Зубная боль

Печать
Газета «Вести» продолжает знакомить читателей с самой курьезной рекламой краевой столицы.
На этот раз в поле нашего зрения попала реклама стоматологической клиники, или лучше сказать лечебного пункта «Харизма».
Они развесили свои баннеры по городу с изображением кубинского революционера Эрнесто Че Гевары. На фоне кубинского флага, в черном берете с красной звездой, он смот-
рит, не улыбаясь, куда-то вдаль.
В тексте на баннере всего двенадцать слов при двух грамматических, двух стилистических и двух смысловых ошибках.
Проникнуть в ассоциативную глубину стоматологов из «Харизмы» у нас не получилось. Посыл «харизматиков» был в принципе ошибочен. Красивые, ровные, белые зубы, обнаженные в широкой улыбке, иногда могут быть одним из элементов харизмы. И тогда с большой натяжкой подобную улыбку можно привязать к понятию «харизма». Но далеко не всегда сияющая белизна крепких зубов – есть слагаемая харизмы. Подтверждением тому как раз и служит баннер «Харизмы». Знаменитый кубинец (точнее аргентинец), изображенный на нем, совсем не зубастый. Причем, у самого «Че» были не совсем здоровые зубы, может быть, еще и поэтому он редко улыбался. Вспомните харизматичную Джоконду, написанную гениальным Леонардо да Винчи. Она тоже не показывает свои зубы, растянув губы в легкой, едва уловимой улыбке.
Поэтому баннер от «Харизмы» по сути говорит о том, что совсем не обязательно ослеплять мир белизной своих зубов, чтобы выглядеть харизматично. Спрашивается, зачем тогда идти к стоматологу в поисках харизмы? Безмозглая реклама «Харизмы» на том не заканчивается. Хочется выплакаться слезами умиления, когда читаешь название услуги: «Детский прием». Следуя буквальной логике, можно придти к выводу, прием в «Харизме» ведут дети. Либо взрослые стоматологи «Харизмы» показывают посетителям какой-то хит-
рый детский прием.  И сов-
сем уж озадачивает наше воображение изображение кубинского флага в рекламе об оказании стоматологических услуг. Может, это намек на то, что кубинцы больнее всех кусаются из-за того, что у них крепкие зубы?
Уместнее всего было бы демонстрировать изображение харизматичного революционера при рекламе лекарства против грибка. Команданте Эрнесто Рафаэль Гевара Линч де ла Серна по профессии был дерматологом.

Кстати, 14 июня этого года ему бы исполнилось ровно 85 лет.
Одна зубная боль с этими революциями и революционерами.

Рекламу смотрел
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.