Камчатские моряки отравились антифризом

Печать

Трое погибло, двое находятся в тяжелом состоянии

 

 

Происшествие с отравлением произошло в четверг, 17 ноября, на промысловом судне «Муравьев-Амурский», принадлежащее ООО «Тымлатский рыбокомбинат». Ярусолов находился в Корфском заливе в 10 километрах от берега на промысле трески и палтуса.  Пятеро моряков решили расслабиться во время рыбалки. Так как на судне не оказалось спиртных напитков они выпили 2,5 литра антифризной жидкости. Для них это закончилось трагедией.

В течение нескольких часов им стало плохо. 28-летний моторист и 49-летний матрос скончались на судне, остальных пострадавших  - 22-летнего третьего помощника капитана, 26-летнего рефмашиниста и 23-летнего матроса доставили на самоходной барже в районную больницу села Тиличики. Врачи, как могли, боролись за их жизнь. На следующий день стало известно, что одному из них выжить не удалось. Двое сейчас в тяжелом состоянии, но их жизни ничего не угрожает. Этим молодым людям либо очень повезло, либо они выпили небольшую дозу опасной жидкости.

Справка «В»

Антифриз – это неоновая зеленая жидкость без запаха, со сладким вкусом, используется для охлаждения двигателей.  Попадание этой жидкости внутрь организма человека может привести к необратимым изменениям в организме и к летальному исходу.

В малых дозах вызывает состояния сильного алкогольного опьянения. В больших количествах - отравление этиленгликолем. Этиленгликоль – простейший представитель полиолов  (многоатомных спиртов). Сам этиленовый гликоль не ядовит, но токсичен. Может вызвать метаболический ацидоз - состояние, при котором кровь имеет кислую реакцию, вызванную снижением в ней концентрации бикарбоната.

В 1992 году похожий случай произошел на камчатской военной флотилии. В бухте Бабия специально был  создан нештатный отряд в количестве 15 человек для утилизации судов,  находящихся в отстое. Проще говоря, брошенных на прибрежной полосе. Отряд проработал ровно две недели, после чего 11 матросов  решили распить «горькую».  Они выпили целый чайник этиленгликоля. Четырех человек спасти не удалось. После чего отряд был расформирован, а командир отряда  был предупрежден о неполном служебном соответствии.

Вообще, отравления этиленгликолем происходят с завидным постоянством. Россияне почему-то  считают, что пить можно все, что пахнет спиртом. Увы,  даже для наших «луженных» организмов иногда нужно соблюдать меру. Тем более, когда стремишься влить в свой организм либо тройной одеколон, либо политуру (жидкость для протирки мебели после нанесения лака), а тем более антифриз (этиленгликоль).

Понимая, что призывать соотечественников не пить, что попало бессмысленно, даем совет из жизни.  В свое время нам его дали водители, которые работают в северных районах. Им  хорошо известно, что для употребления антифриза его аккуратно на морозе нужно пролить на лом, для того чтобы ядовитые присадки примерзли  к металлу, а чистый спирт прольется в вовремя подставленную емкость.  То же самое можно проделать с одеколоном и политурой. Но только при этом необходимо учитывать, что присадки начинают примерзать при температуре не выше  минус 10 градусов по Цельсию. При этом лом должен находиться на морозе не менее получаса.

Если даже после проведенной операции  у вас нет полной уверенности,  в чистоте спирта, необходимо туда бросить немного марганцовки. (На один стакан несколько кристаллов).  Понимаем, что марганцовки может не оказаться под рукой, тогда можно использовать яичный белок. Только тогда смеси нужно дать отстояться  в течение 10 минут. Но даже после этого желательно выпить две упаковки активированного угля и только затем маленькими дозами вливать в себя  полученный «шмурдяк» (как говорят в Одессе). Т.е. выпив бутылку – остановись, подумай, стоит ли продолжать дальше.

Еще раз заострим внимание наших читателей на том, что мы призываем не пить всякую дрянь. Но, учитывая российский менталитет «если нельзя, то можно», вынуждены помочь нашим землякам сберечь свое здоровье, саму жизнь вышеперечисленными нехитрыми рецептами в приготовлении поганого зелья.

Выражаем свои соболезнования родным, близким умерших.

 

Саида ВАГАБОВА,

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.

 

Справка «В»

Название:  МУРАВЬЕВ-АМУРСКИЙ

Транслитерация:  MURAVYEV-AMURSKIY

Бывшее название:  SEA STORM

Год смены названия:  2006

Регистровый номер:  960230

ИМО №:  9146352

Позывной сигнал:  UESA

Порт приписки:  Петропавловск-Камчатский

Флаг:  Россия

Последнее Очередное освидетельствование:  05.11.2010

Символ класса РС:   KM* L4 fishing vessel

Символ класса РС (второй; размерения смотри в квадратных скобках):

 

ТИП СУДНА

 

Основной тип:  Рыболовное

Подтипы:    Ярусный лов  Рыбообработка  Холодильная установка

 

СВЕДЕНИЯ О ПОСТРОЙКЕ

 

Дата постройки:  28.04.1997

Страна постройки:  Норвегия

Строительный номер:  13

 

 

РАЗМЕРЫ И СКОРОСТЬ

 

Водоизмещение (т):  1356

Длина габаритная (м):  49,99

Длина расчетная (м):  44,05

Ширина габаритная (м):  10,70

Ширина расчетная (м):  10,70

Высота борта (м):  7,50

Осадка (м):  4,60

Скорость:  14,00