Чьи ВУЗы круче?

Печать
Под таким заголовком газета «Вести» ежегодно публикует рейтинги российских вузов. В прошлом году на Камчатке единственным неэффективным был признан филиал Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХ и ГС).   
Анализ проводило Министерство образования и нау-ки Российской Федерации. Согласно данным агентства «Эксперт РА», лучшими вузами в 2012 году в России оказались:

МГУ им. М. В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана, Санкт-Петербургский государственный университет и Московский физико-технический институт – одновременно стали лучшими вузами по востребованности работодателями.
В первичный список участников рейтинга было включено 450 российских высших учебных заведений, в 2000-2012 годах занимавших ведущие позиции в частных и специализированных рейтингах. В список не включались вузы творческой и спортивной направленности, а также учебные заведения силовых ведомств. Затем по итогам онлайн-опроса 1183 респондентов на портале OlU.ru был определен шорт-лист наиболее высоко оцененных 130 вузов, у которых впоследствии были запрошены анкетные данные. Сведения о деятельности предоставили 116 вузов из шорт-листа.
На заключительном этапе подготовки рейтинга была проведена серия опросов, в которых приняли участие 4 тысячи респондентов (научное и академическое сообщество, работодатели, студенты и выпускники вузов). По итогам анализа данных опросов и статистических показателей был сформирован итоговый список 100 лучших высших учебных заведений России.
Определение рейтингового функционала происходило на базе анализа следующих интегральных факторов:
- качество образования в вузе;
- уровень востребованности выпускников вуза;
- уровень научно-исследовательской активности вуза. Значение каждого из интегральных факторов определяется группами показателей, которые, в свою очередь, объединяют показатели, характеризующие ситуацию по важнейшим аспектам деятельности вуза. Качество образования рассматривалось как интегральная оценка уровня преподавания, степени международной интеграции, ресурсной обеспеченности образования и степени востребованности со стороны абитуриентов. Каждый из факторов оценивался по нескольким критериям, количественно и качественно, через опрос представителей академической среды.
Уровень востребованности выпускников работодателями рассматривался как интегральная оценка качества карьеры выпускников, сотрудничества с работодателями.
Уровень научно-исследовательской активности рассматривался как интегральная оценка инновационной активности, научных и инновационных достижений.
2013 год, по данным «Интерфакс», принес огорчения Камчатскому государственному университету им. Витуса Беринга. Он получил один из самых низких рейтингов среди российских университетов. Всего в рейтинге было представлено 105 вузов.
По сообщению радио «Эхо Москвы»: «Деятельность вузов оценивалась по шести основным параметрам: образовательная деятельность; научно-исследовательская деятельность; социализация (отражает деятельность вузов в социальной сфере); интернационализация или международная деятельность вуза; бренд вуза; инновации и предпринимательство, то есть достижения вуза в сфере инноваций и коммерциализации разработок».
Уважаемым преподавателям и студентам КамГУ им. Витуса Беринга предлагаем не принимать близко к сердцу низкорейтинговую оценку своего вуза и дождаться следующего, 2014 года. Мы уверены, что в очередной раз поменяется методика оценок эффективности вузов, и в черный список попадет какое-нибудь другое российское высшее учебное заведение.
Неизменными лидерами рейтинга эффективности российских вузов остались все те же университеты-победители 2012 года с одной лишь поправкой: МВТУ им. Н.Э. Баумана сместился со второго на четвертое место.

Соб. инф.