ИЗ ИСКРЫ ВОЗГОРЕЛОСЬ ПЛАМЯ

Печать
На прошлой неделе в районе Паланы случился  лесной пожар, охвативший  площадь в 2 600 гектар. Пожар тушат до сих пор. По версии МЧС Камчатского края, причиной пожара стала искра, вылетевшая из выхлопной трубы гусеничного тягача одного из жителей поселка.
Почему специалисты МЧС решили, что возгорание произошло именно по этой причине, они толком объяснить и сами не могут. В пользу их довода, так они считают, говорит лишь то, что тягач находился, примерно, в ненужное время, примерно, в ненужном месте.
Если специалисты даже установят, что из выхлопной трубы искры сыплются во все стороны, то нужно будет установить причинно-следственную связь между высыпанием искр и возгоранием.  Этому тягачу около 15 лет. И за все  время эксплуатации он ни разу не явился причиной пожара, хотя ездил одними и теми же маршрутами и в более засушливое время.

Допустим, водитель ехал на тягаче, искры сыпались, и вдруг ему захотелось покурить. Он покурил и выбросил в окно окурок. Мог ли окурок послужить причиной возгорания? Мог. Если в это же время в кузове тягача находились пассажиры,
которые тоже курили, которые тоже бросили окурки. Могли ли они послужить причиной возгорания? Могли.  А причем здесь тягач?  
Рассмотрим другую ситуацию. Когда пассажиры тягача выпили бутылку водки и бутылку просто выбросили. Солнце попало на стекло, а стеклянная бутылка при определенных условиях может создать эффект линзы. И тогда возгорание неизбежно. Господа из МЧС исследовали эту сторону дела?  
Это еще не все.
Кто-нибудь из представителей  мэчээс пытался выяснить, были ли на пути следования тягача какие-нибудь торфяники? При попадании на них солнечных лучей, они (торфяники) самовозгораются. И здесь искры тягача, непогашенные окурки, выброшенные бутылки будут ни при чем. Разумеется, можно понять чиновников из паланского лесного хозяйства и работников МЧС в желании наказать кого-то за крупный пожар. С таким же успехом  можно было бы наказать кого-нибудь за проливной дождь или наводнение.
Однако они поспешили заявить, что водителю тягача грозит уголовная ответственность по статье 261 УК РФ (до десяти лет) и трехмиллионный штраф.
За последние 20 лет на Камчатке был зафиксирован только один пожар по причине вылета искр из выхлопной трубы. Это случилось в 1996 году, когда грузовой автомобиль «Урал» перевозил порох от снарядов для утилизации в район пос. Англичанка.
Поясню нашим читателям, что порох из снарядных гильз представляет собой длинные торроидальные трубки. И когда искры попали на порох, то, разумеется, он загорелся. Но порох – это не кора дерева или сухостой. Он для того и является порохом, чтобы разгореться от малейшей искры. К счастью, при пожаре в 1996 году, обошлось без жертв. Правда, автомобиль сгорел дотла.
Как нам стало известно, два дня назад тягач опечатали. В Палану должна прибыть техническая комиссия для установления… Чего? Какой величины искры сыплются из выхлопной трубы? Или как долго летит искра и гаснет ли она прежде, чем долетит до земли? Или все-таки живет своей пожароопасной жизнью? Одним словом, перспектив у этого уголовного дела нет никаких. Но огромное количество людей будет занято бесполезной работой, ездить в командировки, им будут оплачивать билеты, проживание в гостинице, а также их экспертную работу. И вся эта канитель будет тянуться в течение трех-четырех месяцев лишь только для того, чтобы даже не очень умный адвокат развалил все это смешное уголовное дело в суде.
Если оно, конечно, дойдет до суда.
Как говорится, Бог в помощь!

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.
Справка «В»
Тяжелый гусеничный транспортер-тягач ГТТ представляет собой машину высокой проходимости, снабженную 4-местной кабиной и платформой, оборудованной скамейками и съемным тентом. Гусеничный транспортер-тягач (ГТТ) создан в конце
1950-х годов. Именно после разработки ГТТ в СССР была прекращена разработка колесных вездеходов.
Тягач предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТТ может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах.
Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью.
Транспортер преодолевает водные преграды на плаву.
Транспортер обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступной местности, изобилующей крутыми подъемами и крутыми кренами.

Технические характеристики ГТТ
Двигатель    В-6А
Мощность    240 л.с.
Масса в снаряженном состоянии    8,5 т
Максимальная скорость движения на сухой твердой грунтовой дороге
5 - 3 км/ч
Скорость на плаву    6 км/ч
Расход топлива на 100 км    90-110 л
Запас хода по топливу    500 км
Ёмкость топливных баков    720 л
Внутренние размеры кузова    3×2,7×1,8
Мест в кабине    3
Мест на платформе    16
Грузоподъемность при перевозке без прицепа    2,5 т
Масса буксируемого прицепа    5 т
Количество опорных катков на каждом борту    6 шт.
Колея      2,6 м
База      4,385 м
Дорожный просвет    
0,48 м
Длина               6,82
Ширина    3,15