Куда пропал малазийский Боинг?

Печать
В ночь на субботу 8 марта самолет Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Куала-Лумпур – Пекин, внезапно пропал с экранов радаров. Самолет при этом не выходил на связь, не подавал сигналов бедствия. Погода по маршруту следования авиалайнера была хорошей. На борту самолета находились 239 человек: 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Через час после взлета самолет неожиданно пропал с экрана радаров.

Вскоре стало известно, что самолет упал в море в территориальных водах Вьетнама в 250 километрах от острова Тхо-Чу. Самолеты и суда из разных стран продолжают поисковую операцию в Южно-Китайском море, пытаясь определить место падения лайнера.
Авиакомпания уже обнародовала список пассажиров пропавшего борта. Среди них есть один гражданин России. Его имя – Николай Бродский. Эту информацию подтвердил первый секретарь посольства России в Малайзии Виталий Марковский. Он сообщил журналистам, что 43-летний житель Иркутска в составе группы дайверов отдыхал на индонезийском острове Бали. В родной город он решил добраться с пересадкой через Куала-Лумпур и Пекин. Мужчина женат, у него двое детей.
В ходе расследования также выяснилось, что на борту находились два пассажира, которые пересекали воздушное пространство по украденным паспортам.
На сегодняшний день эксперты выдвинули две возможные версии крушения: техническая неисправность и действия экипажа.
Как заявили представители Вьетнама, комментируя ранее появившуюся информацию о возможном обнаружении обломков самолета, они так и не смогли до сих пор обнаружить увиденный с воздуха прямоугольный предмет, который был, предположительно, дверью от разбившегося лайнера. В штабе поисково-спасательной операции Вьетнама заявили, что на поиски той самой «двери» были мобилизованы четыре самолета и семь судов, но их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать и о работе кораблей и самолетов других стран, участвующих в операции – пока ничего не найдено. В этой связи стали высказываться опасения, что в итоге не получится узнать точное место крушения и найти «черный ящик», без которого причины трагедии так и останутся загадкой.
В настоящий момент в расследовании причин инцидента и в поисково-спасательной операции участвуют сразу несколько стран, включая Малайзию, Вьетнам, Китай, США, Сингапур, Филиппины и Индонезию. Стало также известно, что малазийцы приняли предложение и Австралии, которая уже направила для поиска обломков два самолета своих ВВС Р-3 С.
Тем временем не менее активная работа ведется и в другом направлении – выяснение кто же в действительности следовал по утерянным ранее паспортам на имя австрийца Кристина Козела и итальянца Луиджи Моралди. Оба реальных человека, как выяснилось, не были на самолете. Под их именами на борт проникли люди, использовавшие их паспорта, которые были утеряны в 2012 и 2013 годах в Таиланде. Хотя власти Италии и Австрии своевременно сообщили об этом в Интерпол, но, похоже, малазийские власти не стали проверять документы по базе данных, которая регулярно обновляется. Министр внутренних дел Малайзии Ахмад Джахид Хамиди уже заявил, что допустившие халатность сотрудники наказаны. Было также установлено, что по европейским паспортам в самолет попали люди азиатской внешности.
Хотя официальные лица категорически заявляют, что не имеют прямых доказательств того, будто паспорта были использованы террористами, но все больше всплывает подозрительных фактов. Как теперь уже известно, оба человека забронировали билеты по украденным паспортам в одном и том же месте, а затем сидели на соседних креслах. Специалисты отмечают, что использование похищенных паспортов – типичный трюк для террористов либо нелегальных мигрантов. Однако по поводу мигрантов сразу было сказано, что их совместное следование является крайне редким совпадением. Специалисты также указывают, что отсутствие обломков в море говорит в пользу версии о распадении самолета на части еще в воздухе на большой высоте.
Одновременно стали озвучиваться и новые возможные версии крушения, хотя, впрочем, и они вряд ли объяснят все обстоятельства исчезновения самолета. Некоторые специалисты провели параллели между малазийским «Боингом» и трагедией в 2009 году, когда также загадочно исчез самолет «Эр Франс» «Аэробус-330». Точные причины удалось установить лишь в 2012 году, когда с глубины 3900 метров был поднят «черный ящик» самолета. Выяснилось, что имело место сочетание технической неисправности и неверных действий экипажа. Не исключено, что нечто подобное имело место и с самолетом, вылетевшим 8 марта из Куала-Лумпур в Пекин. Уже высказано мнение, что в момент падения штурвал контролировал не опытный первый пилот, а его 27-летний коллега.
Если обобщать все, что хотя бы теоретически могло привести к тому, что произошло с лайнером, то названы следующие: катастрофический отказ двигателя, крайне сильная турбулентность, взрыв, ошибка и даже преднамеренное самоубийство пилотов.