Родильный дом № 1: врачей вынуждают увольняться

Печать
PDF
Давно доказано, что материально-технические условия и эффективный кадровый ресурс – основа основ всех учреждений здравоохранения.  В городском родильном доме № 1 медицинского оборудования в достатке. Есть и опытные врачи-акушеры. Беда там одна: отсутствие профессионально грамотного руководителя, обладающего тактом и психологическим чутьем, помноженным на умение выстраивать отношения с подчиненными.
Елена Дорошенко в должности главного врача роддома № 1 работает чуть более трех лет. Но даже за столь короткое время она умудрилась наломать дров. Правда, этого не видят чиновники от медицины, сидящие в министерских кабинетах и в отделе здравоохранения городского округа. Противостояние между руководителем и медперсоналом началось с лета  2011 года. Уладить конфликт не удалось, и осенью 105 специалистов среднего и младшего персонала написали заявление  прокурору города, в котором выразили недоверие главному врачу роддома.
Приведу выдержку из письма:  «Коллектив роддома № 1 обращается с жалобой на неправомерные действия главного врача Дорошенко Е. А. и просит провести тщательную прокурорскую  проверку. В случае выявления нарушений просим принять меры в соответствии с законодательством РФ». Далее в своем заявлении сотрудники роддома пишут о том, что им не доплачивают или вовсе не производят:  
«…стимулирующих доплат, в том числе и на обслуживание иногородних рожениц, хотя деньги учреждению перечисляются, но до медперсонала не доходят;  
– не начисляются отпускные, районный и северный коэффициенты на сертификатные деньги, но налоги с них регулярно высчитываются;
– не вычитаются налоги на несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении родителей;
– не производятся доплаты работникам хирургического отделения, которое относится к разряду «экстренных»;  
– не поставлен коллектив в известность и о том, прошел ли роддом № 1 аттестацию на форму № 50 и ТБЦ «СПИД и туберкулез с открытой формой» для приема рожениц с такими заболеваниями, т.к. медперсоналу также должны идти доплаты, поскольку с данной категорией женщин официально работает роддом № 2;
– не выдается молоко и не компенсируется деньгами, что идет вразрез с приказом Минздравсоцразвития РФ (№ 45н от 16.02.2009);
– не доведено до коллектива штатное расписание. Хотя нередко в роддоме практикуется совмещение специалистами нескольких должностей, но без дополнительной оплаты;
– трижды повышалась заработанная плата (2008, 2010, 2011гг), но только на словах;
– до сих пор не принят коллективный договор…».
На все эти вопросы коллектив не получил вразумительных объяснений от своего руководителя, потому и направил письмо в прокуратуру. Меры реагирования главного врача оказались неадекватными. Для начала Дорошенко довела до сведения трудового коллектива, что все претензии будет принимать лично от каждого, но в письменной форме. А чтобы неповадно было остальным, а скорее всего для устрашения, «мальчиками для битья» главный врач избрала наиболее активных врачей и акушерок. В феврале 2012 года, не выдержав оскорблений и унижений, группа медиков направила жалобы сразу в несколько инстанций: в Минздрав РФ и Камчатки, в прокуратуру края, в общественную приемную партии «Единая Россия», в Госинспекцию по труду и в комитет по управлению имуществом городского округа.
Из заявления, подписанного врачами: «После обращения коллектива в прокуратуру по поводу оплаты труда ужесточилось психологическое давление на сотрудников. С нашим мнением не считаются, проводя политику стресса и пресса, что создает нервозность в коллективе. Дорошенко Е. А. безосновательно, в крайне некорректной форме, предложила заведующей акушерским отделением Санаковой Т.П. написать заявление о переводе на низшую должность врача-дежуранта. И врач Санакова Т.П. – высокопрофессиональный специалист высшей категории, имеющая большой практический опыт,  вынуждена была уйти в отпуск. Исполнять обязанности завотделением назначили Заболотную А. А., но и ей Дорошенко стала предлагать «добровольно» перейти в другое отделение. Без согласия перевели  врача Фельдмана Е.В. на  нижеоплачиваемую  должность. По принуждению ушла со своей должности старшая акушерка И.В. Баранова. В сложившей морально-психологической обстановке просто нереально полноценно выполнять свои трудовые обязанности. Коллектив доведен до состояния полного отчаяния, что неизбежно грозит серьезными последствиями, вплоть до массового увольнения…».
