Кто тебе сниться, крейсер «Аврора»? Конечно, Шойгу

Печать
Понятно желание МО РФ Сергея Шойгу поднять упавший при его предшественнике Анатолии Сердюкове престиж Верховного командования Вооруженных Сил Российской Федерации. Но делает  он это довольно экстравагантным способом.
Много скандалов в сердюковское время было связано с российским крейсером № 1 «Аврора».
Напомню, что корабль получил свое имя в честь фрегата «Аврора», принимавшего участие в Петропавловской обороне от англо-французской эскадры в 1854-м году.
Крейсер «Аврора», стоящий на мертвом якоре возле Петроградской набережной, напротив главного учебного корпуса Нахимовского училища, вступил в строй 11 мая 1900 года. Корабль имел полное водоизмещение около 7000 тонн. Его длина составляла около 127 метров. Ширина около 17 метров, осадка около 7 метров. Вооружен четырнадцатью шестидюймовыми (152,4 мм) орудиями, шестью трехдюймовыми (76,6 мм) зенитными орудиями, тремя торпедными аппаратами. Экипаж - 720 человек.
Корабль прославился тем, что 25 октября 1917 года (по старому стилю) произвел холостой выстрел, якобы послуживший сигналом к штурму Зимнего дворца (хотя сигналом к штурму все же послужил выстрел в Петропавловской крепости). 28 февраля того же года на «Авроре» был открыт кровавый счет убитых офицеров Балтийского флота взбунтовавшимися матросами своих команд. Были убиты командир «Авроры» капитан 1 ранга Никольский и старший офицер (старший помощник) Огранович.
В 1905 году, за 12 лет до гибели последнего царского командира крейсера, в Цусимском сражении погиб первый командир «Авроры» капитан 1 ранга Егоров.
Сама «Аврора» 28 сентября 1941 года была потоплена немецкой артиллерией, но демонтированные орудия с «Авроры» продолжали уничтожать гитлеровцев на подступах к Ленинграду в 1941-1944 годах.
В 1944 году крейсер подняли и поставили в ремонт. Еще через четыре года его поставили к месту постоянной стоянки.
В 1948 году наряду с кадровой командой на крейсере жили и несли морскую службу нахимовцы десятого и одиннадцатого классов. (Тогда в Нахимовское училище принимали мальчишек с четвертого класса). В 1960 году нахимовцы перешли жить  на берег, а в освободившихся помещениях был устроен музей, просуществовавший до наших дней с небольшими изменениями. На корабле была оставлена небольшая команда в семьдесят человек для поддержания чистоты, порядка и встречи дорогих гостей и зарубежных делегаций. «Аврора» окончательно превратилась в революционную легенду и памятник российского кораблестроения начала ХХ века.
Есть маленький кусочек и моей биографии, ненамеренно вкрапленный в густое наслоение исторических пластов на броне крейсера номер один. 22 апреля 1970 года меня с моими одноклассниками приняли на борту «Авроры» в пионеры Советского Союза. Там же я дал свою первую клятву. Через пять лет на легендарном крейсере меня посвятили в нахимовцы, а еще через два года, по окончанию Нахимовского училища, выпускников посвятили в курсанты Высших Военно-Морских училищ, разбросанных по всему Советскому Союзу. Первый раз «Авроре» не повезло в 1987 году, когда ее поставили на ремонт. Крейсеру отрезали всю родную подводную часть, приварив сильно измененную, осовремененную. Что в корне изменило весь его исторический вид. Во второй раз главному кораблю страны сильно не повезло в 2006 году, когда министром обороны стал Анатолий Сердюков. Крейсер перестал быть кораблем. Он, стараниями главного военного мебельщика страны, перевоплотился в филиал обычного музея средней руки с малочисленным гражданским обслуживающим персоналом. Именно тогда на корабле стали устраивать банкеты  шальные русские куршавельцы.
По стране, от моря до моря, прокатился ропот бывших выпускников Нахимовского училища. Затем присоединились все ветеранские организации военморов. Решительная дурь господина Сердюкова, продемонстрированная в отношении «Авроры», оказалась похлеще погона на груди (мебельщик отменил ношение двух погон на плечах). Видимо, поэтому пришедший на смену засланцу из «Ленмебельторга» главный спасатель страны решил сделать «Аврору» ходовым кораблем, учебным крейсером. Новоиспеченному министру обороны, видимо, забыли объяснить, что легче построить новый крейсер, чем  заставить двигаться старый. Идею подхватил губернатор Санкт-Петербурга. Проект начали живо обсуждать, забывая, что унижающее  военно-морской флот сердюковское умопомрачение до сих пор воплощается в жизнь нескромным гламурным коллективом «Рособоронсервиса».
Как это ни странно прозвучит, но особую популярность крейсеру придала песенка из мультфильма про «Аврору». В той песенке есть незатейливые слова:
«Волны седые, ветры шальные –
Доля такая у кораблей.
Судьбы их тоже чем-то похожи,
Чем-то похожи на судьбы людей».
Про шальные ветры – это о Сердюкове. Волнами балуется Сергей Кужугетович. Нам же остается только петь: «Кто тебе сниться, крейсер «Аврора», в час, когда утро встает над Невой?».

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.