ЕЛИЗОВСКИЕ СТРАСТИ ПО ЗЕМЛЕ

Печать
PDF

На прошлой неделе к прокурору Камчатского края Дмитрию Рычагову поступило обращение от имама Алихана Магомедова, председателя местной религиозной организации мусульман «Ислам». Он заявил о преступлении, по его мнению, совершенном юристом Натальей Сыроватской совместно с заместителем председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения (ЕГП) Артемом Гаглошвили.

По словам заявителя, события развивались без налета драматизма до той поры, пока имам Алихан Магомедов не обратился за помощью к депутату ЕГП Артему Гаглошвили с целью покупки земельного участка в городе Елизово под строительство молитвенного дома.

Забегая вперед, скажу: Артем Мирабиевич обладает каким-то чутьем на «халявные» деньги и подыскивает себе, аккуратно выражаясь, помощников, на мой взгляд, не обремененных высокими моральными принципами. Одной из таких помощниц является юрист Наталья Сергеевна Сыроватская.

На сегодняшний день госпожа Сыроватская значится учредителем и руководителем четырех компаний, и одной управляет её родственница. Среди действующих компаний числятся: ООО «Экстерн НС», ТСО КМНС (Территориально-соседская община коренных малочисленных народов Севера) «Возрождение», ДНТ (Дачное некоммерческое товарищество) «Малинки» (за ними закреплено десять гектаров земли), садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Клубничка» (владеет четырьмя гектарами земли). Она даже умудрилась зарегистрироваться как глава крестьянского фермерского хозяйства (ГКФХ) и как индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которого является пчеловодство. Также под огородничество пчело-садоводка умудрилась получить 1,2 гектара земли.

Тем, кому посчастливилось видеть госпожу Сыроватскую, даже в голову не могло прийти, что она хотя бы очень отдаленно напоминает представительницу КМНС и тем более фермершу-крестьянку-пчелосадовода.

Но вернемся к заявлению имама Алихана Магомедова. Он с чистой душой доверился депутату Артему Гаглошвили, который познакомил его с Натальей Сыроватской, пообещав, что та решит все проблемы, связанные с покупкой участка под строительство молитвенного дома. «Фермерша-крестьянка-пчеловод-садоводка», по совместительству представительница КМНС, юрист Сыроватская предложила Алихану Магомедову подписать договор на оказание услуг, что и было сделано 17 ноября 2022 года. Согласно настоящему договору (дословно):

«Исполнитель» обязуется совершить от имени и за счет «Заказчика» определенные юридические действия, а именно:

1.1.2. Провести необходимые процедуры по внесению изменений в правила землепользования и застройки соответствующего муниципального образования в части дополнения территориальной зоны видом разрешенного использования будущего земельного участка в кадастровом квартале 41:05 ЗУ1;

1.1.3. Подготовить для утверждения уполномоченным органом схему земельного участка 41:05 ЗУ1 на кадастровом плане территории и осуществить постановку на кадастровый учет вновь образованного земельного участка для размещения объекта капитального строительства религиозного назначения;

1.1.4. Заключить в уполномоченном органе договор безвозмездного срочного пользования земельным участком 41:05 ЗУ1 для целей капитального строительства объекта религиозного назначения, сроком на 10 лет.

1.1.5. В качестве выполненной работы Исполнитель представляет Заказчику Договор безвозмездного срочного пользования на имя Заказчика, прошедшего государственную регистрацию в Росреестре».

Все деньги по договору (один миллион рублей) Алихан Магомедов передал Сыроватской, о чём имеется подтверждающая расписка. Более того, он отдельно оплатил работы кадастрового инженера Антона Мирошниченко. В течение года Алихан Магомедов пытался понудить Наталью Сыроватскую исполнить обязательства по договору. Беда в том, что крестьянско-фермерская пчелосадоводка не имела полномочий для осуществления принятых на себя обязательств. Наверное, это можно расценивать как мошеннические действия. В конце концов Алихан Магомедов понял, что его обманули, и обратился в прокуратуру.

Полагаю, что больше всего его гложет то обстоятельство, что в этой, предположу, мошеннической схеме активное участие принимал заместитель председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения Артемом Гаглошвили, и то, что деньги на покупку земельного участка под строительство молитвенного дома были не его. Их (деньги) собрали мусульмане, проживающие на Камчатке.

Зададимся вопросом, почему заместитель председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения Артем Гаглошвили предположил, что руководитель территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Севера, дачного некоммерческого товарищества, глава крестьянско-фермерского хозяйства, пчелосадовод-огородник и немного юрист решит проблему с приобретением участка земли в Елизовском городском поселении? Изложу свою версию событий.

Сначала предлагаю читателям познакомиться с выдержкой из представления Прокуратуры Камчатского края об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и трудового законодательства в отношении заместителя председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения Артемом Гаглошвили, которая дает некоторое представление о его личности:

«Проверкой установлено, что с 21.06.2018 по 22.06.2018 Гаглошвили А.М. находился за пределами Камчатского края в г. Хабаровск однако согласно утвержденного табеля учета использования рабочего времени Собрания депутатов Елизовского городского поселения за июнь 2018 года, Гаглошвили А.М. 21.06.2018 отработал 8 часов рабочего времени, 22.06.2018 отработал 8 часов, всего 16 часов рабочего времени или 2 рабочих дня.

Данный табель учета рабочего времени утвержден 29.06.2018 Главой Елизовского городского поселения Рябцевой Е.И. (имеется подпись и печать). Также на табели имеется подпись основного исполнителя Рябцевой Е.И. и подпись исполнителя бухгалтера 1 категории Собрания депутатов Елизовского городского поселения Шафиковой А.В., на табеле имеется отметка бухгалтера о принятии табеля.

Установлено, что согласно финансовым документам за неотработанные дни с 21.06.2018 по 22.06.2018 Гаглошвили А.М. незаконно произведена оплата в размере 17 492 руб. 06 коп (без вычета НДФЛ).

Также установлено, что с 21.01.2019 по 31.01.2019 (9 рабочих дней) Гаглошвили А.М. находился за пределами Камчатского края в королевстве Таиланд (21.01.2019 осуществлен перелет г. Владивосток - г. Бангкок (Таиланд) однако согласно утвержденного табеля учета использования рабочего времени Собрания депутатов Елизовского городского поселения за январь 2019 года, Гаглошвили А.М. с 21.01.2019 по 31.01.2019 отработал 9 рабочих дней по 8 часов каждый, всего 72 часа рабочего времени.

Данный табель учета рабочего времени утвержден 31.01.2019 Главой Елизовского городского поселения Рябцевой Е.И. (имеется подпись и печать). Также на табели имеется подпись основного исполнителя Руководителя аппарата Собрания депутатов Елизовского городского поселения Даник И.В. и подпись исполнителя бухгалтера 1 категории Собрания депутатов Елизовского городского поселения Шафиковой А.В., также на табеле имеется отметка Начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Чепурко В.С. о принятии настоящего табеля.

Согласно финансовым документам за неотработанные дни с 21.01.2019 по 31.01.2019 Гаглошвили А.М. незаконно произведена оплата в размере 124 827 руб. 90 коп. (без вычета НДФЛ).

В вышеуказанные даты Собранием депутатов Елизовского городского поселения какие-либо документы о командировки Гаглошвили А.М. либо иные документы, дающие право Гаглошвили А.М. находится не на рабочем месте, не принимались.

Таким образом, Гаглошвили А.М. Собранием депутатов Елизовского городского поселения незаконно выплачена сумма в размер 159 812 руб. 02 коп. (без вычета НДФЛ), что повлекло необоснованное расходование бюджетных средств Елизовского городского поселения. В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупцией является незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег.

