«ВОРОНА» КАРКНУЛА И ПРИКАЗАЛА ДОЛГО ЖИТЬ

Печать
После публикации материала «Черные дела «Белой Вороны»  («В», № 34 от 17.09.2014) в редакцию позвонил директор этой фирмы г-н Гершенович и потребовал написать опровержение на опубликованный материал в связи с тем, что, по его мнению, 90 % написанного является неправдой. Я предложила представить документы, подтверждающие его слова. Г-н Гершенович любезно согласился и сообщил, что мы встретимся с его юристом.
Прошло две недели, ничего этого не случилось. Поэтому попробуем разобраться в ситуации на основании документов, имеющихся в редакции.


14 апреля был заключен  договор поручения на покупку и доставку автотранспортного средства № 275, согласно которому «ООО «Белая ворона» в лице генерального директора Гершеновича Владимира Дмитриевича принимает поручение от имени и за счет Клиента осуществить покупку, транспортировку автотранспортного средства в Японии, подготовить необходимые документы и обеспечить отправку автотранспортного средства из Японии во Владивосток и далее в порт г. Петропавловска-Камчатского».
В кассу ООО «Белая ворона» клиентом было внесено 30 000 рублей – в качестве аванса за поиск автомобиля на аукционах Японии.
26 мая 2014 года менеджер фирмы Войнов сообщил покупателю, что ставка «сыграла». Также он добавил, что автомобиль купили дешевле, чем на него поставили. Далее Войнов заявил, что в течение двух дней клиенту необходимо внести в кассу ООО «Белая ворона» «японскую» часть оплаты за автомобиль – 366 706 рублей (т.е. конечную стоимость автомобиля в Японии).
В кассу ООО «Белая ворона» была внесена требуемая сумма, а от менеджера Войнова получена квитанция с подписью г-на Гершеновича о том, что клиентом куплен указанный автомобиль.
Тем не менее, автомобиль не перешел в собственность клиента.
Как видно из материалов проверки КУСП № 20653 от 18.06.2014 (рассматривались оперуполномоченным ОУР УМВД России по городу Петропавловску-Камчатскому лейтенантом полиции Борисовым А.А.): «… Опрошенный генеральный директор ООО «Белая Ворона» Гершенович В.Д. пояснил: […] При покупке автомобиля в Японии он оформляется на третье лицо и только непосредственно при ввозе на территорию РФ он оформляется на покупателя. И юридически клиент в настоящее время не является собственником автомобиля»
То есть, г-н Гершенович В.Д. под протокол показал, что, во-первых, автомобиль в данный момент оформлен на некую компанию, во-вторых, клиент не имеет к этому автомобилю никакого юридического отношения, в-третьих, никакого отношения к нему не имеет и ООО «Белая ворона», в-четвертых, деньги были внесены в кассу ООО «Белая ворона» непонятно за что.
Как называются действия сотрудников ООО «Белая Ворона», которые не сообщили клиенту, что за его деньги выбранный им автомобиль будет куплен и оформлен на третье лицо, при этом выписав квитанцию, якобы подтверждающую факт покупки клиентом указанного автомобиля? Мошенничеством?

