КИТАЙ ПРЕДЛОЖИЛ ВЛОЖИТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МОСКВА – КАЗАНЬ 300 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ

Печать
Именно такое предложение Пекин направляет РЖД. Из них 250 миллиардов  рублей китайская сторона готова предоставить в виде кредитов от китайских банков на 20 лет, а еще 50 миллиардов  рублей – в виде взноса в уставный капитал специально созданной проектной компании, в которой китайцы просят взамен 50%.
Эти предложения прозвучали на проходящем российско-китайском деловом форуме на острове Хайнань. В переговорах, в частности, принимал участие первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, который отвечает за развитие скоростного движения. В июле 2014 года руководство РЖД сообщало об интересе других китайских инвесторов к проекту магистрали. Среди потенциальных партнеров проекта из КНР назывались China Investment Corporation и строительно-инжиниринговая компания CREC.

В середине марта об интересе к проекту заявлял вице-президент одного из крупнейших китайских производителей железнодорожных поездов, компании China CNR Corp., Юй Вэйпин.
В октябре 2014 года РЖД, российский Минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация «Китайские железные дороги» подписали Российско-китайский меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения, согласно которому они разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин. В качестве части этой линии рассматривается участок Москва – Казань протяженностью 770 км. Дальнейшая трасса может пойти либо через Казахстан, либо через Алтай, сообщали РЖД.
Цель строительства магистрали – сократить время в пути между Москвой и Казанью с нынешних 11,5 часа до 3,5 часа. Стоит весь проект, по оценке РЖД, 1,068 триллиона рублей. Магистраль пройдет по территории семи регионов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 в региональных.
Только проектирование займет два года, сказал в начале марта вице-премьер Аркадий Дворкович в эфире телеканала «Вести24». Средства будут выделены федеральным бюджетом и РЖД, сказал вице-премьер. Он также сообщил, что после проектирования можно будет рассчитывать на начало строительства трассы вместе с китайскими партнерами. Но переговоры с ними пока еще идут, подчеркнул чиновник. В середине марта РЖД объявили конкурс на инженерные изыскания, разработку проекта планировки и проекта межевания территорий для скоростной трассы общей стоимостью почти 21 миллиард рублей. Подвести его итоги госкомпания планирует 16 апреля.
На этом пока понятные источники финансирования заканчиваются. В правительстве не утихают споры, стоит ли финансировать такой дорогостоящий проект. В прошлом году Министерство экономического развития рассматривало заявку РЖД на выделение 300 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния для строительства ВСМ, но отправило его на доработку. В результате министерство одобрило только половину от изначальной суммы, которую запрашивали РЖД. Но в конце января чиновники отложили проект для еще одного уточнения его финансового обоснования.

(www.rbc.ru).