ПОМИМО ЕГЭ, ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДЛАГАЮТ ПРОВЕРЯТЬ НА IQ

Печать
Депутат Госдумы Михаил Сердюк направил обращение министру образования и науки Дмитрию Ливанову с просьбой рассмотреть вопрос об изменении системы тестирования учащихся средних школ. Так, законодатель предлагает кроме Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который проверяет знания школьников в той или иной сфере, разработать и ввести в школах обязательное тестирование на уровень интеллектуального развития (IQ). Данная система, как считает депутат, сделает оценку интеллекта более объективной и поможет выявить новых одаренных учащихся.

Кроме этого, Михаил Сердюк предложил Минобрнауки разработать систему преференций по поступлению в вузы для тех учащихся, которые через тестирование доказали значительный уровень интеллектуального развития, а значит, и свой потенциал как будущих специалистов.
– Одаренность российских детей, вне зависимости от географии проживания, семейного дохода или социального статуса родителей, не вызывает сомнений. Однако для полноценного раскрытия и дальнейшего развития врожденных способностей необходим системный оценочный подход. Кроме того, в отличие от стандартных проверочных заданий, которые до сих пор остаются единственным, но давно потерявшим объективность, мерилом успеваемости учеников, существует потребность в дифференцированных тестах, направленных на всесторонний анализ их возможностей, – пояснил Михаил Сердюк.
Депутат отметил, что тест на IQ, оценивающий уровень мышления и интеллекта, в дальнейшем может заменить ЕГЭ, который имеет массу недостатков и который по сути можно сдать, сиюминутно заучив и благополучно забыв через несколько дней определенный объем информации и получив необходимый результат по баллам.
Сегодня существует множество систем оценки интеллектуального развития – тест Айзенка, Кеттелла, Векслера, Амтхауэра и др. Абсолютное большинство из них – адаптированные тесты из практики западных ученых и разработчиков, что может снижать их практичес-
кую ценность ввиду сложности точного перевода заданий. Исходя из этих соображений, законодатель предлагает федеральному министерству не только ввести IQ-оценку в школах, но и разработать наиболее оптимальный вариант тестирования именно для российских детей.
– Если методики теста будут правильно разработаны и апробированы, то ничего плохого в введении IQ-оценки нет. Появление еще одного более совершенного инструмента выявления талантливых и способных детей не помешает, – считает член Общественного совета при Минобрнауки РФ Майя Пильдес. – Сейчас же ребенку из малообеспеченной семьи пробиться в ведущий вуз нелегко. Но это всегда было непростой задачей.
В последние несколько лет проблемой выявления талантливых детей активно занимаются федеральные исполнительные власти. Президент страны Владимир Путин поднимал вопрос о присутствии в российских средних общеобразовательных школах селекционеров из иностранных фондов и организаций, которые заняты выявлением детей с высокими интеллектуальными способностями для последующего привлечения их к обу-
чению и работе в западных вузах и компаниях.
19 ноября этого года правительство РФ опубликовало на своем сайте постановление от 17 ноября 2015 года № 1239 «О мерах поддержки детей, проявивших выдающиеся способности». В частности, этим документом были утверждены правила выявления таких детей, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития. Нормами постановления предусмотрено, что выявлением одаренных детей занимаются федеральные государственные органы, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные и другие организации. «В этих целях должны проводиться олимпиады, другие интеллектуальные и творческие конкурсы, мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной, исследовательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности», — указано в правительственном постановлении. Для мониторинга развития талантливых детей документ предусматривает создание специального информационного ресурса.

(www.izvestia.ru).