Как проходила проверка, и какие выводы сделали проверяющие, сказать сложно. Но если судить по очередному заявлению, подписанному врачами, то, начиная с февраля 2012 года, врач-акушер 1 категории Алла Заболотная, проработавшая более двух десятков лет в роддоме, получила несколько выговоров. Причем в основу выговоров в 2012 году ей инкриминировали две погрешности, которые произошли в 2005 и 2008 годах, за которые она уже понесла наказание. Но после вмешательства сразу трех прокуратур: генеральной, Камчатского края и городского округа, а также Министерства социального развития и труда Камчатского края дисциплинарные взыскания, наложенные на врача-акушера А. А. Заболотную, были отменены как незаконные.
Врач-акушер Евгений Фельдман с 1 марта 2012 года ушел из роддома № 1 по собственному желанию.  Его с распростертыми объятиями взяли в роддом
№ 2.  Акушерка Баранова не выдержала морального давления и сдалась, написав заявление о переводе на более низкую должность.
Свои выводы сделала и комиссия, созданная комитетом по имуществу городского округа, которая проверила заявление врачей и пришла к выводу, цитирую:
«… ротация врачей по разным отделениям роддома № 1 не предусмотрена нормами трудового законодательства, не может быть принята без согласия работника, а значит – незаконна. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения функциональных обязанностей врачом Санаковой Т. П. не подтвержден.
Перевод специалиста на должность, требующую более низкой квалификации, допускается с письменного согласия работника. В учреждении присутствуют случаи неправильного применения норм трудового законодательства. Факт перевода врача-акушера Фельдмана Е.В. признан незаконным».
И далее следуют выводы комиссии: «В случае  неправильного применения норм трудового законодательства, руководитель учреждения будет нести персональную ответственность и подвергнут  дисциплинарному взысканию».
К сожалению, члены комиссии не стали выяснять – отчего старшая акушерка Баранова 26 января 2012 года написала заявление о переводе на низшую должность, а уже на следующий день, 27 января, заявление было аннулировано. И все же перевод на низшую должность И.В. Барановой состоялся, но только после того, как проверяющие покинули стены медучреждения, т.е. 1 марта 2012 года.
Свои объяснения по жалобе коллектива написала и главный врач роддома № 1 Дорошенко Е.А. По ее мнению, ничего страшного в коллективе не произошло. Это нормальная рабочая обстановка. Ей известны имена тех, кто, как она считает, «провоцирует коллектив и инициирует саботаж и неисполнение локальных нормативных актов».
Казалось бы, после всех проверок и выводов комиссии, обеим сторонам надо успокоиться и сделать выводы, а также найти компромисс и работать. Но, «закусив удила», главный врач, предположу, при поддержке медицинских чиновников, решила не мытьем так катаньем убрать оставшихся в коллективе «бунтарей». На стихийных собраниях (только в декабре прошлого года их прошло три и более пяти за полугодие 2012 года) с участием не только рядовых чиновников из городского отдела здравоохранения, но и министерства здравоохранения, и правительства края, главный врач, не стесняясь, навешивала ярлыки на неугодных ей сотрудников, посмевших вынести сор из избы. По ее мнению, вместо того, чтобы писать заявления об увольнении, или, посыпав голову пеплом, приползти на коленях к главному врачу и умолять о пощаде, они продолжают искать правду…
Досталось и депутату, который рассказал журналистам газеты «В» о морально-психологи-ческом давлении на врачей-акушеров, несогласных с методами руководства главного врача.
Почему выживают врачей, проработавших в этом коллективе более 20 лет, сказать могла бы главный врач лечебного учреждения. Но ей недосуг.
А вот о методах ее работы и о проводимых реформах (сама главный врач называет это ротацией) говорят вопиющие факты. Из роддома под нажимом ушли несколько специалистов. По причине нехватки акушерок отделение, где находятся роженицы, остается ночью на попечение лишь одной санитарки. А если начнутся роды у нескольких пациенток сразу, или по скорой помощи привезут тяжелую роженицу, как тут быть? Также на ночных дежурствах практикуется оставлять одного врача на два здания, что явно недопустимо и может привести к трагическим последствиям. Уволились три медицинских сестры-анестезиолога. Не хватает детских врачей неонатологов. А именно они выхаживают новорожденных, диагностируя и проводя лечение  с первых минут жизни появления младенцев на свет и, являясь специалистами широкого профиля, совмещают в одной должности работу и  реаниматолога, и  кардиолога, и невролога, и хирурга. Кстати, в мире  неонатолог – одна из самых высокооплачиваемых врачебных специальностей, потому что требует высочайшей квалификации.
