ТРАГЕДИЮ НА ВЛАДИВОСТОКСКОЙ ТИРАЖИРУЮТ В ЛИСТОВКАХ

Печать

«Вести» (№ 90 от 23.12.15)  уже сообщали об обстоятельствах аварии мопеда «Хонда», на котором ехали трое подростков, с автомобилем «Тойота Кроун». Тогда мы пришли к выводу, что, скорее всего,  виновником дорожно-транспортного происшествия явился водитель мопеда.
17 февраля 2016 года старшим следователем УМВД России  по городу Пет-ропавловску-Камчатскому, капитаном юстиции Иваном  Анчиковым было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении водителя «Тойоты Кроун» Андрея Галактионова.
Где-то в начале февраля по городу начали разбрасывать и расклеивать листовки с призывом поддержать требование о заключении Андрея Галактионова под стражу.
В листовках была напечатана черно-белая фотография Галактионова и сообщалось, что в момент аварии он находился в алкогольном опьянении (это правда, по его собственным признаниям он выпил 350 граммов водки), ехал со скоростью 150 км/час (экспертиза установила, что он ехал со скоростью 100 км/час, при разрешенной – 60 км/час).
После 17 февраля новая волна листовок, теперь уже с цветным изображением мужчины, появилась в городе. Их расклеивали на дверях подъездов, на  электрических щитах и кидали в почтовые ящики. Из листовок следовало, что мопедом «Хонда» (скутером синего цвета) управлял выживший Валерий Хомич, что является вымыслом. Свидетели показали, что скутером управлял Никита Корячихин.
Следствие также установило, что у него были характерные травмы на ладонях, полученные в момент аварии, которые показывали, что за рулем был именно он. В листовке также сообщалось, что анонимные свидетели показали, что Галактионов мчался со скоростью 163 км/час. (В первой листовке говорилось о 150 км/час.). Также составители текста листовок солгали, во-первых,  в отношении водителя, который, якобы, давал показания, что не сидел за рулем в момент столкновения со скутером. Таких показаний не было. Во-вторых,  анонимные составители текста неверно указали, что допустимая скорость на данном участке дороги составляет 40 км/час (на самом деле 60 км/час). В-третьих, цитирую; «Cвидетели до сих пор не опрошены, запуганы и даже не разыскиваются». По этому делу в настоящее время опрошены четверо свидетелей с приложением видеозаписи.  Эту запись следствию предоставила свидетельница  ДТП, машина которой находилась на расстоянии  10-15 метров  от места столкновения. Она ехала по параллельной полосе, когда юноши «вынырнули» перед ее капотом и понеслись на встречную полосу по пешеходному переходу. В-четвертых, анонимы обвинили следователя, что он, якобы, снова цитирую: «Занимается фальсификацией данных, уничтожает все возможные улики и вещ. доки», а на следственные органы «идет давление». Это чистой воды вымыслы. Давление на следственные органы как раз организуют составители листовок.  В-пятых, изготовитель листовки пишет, что «родственникам погибших угрожают судебным иском за обращение к общественности», из-за того,  что «у водителя Галактионова родственник – высокое должностное лицо где-то на Дальнем Востоке». Это тоже является ложью. Родственникам погибших никто не угрожает судебными исками из-за обращения к общественности. Скорее всего, анонимы пытаются упредить возможные последствия. Они обвиняют следователя в совершении уголовного преступления, за что могут понести наказание.
Не удалось найти у Галактионова  и сановного родственника.
Вместо подписи на листовке написан номер телефона – «8-900-443-48-92. А.В.»
И последнее, что касается листовки.
Вернусь к ее заголовку: «Внимание! Бездействие полиции и властей! Пьяный виновник ДТП – убийца 2-их детей!».
Вот как раз об этом и стоит поговорить.
Разумеется, я понимаю состояние родителей погибших Никиты Корячихина и Вадима Овсянникова. Не дай Бог хоронить своих детей, принявших такую страшную смерть.  Можно объяснить эмоциональное состояние родственников и одноклассников, которые хотели бы покарать Галактионова. Признаюсь, нам и самим бы этого хотелось, хотя бы лишь только за то, что это человекообразное тело по фамилии Галактионов в нетрезвом состоянии сел за руль. Но он должен понести ответственность только за то, что совершил.
