Дорога смерти

Печать
Страшно, когда твоя жизнь и жизнь близких тебе людей зависит от пьяного водителя, серийного убийцы и маньяка, вора-домушника, безграмотного врача. При этом смерть дорогих тебе людей в любом ее проявлении, будь-то убийство, наезд автомобиля, неправильно поставленный диагноз и, соответственно, не то лечение, специалисты чаще всего укладывают в одно слово – фатальность, т.е. неизбежность.

Вот и Елена Волкова 1 июня 2012 года, отправляясь после работы, около 17.30, за сыном в детский сад,  не предполагала, что это ее последний путь. Не подсказало женщине и ее сердечко, что дорога смерти не позволит ей больше увидеть своего сыночка Максимку. И не будет она радоваться и сопереживать вместе с ним его взросление, не доведется ей вместе с ним стоять на первом и последнем школьном звонке, кричать вместе со всеми «горько» на его свадьбе и затем ждать внуков…
Не знала Елена, что жизнь ее повисла на волоске и полностью находится в руках водителя КамАЗа, буксирующего неисправный УАЗ в одну из воинских частей, дислоцирующихся на улице Лукашевского. В этот день шел дождь, и дорога в районе Сероглазки была размытой и скользкой. К тому же многочисленные повороты, явно не располагающие к большой скорости грузового транспорта, таили в себе опасность.  «Летевший» навстречу  легковому автомобилю Сузуки-Эскудо КамАЗ обдал грязью лобовое стекло легковушки, закрыв видимость для водителя.  Водитель не смог сориентироваться и уйти в сторону. В результате тяжелейшего ДТП водитель иномарки получил ушибы рук и ног, водитель УАЗика – солдат срочной службы – открытый перелом бедра, а Елену Волкову в тяжелейшем состоянии доставили в краевую больницу.
Может быть, эта авария с участием военных так и не стала бы достоянием гласности, если бы трагедию не запечатлел  видеорегистратор автомобиля, следовавшего за буксируемым УАЗиком. Все, кто видел эти кадры, показанные на 5-ом канале и прокомментированные сотрудником ГИБДД, ужаснулись не только скорости, с какой шел грузовик, а она была примерно 80 км в час, но и той беспечности, с какой водитель КамАЗа гнал огромнейшую машину и болтающийся за ним из стороны в сторону  УАЗ. Оглушенный скоростью, или подгоняемый приказом высокого начальства в погонах (следствию предстоит все это выяснить) шофер многотонки даже не удосужился время от времени поглядывать в зеркала зад-
него вида и контролировать процесс буксировки.  На кадрах четко видно, как за несколько минут до трагедии чудом увернулась от «буханки» светлая иномарка. На непростом спуске на улице Мишенной «буханку» зашвыряло, а затем резко выбросило на полосу встречного движения, где в этой время двигалась красная машина. А после столкновения водитель КамАЗа на скорости уходил с места трагедии. При этом обрыв троса, коим была закреплена «буханка», и это видно на кадрах видеорегистратора, произошел именно в момент лобового столкновения с легковым авто.
После аварии врачи еще семь дней «боролись» за жизнь молодой женщины. Но, так и не приходя в сознание, Елена скончалась. Можно ли было ее спасти? «Да, можно», – уверяют ее коллеги по работе. И вот здесь начинается второй виток трагедии безвременно ушедшей из жизни Елены Волковой.
Рассказывает коллега погибшей Марина Ревта: «Ужасная трагедия, непоправимая утрата  и, в первую очередь, для шестилетнего Максимки, который каждый день ждет свою маму и набирает номер ее телефона. Поражает не только  черствость тех, по чьей вине произошла трагедия, но и военного руководства, в чьем ведении находится техника и водители. Никто не принес извинений, не поинтересовались судьбой мальчика, ставшего сиротой. Военные следователи категорически отказываются комментировать то, что произошло. Мы уверены, чтобы сохранить погоны и должности, военное руководство всю вину спишет на солдата срочной службы, который находился за рулем буксируемого УАЗа. Что касается спасения нашей коллеги Елены Волковой. Знаете, мы слышали, что медицина на Камчатке в плачевном состоянии, но даже не предполагали, что до такой степени. Поразили нас, в первую очередь, откровенная грубость людей в белых халатах, граничащая с хамством».  
В разговор вступает главный бухгалтер ООО «Устькамчатскрыба» Валентина Шадрунова: «Более всего ужаснул тот факт, что в нашем городе, как и во всем крае, отсутствует медицинская аппаратура. Аленку можно было бы спасти, если бы в больнице имелись аппараты компьютерной томографии или магнитно-резонансной томографии. Как нам сказали врачи, было два таких аппарата, но они сломались. Я лично с мамой погибшей Елены – Валентиной Павловной Лаптевой была на приеме у министра здравоохранения края Татьяны Лемешко, мы просили ее о помощи, но ее безучастие и безразличие к судьбе молодой женщины, а значит, и к ее маленькому сыну, прозвучало с первой же фразы. Сначала она потребовала от нас фамилии тех, кто сообщил о сломанных аппаратах. Затем стала уверять, что два миллиона рублей уже переведены на приобретение медицинской аппаратуры, но нет средств на оплату  доставки техники на Камчатку. Мы тут же предложили ей свои услуги по оплате за доставку и даже готовы были сами привезти технику, но получили отказ. Через семь дней Аленка умерла, так и не узнав, что эффективной помощи от врачей она не получила. Они отказали ей в праве на жизнь. Нам показалось, что всю неделю, которую Алена провела в реанимации, они просто ждали остановки ее сердца».
Ну что же, в очередной раз автор статьи убедилась, что огромная рыба, под названием «камчатская медицина», действительно гниет с головы.
Что же касается виновников аварии – наших доблестных военных, кому УКАЗ не указ, то еще раз они продемонстрировали полное неуважение к народу, на налоги которого и содержится армия.  Начну с того, что водитель тяжелого КамАЗа, буксировавший на гибкой сцепке неисправную «буханку», явно нарушал все правила, превышая скоростной режим. А иначе как объяснить, что он не заметил аварии и продолжал уходить с места трагедии на скорости, если только не был «подшофе»?
Отчего солдат срочной службы прячется от родственников погибшей Елены Волковой, и не может толком объяснить, что послужило причиной аварии? Кто скажет правду о техническом состоянии УАЗика на момент аварии? И почему машина болталась, словно «сосиска в проруби»?  И чем был занят водитель во время езды? Проведена ли экспертиза технического состояния УАЗика? Было бы интересно узнать, прошли виновники ДТП наркологическую экспертизу, или «впопыхах» был упущен этот важный момент? Есть ли  в уголовном деле схема ДТП? Почему в постановлении о возбуждении уголовного дела от 15.06.2012 отсутствует фамилия водителя КамАЗа? Отчего заместитель руководителя военного следственного отдела СК РФ по гарнизону Петропавловск-Камчатский подполковник юстиции Романов  виновных в трагедии называет «неустановленными лицами в/ч 10103»? Не означает ли это, что истинный виновник трагедии уйдет от ответственности? Кого сегодня «выгораживают» военные следователи: водителя КамАЗа или «буханки»? А, может быть, УАЗ вообще был неуправляем, и его категорически было запрещено буксировать? Отчего никто из командования воинской части, до сих пор не пришел в семью погибшей  молодой женщины, зная, что сиротой остался шестилетний мальчик? Не принесены извинения, и даже не сделана попытка проявить участие в его судьбе или хотя бы сделать вид, что сочувствуют горю? Почему так таинственно ведут себя военные следователи? Что не позволило им возбудить уголовное дело сразу же, т.е. 1 июня? Как получилось, что спустя  лишь две недели, 15 июня 2012 года, было возбуждено уголовное дело по признакам преступления,  предусмотренного ч. 1 ст.264 УК РФ – «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», цитирую: «Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет».
Как же легко распорядились статьями Уголовного кодекса РФ военные следователи. Получается, что преступники в военной форме, отняв жизнь у молодой женщины и осиротив шестилетнего ребенка, уйдут от заслуженного наказания только лишь потому, что кому-то из звездных полковников (подполковников) не хочется жертвовать своим званием и должностью за неразумные, а значит преступные действия своих подчиненных, и нести ответственность. Хотелось, чтобы виновные не только понесли заслуженное наказание, но и взяли под опеку, оставшегося сиротой по их вине шестилетнего Максимку.
В настоящее время Василий Золотарев, солдат срочной службы, сидевший за рулем УАЗа, через Интернет разыскивает очевидца и владельца видеорегистратора. Мы лишь можем предположить, что свою вину он не признает, а значит, хочет доказать, что его вины в случившемся нет. Редакция оставляет за собой право следить за дальнейшим развитием событий, о чем будем информировать наших читателей.
Меж тем аварии с участием военной техники все чаще становятся вполне обычным явлением. Только за июнь 2012 года в разных городах России  произошло шесть аварий, при которых под колесами тяжелой военной техники погибли гражданские люди. Основными причинами высокого уровня аварийности с участием военных являются пренебрежение правилами безопасности дорожного движения, высокая скорость, низкое качество специалистов, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность при управлении транспортным средством.
Сегодня наша страна занимает первое место среди стран Европы и Северной Америки по дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом на 100 000 жителей, и шестое место при пересчете на 100 000 автомобилей. Россия уступает лишь Украине, Албании, Молдавии, Румынии и Белоруссии. По информации Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ  в 2011 году на территории РФ произошло 199 589 ДТП, в которых погибли 27 849 человек. И это в то время, когда число погибших на дорогах Европы уменьшилось в два раза. Получается, что с 1990 года в России практически ничего не изменилось, и дорожно-транспортные происшествия, где гибнут дети и взрослые, по смертности уже обошли СПИД и инсульты.
Камчатка не исключение. Ежегодно на дорогах края происходит свыше 500 ДТП, в которых гибнут десятки человек. И это несмотря на то, что в регионе работает долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае на 2011-2012 годы». Для ее успешной реализации власти Камчатки направили свыше 500 миллионов рублей. Цель программы – сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на территории полуострова, снижение числа пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП).  Предусмотрено внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, изготовление световозвращающих приспособлений для дошкольников и учащихся младших классов, строительство надземных пешеходных переходов, развитие системы своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП и многое другое.
Вот только знают ли об этой программе военные отцы-командиры, чьи воинские части дислоцируются на территории краевого центра и в поселках Камчатки, и у которых на балансе стоит тяжелая армейская техника, а в подчинении безответственные специалисты.
Редакция газеты «Вести» приносит искренние соболезнования родным и близким в связи с трагической гибелью Елены Сергеевны Волковой.