Морские прогулки по Авачинскому заливу небезопасны

Печать
Трагедия с теплоходом «Булгария» не стала тревожным сигналом для владельцев морского прогулочного транспорта Камчатки. Капитаны судов, несмотря на реальную опасность, продолжают надеяться на «авось» и выполняют морские прогулки с грубейшими нарушениями правил безопасности.

На этой неделе  сотрудникам Центра ГИМС МЧС России по Камчатскому краю и представителям линейного отделения милиции управления на транспорте МВД России по ДФО удалось установить два случая нарушений правил на маломерных судах, выполняющих экскурсии по Авачинскому заливу.
Первым для проверки в бухте Тихой был остановлен катер «ОRKA». Госинспекторы обнаружили, что прогулочное судно переполнено пассажирами – их оказалось семнадцать, хотя по судовому билету на борту должно находиться не более двенадцати человек. На втором катере «AQVAтория» было двадцать человек, вместо положенных двенадцати.
Как выяснили сотрудники ГИМС, оба катера принадлежат одному судовладельцу – Анне Будковской (ИП «ОRKA-дайвинг»). Капитаны судов привлекаются к административной ответственности уже не в первый раз. В течение восьми лет на них составляют протоколы за нарушение норм пассажирской вместимости. Госпожа Будковская на две недели приостанавливает свою деятельность. А затем снова выпускает прогулочные катера на свой страх и риск. Все потому, что штраф составляет от 500 до 1000 рублей.  Прибыль же госпожи Будковской за летний период составляет более двух миллионов рублей.
Более жестких наказаний применить к хозяйке катеров ни ГИМС, ни транспортная прокуратура не могут, так она является частным лицом. У них даже нет таких полномочий. Кроме того, как объяснили в ГИМС, для того, чтобы осуществлять прогулки на катере, лицензия не нужна. Это не считается пассажирскими перевозками, хотя на катере есть пассажиры. То есть любой может приобрести катер и зарабатывать прогулками по Авачинскому заливу, нарушая правила? Тогда для чего нужно территориальное управление МЧС по Камчатскому краю и транспортная прокуратура?
По разным оценкам, незаконным извозом в Авачинской губе занимаются около 30 плавсредств. И сколько еще должно затонуть «Булгарий», чтобы морские суда, перевозящие пассажиров, нарушающие правила и технику безопасности, прекратили свою деятельность?

Соб. инф.