Генеральный директор турфирмы приговорена к шести годам заключения

Печать
23 июля стало известно о приговоре городского суда в отношении хозяйки елизовской турфирмы «Кронос». Женщину судили за мошенничество в особо крупном размере с использованием своего служебного положения (статья 159 КУ РФ).
Преступление она  совершала посредством продажи несуществующих авиабилетов и туристических путевок.
Судом мошенница была приговорена в шести годам лишения свободы с отсрочкой наказания до достижения ее ребенком четырнадцати лет. А также суд полностью удовлетворил гражданские иски потерпевших и взыскал с гендиректора больше восьми миллионов рублей.
Мы уже рассказывали читателям об этой авантюристке в прошлом году («В», статья «Елизовское агентство «Кронос» продавало липовые авиабилеты», № 13 от 4.04.2012).
Общество с ограниченной ответственностью «Кронос» было зарегистрировано 23 июня 2008 года по адресу: город Елизово, улица Первомайская, дом 12. Основным видом деятельности является организация перевозок грузов, но кроме этого компания дополнительно осуществляет туристические, информационные и экскурсионные услуги. Руководителем данного учреждения (а также генеральным директором) является та самая Наталья Витальевна Левашова.
На протяжении четырех лет организация работала
как положено: регулярно осуществлялись грузоперевозки, продажа турпутевок и авиабилетов. Бизнес елизовской предпринимательницы набирал обороты, но необходимы были дополнительные средства на расширение и прочие нужды. Параллельно с развивающимся бизнесом, предпринимательница обзаводилась новыми знакомствами, занимала крупные суммы денег «на развитие».
Как же происходило «развитие» бизнеса у госпожи Левашовой, разбирались следователи.
С 2008 по 2011 год женщина взяла взаймы у своих четверых знакомых (около четырех миллионов рублей). Наталья божилась, что вернет долги, да еще и с высокими процентами. Предпринимательница оформила все, как положено: все свои сделки заверяла нотариально или же брала суммы под расписку. Но, несмотря на это, деньги не были возвращены их владельцам.
В марте 2010 года Левашова предложила своей знакомой купить процент от своей доли в уставном капитале коммерческой организации. За 30 процентов она запросила три миллиона рублей. Подруга согласилась и в качестве оплаты передала автомашину «Мицубиси-Кантер», стоимостью один миллион рублей. Остальные два миллиона внесла наличными. Однако мошенница изменения в учредительные документы не внесла.
К концу 2011 года аккредитация данной компании закончилась. Продлевать ее госпожа Левашова поленилась или не захотела (мы точно не знаем). Появилась реальная угроза для бизнеса. Люди могли уйти от Левашовой, начать отправлять свои грузы через другие логистические компании и летать в отпуска через туроператоров других компаний.
И тогда женщина превзошла саму себя: Наталья начала продажу несуществующих билетов. При этом она требовала со своих клиентов 50 процентов от полной стоимости авиабилетов и турпутевок. Не проще ли было пройти аккредитацию заново? Видимо, нет. Зато предприимчивая директорша развернула целую рекламную кампанию по продаже своих лжепутевок. Она разместила объявления о своих «супервыгодных» предложениях в газетах и журналах. Такую схему она выбрала именно из-за того, что у нее не было доступа к системе бронирования и продажи билетов. Полсотни человек купились на удочку Левашовой и были обмануты больше чем на два миллиона рублей.
Еще несколько миллионов женщина заработала на доверчивости своих друзей и знакомых. В конечном итоге ущерб, который нанесла генеральный директор, приближается к отметке 20 миллионов российских рублей.
После того, как десятки людей не смогли улететь по купленным у Левашовой билетам, они обратились в полицию. В 2012 году на женщину завели уголовное дело. Полтора года шло следствие.
На судебном заседании подсудимая свою вину ни по одному из инкриминируемых ей преступных деяний не признала. С глазами честными, как у младенца, Левашова заверяла судью, что своих клиентов не обманывала. А возникшие ошибки при оформлении билетов объяснила невнимательной работой кассира (который выступал в суде как свидетель обвинения). Наталья считает, что стала  жертвой неконкурентоспособных в данном бизнесе своих оппонентов. Что в результате преднамеренных действий ее конкурентов в кассах аэропорта давались указания о признании билетов, выданных в ООО «Кронос», недействительными.
Однако суд в эти «сказки» не поверил. Судья счел, что Левашова попросту хочет избежать уголовной ответственности за совершенные преступления и назначил ей максимальное наказание.
Интересно, что из всех работников ее турфирмы, на скамье подсудимых оказалась одна Левашова. Кассир якобы ничего о махинациях директора не знала, все операции с билетами проводила лично Наталья. А для чего нужен тогда кассир? Ясно для чего – быть свидетелем.

Катерина АРТЕМЬЕВА.