КТО «ЗАКАЗАЛ» БОИНГ-777?

Печать
Тема сбитого или взорванного 17 июля Боинга-777 Малазийских авиалиний, следующего из Амстердама в Куала-Лумпур над территорией Донецкой республики, уже целую неделю остается главной в мировой политике. То, что Боинг сбит или взорван изнутри ни у кого не вызывает сомнений. Очень убедительно в пользу этой версии говорят обломки и тела пассажиров, разбросанные на протяжении 30-40 км.
Упади авиалайнер из-за какой-нибудь неисправности, такого разброса не было бы.

Первым о теракте заговорил президент Украины Петр Порошенко. Буквально через 18 часов он объявил об этом на весь мир. На тот момент еще не исследовали место трагедии. Т.е. не было понятно, на
какой площади разлетелись обломки самолета, а президент Украины уже сделал вывод – теракт. Столь похвальная оперативность вызывает обоснованные подозрения в адрес украинской стороны. Но это всего лишь подозрения (мог же господин Порошенко погорячиться?), а нужны непробиваемые аргументы в пользу той или иной версии.
Обсудим сначала наши огрехи в информационной войне, касающиеся трагедии в небе Донецка.
Мы ставили в упрек украинским диспетчерам, что те отправили самолет через зону боевых действий. Но там к этому времени находились в воздухе еще два  авиалайнера. (Если верить нашей информации).  Через опасную зону с начала боевых действий над Донецком пролетело уже более двух десятков гражданских бортов. Т.е. диспетчерская служба допустила халатность и косвенно повлияла на трагический исход полета. Можно обвинять Украину в небрежном исполнении обязанностей по обеспечению безопасности  полета на международных авиалиниях, но к самому расследованию причин катастрофы это не имеет отношения. Один из дежурных российских экспертов договорился до того, что усомнился в возможностях комплекса ЗРК «Бук» сбить самолет подобного класса. Вот из-за таких горе-экспертов думающая часть публики перестает нас слышать вообще. Напомню читателям, что ЗРК «Бук» создан для борьбы с высокоскоростными, в первую очередь, низколетящими (это и сбило с толку эксперта) целями. Но это совсем не означает, что упомянутый комплекс не может уничтожить цель на маршевой высоте гражданских авиалайнеров. Наоборот, относительно невысокая скорость (около 900 км/час), огромная отражающая поверхность, значительная (около 10 км) высота полета  и крайне низкая маневренность делают любой авиалайнер легкой добычей комплекса «Бук».
Вспомним, что во время русско-грузинской вой-
ны в 2008 году именно  ЗРК «Бук», переброшенный из Украины в Грузию вместе с боевыми расчетами, нанесли тяжелый урон нашей штурмовой авиации. Они сбили в грузинском небе 12 наших штурмовиков СУ-25.
Когда представители Министерства обороны РФ задали вопрос, зачем, мол, в зоне конфликта под Донецком украинские Вооруженные Силы  разместили передвижные зенитно-ракетные комплексы, ответ напрашивался сам собой. Они боялись атаки со стороны наших военно-воздушных сил. Мы же сами дали им понять: еще раз уроните какой-нибудь взрывометательный предмет на нашу территорию, ждите ответного удара. И совсем глупым выглядит требование предоставить данные учета зенитных ракет в районе боевых действий. Цифры можно  нарисовать любые. Положа руку на сердце, скажу: запутанный учет зенитных ракет в российских Вооруженных Силах – это почти  непобедимое явление ракетно-технических позиций. Уверен, на Украине дела с ракетным учетом  обстоят еще хуже. Посыл о том, что ополченцы имеют на своем вооружении из средств ПВО только зенитную артиллерию и переносные зенитно-ракетные комплексы, плохо ложится на недавнее сообщение ополченцев о захвате штурмовика СУ-25 «практически в исправном состоянии». Сказать с абсолютной уверенностью, что у ополченцев нет ЗРК «Бук», означает посеять новый виток информационной войны с лавиной недоказуемых сведений.

Кому выгодно?
Зададимся вопросом, кто больше потеряет от сбитого авиалайнера? Ответ очевиден – Россия. Тогда зачем нам это надо? Что выигрывают Украина и США?  И это тоже очевидно: будут введены дополнительные санкции против Российской Федерации. Западная Европа начнет проводить более враждебную политику по отношению к России, заморозит строительство газопровода «Южный поток» и т.п. Украинским фашистам разрешат тогда уничтожать население Новороссии из  любого оружия и любым способом. Вся русофобская экстремистская шваль подтянется к Донецку и Луганску. Нацисты разных мастей найдут оправдание своим даже самым страшным преступлениям.

Версии
Версия о том, что Боинг был сбит штурмовиком СУ-25, наиболее вероятна и вот по каким причинам. На экране радара ЗРК «Бук», также как  на экране радиолокационных станций у диспетчеров, были видны четыре цели. Среди них украинский СУ-25. При пуске зенитной ракеты операторы ЗРК могли случайно навести ее по своему самолету. Да и сбить надо было гарантированно именно тот лайнер, где находилось наибольшее количество европейцев. Любой диспетчер легко мог навести самолет-перехватчик (в нашем случае штурмовик) на выбранный для атаки пассажирский самолет, но он не мог выдать целеуказаний операторам ЗКР в режиме реального времени. А тем более, корректировать траекторию летательного снаряда. К тому же, пуск ракеты легко фиксируется разведывательным спутником.  И где гарантия, что одной ракеты  хватит? Из-за технических неисправностей она могла просто не долететь или пролететь мимо. Пришлось бы пускать вторую, что еще больше демаскировало бы сам факт стрельбы.  А если бы вторая ракета дала осечку? Нет, здесь надо было стрелять наверняка. Поэтому в воздух и был поднят боевой самолет.

Что помнят «черные ящики»?
Хорошо, если  пилоты увидели штурмовик и успели обсудить между собой его появление. Тогда речевой самописец зафиксирует их разговор и будет служить подтверждением нахождения СУ-25 рядом с Боингом. Сделай самописец нам такой подарок, украинцы тут же свернут на ополченцев. Вроде хотели сбить СУ-25, а попали в Боинг. Но версия хохлов о причастности ополченцев к катастрофе все же сильно пошатнется. Можно будет потребовать представить миру летчика СУ-25 и потребовать дать показания на полиграфе. Он же в момент катастрофы находился радом с  авиалайнером и не мог не заметить подлет зенитной ракеты (та оставляет хорошо заметный реверсивный след). Если украинская сторона откажется это делать, значит, рыло у них в пуху. Другой параметральный самописец может  подтвердить наличие взрыва на борту, т.е. он зафиксировал  одновременный отказ всех электронных, аэронавигационных и гидросистем на борту самолета.
Пока на сегодняшний день с уверенностью можно сказать: самолет взорвался в воздухе, и эта катастрофа на руку США, а также их выкормышам – Киевской хунте. Следовательно, кнопку «пуск» давили пальцы какой-нибудь украинско-нацистской гниды.
Другие варианты маловероятны.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.