Врачи  увольняются  из роддома, не  выдержав поведения главного врача, а официальные лица молчат. Все  доведено  до  такой  ситуации,  что на  одной чаше весов клятва Гиппократа – помогать людям, а также личное спокойствие и здоровье несогласных с таким отношением к себе врачей, а на другой – бесполезная борьба с главным врачом, которого поддерживает команда чиновников от медицины.  В  итоге несогласные пишут заявления об увольнении по собственному желанию. Вот так чаще всего и заканчивается бесполезная борьба с  руководством, которая отнимает и время, и  силы, и  здоровье, и уважение, в первую очередь, к себе. Хорошо если специалисты находят работу по своей квалификации, а если нет, то они пополняют рынок безработных. И у рожениц остается одна надежда на безымянную нянечку, которая и роды примет, и младенца обмоет, и поесть принесет. Правда, в последние два года  кадровую «брешь» наших лечебных учреждений закрывают специалистами из бывших республик средней Азии.
При острой нехватке специалистов узкого профиля, таких как  кардиологи,  анестезиологи, реаниматологи, специалисты ультразвуковой диагностики, психологи, (по штатному расписанию они должны быть), а также акушерок и медицинских сестер,  главный врач роддома так «щедро» разбрасывается кадрами, которых днем с огнем не найдешь и калачом на Камчатку не заманишь. Не означает ли это, что в скором времени роды в этом медучреждении принимать будет некому? Разве что санитарочки, словно повивальные бабки, будут выполнять функции акушеров-гинекологов. По-видимому, не случайно, а из личного опыта, одна из мам написала на форуме, посоветовав: «Не ходите туда рожать, если вам дороги ваши детки». Ее малыш прямо из роддома был переведен в детскую больницу на лечение.
Сегодня в роддоме № 1 практикуется двойной стандарт отношений главного врача с персоналом. Одним можно все: опаздывать или вовсе не приходить на дежурства, не ставя об этом в известность руководителя, небрежно заполнять медицинские карты больных, на повышенных тонах разговаривать с роженицами и их родственниками.  И при этом они стимулируются выплатами за дополнительные часы дежурства, а также иными доплатами.
Есть и такой факт, как «торговля» должностями и рабочими часами, но проходит сей факт за закрытыми дверями. Главный врач предлагает изгою добровольно покинуть свою должность, взамен специалист получает, помимо низшей должности, еще и «барскую любовь», а это означает, что трогать его не будут. Получается, сумел подладиться под главного врача – работай дальше. Нет – будешь за бортом торговать мясом. Не редки случаи, когда, по тем или иным соображениям переписываются медкарты поступивших рожениц. О каком качестве работы можно вести речь в таких морально-психологических  условиях, а уж тем более о роженицах и новорожденных.
Не случайно, начиная с 2003 года, в Интернете появился «черный список» родильных домов в России, с подробным указанием статистики смертности и осложнений. Своего рода  уникальный инструмент в борьбе по обеспечению должного качества родовспоможения. В «черный список» попали медицинские учреждения Архангельской, Иркутской, Кировской областей, Москвы и Подмосковья, республики Мордовия,  а также Чечня и Кабардино-Балкария. Впервые идею «черного списка» озвучила «Лига пациентов», а затем соответствующее решение принял и Общественный совет по защите прав пациентов при Росздравнадзоре в 2006 году. А уже в 2008 году был издан приказ Росздравнадзора (№ 1027-Пр/08 от 26.02.2008), определивший необходимость и порядок формирования такого рейтинга, куда входит реальная статистика смертности новорожденных и рожениц, а также послеродовых осложнений. Публикации о существующих проблемах, в том числе о материнской и младенческой смертности, показывают реальную картину работы медучреждения.
И это в то время, когда во всех регионах  здравоохранению уделяется огромное внимание, и выделяются значительные ресурсы.
А тем временем в российском Интернете роженицы объединяются в сообщества и сами пытаются составлять рейтинги родильных домов. Камчатские роженицы не исключение.
Вот лишь несколько высказываний самих мамочек, опубликованных на форуме: «Младенцев выписывают домой с инфекциями и простудами. Есть случаи, когда медсестры ставят капельницу и забывают ее снять. По выходным нянечки, ухаживающие за новорожденными, выпивают, и когда  приносят и уносят малышей, то мы молимся, чтобы не совсем трезвые санитарки не приложили их головами об косяки, что также бывало».
Когда будут  созданы нормальные условия для  работы, а также, изменится ли морально-психологический климат в одном из самых важных медицинских учреждения города и края, неизвестно. Главное – что главного врача терпит краевой  минздрав. Она же дочка госпожи Столяровой, бывшего начальника управления здравоохранения Камчатской области. Значит, ей можно все?

Нелли БЕРЕЗИНА.
Баннер

Радио онлайн


Новые коментарии

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."