РЕКЛАМНЫЙ БЛИН ЕВРОКОМОМ

Печать
Подъезды большинства многоквартирных домов в Петропавловске сейчас находятся в плачевном состоянии. Стены разрисованы неприличными каракулями, повсюду окурки и бутылки, а о том, какой стоит запах, лучше вообще промолчать. Малолетнюю шпану, которая гадит в собственном жилище, наверное, еще может вразумить отцовский ремень. Но в краевом центре, как выяснилось, подъезды пачкают и вполне солидные бизнесмены. Люди, причисляющие себя к сливкам общества, которые от жадности порой ведут себя хуже свиней.

Реклама, как известно, двигатель не только торговли, но и любого другого бизнеса. Только за нее надо платить, а это для отдельных особенно деловых граждан процедура очень болезненная. Вот и лепят предприимчивые дельцы свои объявления на клочках бумаги где попало. Особенно удобными для расклейки им показались стенды, которые разместило в подъездах ООО «УЖКХ», чтобы информировать жителей о своей деятельности.
Ладно бы, так от нищеты поступал какой-нибудь частнопрактикующий сантехник, которому не хватает на опохмел. Но листовки на чужих информационных досках призывают пользоваться услугами известных в городе таксопарков, агентств недвижимости, коммерческих банков и даже крупнейшей российской телекоммуникационной компании, чей логотип представляет собой ухо, похожее на что угодно, только не на ухо.
До сих пор подъездным вандалам в деловых костюмах краевое управление Федеральной антимонопольной службы внимания не уделяло. Даже несмотря на то, что размещение посторонних объявлений на стендах ООО «УЖКХ» грубо нарушало решение городской думы «О правилах благоустройства территории Петропавловска». Но после официального заявления генерального директора крупнейшей в краевой столице управляющей компании Юлии Харитоновой в ведомстве все-таки вынуждены были принять меры.
Антимонополистам не составило труда установить, кто именно расклеил объявления о продаже коттеджей и участков в районе девятого километра. В марте за нарушение законодательства о рекламе петропавловское ООО «ЕвроКом» было оштрафовано на 100 тысяч рублей, но убирать из подъездов расклеенные бумажки так и не стало. В результате 6 июня и. о. руководителя краевого УФАС Галина Коваленко вынесла почти историческое постановление. В соответствии с ним за повторное нарушение закона и неисполнение предписания по его устранению компания должна выплатить еще 300 тысяч рублей.
Представители фирмы, имеющей, судя по названию, как минимум европейские амбиции, таким образом, заплатят лишь за то, что вводили в заблуждение потребителей рекламы. Но с нашей точки зрения они фактически признаны вандалами. Интересная деталь: фирма «ЕвроКом», торгующая недвижимостью в районе, который в народе с сарказмом называют «деревней нищих», за свою 12-летнюю историю изрядно подмочила собственную репутацию. В конфликт с законом она вступает уже не впервые.
В прошлом году краевое управление Федеральной миграционной службы оштрафовало компанию на полтора миллиона рублей за то, что на одном из ее объектов работали шестеро гастарбайтеров-нелегалов. Впоследствии штраф, правда, удалось по формальным основаниям оспорить. Фирме удалось откреститься от прораба Улугбека Базорова, который и принял земляков на стройку разнорабочими. Получилось как в известном кино: «Не виноватые мы, они сами пришли».
В феврале 2012 года краевой арбитраж по иску петропавловской поликлиники № 1 расторг договор с ООО «ЕвроКом». Строители не справились с капитальным ремонтом внутренних сетей электроосвещения и силового оборудования здания. Ответчик значительно нарушил сроки выполнения своих обязательств по договору, не представив результаты их выполнения с соответствующими документами к приемке истцу. Суд признал данное нарушение существенным, и расторг контракт.
После таких убытков ничего не остается, как клеить малобюджетные объявления в подъездах. Вероятно, именно там продавцы элитной недвижимости рассчитывали найти своих клиентов. А нам в свою очередь остается надеяться, что за подъездный вандализм накажут и других рекламодателей, которые от скупости и скудоумия получают значительные штрафы. Может быть, доберутся и до телекоммуникационного гиганта, который на скромных листках дешевой бумаги в очередной раз уведомляет камчатцев, что и у них скоро появятся оптические линии связи. Того самого, с логотипом в виде уха. На котором не хватает только лапши.

Олег ПОДШИВАЛОВ.