Дальше еще интереснее. В том же Постановлении от 27 июля 2014 года в соответствии с пояснениями генерального директора «Вороны» написано: «…в случае если отсутствует возможность ввоза  в Россию, автомобиль повторно реализуется на внутреннем рынке через систему японских аукционов. Затраты, связанные с повторной продажей, транспортировкой, фрахтом, аукционными сборами и прочими расходами, связанными с процессом продажи авто в Японии оплачиваются клиентом. (Так вот где, как говорится, собака зарыта?! Мало того, что «купленный» вами у «Вороны» автомобиль вам не принадлежит, так еще все издержки на его повторную продажу оплачивать обязаны вы! Однако, даже несмотря на вышеуказанный пункт договора ООО «Белая Ворона» предлагает полный возврат денежных средств за автомобиль…»
Но оставим отступление от ретроспективы событий и продолжим следить за их ходом.
2 июня 2014 года менеджер Войнов на электронную почту покупателя отправил сообщение, что «приобретенный» им автомобиль прибыл в порт Тоямы и готов к отправке во Владивосток. Он же заявил при этом, что до 6 июня 2014 года необходимо внести следующий транш – для таможенного оформления автомобиля, оформления сертификата ЕВРО-5, оплаты услуг брокера в Японии, комиссии ООО «Белая ворона», оплаты услуг склада хранения и доставки в Петропавловск-Камчатский – в размере 181 367 рублей. В подтверждение своих слов о местонахождении автомобиля Войнов отправил на электронную почту клиента письмо с фотоописью «приобретенного» автомобиля, находящегося, по его словам, в порту Тоямы.  Как выяснилось позднее, автомобиль на тот момент в порту Тоямы не находился. Фотографии, присланные Войновым 2 июня, были сделаны на площадке аукциона AUCNET, на котором продавался автомобиль.
6 июня, как и требовал менеджер «Вороны» в кассу фирмы была внесена сумм в размере 181 367 рублей и, соответственно, получена квитанция, в которой был указан номер кузова автомобиля […]. Таким образом, в общей сложности ООО «Белая ворона» получила от клиента 578 073 рубля.
Вечером того же дня клиент обнаружил, что «купленный» им автомобиль является «непроходным». (Определить месяц и год выпуска автомобиля можно на сайте Kamсar.ru. Для этого достаточно ввести номер кузова в специальную форму).
Далее, со слов клиента, покупатели отправились в офис ООО «Белая ворона», чтобы побеседовать уже непосредственно с Гершеновичем, который сообщил им, что автомобиль должен прибыть в Петропавловск-Камчатский в начале июля. Когда Гершенович увидел предъявленную ему распечатку с сайта, то заявил о том, что «действительно возникла небольшая проблема – машина оказалась “непроходной”». Данный автомобиль был выпущен в августе 2011 г. («Непроходным» считается автомобиль «младше» 3-х и «старше» 5-ти лет. За растаможивание такого транспортного средства уплачивается более высокая пошлина). На вопрос о том, каким образом такое могло получиться, Гершенович заявил, что брокер, делая ставку на данный автомобиль, совершил ошибку, не посмотрев на месяц его выпуска. На следующий вопрос о том, кто будет за эту ошибку платить, г-н Гершенович ответил: «Пока точно не знаю. Скорее всего, брокер. С ним надо разбираться. В любом случае, на вас это никак не отразиться. Я вам гарантирую».

10 июня на электронную почту клиента пришло следующее послание от менеджера «Вороны» Александра Войнова: «…добрый вечер! Пришла информация что рейс из японии переносится на 10- 15 дней, причины уточняем информация будет в районе 2 часов по камчатке».
14 июня состоялась очередная встреча клиента с Гершеновичем, где последний пообещал, что окончательная информация по автомобилю будет 16-17 июня. «…при любом раскладе машина зайдет в Россию уже в июне».
А 17 июня менеджер Войнов по телефону сообщил клиенту, что автомобиль при погрузке на пароход не прошел радиационный контроль, не может покинуть порт и в ближайшее время будет повторно реализован на японских аукционах. И добавил: «Все расходы по реализации, согласно договору, ложатся на клиента». Когда покупатель пришел в офис ООО «Белая ворона», Войнов в подтверждение своих слов предъявил сканированную копию «документа» на английском языке, якобы подтверждающего факт радиационного загрязнения автомобиля.

