ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ ОТЕЧЕСТВА

Печать
PDF

(Продолжение. Начало «В» от 15.03.2023от 15.03.2023от 29.03.2023от 19.04.2023от 26.04.2023от 03.05.2023от 07.06.2023от 21.06.2023от 05.07.2023от 19.07.2023от 26.07.2023от 16.08.2023от 23.08.2023от 30.08.2023от 05.09.2023от 13.09.2023от 25.10.2023от 20.12.2023от 28.02.2024от 06.03.2024от 20.03.2024от 24.04.2024от 18.06.2024от 26.06.2024от 02.07.2024от 16.07.2024от 24.07.2024от 30.07.2024от 13.08.2024от 20.08.2024от 27.08.2024от 10.09.2024от 25.09.2024от 01.10.2024от 12.11.2024от 20.11.2024; от 27.11.2024)

Газета «Вести» продолжает рубрику «Великие писатели Отечества». Нашим читателям мы предлагаем ознакомиться с краткой биографией людей, которые существенно повлияли на мировоззрение россиян, воспитание в них чувства прекрасного, сделали русский язык великим и могучим. При этом не будем забывать, что некоторые из них стали предвестниками трех революций в Российской империи, приблизив смутные времена с кровавой круговертью, а также приблизившие крах советского строя. Великие писатели Отечества составляют часть нашей истории и заслуживают того, чтобы их творчество знали и помнили.

Юрий Васильевич Бондарев

(1924–2020)

Юрий Васильевич Бондарев – советский писатель, публицист, сценарист, член Союза писателей, занимался общественной деятельностью, участник Великой Отечественной войны.

Вчерашние мальчишки, которые едва успели окончить школу, во время войны становились солдатами и шли защищать свою Родину. Ярким представителем того легендарного поколения является Юрий Васильевич Бондарев. К празднованию дня победы 9 Мая в нашей стране по всем каналам показывают военные кинофильмы. Одними из самых волнующих и любимых являются киноленты: «Батальоны просят огня» и «Горячий снег». Эти фильмы сняты по одноименным произведениям Юрия Бондарева. Он принимал участие в съемках фильмов, был автором и сценаристом.

Юрий Васильевич родился 15 марта 1924 года в городе Орске. Его, отец Бондарев Василий Васильевич, работал следователем и являлся участником Первой мировой войны. Мать писателя, Клавдия Иосифовна, занималась домашним хозяйством и воспитывала единственного сына.

Юра рос в любящей и заботливой семье, мать дарила ребенку любовь и ласку, а отец воспитывал сына бесстрашным и стойким. Родители часто вечерами читали книги, которые в семье Бондаревых занимали почетное место. Как правило, читалась классика, которая впоследствии оказала влияние на творческое развитие ребенка.

Мальчик мечтал стать моряком, эта мечта родилась тоже из книг, зачитывался Джеком Лондоном, заучивал наизусть морские термины. Юрий стал закаляться, тренировал свой организм, готовил его к сложным обстановкам. Но всё изменилось на одном уроке литературы. После летних каникул детям нужно было написать сочинение о том, как они провели лето. Учительница на весь класс зачитала сочинение Юры, в котором он описал свою поездку к дяде и двоюродному брату Сашке, как он учился тонкостям охоты и рыбалки, в подробностях описал строительство шалаша и жизни на природе, на реке Белой, которая находится под Уфой.

Преподавательница заметила способность ученика к литературе и рекомендовала ему развивать этот талант. Юра последовал её совету, он организовал выпуск школьного журнала в своей 516-й школе города Москвы.

Но юношеские мечты прервала война. Беззаботное детство закончилось для всех ребят того поколения. Позднее Юрий Васильевич в рассказе «Степь» поделится с читателями о том счастливом и мирном времени. 17-летний подросток принимал участие в сооружении укреплений под Смоленском и вернулся с последним эшелоном в Москву. Но затем семью эвакуировали в Казахстан. Как только Юра окончил среднюю школу (летом 1942 года), его направили на обучение во второе Бердичевское пехотное училище.

А уже осенью, в октябре 1942 года, молодых курсантов отправляют под Сталинград. Юрия Васильевича зачисляют командиром минометного расчета 308 полка 98-й стрелковой дивизии.

Под Котельниками он получил первое ранение, был контужен и получил обморожение. А дальше он принимал участие в освобождении Киева и Житомира, там он был ранен во второй раз, участвовал в боях в Польше и Чехословакии. Победу встретил младшим лейтенантом в Чкалове.

А после окончания войны и демобилизации Юрий поступает в Литературный институт, который закончит с отличием.

Его дебют в печати состоялся в 1949 году (это был небольшой сборник рассказов «На большой реке»), а далее последовал целый ряд повестей, романов и рассказов, которые стали классикой произведений о Великой Отечественной войне. В 1956 году автор напишет повести «Юность командиров», «Батальоны просят огня» (по которому в 1985 году будет снят четырехсерийный фильм), в 1959 году выйдет в свет повесть «Последние залпы» (по ней снимут кинокартину в 1961 году). Потом будут написаны романы «Горячий снег» и «Берег» (которые тоже экранизированы) и еще многие другие популярные произведения о войне.

