ДИВЕРСАНТЫ ОТ ЭНЕРГЕТИКИ

Печать
Интересно, только у меня при фразе «проблемы в ЖКХ» губы беззвучно проговаривают экспрессивно окрашенную реплику из самых недр великого и могучего? Наверное, нет. Проблем, действительно, хватает и непонятно, зачем создавать новые? А тут в очередной раз отличился филиал ОАО «Камчатск-
энерго» «Энергосбыт».


О проблеме.
Суть ее в следующем. Жителям многоквартирных домов краевой столицы, которые обслуживает ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» (а их более 800), с марта этого года стали приходить весьма интересные квитанции за электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды. С одной стороны, понятно, что плата возросла с 1 января из-за повышения тарифов, с другой стороны, непонятно, почему она еще и помимо повышения тарифов увеличилась. Также было неясно, почему это квитанции были выписаны сразу за два месяца. При этом загадочную логику энергетиков понять просто не представляется возможным еще и потому, что в марте квитанция за электроэнергию на ОДН пришла за март и январь, а в апреле за февраль и апрель!
Увидев такие загадки в квитанциях, жители решили, что без разбора полетов здесь не обойтись и направились, знаете куда? Правильно, в управляющую организацию, то есть в ООО «УЖКХ». Естественно, без скандалов не обошлось, хотя населению выяснять отношения нужно было не по этому адресу, а идти в ресурсоснабжающую организацию, то есть в филиал ОАО «Камчатскэнерго» «Энергосбыт».
Теперь объясним, почему. Многие уже привыкли, что если есть управляющая компания, занимающаяся всем хозяйством, то и отвечать за все, в том числе за электроснабжение и плату за него, должна она. В принципе так оно и должно быть, даже больше того, скажем – так оно и было до января этого года. Что изменилось? Всего ничего. Просто согласно «Уведомлению об одностороннем отказе от исполнения договора» от 01.12.2014 «Энергосбыт» с 01.01.2015 перешел на прямые расчеты за электроснабжение населения, проживающего в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «УЖКХ». То есть, говоря простым языком, энергокомпания стала исполнителем данной коммунальной услуги и взяла на себя обязанность взимать деньги за электроснабжение напрямую с населения, минуя управляющую компанию. А из этого вытекает, что она и вправе требовать от потребителей внесение платы за коммунальную услугу в полном объеме, как в части индивидуального потребления, так и в части ОДН. Таким образом, предъявлять какие-либо претензии к ООО «УЖКХ», касательно электроснабжения и платы за него, просто не имеет смысла.
Кстати, и то, что выросла плата за электричество на ОДН, также напрямую вытекает из решения «Энергосбыта» об одностороннем отказе от исполнения договора электроснабжения с ООО «УЖКХ». Как известно, объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в его пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. И в том случае, когда исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация (в нашем случае ООО «УЖКХ»), гражданам к оплате предъявляется объем электроэнергии на ОДН в пределах нормативного потребления, а разница выставляется к оплате управляющей компании (так называемые «сверхнормативные ОДН»). А в случае, когда исполнителем коммунальной услуги становится ресурсоснабжающая организация, плата за весь объем электроэнергии на ОДН распределяется между жильцами. То есть оплата за эти самые ОДН внезапно возрастает.
В принципе, если разобраться, то ничего сложного и неразрешимого нет – проблемы можно было не создавать. Только, как обычно у нас бывает: сначала сделаем, а потом думаем. Если вы уж решили сами стать поставщиком услуги и напрямую рассчитывать клиентов, тем более что решение принято 01.12.2014, а полномочия взяли только через месяц, то подготовьтесь к тому, чтобы вовремя выставлять счета потребителям. Если «Энергосбыту» удобнее считать сразу за два месяца, то это не значит, что так удобно жильцам. Даже просто при планировании семейного бюджета это может вызвать некоторые затруднения (особенно у пенсионеров). Стала теперь энергокомпания больше денег снимать с населения, так потрудитесь объяснить, почему именно так и именно вы это решили. Объясните, что теперь вы отвечаете за платежки, не прикрываясь спиной другой компании. А получилось, что население элементарно не было оповещено о смене поставщика услуги.
В одной из прошлых статей «Вести» за своеобразную политику вытягивания денег с жильцов назвали «Энергосбыт» «колонизатором», теперь же, учитывая социальную значимость и скрытность, с которой была проведена «операция», энергокомпанию скорее можно назвать «диверсантом».

Илья ВОРОНОВ.