ПОЖАР НА МОРЕ

Печать
Утром 5 августа поселок Палана облетела шокирующая новость: горит нефтяной танкер «Арсеньев», на борту которого находится 500 тонн керосина и более 700 тонн дизельного топ-
лива. На место происшествия приехали спасатели, полиция и даже глава Паланы Михаил Тихонов. К счастью, информация о том, что полыхает единственный «топливный кормилец» Паланы, не подтвердилась. Но пожар все-таки был.
Оказалось, что горят два самоходных плашкоута со 180 тоннами топлива.

Сообщение о том, что на одном из плавсредств начался пожар, поступило на пульт дежурного в 10:52. Суда находились у причальной стенки в заливе Шелихова. Это примерно в семи километ-
рах от Паланы. Только чудом никто из людей не пострадал: рабочие, которые занимались «раскачкой» бензина в то утро, смогли эвакуироваться еще до приезда пожарной бригады. Сначала на оперативный вызов приехали восемь спасателей и две единицы техники. Пламя поднялось на десятки метров,


а взрывы от лопающихся емкостей оглушали. Два плашкоута стояли в сцепке. Возгорание началось на одном из них, и почти сразу огонь перекинулся на второе судно. Потушить такой сильный пожар с помощью двух машин не удавалось – пришлось вызывать подкрепление. В итоге в тушении приняли участие 25 спасателей и 9 пожарных автомобилей. В 13:46 пожар был полностью ликвидирован.
Тем временем из краевой столицы в Палану уже летел вертолет Ми-8. На его борту было семь специалистов оперативной группы и дежурная смена отряда по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. Прибывшие на место ЧС сотрудники осмотрели территорию, но не нашли признаков разлива топлива.
Если существенного ущерба для природы комиссия по чрезвычайным ситуациям не нашла, то вот проблемы с топливом в поселке, скорее всего, возникнут. Во время пожара сгорело почти 70 процентов бензина, который находился на плашкоутах. Шесть емкостей с топливом все же удалось спасти. Еще 30 кубомет-
ров бензина спасатели откачали, и теперь с топливом будут проводить процедуру сепарации (отфильтруют неф-
тепродукт от воды и других примесей). Огнеопасный груз предназначался для ИП Колмогоровой. Женщине-коммерсанту принадлежат две заправки, одна из которых находится в Палане, а вторая – в Тигиле. Перекачиванием нефтепродуктов с плашкоутов занималось общество с ограниченной ответственностью «Терминал-Запад». Организация больше 15 лет оказывает логистические, экспедиторские и таможенные услуги, а также осуществляет хранение различных грузов. По предварительной версии причиной возгорания на судне мог стать человеческий фактор, то есть кто-то из людей попросту пренебрег правилами пожарной безопасности. Вероятно, сейчас вся ответственность за пожар ляжет на ООО «Терминал-Запад». На месте пожара работают специалисты из прокуратуры и следственно-оперативная группа. Именно им предстоит восстановить события того злополучного утра. Свои убытки уже подсчитывает и госпожа Колмогорова.
Глава Паланы Михаил Тихонов уверен, что проблема с обеспечением населения бензином возникнет уже в ближайшем будущем. «Заправки Колмогоровой – единственно действующие на нашей территории. Цена на бензин АИ-92 в Палане и так выше 57 рублей. После произошедшего пожара могут возникнуть проблемы с поставкой топлива на АЗС и, скорее всего, цены существенно вырастут», – сетует Михаил Александрович.
Кроме этого, оказалось, что из-за возникшей ЧС в Палане танкер «Арсеньев» разгрузился не полностью, и ему срочно нужны дополнительные плашкоуты, чтобы выгрузить все имеющееся на борту топливо. Администрация Паланы уже решает этот вопрос. И обещает, что паланцы без бензина не останутся.

P.S.: Оперативная информация о том, что горит самоходный плашкоут, появилась на сайте местных спасателей утром 5 августа. Однако никакой дополнительной информации у пресс-службы не было. Но уже через несколько часов пресс-секретари поспешили исправить неточность и написали о том, что горело два судна, а не одно. И снова нет никаких комментариев к произошедшему. Дополнительную информацию нам предоставил глава поселка Михаил Тихонов, ведь он находился непосредственно на месте пожара и видел все своими глазами. Михаил Александрович сказал, что у него нет претензий к тому, как работали спасатели: «Пожар был очень сильный: огонь поднимался на сотню метров, канистры с бензином взрывались одна за другой. Было очень страшно находиться даже за сто мет-
ров от возгорания, а пожарные были совсем рядом с огнем и рисковали своей жизнью. Удивительно, что даже при таком полыхании им удалось спасти шесть емкостей с бензином».
Если к работе пожарных в этот раз замечаний нет, то вот к работе пресс-службы МЧС претензии у журналистов «Вестей» есть практически всегда. А ведь пресс-центр – это лицо организации: по тому, как работают их представители, мы делаем вывод о работе всего ведомства. Впрочем, у начальника Главного управления МЧС России по Камчатскому краю генерал-майора внут-
ренней службы Олега Волынкина все через мучээс.

Катерина АРТЕМЬЕВА.


СПРАВКА «В»:

Судно «Арсеньев» (ARSENYEV) – нефтяной танкер, зарегистрированный в России. Построен в 1989 году в Финляндии. Портом прописки является город Находка (Приморский край). Владелец судна ОАО «Корякэнерго». Длина судна 111 метров, ширина – 14. Грузоподъемность (дедвейт) танкера составляет 3086 тонн.
Судно хорошо зарекомендовало себя на Дальнем Востоке.
Единственная крупная авария произошла с ним 19 апреля 2011 года. В тот день судно, на борту которого были 21 человек (экипаж) и не было груза, следовало из Петропавловска- Камчатского в Находку. В Охотском море от капитана танкера поступило сообщение, что «Арсеньев» потерял ход из-за остановки главного двигателя. Сигналы бедствия нефтеналивной транспорт не подавал, но ему потребовалась буксировка. В район происшествия тогда направили спасательное судно «Справедливый» отряда аварийно-спасательной службы «Приморрыбвода», который доставил его в Пет-
ропавловск для ремонта.
Плашкоут – грузовое судно с малой осадкой с упрощенным очертанием наружной поверхности судна (обводом). Применяется чаще для погрузочно-разгрузочных работ, груз устанавливается на палубе. Плашкоуты могут служить опорой для наплавных мостов. Плашкоут также может быть и самоходным плоскодонным грузовым судном с малой осадкой, оснащенным аппарелью (пологая площадка, насыпь или платформа для подъема и спуска техники, грузов). Удобен тем, что может использоваться на необорудованном берегу в мелководных районах северных морей и Арктики в навигационный период. Характеристики малых самоходных судов варьируются в зависимости от завода-изготовителя и страны-производителя.