У нас, конечно, вызвало удивление, что Андрей Галактионов официально является неработающим. Но это явление достаточно массово распространено в нашем рыбацком краю. Можно заниматься браконьерским промыслом, «шабашить» на ремонтах квартир у богатых людей или «пиджачить» на станциях техобслуживания  и официально числиться безработным.   
Постараемся разобраться в подробностях самой аварии.
Сегодня уже установлено, что трое юношей  выехали на пешеходный переход на запрещающий красный свет. Ширина дороги в этом месте составляет, примерно, 16 метров. Свидетельница, которая  ехала по параллельной Галактионову полосе, показала, что она не видела, как спускались мальчики, и на видеозаписи с камеры наблюдения видно, что женщина их не могла увидеть из-за высокого сугроба, который находился  рядом со светофором. Ей просто повезло, что мопед выкатился на пешеходный переход, когда до ее машины было еще далеко. Время, за которое мальчики проскочили половину дороги, составляло примерно две секунды. Прошло еще полсекунды, и скутер оказался напротив автомобиля Галактионова. Он в тот момент находился, примерно, в  15-18 метрах от мопеда. Посчитаем: если бы Галактионов ехал с разрешенной скоростью 60 км/час, сумел бы он уклониться от столкновения?
Итак, автомобиль, следующий со скоростью 60 км, проходит 18  метров за одну целую и шесть сотых секунды. Даже трезвому водителю все равно не удалось бы избежать аварии с мопедом. Тормозной путь «Тойоты Кроун» при скорости 60 км/час на мокрой дороге почти в три раза превышает расстояние, которое оставалось пройти до столкновения. Следовательно, назвать виновником аварии Галактионова нельзя. Как это ни прискорбно, все случившееся, по версии следствия, произошло по вине Никиты Корячихина, находящегося за рулем в момент трагедии.
Мы попытались выяснить, знали ли родители Никиты  о том, что у него есть мопед и каким образом он его приобрел? Оказалось, что приобрести мопед – не такое уж сложное дело для школьников-старшеклассников. В данном случае Никита купил его «с рук». Оставим в стороне вопрос, где он взял деньги.  Мопед – не такая уж дорогая вещь, его можно на что-нибудь выменять. Родители могли и не обратить внимания на увлечение ребенка мопедом.  Кстати, несколько десятков тысяч просмотров набрал ролик в соцсети, повествующий о том, как после декабрьской аварии один из родителей, узнав, что его сын приобрел скутер, разрезал средство передвижения пополам «болгаркой». Акт утилизации засняли на мобильный телефон и выложили в ytub.
Но вернемся к листовкам. Мы связались по телефону, указанному на них, с родственниками погибших и постарались добросовестно разобраться в той информации, которой они обладали. Получив на руки видеозапись аварии и выслушав объяснения следователя, а также ознакомившись с результатами экспертиз, мы еще раз отправились к месту трагедии и постарались максимально для себя смоделировать события того страшного вечера, 15 декабря 2015 года. Затем разложили на кадры саму видеозапись. Съемка шла со скоростью 25 кадров в секунду, камера фиксировала точное время. Нам удалось установить, что столкновение произошло в 20 часов 49 минут 25 и две десятых секунды. После чего не осталось сомнений в том, что в аварии виноват сидевший за рулем скутера подросток. У нас сердце сжималось, когда мы видели, как мальчишки мчатся навстречу собственной смерти.
На место гибели мальчиков родственники и их одноклассники постоянно носят живые цветы. Иногда они зажигают свечи.
Когда мне удается увидеть, как они меняют увядшие цветы на свежие, я приостанавливаюсь и смотрю на их не по годам серьезные, словно в одночасье повзрослевшие лица. Мне хочется произнести слова утешения – что-нибудь трогательное и спокойное.  Но в этот момент подростки слушают только свой внут-ренний, скорбный голос, и навряд ли я сумею что-то добавить к тем словам, которые они сами себе говорят.
Страшная и одновременно нелепая смерть забрала жизни их друзей. И всем очень не хочется верить в то, что в трагедии виноват сам подросток, сидевший за рулем скутера. Словно горе от этого становится еще сильнее.

 

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