«ВАСИЛИЙ ЗАВОЙКО» ИДЕТ НА КОМАНДОРЫ

Печать
В ближайшую пятницу, пятого сентября, грузопассажирское судно «Василий Завойко» отправится в первый рейс из Петропавловска в Никольское. 34 билета, каждый стоимостью 8850 рублей по субсидированному тарифу, уже поступили в продажу. Расчетное время перехода до Командорских островов составит 36 часов. Пассажиров разместят в двух- и четырехместных каютах. По желанию на борту им предложат трехразовое питание, за которое им придется доплатить еще 400 рублей. Каждому пассажиру разрешат бесплатно взять с собой 100 килограммов багажа. За превышение нормы придется доплатить.

Регулярного морского пассажирского сообщения между краевой столицей и Командорскими островами не было почти 30 лет. Последние рейсы состоялись в 80-х годах прошлого века, после чего линия была закрыта из-за нерентабельности. С тех пор долететь до Никольского можно было только на самолете, причем авиабилет стоил втрое дороже, чем проезд на новом грузопассажирском судне. Но проблема сообщения между полуостровом и единственным островным районом Камчатского края заключалась не только и не столько в высокой стоимости перелета.
Только сами жители Никольского знают, насколько серьезным препятствием могла стать погода. В аэропорту на Командорах иногда можно было просидеть месяц в ожидании взлета. И никто не мог гарантировать, что рейс состоится в назначенное время. В результате Алеутский район фактически надолго оказывался отрезанным от материка.
В такой ситуации, как не раз писала наша газета, люди пытались добраться до краевого центра любыми способами. В том числе, и в качестве безбилетных «зайцев» на грузовых судах. Многие помнят, как в 2010 году на рейде в Авачинской бухте, при заходе в порт Петропавловска-Камчатского сотрудниками линейного отдела на транспорте был задержан транспортный рефрижератор. На его борту было обнаружено более ста нелегалов. Одних нашли прямо на палубе, других в машинном отделении, а третьих вообще в душевых кабинах.
При этом люди, которые были вынуждены путешествовать в нечеловеческих условиях, сами буквально умоляли капитанов судов взять их на борт и доставить по назначению за плату, которая гораздо меньше чем стоимость авиабилетов. Пассажиры одного из таких задержанных судов рассказывали, что иногда другого выхода, кроме как поездка в трюме транспортника, просто нет. Билеты на самолет не всем по карману.
Теперь, с возобновлением регулярного морского сообщения, проблема будет, наконец, решена. Как часто будут выполняться рейсы в Никольское, будет зависеть от их востребованности. Кроме островного райцентра, «Завойко» также будет выполнять регулярные рейсы в Оссору.
Грузопассажирский теплоход «Василий Завойко» построен в нынешнем году на заводе в Забайкальском крае. Помимо 34 пассажиров он может взять на борт 200 тонн генеральных или охлажденных грузов. Для перевозки последних судно оснащено рефрижераторной установкой. Эксперты, проводившие освидетельствование теплохода перед отправкой в первый регулярный рейс, отмечают его высокие мореходные качества. Длина судна составляет 40,73 метра, ширина 8,8 метра. Высота борта от верхней палубы – 3,30 метра. Теплоход имеет семь водонепроницаемых переборок. Его корпус, палубы и надстройки находятся в хорошем техническом состоянии. Что неудивительно, учитывая юный возраст нового флагмана камчатского пассажирского флота.
«Василий Завойко» имеет так называемый второй ледовый класс. Это значит, что теплоход может самостоятельно осуществлять плавание в разреженном льду неарктических морей. Для обеспечения безопасности пассажиров судно оснащено жесткой шлюпкой с двигателем, а также шестью спасательными плотами. В достаточном количестве на борту имеются спасательные жилеты и круги.
Эксперты подчеркивают, что, несмотря на несколько устаревший проект, судно хорошо приспособлено для дальнейшей эксплуатации на побережье Камчатки, Командорских и Курильских островах. Имеющиеся на теплоходе два двигателя значительно увеличивают маневренность судна и позволяют использовать его в сложных навигационных условиях. Минимальная осадка, - чуть больше двух с половиной метров, - позволит судну заходить в устья рек Камчатки и швартоваться к пирсам с малыми глубинами.
Некоторые доморощенные «специалисты» совсем недавно пытались доказать: судно, дескать, не соответствует санитарным правилам и эксплуатировать его в качестве пассажирского будет нельзя. А также предполагали, что «с 34 пассажирами в рейс оно никогда не выйдет». В частности, якобы, на теплоходе не хватает туалетов. Как выяснилось в ходе официального освидетельствования, это не так. На 34 пассажиров предусмотрено целых шесть мест общего пользования, и это почти в два раза больше соответствующей нормы.
Судно имеет на борту погрузочный кран, грузоподъемностью около трех тонн, запас продуктов на месяц и современное навигационное оборудование.
Семь футов под килем, «Василий Завойко»!

Соб. инф.