Кроме того в ходе проверки сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных заместителем председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения Гаглошвили А.М. за 2019 и 2020 года, при представлении сведений скрыл банковский счет Акционерного общества «Почта Банк» (ИНН Банка 3232005484, БИК банка 044525214), дата открытия счета 22.11.2018.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, поступая на государственную или муниципальную службу, гражданин добровольно избирает профессиональную деятельность, предполагающую наличие определенных запретов и обязанностей, связанных с реализацией особых, публично-правовых, полномочий.

Вместе с тем, указанным лицом не обеспечено надлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

Частью 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местною самоуправления в Российской Федерации» установлено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу п.п. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в том числе в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.

Аналогичные положения закреплены п.п. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Приведенные в настоящем представлении факты выявленных прокуратурой нарушений свидетельствуют о ненадлежащем состоянии кадровой работы в Собрании депутатов Елизовского городского поселения, что привело к незаконной выплате бюджетных средств Елизовского городского поселения в размере 159 812 руб. 02 коп. Указанное также свидетельствуют о ненадлежащей организации проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Причинами и условиями выявленных нарушении являются ненадлежащее отношение должностных лиц Собрания депутатов Елизовского городского поселения к требованиям антикоррупционного и трудового законодательства и недостаточность принимаемых мер по профилактике и предупреждению коррупции, а также злоупотребление должностным положением при исполнение заместителем председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения Гаглошвили А.М. своих должностных обязанностей в условиях отсутствия надлежащего контроля за его деятельностью со стороны руководства Собрания депутатов Елизовского городского поселения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 6, 9, 22, 24, 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

Т Р Е Б У Ю:

Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием сотрудника Елизовской городской прокуратуры и принять конкретные меры к устранению и недопущению выявленных нарушений Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также причин и условий, им способствующих.

Предлагаю рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.

О времени и месте рассмотрения представления заблаговременно известить Елизовского городского прокурора, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору в письменной форме не позднее месяца со дня внесения представления».

Теперь перейдем к схеме получения денег, «изобретенной» Гаглошвили и Сыроватской. Наша елизовская «Фурия» (назовем её так) создавала предприятия не просто так, а с целью бесплатного получения земли для членов общины КМНС, пчеловодства, крестьянско-фермерского хозяйства и огородничества. Из-за пробелов в законе полученные таким образом земли затем можно продать без обременения. Дачное некоммерческое товарищество, садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости имеет право покупать участки земли под строительство дач на льготных условиях. Члены товарищества, полагаю, были либо родственниками Гаглошвили и Сыроватской, либо людьми, тесно связанными с ними. Прикрытие этих сделок, т.е. обеспечение официального оформления выделенных на льготных условиях участков земли, осуществлял заместитель председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения Артем Гаглошвили вместе с председателем Олегом Мартынюком. Затем приобретенные или полученные участки земли продавались, только значительно дороже.

По нашей версии, в одной из жалоб на имя прокурора Камчатского края Дмитрия Рычагова указывается, что 10 гектаров земли ДНТ «Малинка» в районе Пятой стройки вышеназванная троица хочет продать под застройку жилого комплекса. Роль госпожи Сыроватской являлась одной из ключевых, она отвечала за технико-юридическое сопровождение сделок. Полученную прибыль от нехитрых финансовых операций участники, надо полагать, непропорционально делили на троих. Елизовскую «Фурию», как обычно бывает в таких случаях, подвела жадность. В случае с имамом она не учла, что обмануть священнослужителя чревато политическими последствиями.

Вопросы религии в нашем государстве требуют особого подхода. И если ты воруешь деньги, собранные мусульманами на строительство молитвенного дома, то грандиозного скандала не избежать. К тому же особую пикантность ситуации придает участие в этой афере представителей муниципальных органов власти.

Недаром говорится, что жадность бежит впереди глупости. Сырогагломартынюки, видимо, считают, что можно брать всё, что плохо лежит. Подобных проворно снующих во власти нечистых на руку деятелей еще в 19 веке разглядел великий русский писатель Михаил Салтыков-Щедрин, сказав, что они (деятели) убеждены: «Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать».

Похоже, в Елизовском муниципальном «заповеднике» этот процесс доведен почти до совершенства.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."