ОБМАНИ МЕНЯ!

Печать
Удивительное дело, сколько ни рассказывалось в СМИ о телефонных мошенниках, а количество их жертв не уменьшается. Люди с легкостью расстаются с крупными суммами, порой даже не желая слушать тех, кто пытается отговорить их от подобных опрометчивых шагов.
Телефонные аферисты продолжают использовать традиционные мошеннические схемы, чтобы обманывать наших доверчивых сограждан.
По данным МВД России, чуть ли не каждый пятый обладатель мобильного телефона в прошлом году стал жертвой «виртуальных аферистов». Способов выманить у человека деньги мошенники придумали десятки. Сколько уже сказано и написано про Мавроди и МММ, а народ все верит в быстрое обогащение и манну небесную.

И про телефонных мошенников уже неоднократно и очень подробно писали «Вести». Остается только удивляться, сколько еще раз нужно наступить на одни и те же грабли жителям нашего края, чтобы начать хотя бы немного думать и анализировать свои действия в процессе дистанционной купли-продажи или совершать адекватные действия после телефонного звонка неизвестного абонента.
За прошедшую неделю, в течение только одних суток, от действий телефонных мошенников пострадали пятеро камчатцев. Общая сумма, которую получили злоумышленники, составила почти 100 тысяч рублей.
Жительница краевой столицы дала объявление в сети Интернет о продаже TV-тумбы. С ней связался покупатель и предложил перевести деньги на ее банковскую карту в качестве предоплаты, сказав, что деньги она может получить немедленно, нужно только найти ближайший банкомат. «Покупатель» диктовал ей различные комбинации цифр, подсказывая, какие кнопки нажимать. В результате женщина подключила к номеру своего сотового телефона функцию «Мобильный банк». Это позволило телефонному мошеннику снять с ее счета 8 150 рублей. Установлено, что номер, с которого звонил лже-покупатель, зарегистрирован в Казани.
В другом случае мошенник позвонил на сотовый телефон продавца одного из обувных магазинов Петропавловска-Камчатского, представился ее начальником и сообщил, что нужно срочно перевести на два телефонных номера по 20 тысяч рублей. Женщина взяла деньги из кассы предприятия и выполнила указания неизвестного. Полицейские установили, что номера сотовых телефонов зарегистрированы в Самарской области. Интересно, отсутствие какой функции в голове сотрудницы магазина помешало ей перезвонить начальнику и уточнить странное задание?
Еще одна горожанка также легко поверила незнакомому ей человеку. Работнице банка (!) на сотовый телефон позвонил мужчина, представился сотрудником техподдержки и, под предлогом устранения технических неполадок в программе мобильного приложения для платежей (электронных денежных переводов), убедил девушку провести тестовые денежные транзакции (перевод денежных средств с одного счета на другой). В результате она перечислила 40 тысяч рублей на «электронный кошелек» мошенника. Известно, что он звонил с номера, зарегистрированного в Санкт-Петербурге.
Ну и что тогда говорить о простых наших земляках, которым мы уже сотни раз твердили, что ни службы безопасности, ни службы техподдержки банков не звонят клиентам, если уж сами сотрудники представляют собой отличную кандидатуру для обмана.
Напоминаем самый распространенный способ манипуляций с банковскими картами. На ваш сотовый телефон приходит СМС- сообщение или поступает звонок о том, что ваша банковская карта заблокирована, или у нее истек срок действия, или изменился пин-код. Вам предлагается бесплатно позвонить на указанный телефонный номер для якобы получения подробной информации. По телефону вам сообщают, что, например, на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, поэтому нужно перерегистрировать карту, а для этого просят сообщить номер карты и пин-код. Получив таким образом реквизиты пластиковой карты, мошенники переводят деньги на свой телефон. Или, как вариант, вам предлагают подойти к ближайшему банкомату и, чтобы «разблокировать карту», выполнить с ней ряд манипуляций, следуя инструкциям лжесотрудника банка. Итог одинаковый: вы «подарите» свои деньги аферистам.
На распространенную мошенническую схему попался житель г. Вилючинск. Он продавал через Интернет-сайт автомобиль. Под предлогом перевода аванса «покупатель» убедил продавца назвать все реквизиты банковской карты и впоследствии снял с нее 31 тысячу рублей. По такой же схеме был обманут житель краевого центра. Он лишился шести тысяч рублей.
За минувшие выходные еще двое жителей полуострова стали жертвами телефонных аферистов. Женщина разместила в Интернете объявление о продаже телефона. Спустя несколько дней владелице телефона позвонил «покупатель», которому она сообщила реквизиты своей банковской карты и он спокойно похитил со счета более пяти тысяч рублей.
Вилючинец пополнил баланс телефонных номеров злоумышленников более чем на девять тысяч рублей. Мужчина работает в фирме такси, куда поступил звонок от неизвестного, попросившего приобрести и доставить на квартиру лекарственные препараты. Звонивший также попросил перевести деньги на два абонентских номера, пообещав компенсировать денежные затраты при личной встрече. Однако встреча так и не состоялась. Затрудняюсь сказать, какой по счету таксист в который уже раз перевел деньги на счет предполагаемого клиента. Телефонные номера, на которые были переведены деньги, конечно же, оказались зарегистрированы за пределами края. Может быть, руководству таксопарков для каждой смены водителей (видимо, не читающих газеты и не вникающих в смысл телепередач о мошенниках) регулярно проводить инструктажи перед выездом на улицы города? А вдруг поможет?

Вечный вопрос: Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников? Включать мозги и  
– никогда не перезванивать на указанный якобы банковский номер, ни в коем случае не предоставлять посторонним информацию о реквизитах вашей карты и не выполнять «инструкции» незнакомцев.
– не отвечать на СМС с просьбой о помощи больному ребенку. В СМС указывают номер, на который нужно позвонить в случае согласия. При звонке на этот номер со счета вашего телефона снимается крупная сумма.
– не реагировать на СМС о поступлении на ваш счет средств, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод» (через некоторое время вам позвонит некто и скажет, что ошибочно положил деньги на ваш счет, и вежливо, но настойчиво просит вернуть ему такую же сумму на его счет).
– не отвечать на СМС о том, что выиграли машину, компьютер или путевку; чтобы получить выигрыш, необходимо положить деньги на свой счет, но перед этим набрать под диктовку код, набирая который, вы переводите деньги со своего счета на счет мошенника.
– не реагировать на СМС с текстом: «Привет. Положи, пожалуйста, мне на телефон столько-то… рублей. Надо срочно. Потом верну».
Ну и еще много «не»,  о которых, возможно, в другой раз.
Вариантов масса, но суть одна – вы делаете подарок аферисту.
Все эти аферы уже поставлены на промышленную основу, если можно так выразиться: страну буквально захлестнул шквал мобильного мошенничества. А мы, разинув рот, продолжаем лить воду на их мельницу.
Камчатцы! Будем бдительны! Ни рубля, ни копейки мошенникам и аферистам!

Татьяна СЕМЕНОВА.
По материалам пресс-службы
УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому.