«Чрезвычайная ситуация» в умах коммунальщиков

Печать
Снег, гололед и морозы – постоянные атрибуты зимы. Но эта прописная истина отчего-то становится откровением для коммунальных служб и тяжким испытанием для населения. Особенно в те дни, когда отключают воду, свет и отопление в наших домах.  

В пятницу, 20 января 2012 года, с раннего утра ряд домов на улице Абеля и проспекте Победы был отключен от отопления и горячего водоснабжения. Причина банальна – утечка на трассе. А так как это был рабочий день, то жильцы, поверив объявлению, что в 15.00 отопление во-
зобновится, надеялись возвратиться в теплые квартиры. Наивные! Ни в 15.00, ни в 19.00, ни даже в 21.00 отопление так и не было включено. И тогда самые инициативные квартиросъемщики решили выяснить, что же происходит на самом деле, и когда обещанное тепло появится в домах. Если вы, уважаемые читатели, думаете, что так легко и просто дозвониться до Единой диспетчерской службы (ЕДС) или службы 05, то глубоко заблуждаетесь. Не менее часа понадобилось звонившим, чтобы телефон, установленный на автоматическом режиме, вдруг «ожил». Первый звонок был сделан в ЕДС, но он  ситуацию не прояснил, а еще больше запутал. Оказывается, идут плановые работы и когда отопление включат – неизвестно. Это замерзающим людям показалось странным. На улице темень, ни одной аварийной машины возле отключенных домов не стоит, а работы, по утверждению диспетчера, проводятся. На просьбу назвать номера домов, где ведутся ремонтные работы, диспетчер просто положил телефонную трубку. Не дал результатов и повторный звонок в ЕДС – телефон молчал.
Дежурный по городу также не внес ясности по отключенным домам, сославшись на ЕДС, но после долгих препирательств, все же записал в журнал адреса домов, где отсутствует отопление. На всякий случай  жильцы решили позвонить в службу ГО и ЧС. Дежурный был крайне удивлен и долго не мог понять, о чем его просят, т.к. никаких данных об отключениях к нему не поступало, и тут же порекомендовал дозвониться до ЕДС, мол, они там все знают.
Как же так,  недоумевали люди: дома, отключенные от отопления, есть, а сведений об этом  нет ни в городской администрации, ни в ГО и ЧС. А впереди два выходных и надежды на то, что кто-то будет заниматься ремонтом, никакой. Пришлось набрать приемную губернатора и там поинтересоваться: знают ли они об отключении  жилых домов на столь длительный срок, да еще и в январе. Оказалось, в приемной губернатора об этом факте также никто не знал. Вот тогда-то жильцы позвонили на «Радио СВ» и журналистам газеты «Вести»  и попросили помочь. Лишь спустя три часа, примерно в 23.00, отопление в домах возобновилось.
Но ведь есть порядок предоставления коммунальных услуг, который  регулируется Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», и которым устанавливаются основные показатели качества коммунальных услуг, допустимые пределы отклонения от этих показателей, а также даются методики перерасчета коммунальных платежей в случаях, если коммунальщики не смогли справиться со своими обязанностями. При этом для каждого вида услуг предусмотрены так называемые профилактические перерывы. Их продолжительность устанавливается обслуживающими организациями по согласованию с органами местного самоуправления.  
Казалось бы, все предельно ясно прописано в документе, который обязателен для исполнения.  Отчего  руководство коммунальной службы не просто превышает свои полномочия, но и ставит под угрозу жизни сотен людей, в том числе и несовершеннолетних камчатцев, отключая без согласования с городской администрацией жилые дома.
Мы попытались дозвониться до руководства ЕДС. К сожалению, все телефоны руководителя были отключены по техническим причинам. Как объяснил дежурный ЕДС Сергей Будник, в городе «ЧП» (чрезвычайное положение), но чем оно вызвано и знают ли об этом в мэрии, толком сказать не смог. Звоним в ГО и ЧС с одной лишь целью: разузнать, что происходит в городе.
Юлия Ананьева, руководитель пресс-службы ГО и ЧС по Камчатскому краю ничего о «ЧП» не знает. Город, по ее словам, живет в обычном режиме. Что касается отключения домов 20 января, то она об этом впервые слышит.  Вот тебе и раз!
Понимая, что четких и ясных ответов не получить от служб, затеявших «коммунальную перестройку» в городе, набираем телефон Государственной жилищной инспекции Камчатского края в надежде, что там то уж точно скажут, что происходит, и возможна ли такая вольность в зимний период с отоплением, когда под угрозу ставятся жизни людей. Ответ заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Фатимы Кудзиевой пора-
зил журналиста. Оказывается для того, чтобы ответить на вопрос корреспондента Фатиме Михайловне необходимо получить разрешение от …пресс-службы администрации Камчатского края! Или Фатима Кудзиева не знает о своих обязанностях и потому вопрос журналиста переадресовывает пресс-службе.
Напомним, согласно  «Положению о Государственной жилищной инспекции», которое утверждено Постановлением Правительства Камчатского края (№ 418-П от 19.12.2008г.) п. 2. – Полномочия инспекции, – гласит: «Обеспечение государственного контроля над соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (водоснабжение, отопление, электроснабжение, канализация и другие)».
Комментарии излишни.
На этом можно было бы поставить точку. Но впереди еще три холодных и снежных месяца, которые надо пережить. А если внеплановые, как, впрочем, и плановые отключения будут продолжаться, то неизвестно, чем все может закончиться. Ладно бы только больничными листами, а то, не ровен час, кто-то может и замерзнуть в собственной квартире.

Нелли  БЕРЕЗИНА.