А кто виноват? Да никто!

Печать
В феврале 2013 года в газете «Вести» вышла статья «Без вины виноватая» («В», №7 от 27 февраля 2013 года). Журналисты рассказывали о пустяковой аварии, которая произошла на участке федеральной трасы «Морпорт-Аэропорт» 7 ноября 2012 года.

Напоминаем нашим читателям события того дня. Молодая девушка (Екатерина Федорова) на автомобиле «Ниссан Тиида» выехала с дачной дороги на  главную и поехала в сторону Петропавловска-Камчатского. Не проехав и трехсот метров, девушка увидела в зеркале заднего вида автомобиль «Тойота Опа», стремительно догоняющий ее «Ниссан». Водитель «Опы» (Сергей Банных) попытался совершить обгон «Тииды» с выездом на встречную полосу. Однако, Банных не рассчитал свою скорость, наличие встречного авто и совершил при обгоне касательное столкновение с автомобилем госпожи Федоровой. В итоге водитель «Тойоты» повредил «Нисану» левое крыло. Вроде бы пустяковая авария, каких ежедневно происходит сотни тысяч. И виновник аварии ясен: водитель «Тойоты». Однако, у прибывших на место сотрудников елизовской ГАИ возникли сложности при установлении виновника ДТП и составлении протокола. Инспекторы посчитали, что оба водителя не соблюдали дистанции при вождении (Пункт 9.10 ПДД РФ) и выписали обоим штрафы по 500 рублей. Банных обратился в ГАИ с просьбой обжаловать постановление и… Его обжаловали. Из сего следует, что виновник аварии водитель «Тииды»?
Вот с того самого злополучного штрафа и началась «эпопея» Кати Федоровой об аварии 7 ноября. Несмотря на показания трех свидетелей Катерины, наличие записи с камеры видеорегистратора и заключение эксперта из Петропавловского экспертно-криминалистического центра (который постановил, что водитель «Ниссан Тиида» правил дорожного движения не нарушила), начальник елизовской ГИБДД Евгений Наговицын утверждал, что Федорова виновна. Также, напоминаем, Наговицын заявил, что критически относится к экспертизе, которую провели в краевой столице. После слов начальника  инспекторы возобновили рассмотрение дела Федоровой. Но лишь для того, чтобы изменить ей штраф с п.9.10 на п.8.4 (нарушение правил маневрирования). Размер штрафа уменьшился в пять раз (то есть составил сто рублей). Но смысл от этого не изменился - Катерина настаивала, что она не перестраивалась, а двигалась по своей полосе прямо.
Гражданка Федорова обратилась с иском в елизовский суд. Но судья поддержал сторону инспектора ДПС  и решил, что «столкновение произошло по причине перестроения автомашины под управлением Федоровой с переходно-скоростной полосы на основную полосу движения».
Но Катерина не отчаялась и обратилась в Камчатский краевой суд с целью обжаловать постановление Елизовского районного суда.  Дело разбиралось 18 сентября 2013 года. Исследовав материалы этого дела, заслушав объяснения Федоровой  и изучив заключение экспертов по видеозаписи, судья принял противоположное решение: «постановление инспектора ДПС отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения». При этом  краевой  судья критически отнесся к показаниям сотрудника ДПС: «Полагаю, что данные выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела».
Не всем хватает сил, времени и нервов обжаловать постановления безграмотных дорожных полицейских. Полное фиаско елизовских гаишников (в числе начальника елизовской ГИБДД  майора полиции Евгения Наговицына) и заслуженная победа простого водителя Екатерины Федоровой!
Если руководствоваться решениями всех вышеперечисленных блюстителей закона, то  виноватых в этой истории вообще нет. Зато есть две помятые машины и целая кипа бумаг (постановления сотрудников ГАИ, решения судей, заключение эксперта, заявление Наговицына).  И водителю «Опы», и  водителю «Ниссан» страховые компании производить выплаты отказываются на основании этих самых документов. И что же получается: авария есть, а виновника аварии нет? Видимо,  звезды так сложились.

Катерина АРТЕМЬЕВА.