Продолжим излагать
события.
В тот же день, 17 июня клиент, свободно владеющий английским языком,  начал звонить в порт Тоямы (На одной из фотографий лобового стекла «приобретенного» им автомобиля имеется изображение таблички с логотипом «Navis Shipping» и номером телефона данной организации, – Ред.). В результате телефонного разговора, состоявшегося в офисе ООО «Белая Ворона» в присутствии менеджера Войнова, выяснилось, что брокер «Kobe Motor Company» никаких экспортных документов на указанный автомобиль не оформлял. На вопрос о радиоактивном загрязнении автомобиля, был получен ответ, что автомобили проходят радиационный контроль при поступлении в порт. Если сразу стоит отметка «R Ok», значит, радиация в норме, и никакие посторонние лица, в том числе и какие-то эксперты, на стоянку не допускаются.
Уже понимая, что в данном конкретном случае необходимо страховать все свои действия и подтверждать их документально, клиент «Вороны» направил официальный запрос на электронный адрес японской компании, которая занимается вопросами радиационного контроля.
1 июля был получен ответ.  
Перевод документа:
«Уважаемый м-р […]. Добрый день. Мы получили Ваше обращение и глубоко сожалеем о том, что узнали. Наша компания зарегистрирована как юридическое лицо, проводящее экспертизу радиационного фона на территории Японии в течение длительного времени со строгом техническим качеством. Отчет № […], предоставленный вам, мы не готовили. Мы хотели бы проверить его аутентичность и дать свое заключение.  Т.Yoshimura».

2 июля 2014 года директор ООО «Белая Ворона» известил Клиента, «…что поставщик аннулировал сделку по покупке автомобиля[…] в связи с тем, что автомобиль не соответствовал первичной заявке и был куплен ошибочно, а так же, согласно, заключению независимой экспертизы имеет завышенный радиационный фон. В связи с этим, выполнение договора […] не представляется возможным к исполнению.
К письму прилагаю копию уведомления от поставщика. Подпись Гершенович В.Д.».
«Уведомление
Уважаемый Владимир Гершенович!
Компания Kobe Motor Company настоящим уведомляет вас о том, что руководством компании являющееся собственником автомобиля […], было принято решение распорядится им по своему усмотрению с последующим за этим отказом в продаже».
3 июля на электронный адрес клиента пришло еще одно сообщение.
Перевод документа.
«Уважвемый м-р […] Добрый день.
Извините за задержку. Отчет, присланный вам, не является подлинным. Я уверен, что это подделка. Мы не выдавали этого документа. У нас 10 филиалов по стране и Иокогамский филиал (чья печать стоит на документе) не относится к территории Тоямского порта. Это другая префектура. Извините, мне жаль, но я не знаю, кто, где и как подделал этот документ. Если будут вопросы, пожалуйста, свяжитесь со мной по E:mail или по тел. Т.Yoshimura […]».

Подведем итоги этой, на наш взгляд мошеннической схемы. На деньги клиента приобретается  автомобиль на японском аукционе. Под надуманным предлогом клиенту отказывают в его доставке. Затем этот же автомобиль продают еще раз, но уже совершенно по другой цене. В нашем случае машина была продана повторно 11 июля за 1 060 000 йен (первоначальная цена 1 010 000). Если бы «Вороне» по условиям их договора получилось  возложить все «затраты, связанные с повторной продажей, транспортировкой, фрахтом, аукционными сборами и прочими расходами, связанными с процессом продажи авто в Японии» на покупателя, то, выручка от продажи одного автомобиля составила бы почти пятую часть от всей суммы сделки. Просто на этот раз «Вороне» не повезло с клиентом.
Любопытно узнать вот еще что: как относится к «шалостям» генерального директора его брат, занимающий немаленький пост в местном следственном управлении? Он, что, тоже «в деле»?

PS. В данный момент ООО “Белая Ворона» превратилось в «Сову. Господина Гершеновича почему-то все время «тянет» на птичек. Когда придет очередь закрывать «Сову», появится очередной «Дятел». Потенциальным клиентам этого «птичника» стоит внимательно относится к этим компаниям и при наличии в учредительных документах фамилии Гершенович постараться воздержаться от любых контактов.

Татьяна СЕМЕНОВА.