Утрата паспорта

Печать
Утрата паспорта гражданина Российской Федерации является одной из причин для немедленного обращения в подразделение Федеральной миграционной службы России по вопросу выдачи нового основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ. При похищении паспорта гражданин обращается с заявлением в орган внутренних дел Российской Федерации и представляет в подразделение талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии.
Выдача паспорта в связи с его утратой осуществляется подразделением Федеральной миграционной службы, которое обслуживает территорию, где вы постоянно проживаете и зарегистрированы по месту жительства, временно проживаете и зарегистрированы по месту пребывания, или же в любом подразделении, где вы фактически проживаете и не имеете никакой регистрации в данном населенном пункте (т.е. по месту обращения).

Кроме того, вы можете подать заявление о выдаче паспорта в связи с его утратой через Интернет путем подачи заявления о выдаче паспорта с использованием Единого портала. Рекомендуем пользоваться данным правом, так как это значительно сэкономит ваше время и обеспечит наиболее комфортный порядок вашего личного приема должностными лицами.
В случае  утраты паспорта  вам необходимо предоставить в подразделение Федеральной миграционной службы следующие документы:
– письменное заявление об утрате паспорта, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт.
– заявление установленной формы № 1 о выдаче (замене) паспорта, заполненное ручным или машинописным способом;
– четыре личные фотографии, соответствующие установленным требованиям;
– квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 500 руб.
Обратите внимание, что отсутствие какого-либо из перечисленных документов, либо ненадлежащее их оформление является законным основанием для отказа в приеме заявления об утрате паспорта гражданина Российской Федерации.
Также можно предоставить документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака).
Сроки оказания государственной услуги по выдаче паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного (похищенного) следующие:
– паспорт выдается в 10-дневный срок со дня принятия всех необходимых документов, в случае обращения гражданина по месту жительства и если утраченный (похищенный паспорт) ранее выдавался этим же подразделением;
– в 2-месячный срок со дня принятия всех необходимых документов, в случае обращения гражданина не по месту жительства, а так же если утраченный (похищенный паспорт) ранее выдавался иным подразделением.
Законодательством Российской Федерации предусмотрены штрафные санкции, так статья 19.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации преду-
сматривает административную ответственность, в частности за небрежное хранение документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), повлекшее его утрату. Совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей.
В соответствии со статьей 19.15. Кодекса об административных правонарушениях, проживание по месту пребывания или по месту жительства без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному паспорту влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 3000 рублей.
С заявлением по утрате (краже) паспорта гражданина Российской Федерации Вы можете обратиться в отдел УФМС России по Камчатскому краю в городе Петропавловске-Камчатском, расположенный по адресу: город Петропавловск-Камчатский, улица Зеркальная, дом 49, кабинет № 111, окно № 2 в часы приема граждан: вторник– с 14.00 до 19.00, среда, суббота – с 09.00 до 13.00, пятница – с 09.00 до 14.00.

Нина Касаткина,
старший инспектор отделения по оформлению
и выдаче паспортов
отдела УФМС России по Камчатскому краю
в г. Петропавловске – Камчатском.