Поехали!

Печать
К нам в редакцию обратились несколько жителей краевой столицы и елизовчане: люди недоумевают, куда пропали микроавтобусы, выполнявшие рейс с автостанции на 10-ом километре до Елизова? Микрики 102-ого маршрута исчезли с рейса еще 1,5 года назад.
На данный момент в маршрутной сети Петропавловска существуют два маршрута, которые ездят из города в Елизово: это 104-ый (по которому ездят две категории автобусов: М2 («микрики») и М3 (крупные автобусы)) и 102-ой (категории М3). До 2013 года были еще и микроавтобусы у маршрута 102, но их не стало. Почему? Журналисты нашей газеты решили разобраться в ситуации.
Сразу после упразднения микриков маршрута 102 в 2013 году, люди стали жаловаться в министерство транспорта Камчатского края. Из Елизова даже был направлен депутатский запрос по этому поводу. Однако микроавтобусы так и не вышли на дорогу.
Мы обратились за комментариями к людям, которые когда-то организовали и выполняли этот рейс. Индивидуальные предприниматели пояснили, что отчасти сами виноваты в том, что данный рейс выбыл из маршрутной сети, так как они не посчитали нужным участвовать в конкурсе. Конкуренции между 104-ым и 102-ым маршрутами практически нет. 104-ый является коммерческим и выполняет рейс от КП через весь город, собирая людей по пути и на автостанции на 10-ом. 102-ой получает дотации от краевого правительства и набирает людей только на 10-ом. Плюс второго в том, что он не стоит в пробках. Однако есть и минусы. Например, на данный момент этот рейс выполняют только автобусы большой вместимости (категории М3), что является весьма неудобным для нас, пассажиров. Также у автобусов, выполняющих пассажирские перевозки в Елизово, нет четкого расписания. Именно поэтому люди сетуют: верните нам микрики.
Мы обратились к начальнику отдела пассажирских перевозок Наталье Карповой с просьбой разъяснить ситуацию. Наталья Михайловна пояснила, что микроавтобусы, выполнявшие 102-ой рейс, ходили незаконно, то есть не имели договора с краевым правительством. «Сейчас пассажирские перевозки по этому маршруту осуществляют только большие автобусы, рейс также является дотационным. После конкурса  была разработана маршрутная сеть для 102-ых автобусов категории М3 и для 104 микриков и больших автобусов».
Но на прошлой неделе в министерство транспорта поступило четыре жалобы. Сейчас по каждой из них идет проверка. Если в министерстве решат, что автобусы небольшой вместимости необходимо вернуть и легализовать, то это будет сделано, – говорит начальник отдела пассажирских перевозок.
«Даже если будет подана всего одна заявка на участие в конкурсе на право осуществления перевозок, и конкурсант будет признан участником (то есть все документы будут в норме), то он может выиграть его, не имея конкурентов. Но все это займет минимум 3-4 месяца», – добавила Наталья Михайловна.
В свою очередь, индивидуальные предприниматели, которые осуществляли перевозки на этом маршруте, заявили, что уже готовы участвовать в конкурсе. Коммерсанты обещают, что выпустят на рейс необходимое количество машин (микроавтобусов и автобусов небольшой вместимости), сделают четкое расписание, и не будут претендовать на дотационные выплаты от государства.
Но ничего этого не будет сделано, пока не будет собрано достаточное количество аргументированных жалоб. Свои предложения по этому поводу можно сообщить по телефону: 42-61-27 (Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края).

Катерина АРТЕМЬЕВА.