Позднее Бондарев напишет: «После войны я начал писать о войне. Всё, что мною написано о ней, – это искупление долга перед теми, кто остался там… Я постарался осмыслить их судьбы».

Юрий Васильевич в своих произведениях, написанных в 70-е годы, размышляет о судьбе Родины, он даже предвидит распад Советского Союза и последующую деградацию общества. В 1973 году советские писатели составили групповое письмо, отправленное в редакцию газеты «Правда», о Солженицыне и Сахарове, под которым он тоже поставил свою подпись.

Во время XIX партийной конференции в 1988 году Бондарев, выступая с трибуны, сравнил перестройку Горбачева с самолетом, который был поднят в воздух, но никто не знал, есть ли в конечном пункте назначения посадочная площадка. Он резко высказывался в адрес тех, кто очернял советское прошлое, и отстаивал свои политические и жизненные убеждения на всех уровнях.

В 1994 году Бондарев не принял орден «Дружбы народов» по случаю 70-летия, который хотел ему вручить Борис Ельцин. Юрий Васильевич ответил президенту: «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны».

15 марта 2019 года Дмитрий Медведев поздравил писателя с 95-летием.

За заслуги в творчестве и общественной деятельности Юрия Васильевича отмечали 19 премиями, а произведения писателя переведены на более чем 70 языков мира.

Будущая жена Юрия Васильевича жила с ним по соседству, более того, Валентина была одноклассницей его сестры. Молодые люди встречались, много гуляли и разговаривали, а потом и поженились. В семье родились две дочери: Елена в 1952 году и Екатерина в 1960 году.

Юрий Васильевич всегда был примером во всём своим детям и внукам.

В 2018 году к годовщине Великой Победы Юрий Васильевич дал редкое интервью. Он рассказал о малоизвестных фактах своей биографии, поделился со своими читателями воспоминаниями о войне, размышлял о современном мире и человеке.

До самого последнего дня жизни писатель оставался неравнодушным к происходящим событиям в стране. Он до последнего твердо отстаивал выбранную позицию и не шел на компромисс со своей совестью.

Юрий Васильевич умер 29 марта 2020 года. Похороны состоялись 2 апреля. Писателя похоронили на Троекуровском кладбище.

***

Юрий Бондарев – последний писатель-фронтовик. Рассказывая нам о войне – настоящей, не плакатной, он описывал свои чувства, свою боль. Потому что сам прошел через ад Сталинграда, участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева, получил несколько ранений.

Юрий Васильевич не раз встречался с журналистами «АиФ» – как правило, на своей даче, истинно писательской, в просторном кабинете. Говорил вдумчиво, искренне, много. Сейчас в память о великом писателе мы публикуем отрывки из его интервью, которое стало одним из последних.

«Война для меня – святое, великое действо, через которое прошла наша страна. И прошла достойно. Меня порой упрекали: «Почему у вас все герои погибают?» Да потому, что из нашего поколения ушло на войну 99 процентов, а вернулось 3 процента. Я долгое время с радостью общался с одним ветераном, он был хорошим наводчиком-артиллеристом. Несколько лет уже не звонит. Писем тоже нет. Он был старше меня. Думаю, его уже нет. Это был последний однополчанин, с которым сохранилась связь...

Молодые люди, да и их родители не могут знать атмосферу, воздух, настроения, мечты, удачи и неудачи того времени. Мы мыслили несколько иначе. Я прекрасно всё это помню. И с таким удивлением смотрю на некоторых представителей, близких к моему поколению, которые начинают повторять то, что говорила «пятая колонна» – те, кто не признает ни войну, ни революцию, ни все те достижения, которые были сделаны нашей страной. Они, наверное, плохо знают, что в войне Россия потеряла 9 млн солдат, а американцы – 275 тысяч. США участвовали в войне на 8 процентов по сравнению с Россией, но всё равно хотят присвоить, украсть Победу. Вот и пишут их журналисты, что Америка и Англия сыграли огромную роль, что это они победили в войне. Но они не побеждали! Мы знаем! С представителями разных европейских стран я пересекся, как ни странно, в Сталинграде. Там были представлены почти все национальности. И все радостно сдавались нам в плен, когда мы их окружили.

Я знаю, что тот пессимизм, который есть у нашего народонаселения – специально говорю не о народе, а о народонаселении – то нытье, те стоны сквозь ругательные фразы в отношении своей страны – это дешево стоит и далеко от правды.

