволила недобросовестному залогодателю провести ряд манипуляций с машиной.   
В сентябре 2011 года служба судебных приставов Вилючинска, понимая, что с госпожи Ковган взять нечего, стала разыскивать принадлежащей ей «LEXUS LX 470». Сделав запрос в ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, УФССП по г. Вилючинску получило ответ, что данный автомобиль находится в собственности у гражданина Крицкого С.А. Отныне жизнь Сергея Альбертовича разделилась на «до» и «после» покупки авто.

А что же наш суд?

Камчатский РФ ОАО «Россельхозбанк» обратился в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве Крицкого Сергея Альбертовича. Проще говоря, банк, не сумев добиться от Ю.В. Ковган выплат по набежавшим процентам за использование кредитных денег, решил взять их с нового владельца машины (!)
и добросовестного приобретателя!  Ай да банк! И суд принял доводы «Россельхозбанка». Уже несколько раз переносилось заседание суда. Очередная встреча Сергея Крицкого с представителями «Россельхозбанка» состоится в суде 26 апреля 2012 года.
А по большому счету не мешало бы выяснить причастность к займу столь крупной суммы сотрудников дополнительного офиса «Россельхозбанка». Не секрет, что специфика работы кредитных отделов дает значительные возможности для различных злоупотреблений. Известны случаи, когда работники этих отделов помогают получить кредит сомнительному клиенту за комиссионные в размере до 30 процентов от будущего безвозвратного кредита. Даются необоснованные займы и фирмам, в которых есть личная заинтересованность банковских работников. В результате «свои» предприятия часто получают кредит под льготный процент даже при отсутствии залога или поручителя. Порой кредит выдается по решению высших руководителей банка, тогда все документы о его выдаче заполняются относительно правильно. При этом используется метод замены первого листа кредитного договора, на котором указана сумма кредита, его срок и процентная ставка. Подписи же руководства банка стоят обычно на втором (не заменяемом) листе. Естественно, возникают проблемы в связи с наличием сводной отчетности по кредитам, но на практике они вполне решаемы.

Итак, пришло время сделать некоторые выводы

Во-первых, какая-то 33-хлетняя продавщица из Вилючинска сумела получить в «Россельхозбанке» кредит почти в полтора миллиона долларов США, не имея на то ни малейших оснований. Значит, либо она гениальная мошенница, либо добрая половина кредитного отдела банка – идиоты или мошенники.
Во-вторых, заемщица, не выплачивая кредит, почему-то решила, что ей сойдет с рук. И СОШЛО! Новое руководство Камчатского филиала «Россельхозбанка» даже и не подумало обвинить в мошенничестве госпожу Ковган.
В-третьих, на наш взгляд, нельзя доверять банку, который допускает такие, мягко говоря, промахи.
В-четвертых, а почему бы не предположить, что огромные деньги, полученные таким путем, пошли на финансирование терроризма. Деньги-то банк выдал наличными.
В-пятых, а сколько еще подобных кредитов выдал Камчатский филиал «Россельхозбанка»?
Странно выглядит в этом деле и позиция суда, который по сути занял позицию «Россельхозбанка».
Полагаем, что для работников прокуратуры, Следственного комитета и ФСБ по Камчатскому краю работы – непочатый край в одном, отдельно взятом ОАО «Россельхозбанк».

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.
Нелли БЕРЕЗИНА.

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."