Для пессимизма возникает повод, когда нет хлеба и картошки в магазинах. Того, от чего непосредственно зависит жизнь. А продукты – это жизнь. В плане культуры и технологий – всё терпимо. Но когда дело касается жизненно важных вещей, которые необходимы человеку каждый день, но не каждый ими может воспользоваться, это, конечно, вызывает определенные чувства.

Большие запросы уже зависят от степени ума. Как народ говорит: глаза завидущие. Кто-то действительно посмотрит, позавидует: «Вот я хотел бы этого». А пробовал он это? Вот я пробовал эти кушанья заграничные. Они что, вкуснее наших? Нет! Наоборот! Гранд-отель. Официанты бегают на носочках, официантки трясут юбками. И всё! Вся разница! А у нас, может, на носочках не ходят, но накормят так, что еле из-за стола вылезешь.

То, что можно увидеть по телевизору, есть и в реальной жизни. Наши граждане умеют устраивать шикарные банкеты. Я сам на такие банкеты не хожу, где есть всё, что угодно – вот вам шампанское, будем умываться. Нет, умывайтесь сами! Там столы ломятся. Я во Франции, где люди считаются гурманами, такого не видел. Наши же так постоянно справляют дни рождения, свадьбы. А это уже называется роскошь.

Я ставлю культуру и особенно литературу по сравнению с экономикой на первое место. Потому что человек, который вооружен мировой культурой, принимает правильные решения в жизни. А жизнь ведь состоит из принятий решений. Поэтому просвещение должно быть на первом месте. Всё остальное – на втором. Только представьте общество без культуры! Это уже и обществом не назовешь. Даже у зверей есть культура и уважение друг к другу. Я с детства был голубятником. Видел, как голубь ухаживает за голубкой, за птенцами, как он кормит их из своего клюва. Видел, как взлетает голубка, а голубь, как бы сопровождая, взлетает следом за ней. А если кто-то чужой тронет голубку, он растопырит крылья и, как бомбардировщик, пойдет на защиту. А волки какие семьянины! И это всё – тоже культура.

Но я замечаю, что в нашей стране градус культуры снизился. Появилось больше равнодушных: когда сильный бьет слабого, кто-то да пройдет мимо. А равнодушие – это и есть бескультурье.

Думаю, что показателем и барометром того, куда идет страна, во все времена была молодежь. Вот вам как пример одна деталь. 1941 год. Немцы подошли вплотную к Москве, на 37 км, полтанкового броска. Когда объявили, что собирается народное ополчение, какой был энтузиазм у молодежи! Записывались не под угрозой, не под приказом, не из-под палки – в очереди стояли добровольно.

То, что я познаю через своих молодых знакомых, меня не пугает. Но то, что идет по телевизору, совсем не радует. Какие-то идиотские драки, многие из которых спровоцированы нанятыми людьми, получающими в руки по бумажке. Много разных шоу, фестивалей: показывают залы, набитые зрителями, чуть ли на люстрах не висят. Да, есть у нас талантливые люди, молодые певцы, артисты балета. Но в основном то, что я вижу, – клоунада. В данном случае молодежи трудно что-либо посоветовать. У нашего поколения тоже были периоды, когда мы любили одно направление, потом другое. У них сейчас период любви к зрелищам. Посмотрели, тут же забыли и пошли есть мороженое или пить нарзаны.

Может быть, время такое? Может, и ворчать на него не нужно? Вы замечаете, как всё быстро меняется? Два года назад было немного иначе, пять лет – совсем по-другому, а в 1990-е годы вообще черт знает что творилось. История не подвержена нашим слабым человеческим советам. Она не прислушивается к нашим словам, не воспринимает наши впечатления.

Деньги сегодня стали парусом. Мы должны пройти через эту эпоху. А заодно вспомнить и другие подобные меркантильные эпохи. Сегодня молодой человек думает, какую профессию выбрать: чисто теоретическую или связанную с жизненной практикой, с хорошими доходами? Квартиры-то у него нет, места твердого тоже нет, богатых родственников и подавно... Поэтому каждый думает о материальном устройстве. И пусть это не моя эпоха. Но она такая.

Я вам приведу одну цитату: «Что ж, и сбылось то немногое, о чём бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына... Это было всё, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром». Конец «Тихого Дона». Прекрасный и умный финал с двойным смыслом.

В чём смысл жизни? Такой вопрос я задавал более тысячи раз – профессорам, большим людям, студентам, своим товарищам, писателям, художникам. Человек родился, чтобы познать этот мир, познать самого себя. Ведь мы себя совершенно не знаем. Если кто-то говорит: «Я знаю всё о себе!» – он не обманывает, а просто врет, брешет или дурак. Ничего мы не знаем о себе. Мы не можем порой объяснить какой-то свой поступок или слово высказанное, которое не стоило высказывать. Так что не суета сует, не богатства, не власть, а познание самого себя – вот самое главное наше предназначение. То, о чём написал Шолохов. Но пока мы идем в другую сторону от этого финала...»

Источник: biographe.ru
aif.ru

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."